Евангельская Труба – 1 сентября 1890 год.

В этой статье мы рассмотрим святость как путь, как направление и средство успеха на этом пути.

«И будет там большая дорога, и путь на ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся, льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся». Ис. 35:8-10.

Вышеупомянутый текст описывает два состояния святости. А именно: святость, начатая в возрождении, и усовершенствованная при освящении. Это точно соответствует словам апостола Павла: «И я покажу вам путь еще превосходнейший». 1 Кор. 12:31.

Слова «еще превосходнейший» говорят о более превосходном пути. И не может быть более превосходный путь без превосходного пути в начале. Спасение превосходно в перерождении, но «путь еще превосходнейший» – тот же самый путь в совершенной святости или совершенной любви, как описано в 1 Кор. 13 глава.

Пророк говорит о большой дороге, которая называется «путем святым». Последнее достижение на этом пути, более превосходный путь, потому что это благодать Божья, при которой спасенные достигают совершенной любви.

Путь Бога отличен от пути человека. «С Богом моим восхожу на стену». Пс. 17:30. «Мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего». Пс. 43:18. «Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь». Пс. 17:33.

«Делает шаги мои, как оленьи, и на высоких моих поставляет меня. Научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук. Ты расширяешь шаг мой надо мною, и не колеблются ноги мои». Ст. 34, 35, 37.

Таким образом, на этом святом вечном пути святости, все должны идти, как шел Христос. «Народ Твой будет готов жертвовать собою в тот день, когда Ты поведешь воинства Свои на холмы священные». Пс. 109:3. (Перевод Кулакова).

Они возвращаются на этот путь святости «с радостным восклицанием», поскольку велика сила Господа. Это называется путем правды, мира и справедливости. Это простой путь. «Путь ленивого как терновый плетень, а путь праведных – гладкий». Пр. 15:19. Поэтому на этом пути не заблуждаются даже и неопытные. Пока люди не допускают что-то неправильное в сердце, они не склонны допускать ошибку в своих умах. Не надо много интеллекта, чтобы не допускать ошибку и ложное учение, надо просто держаться честного, чистого, скромного духа и искреннего сердца.

Бог не приводит Своих детей на противоречивые пути. Об этом так говорит Господь: «И дам им одно сердце и один путь». Иер. 32:39.

Бог никогда не давал людям сектантские противоречивые пути. Поскольку Он дает только один путь, то и Его благодать, перерождая, дает им одно сердце и один путь.

«Ленивец говорит: «Лев на дороге! Лев на площадях!» Пр. 26:13. Да, пока люди небрежные, сонные и неспособные, чтобы искать и служить Богу, они полны оправданий, большие преграды встают перед ними, они видят ужасного льва на пути. Но, в конце концов, никакого льва не должно быть там, «и хищный зверь не взойдет на него».

«Стези туда не знает хищная птица, и не видал ее глаз коршуна; не попирали ее скимны, и не ходил по ней шакал». Иов 28:7-8.

Что означает это Священное писание? Какие львы, стервятники и голодные звери не видят, не ходят по этому пути? Это просто люди, которые имеют нечистые греховные желания. Человек с животными чувствами, у которого глаз стервятника, никогда не может видеть чистый путь святости. Такой будет всегда отрицать власть Бога, которая делает человека чистым и лишенным греха.

Но кроткие должны увидеть и услышать это и радоваться искренно. Тот, кто жаждет и жаждет справедливости, должен быть в состоянии верой видеть этот высокий путь, и вступить на него через кровь Христа. Искупленные будут ходить там. «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их». Святость – единственный маршрут из Вавилона назад в Сион, церковь Бога. И никакой человек, который живет в секте Вавилона, не может быть полностью освящен, быть в святости и все же оставаться в нем, потому что святость достигается возвращением в Сион из Вавилона.

Святость, как мы видим, является путем, а также состоянием: линия прогресса, дорога, чтобы идти по ней, а также скала, чтобы стоять на ней. Жизнь в святости имеет ссылку на продвижение или успехи, которые мы должны совершить после того, как мы во свете. Многие проповедники святости, кажется, не поняли эту идею Божественной жизни. Они говорят больше об опыте, который они получили ранее, тогда, как они должны хвалить Бога за более великолепные опыты с Господом в них время от времени.

Какой элемент святости не прогрессивен?

В послании к Евреям 10:14 о святости или совершенстве сказано как о законченном деле благодати, которое больше не совершенствуется. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Перевод Conubear и Howsons говорит так: «Он одним приношением сделал совершенными навсегда тех, которых очистил при освящении». Этот перевод говорит более ясно, чем обычный перевод, хотя в контексте это ясно подразумевается.

