«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нём» (Откр. 11:1).

Чтобы войти в храм, надо было принести жертву на медном жертвеннике и умыться в умывальнике водою. Медный жертвенник – это место нашего покаяния, а сам жертвенник – это Христос. Умывальник с водою или море при храме – это слово Божие. Внешний двор – это место, где стоял медный жертвенник и умывальник перед храмом. Этот внешний двор называют ещё место суда, где человек принимает решение быть ему с Богом или не быть.

Трость подобная жезлу это тоже слово Божие, которое испытывает сердца, поклоняющихся Духом Святым.

«Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:22). Нам сказано, что люди, находящиеся на внешнем дворе, не испытывались Богом, но там же и был медный жертвенник, где же тогда был жертвенник, где испытывались те, кто поклонялись. Этот жертвенник был в храме, стоял он перед завесою, за которой была скиния Святое Святых или святилище, так она называлась в храме. Сам жертвенник был золотой. Он говорил о жертве живой, которую приносит народ Божий для того, чтобы получить освящение. «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Вывод из всего сказанного таков. Бог испытывает (измеряет) Своим Словом только тех, кто стремится к совершенству к святости, чистому сердцу. Если человек после раскаяния не ищет чистого сердца, то Господь не будет иметь с такими дело. Он таких просто извергает из уст Своих (Откр. 3:15) и не будет говорить о них на небе.

«Побеждающий облечётся в белые одежды; (это те, кто получают совершенство, чистое сердце после спасения) и не изглажу имени его из книги жизни (такие души не теряют спасения) и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5). Такие души постоянно испытываются Господом для их спасения через Его Слово.

«Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё. Посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?»

И делает Он это «для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10).

Это испытание ещё называется наказанием, «которое все обще» и если мы не наказываемся, то есть не испытываемся, «то вы – незаконные дети, а не сыны» (ст. 8).

Вот, что значит не испытываться Богом. Это значит быть оставленным им. Громадное число людей бесполезно верят в Бога, потому что у них нет веры Божией.

«Имейте веру Божию» (Мр. 11:23).

Аминь.