Господь Иисус перед Своим распятием сказал Своим ученикам: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам». Ин. 14:18. В день пятидесятницы Он исполнил это обещание и в силе Утешителя (Духа Святого) начал проявляться в Своих учениках. Так же исполнилось обетование Господа: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Ин. 14:23.

Апостол Павел после того, как исполнился Духом Святым, тоже понял, что значит общаться с Господом, живущим в его сердце и не быть сиротою. Бог через Дух Святой открыл ему в его собственном сердце Своего Сына. Гал. 1:15-16.

После того как Павел исполнился Духом Святым, он не только увидел в своем сердце Сына Божьего, но и стал жить Его изобильной жизнью, о чем и сказал в Рим. 5:10, что мы спасаемся жизнью Господа. При покаянии мы получаем жизнь от Господа: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь». Эта жизнь выражается в том, что мы после спасения живем свято, «рожденный от Бога, не делает греха». 1 Ин. 3:9. Но этого недостаточно. После спасения дети Божии видят, что их соблазняет рука, нога, глаз, которые надо отсечь, вырвать, т.е. нужно умереть для этих соблазнов, которые производит в нас после покаяния оставшийся закон греха. Мр. 9:43,45,47. Если мы после спасения живем свято, контролируя через благодать закон греха, и даем согласие на умерщвление его в нас, то Бог дает нам Дух Святой, который, когда входит в наше сердце, уничтожает закон греха и хранит нас запечатленными от мира. Образно это сказано такими словами: «Ибо всякий огнем осолится», (огонь Духа Святого уничтожает внутриживущий грех) «и солью осолится». Мр. 9:49. Соль хранит от порчи то, что может портиться, поэтому она служит символом запечатления.

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Еф. 1:13.

В этом тексте очень хорошо сказано, что после своего спасения (в Нем и вы) святые получают запечатление Духом Святым, освящение или осаливаются солью Духа Святого. Именно после получения Духа Святого мы получаем от Бога не только жизнь, но и жизнь «с избытком». Ин. 10:10. С этого момента Бог начинает открывать нам в наших собственных сердцах Своего Сына. Эту жизнь Павел выражает в Еф. 1:18-19 такими словами, «Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».

В Римлянах 1:4 апостол описывает, как Господь открылся в силе Утешителя в день пятидесятницы в начале в 120 учениках, а затем во всех святых, которые получали освящение. «Открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем». Так Господь открывался в начале Евангельского времени и так Он будет открываться до второго Своего пришествия на землю в Своих детях. Мы не можем быть все апостолами, пророками, учителями и т.д, но мы все идем по следам Христа (1 Пет. 2:21) и все мы после нашего примирения с Богом (т.е. мы уже дети Божьи) спасаемся Его жизнью, в которой мы имеем не только жизнь, но жизнь «с избытком», а это есть то, о чем апостол Павел сказал: «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни». И как Иоанн Креститель приготавливал путь Господу, действуя «в духе и в силе Илии» (Лук. 1:17), так и мы должны открывать в своих сердцах Сына Божьего «в силе, по духу святыни» и практически показывать Его в церкви и людям. Поэтому-то Павел умолял Коринфян подражать ему, как он подражал  Христу. 1 Кор. 4:16. Такая жизнь и великая в Господе, и необходимая для каждого святого.

 Теперь давайте посмотрим, в чем конкретно выражается жизнь с Господом «в силе, по духу святыни». Для того, чтобы в нас начал открываться Господь «в силе, по духу святыни», мы должны получить освящение. Получить Дух Святой и просто и сложно. Просто – это потому, что Бог все дает, «всем просто и без упреков». Ин. 1:5. Сложно – это потому, что очень часто те, кто просят Духа Святого, не понимают, зачем Он им нужен, и не получают Его, потому что просят Дух Святой для своей жизни, для исполнения своих желаний. Иак. 4:3. Они не получают Божеское естество, чистое сердце, Дух Святой, потому что не удалились «от господствующего в мире растления похотью». 2 Пет. 1:4. Очень хорошо это описано в Луке 14:16-20: «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: «идите, ибо уже все готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти».

В Матфее 20 главе с 1-16 стихи описывается Царство Небесное, в котором работают работники, т.е. дети Божии, но в 16 ст. говорится, что не все, кто жил с Господом, сохраняют свое спасение, и эти люди, как и в Луке, названы званными. «Так будут последние первыми, и первые последними, Ибо много званных, а мало избранных». Стих 16.

В Луке ясно сказано, «что никто из тех званных не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Стих 24. Причина, почему эти люди не пошли на ужин, когда для них все было готово, был не грех, а жизнь для себя. Один купил землю, другой волов, последнему надо было жениться. Это были не грехи, а обычная человеческая жизнь, но не связанная с Господом. Если бы это им все нужно было в их жизни, то Господь им дал бы и волов, и земли, и жен, но только на Своих условиях и в нужное для них время. Этим званым нужно было отрешиться от всего, что они имели. Стих 33. Это говорит о посвящении. Чтобы получить Дух Святой, нужно посвятить себя и всю свою жизнь Господу, и жить Его жизнью. Апостолам и первым ученикам Христа не надо было объяснять, что из себя представляет жизнь Господа по внешним обстоятельствам. Они видели ее 3,5 года и в конце поняли, что без силы свыше, они не смогут следовать за Господом, потому что все они Его оставили, когда Его брали в Гефсиманском саду, и никто из них до конца не был способен следовать за Ним на крест. И все же после воскресения Господа они были полностью послушны Богу, и ждали обещанного Духа Святого, и 120 человек в день пятидесятницы просто и без упреков получили Дух Святой от Бога, потому что они знали, для чего они Его просили и для какой жизни. Эта жизнь была жизнью Господа, не человеческая, и по человечески ее невозможно было прожить. Поэтому-то Петр и сказал: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». 1 Пет. 4:1.