Совершенная чистота – тема этого послания. В Евр. 6:1 сказано: «поспешим к совершенству». Совершенство в Евангелии противопоставлено неспособности закона дать совершенство. «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства …, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека (Христу), а не по чину Аарона именоваться? » Евр. 7:11.

«Ибо закон никого не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда (Христос)». Евр. 7:19.

«Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу». Евр. 7:25.

Совершенство через жертву Христа снова противопоставлено недостаткам закона в Евр. 9:11-14.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не таково устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со своею кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному».

Ясно сказано здесь, что через принесение Христом Своего тела в жертву и пролитие Его крови, совершенно очищается наше существо. Об этом ясно сказано, что Он совершенствует нас через освящение. «То Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. » Евр. 13:12.

«И кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Ин. 1:7. «И очистит нас от всякой неправды». Ст. 9. Тогда мы действительно можем сказать, что одна непрогрессивная работа святости, освящение или совершенство – есть работа всего очищения во второй работе благодати, которая мгновенно произведена, и это навсегда. Не то, чтобы это не может быть утрачено, но если сохраняется усовершенствовано навсегда. «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». Евр. 10:18. Дух, душа и тело абсолютно лишены всего греха, нечистоты и несправедливости. 2 Кор. 7:1; 1 Фес. 5:23-24.

«Очищает себя так, как Он чист». 1 Ин. 3:3.

И будучи абсолютно чистыми и лишенными всякого греха и моральной нечистоты через применение крови Христа, мы никогда не можем становиться более чистыми в этом мире и через всю вечность. Следовательно, нет никакого больше очищения, чтобы быть еще чище, потому что сделано полное очищение при освящении через кровь Христа.

 О, славьте Бога за это! Чистота сердца – основа входа на небеса и без нее мы не можем представлять Бога в мире. Насколько благодарны мы, что вскоре после прощения, мы можем прийти в совершенное состояние всей нашей жизни без пятна и порока и быть готовыми показать Христа в любой момент. Это – законченное состояние, в котором мы «силою Божию через веру» соблюдаемся ко спасению. Да, и не только готовы, но и радостно говорим: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Аминь!

Некоторые пункты, в которых святость прогрессивная.

Мы видели, что наш характер и все наше существо сделаны совершенно чистыми в момент всего освящения, и что мы никогда не сможем стать более чистыми в проявлении внешне нашей внутренней чистоты. После того как сердце будет совершенно чистым, оно обычно требует, чтобы в жизни, проявляющейся внешне, было отброшено всякое влияние бывших привычек. Следовательно, мы можем улучшиться в плодах, проявляющихся в наружной святости. Это – важный момент в христианской жизни.

 Мы должны смотреть тщательно и обнаружить каждый пункт в нашем разговоре и поведении, который не вытекает и не находится в гармонии со Святым Духом, живущим в нас, но это есть последствия бывшей жизни, сложившейся из силы наших привычек. Должен быть убран вольный нецеломудренный смех, разговор о вещах, который ведется просто потому, что хочется; убрана всякая легкомысленность и легкость в действиях, словах и каждая вещь, противоречащая святости Христа.

Люди, которые были очень подвержены легкомыслию и глупым разговорам, находят некоторое желание сделать эти вещи после того, как они спасены. И если они недостаточно внимательны к протестам Духа против этого, но продолжают потворствовать всему этому, они, конечно, огорчают Его, и через долгое время Дух уходит из их сердца.

Эта пагубная чума никогда полностью не оставила жизнь Дж. К. Фишера. Глупый разговор и прямая ерунда, более или менее проявлялись в нем все время, следовательно, он не был готов представлять святую работу, и обязательно должен был пасть, потому что он не производил чистку себя от последствий привычек.

 Если кто-либо полностью освящен, он не должен разрешить, чтобы его жизнь задыхалась от несоответствий, которые идут от Египта. Пусть все, кто называются детьми Господа, отступают от каждой привычки, приобретенной в грехе и в Вавилоне, и ведут разговоры как прилично святым. Мы знаем некоторых хороших братьев, которые не произвели полностью чистку в себе от привычек к шутливости с неспасенными молодыми людьми, и мы вынуждены сказать, что не всегда исполняли нашу обязанность в предупреждении душ, когда мы были свидетелями этого. Но в большей или меньшей мере, вся жизнь, проявляющаяся внешне в разговоре полностью освященного человека должна постоянно улучшаться, сокращая и отбрасывая небольшие несоответствия, и таком образом узнавая больше и больше как приспособить внешнюю жизнь с внутренней святостью. В то время как внутренняя чистота нашего характера – мгновенно и навсегда закончена, ее проявление во внешней жизни прогрессивное.

