Евангельская Труба – 15 сентября 1890 года.

Очень хорошо сказано нам в Слове, что мы должны молиться в вере. Никакая просьба к Богу, которая не основана на твердой вере Его характера и Слове, не может быть угодна Богу. Но так обычно не понимается и не признается; и в большинстве случаев понимают, что мы должны просимое получить верой, а также молиться в вере, и эта вера находится по мере необходимости как в получении вещи, относительно которой подается прошение, так и в самой просьбе.

Чтобы лучше понять этот предмет, мы отметили бы, что каждый христианин, который кротко и искренне обращается к своему Создателю, может обоснованно ожидать ответ. Было бы совершенно несправедливо, когда Святой Создатель дал обязанность своему созданию молиться, не имея обязательства давать ответ на молитву некоторого вида. Говоря об этом, мы подразумеваем, конечно, что молитва искренняя. Неискренняя молитва так далека от ответа, как небо далеко от земли. Но неискренность существует, поэтому такая молитва не наделена правом рассматриваться, как молитва, ни в каком надлежащем смысле слова.

Наше первое утверждение, что каждый человек, который произносит искреннюю молитву, может обоснованно ожидать ответа, и что ответ на самом деле всегда дается, хотя это не всегда понимается и получается. И это полностью соответствует Священному Писанию.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Мф. 7:7-8.

Просить Бога, пока Он не ответит, становится важным вопросом.

Каковы истинные молитвы и ответ Бога на прошения людей? Мы понимаем, что это не может быть никакой вещью, а есть решение Бесконечного и Всезнающего Бога, Который дает просимое или откажет, зная, что нужно лучше всего просящему. Другими словами, истинный ответ на молитву – преднамеренная цель Бога и связана она с прошением и всеми обстоятельствами прошения. Некоторые, возможно, скажут, что по этой системе мы иногда получаем ответ, не получая то, что мы просим; и что ответ Бога может не соответствовать нашему собственному желанию.

Это возражение мы рассматриваем природой молитвы. Никогда не была истинная молитва, никогда не может быть истинной молитвы, которая не признает явно или косвенно полное подчинение божественной воле. Сама идея молитвы подразумевает право со стороны человека, по которому он может обратиться к Богу. Бог же может дать или отказать в прошении; и существование такого права со стороны Бога подразумевает взаимное обязательство со стороны человека с желанием исполнить Его решение.

Просить абсолютно без подчинения Божьей воле означает не молиться, но требовать. Требование отличается от истинной молитвы, как смиренная просьба от обязательного ответа.

Бог всегда рассматривает просьбу; рассматривает ее с добротой и справедливостью. Но требование не может приниматься Богом и не может быть его в молитве, потому что такое прошение не принимается Богом. Истинная молитва в духе просьбы, даже в самых больших вещах первой необходимости, должна быть найдена в молитве Спасителя, когда Он молился о чаше. «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Мф. 26:39.

Истинная молитва – молитва, которая надлежащим образом адресовано Высшему Существу, которая исходит от несовершенного и ограниченного ума, и всегда подразумевает два вида ответа – положительный или отрицательный. Такое состояние абсолютно необходимо в природе молитвы. Нет никакой надлежащей молитвы, нет никакой истинной молитвы без этого. Молитва такой природы всегда будет иметь ответ, то есть, всегда будет решение соответствующее божественному пониманию, независимо от того, о чем это прошение и при каких обстоятельствах оно возникло.

Следующий вопрос, как мы должны получить ответ? Видимо или верою? Мы знаем, что верою; и мы естественно приходим к заключению, что жизнь верой имеет ответ на молитву и также имеет силу молитвы. Очень очевидно, что справедливое прошение живое, как предметы божественного Владыки не только, когда о них молятся, но и когда на них получены ответы.

Согласно Священному Писанию молится ли человек или имеет внутреннее побуждение к прошению, все это происходит через веру. Любое другое понимание при тщательном анализе несовместимо с пониманием жизни в вере.

Соответственно, основываясь на истинном учении святого проживания, то есть верой, мы идем к Богу в осуществлении веры, зная, что Он услышит. И мы возвращаемся от Него к осуществлению той же самой веры, зная, что Он услышал, что ответ существует и зарегистрирован в божественном уме, хотя мы не знаем это во всех подробностях, и, возможно, никогда не дано будет нам это знать. Если мы имеем такое понимание и знаем через Слово Бога, что прошение соответствует божественной воле, и божественная воля – исполнить наше прошение, то учение жизни в вере требует, чтобы мы верили, что божественное решение определено и дано, и что у нас действительно есть теперь вещи, которые мы искали, хотя они могут прийти по-другому и с различными проявлениями, которые мы не ожидали.