Чтобы после спасения мы смогли получить освящение и стать совершенными, о чем нам повелевает Слово (Мф. 5:48), нам нужно посвятить свою жизнь Господу, а для того, чтобы мы это сделали, нам надо вооружиться мыслью страдать за Христа. И это не просто слова и мысли, но это реальное согласие в душе на такую жизнь, при которой происходит отсечение ноги, руки и вырывание глаза. Бог ставит нас перед выбором: или покупай волов, землю, женись, или посвящай свою жизнь на страдания для Господа и не просто посвящай на страдания, но посвящай на страдания до смерти. Те, кто действительно имеют Библейское спасение, жаждут такой жизни. «Блаженны алчущие и жаждущие правды». Мф. 5:6. Эту жажду и ревность имели ученики до пятидесятницы.

«Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне умереть с Тобою не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. Мф. 26:34-35.

Петр и другие апостолы любили Господа. Это видно из того, когда Петр после воскресения Господа, трижды ответил на вопрос Господа, что он действительно любит Его. В своих ответах Петр уже не ставил себя выше других апостолов. До распятия он утверждал, что «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Мф. 26:33. После распятия он уже это не утверждал и, когда Господь первый раз спросил его, «любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Ин. 21:15. Апостолы все любили Господа до его распятия и все искренне желали с Ним страдать и умереть, но на это без освящения они были не способны. Поэтому-то Господь и сказал: «Ты не можешь теперь за Мною идти». Ин. 13:36.

При прощении мы получаем первую любовь и, пламенея духом, желаем ревностно служить Господу, несмотря ни на какие обстоятельства, даже если это будет связано с нашей смертью. Такое желание служить Господу дает нам Дух Святой, если мы покаялись так, как учит Слово Божие. Это есть первая любовь. Только такое внутреннее состояние угодно Господу и, только сохраняя такое состояние души, можно получить освящение, чистое сердце, жизнь с избытком. Поэтому дети Божии не вынужденно вооружаются мыслью страдать плотью, живя для Господа, а с жаждой и великой ревностью, и только так мы получим Дух Святой и в нас откроется Сын Божий, «в силе, по духу святыни». Это есть сокрытая жизнь с Господом. Людям она полностью непонятна и непривлекательна, но для святых она настолько необходима, что они не могут без нее и если эту жизнь кто-то пытается забрать, то они за нее радостно отдают свою собственную жизнь. Святые настолько пронизаны и соединены этой жизнью «в силе, по духу святыни», что вся слава в ней принадлежит одному Господу. Апостол Павел так сказал об этой жизни: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Гал. 2:20.

Как может кто-то взять от такой жизни что-то для своей славы, поэтому-то тот же Павел сказал: «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». 2 Кор. 10:18.

В день суда эти слова подтвердит Сам Господь, «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство уготованное вам от создания мира: Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Праведники же были очень удивлены такой оценкой Господа их жизни, потому что, во-первых, все, что происходило в их жизни творили не они, а их Господь. Гал. 2:20. Во-вторых, «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Мф. 6:3.

Их жизнь была в тайне, потому что была «сокрыта со Христом в Боге». Кол. 3:3. Они были мертвые не только миру, живя во Христе, но и самим себе, как сказал об этом апостол Павел: «Я каждый день умираю». 1 Кор. 15:31. Как при такой жизни они что-то могли брать для своей славы. Нет. Вся слава в их жизни принадлежала одному Господу, поэтому они и ответили: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим и одели? когда мы видели тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?». Мф. 25:37-39.

Конечно, это необыкновенная и славная жизнь, данная Богом Своим детям, настолько непонятна людям, что они считают ее за безумие (1 Кор. 1:24; 2:14), и неосвященным, младенцам во Христе, она тоже непонятна. 1 Кор. 3:1. Но те, кто ее имеют ни на что не взирают и не дорожат  своей жизнью, только бы с радостью совершить им поприще и служение, которое они приняли от Господа. Деян. 20:24. Так же, «я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Деян. 21:13. Они живут так, потому что для них «жизнь Христос, и смерть – приобретение». Фил. 1:21. Может ли здоровый человек обращать внимание на свои органы тела, если они нормально функционируют? Нет. Здоровый человек просто живет,  работает и отдыхает, если он начинает обращать внимание на свои органы это говорит о том, что с ними что-то не в порядке и если это так, то такой человек не может жить без беспокойств и огорчений. Так же и в духовной жизни. Если мы живем с Господом Его жизнью во всей полноте, «с избытком», «в силе, по духу святыни», то мы никогда не будем обращать внимание на наши дела, наоборот, нам для такой жизни с Господом необходима самоотреченная жизнь и без нее мы погибнем. Жизнь для себя просто не может быть у нас, если что-то будет допускаться, это сразу отразится на нас. «И мир Божий, который превыше всякого ума», не сможет соблюдать наши сердца и помышления во Христе Иисусе». Фил. 4:7.

Поэтому праведников слова Господа в день суда будут удивлять. Они живут и служат Богу здесь на земле не ради спасения, благ и будущего рая, они любят Господа и не могут жить без Него, поэтому они, «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел», и «в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим».

Такие святые побеждают диавола, «кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».

Да дарует нам Господь благодать, чтобы мы тоже так жили и в день суда стояли по правую Его сторону.

                                                                                                                             Аминь.

Добавить комментарий