Снова, все проявления христианского характера установлены в душе при перерождении, и все противоположное удалено при полном освящении, и после этого развитие и расширение христианского характера продолжается всю жизнь. При рождении свыше рождаются смирение, доброта, благотворительность, благосклонность, сочувствие, любовь, жалость, мягкость, многострадальность и все остальная часть прекрасных качеств благодати в нашем сердце.

Но противоположность существует в ветхом человеке или врожденной злой природе, и эти два класса элементов находятся в постоянной борьбе друг с другом. Следовательно, необходимо перерожденным людям отложить прежний образ ветхого человека. Еф. 4:21. Когда эта работа совершена через вторую благодать, все врожденные злые элементы разрушены, и новая жизнь не находится под влиянием закона греха. Внедрение новой жизни и разрушение старой – мгновенно и это непрогрессивная работа. Но после этого приходит рост и постоянное развитие благодати.

«Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотию, – то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели, рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 2 Петр 1:4-8.

Имея веру, мы можем расти в добродетели, рассудительности, воздержании и так далее, согласно указанным качествам.

Нормальное состояние освященного сердца это: «терпение же должно иметь совершенное действие». Иак. 1:4. И все же, достигнув чистого сердца, в сердцах освященных есть внутренний вакуум и желание чего-то, что имеется вне их существующего достижения. В этом состоянии сатана может шептать, что мы потеряли освящение и таким образом попытаться заставить нас оставить нашу уверенность. И многие, не понимая жизни в святости, ни хитрости, ни обмана сатаны, топчутся на месте из-за сомнения вместо того, чтобы двигаться вперед. Поскольку это верная истина – постепенное развитие в благодати после освящения, также верно, что наши божественные достижения в основном ступенчатые.

Как в шлюзах лодка поднимается в одном шлюзе на один уровень, после чего передние ворота открываются, и лодка находится на другом уровне. Затем через короткое время лодка заходит в следующий шлюз и поднимается на другой более высокий уровень, и так происходит, пока она не достигнет нужной точки подъема, где она связана с другой рекой.

При таком развитии души, когда она находится в шлюзе и пока он не заполнился полностью водой, мы не чувствуем той свободы, находясь в водяном шлюзе и пока он не наполнился водой, мы видим вокруг себя мокрые, серые стены, окружающие нас. Прогресс в развитии души кажется арестованным, душа неудовлетворенной, и люди задаются вопросом, почему они окружены такими непроходимыми стенами. Но это место, где душа имеет нужду в серьезной молитве, пока ворота небесных благословений не откроются перед нами и душа пойдет дальше на более высокий уровень нового опыта. Таким образом, когда вы чувствуете, что душа ваша желает больших благословений, не позволяйте дьяволу соблазнять вас, чтобы вы потеряли спасение.

Нет! Но смотрите старательно на Бога, пока не поймете, как Он вас хочет благословить в вашем движении вперед, и вы, давая на это согласие, будете получать все больше любви смирения или некоторую другую духовную вещь. Или Бог хочет, чтобы вы были использованы им в каком-то определенном месте для Его славы, каких-то духовных даров.

Если вы видите, в чем ваша душа должна взять более глубокие благословения, пойдите к Богу в тайной молитве, преклоните колени, поднимите руки к небесам и скажите о том, что вы хотите иметь, на что побуждает вас Бог, и верьте в дополнительный дар или меру благодати.

 Если вы были не в состоянии ясно понять, что Бог хочет вам дать через сокрытую молитву, скажите то, что вы хотите иметь, и Бог даст также уверенно, как если бы вы действительно об этом знали, потому что Бог дает нам «преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». Еф. 2:7. И тогда вы поймете этот факт, и ваша душа будет идти дальше в великолепном сознании Библейской полноты.

«А желание праведников исполнится». Пр. 10:24.

О, пусть все святые помнят, что святость – путь в большой тайной молитве и серьезной просьбе к Богу для совершенного повиновения во всех вещах и для более глубокого прославления Бога. Погрузитесь глубже в смирение, в смирение и мягкость; поднимитесь выше в духовных размышлениях, в вере, власти и славе Бога. И прежде всего, стремитесь изобиловать больше плодами святости. Обязательно возрастайте в вере, поскольку «праведный верою жив будет», и ведите борьбу в вере, продвигаясь вперед и вверх, пока не будет получена великолепная корона жизни.

Добавить комментарий