С другой стороны, если воля Бога непонятна нам через Его Слово, жизнь верою требует, чтобы мы полагали, что истинный ответ существует в обещаниях Бога и решение Бога есть, как и в случае, когда нам все ясно и мы знаем, как это достичь. В обоих случаях у нас есть потребность в вере, мы знаем, что Бог делает это сейчас или будет делать, так, чтобы истинный ответ на молитву был ответом, опирающимся на явную волю Бога или Его Слово для основания веры, которая в любом случае испытывается. Бог обещает ответить. Вера, принимая основания ответа, признает ответ независимо от того, как это произойдет, главное, это должно ожидаться или даваться через справедливость.

Мы приведем теперь некоторые примеры. Предположим, что в особой чрезвычайной ситуации мы нуждаемся и искренне желаем иметь мудрость, и что мы действительно кротко ее просим. В то время как мы так молимся, конечно, подразумевается, что мы используем все наши внутренние качества, данные нам Богом, разумно в данной ситуации. Полагать иначе было бы похоже на человека, который просит дождей и благословений небес на землю, и в то же время ничего не выращивает. Когда мы молимся молитвой веры, и согласно этому действуем, это становится нашей привилегией и нашей обязанностью в соответствии жизни в вере. Полностью надеясь и твердо веря, что Бог на самом деле отвечает, и что в освященном состоянии Он производит в нас нужное хотение и действия, которые действительно показывают ту степень мудрости, которая является лучшей для нас в данном случае.

Ощущаем ли мы какой-либо новый свет на определенный предмет или нет, это полностью зависит от нас, и что очень важно, это наша обязанность, если мы полностью освящены Господом, познавать постоянно лучшее. Даже если мы получили все, что просим, по нашему внутреннему запросу, все же мы обязаны искать еще лучшее понимание знания, потому что Бог видит, что на данном этапе меньший свет был для нас лучше в этом случае и более точное его восприятие подтверждает, что это так.

И, соответственно, если мы получили от Господа ту степень мудрости, которую мы искали, то мы получили всю ту мудрость, которая соответствовала нашей вере, была необходима и желательна. Таков ответ Бога. И таков также истинный ответ, то есть ответ, который точно соответствует духу прошения, если прошение сделано в истинном духе.

Но очевидно, что это ответ, который никогда не может пониматься как ответ для всех, но как ответ Бога на ту веру, которую человек имеет. Поэтому ответ опирается на ясную вещь, на которую указал Бог или Его Слово. Бог дает мудрость тем, которые искренне просят о ней, и которая доступна для нас, чтобы получить ее верой.

Это решает все наши трудности и в некоторых важных моментах намного лучше для нас, чем, если бы ответ был дан нам в видимой форме.

Мы прокомментируем другой пример на эту тему. Предположим, что у нас есть искреннее и серьезное желание спасти одного из наших друзей. Под давлением этого желания мы просим об этом нашего Небесного Отца. Какова природа ответа, который мы должны обоснованно ожидать при таких обстоятельствах? Действительно ли это определенный ответ, при котором нам сообщено, что эта вещь совершится или нет, должно быть сделано в определенное время или нет? Или этот ответ, опирающийся на ясное Слово Бога, получен, потому что доступен для нас верой? В последнем случае мы будем молиться, пока не будем знать или пока мы просто знаем, что Бог отвечает нам и отвечает лучшим способом. Но это будет совсем другой вещью, если мы будем молиться, пока мы не узнаем или думаем, что знаем, каков ответ. Под влиянием очень тонкого и скрытого недоверия к Богу мы будем расположены довериться Богу, пока не получим некоторый знак, некоторый голос, некоторое проявление, некоторое чувство, которое должно сделать нас уверенными. И, бесспорно, не просто, что Бог слышит нас и сделает все, что Он последовательно может для нас сделать, но Он должен нам дать определенное знание посредством таких знаков и проявлений, точной вещи, которую Он сделает.

Другими словами, мы не можем доверять ответу Бога, основанному на Его Слове, но должны удовлетворять наше беспорядочное и греховное любопытство при наличии каких-то явных знаков. В последнем случае, то есть, когда мы ожидаем ответ, опирающийся на Слово Господне и полученный верой, это очень отличается. В то время как мы искренне, кротко и настойчиво приносим нашу просьбу Богу, мы оставим результат в Его руках со всеми обстоятельствами, полагаясь на то, что говорит Его святое Слово. Слово Бога говорит, что Он действительно слышит нас, и мы совершенно уверенны, что Бог сделает то, что является правильным, признавая Его блаженную волю, хотя та воля может пока еще быть неизвестной нам в деталях, а только как желательное исполнение нашей просьбы.

Мы будем понимать, что хотя спасение нужно нам и для других, но что желание святого Бога еще больше, истинно, бесконечно и более желательно. Таков реальный ответ. Такой ответ полностью удовлетворил бы ум ангелов; и все же такой ответ получен простой верой. «Праведный верою жив будет». Вся доктрина жизни с Богом верою прекрасно выражена в коротком отрывке в первом послании апостола Иоанна.

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему (или твердую веру), что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него». 1 Ин. 5:14-15. Исходя из этих слов, которые сказаны Иоанном, Бог отвечает на молитвы, если мы имеем веру.

Мы продолжаем делать несколько замечаний на эту тему. То, что Бог отвечает только через веру, очень благоприятно для человека. Желание иметь видимый определенный ответ естественно воздействует на внутреннюю природу человека и имеет тенденцию поддерживать эгоистичный или крайне эгоистичный принцип. Наоборот, согласие, чтобы знать только, что Бог сделал бы, чтобы мы об этом узнали, оставляет самый дорогой объект в наших сердцах, т. е. Бога. Оставляет в возвышенном хранении общей и неопределенной веры, что Бог отвечает на наши молитвы в нужное время и исключает этим процесс внутренней смерти, который, очевидно, не благоприятен росту и даже самой жизни с Богом.

Мы говорим снова, что желание искать определенный или скорее видимый ответ на наши молитвы в отличие от ответа, адресованного нашей вере, имеет тенденцию ослаблять принцип веры. Видимая система, если нам можно разрешить так называть это, подразумевает, что мы будем доверять Богу настолько, насколько мы Его видим. Это требует, как можно сказать, готовая оплата, наличные в руке, ипотека недвижимости, чего-то видимого, материального. Такое не может жить, как говорят, простым воздухом. В таком состоянии ничего не доверяют простому слову, простому обещанию, хотя это говорит Слово или обещание Всевышнего. Это при тщательном изучении является духом определенной или видимой системы – системы, которая работает в некотором контакте с людьми, но не в контакте с Богом.

Легко видеть зло, следующее из этого. Это неблагоприятно росту веры, которая в соответствии с известными законами нашего умственного и религиозного характера изгоняет то, что угасает жизнь с Богом. Если система, которая требует существующего, видимого или установленного опыта будет преобладать, вера обязательно была бы выслана из мира, и Бог будет выслан с ней.

Система, которая требует существующего и видимого или установленного ответа отлична от системы веры, которая полагает, что это имеет ответ, но не требует, чтобы Бог сделал это известным, пока Он не посчитает это нужным, полна опасности. Это ведет нас к самоуверенности, потому что подразумевает, что мы можем командовать Богом и заставить Его открыть тайны Своих скрытых советов каждый раз, когда нам это нравится. Это склоняет к самообольщению, потому что мы всегда склонны перепутать работы нашего собственного воображения или наших собственных чувств, или имитаций сатаны от истинного голоса Бога.

Это имеет тенденцию вызвать ревность и разделение в церкви Христа, потому что кто предполагает, что имеет определенный или известный ответ, что естественно связано с определенной гипотезой, становится во главе этого, и таким образом определяет курс для себя, который является в противоречии с чувствами и суждениями его братьев.

Бесчисленное зло следовало из этого источника в каждом периоде христианской истории.

В заключение, мы хотим сказать вот что. Большая и блаженная привилегия оставить все в руках Бога, пойти дальше, как патриарх Авраам «пошел, не зная куда идет», но зная, что Бог побеждает в нас.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Фил. 4:6.

Это то, что иногда называется идти в «общей и неясной вере», или, идя, в «мраке веры», или «ночь веры». Вера в ее отношении к ее предмету является действительно светом в душе; но этот свет сияет только на обязанности, а не на результате или событии. Это говорит нам, что должно следовать. И соответственно это ведет нас шаг за шагом. И когда мы делаем этот шаг под руководством веры, мы продвигаемся непосредственно в землю близлежащих теней и темноты.

Как патриарх Авраам мы идем, не зная, куда мы идем, но только Бог с нами. Какой благословенный и великолепный путь жизни. Действительно, это единственная жизнь, которой стоит обладать, единственная истинная жизнь.

«Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? »

Позвольте взлету и падению стран, позвольте нарушенной и шатающейся земле стоять или погибнуть, позвольте Богу показать тайные проекты в Его предусмотрительности или нет – это все нам во благо.

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется (заботится) о вас».

«Верьте Господу, Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех у вас». 2 Пар. 20:20.

Внутренняя жизнь.

Добавить комментарий