Это очень непросто и тяжело комментировать и давать оценку тому, что происходило в церкви Божией после смерти брата Уорнера. Делать это можно только в духе любви, милосердия и глубокого сострадания ко всем участникам этих событий.

Апостол Павел сказал, что тайна беззакония уже в действии и это было при жизни апостолов. 2 Фес. 2:7. Слово говорит: «Всему свое время», и «Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?» Еккл. 3:1; 7:13.

Мы не можем изменить время, его нужно правильно понимать и делать для себя правильные выводы. «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастия размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него». Еккл. 7:14.

Тайна беззакония началась при жизни апостолов, и остановить ее никто не мог. Апостол Иоанн не мог убрать Диотрефа из церкви, таких людей, как Диотреф, уже многие начали признавать. Что надо было делать в таких обстоятельствах?

Первое. Обличать. «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». 3 Ин. 9:10.

Второе. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». 2 Ин. 1:9-10.

Мы должны хорошо понимать, что когда еще не было открыто, восстановлено полностью учение Иисуса Христа, тогда еще допускалось определенное разномыслие среди народа Божия. Но когда полностью было восстановлено учение Иисуса Христа или Вечное Евангелие, что и было сделано при жизни брата Уорнера, и, если бы это было не так, то нельзя было бы говорить, что это «вечерний свет», и говорить, что Вавилон пал, потому что падение Вавилона можно было увидеть только через вечное Евангелие или учение Иисуса Христа.

Для того чтобы вечное Евангелие продолжало проповедоваться и после смерти пионеров вечернего света, надо было пребывать «в учении Христовом, потому что, кто его держится, тот «имеет и Отца и Сына». И также, «всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога».

Что бы ни говорили о спасении и об освящении, ясно одно. «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Ин. 16:12. Эти слова сказал Господь. Ученики были оправданы, но не могли понимать Христа во всем Его учении. Когда они были способны понимать? «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». Ин. 16:13. Как многие не могут понимать Господа, будучи не освященные! Они думают, что могут понять Господа своим умом, но это невозможно. Бога можно понять только Его Духом и тем, кто освящен, Бог открывает Свое слово Духом Святым, «ибо Дух все проницает, и глубины Божии». 1 Кор. 2:10.

Дьявол, зная это, старается многих убедить, что они освящены, чтобы затем использовать их в своих целях. А тем, кто не освящен, навязывает самовольное смиренномудрие, и человек вторгается «в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским умом своим» (Кол. 2:18), то есть, не получив чистого сердца, совершенства, хочет постичь Священное писание. Такие люди попадают в заблуждение, о чем пишет апостол Петр: «Как он (Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудовразумительное, что невежды и неутвержденные (те, кто не освящен) к собственной своей погибели превращают, как и прочие Писания». 2 Петра 3:16.

Когда люди устраняют Библейский путь спасения, они сходят с узкого пути, и сначала идут рядом с узким путем по мягкой траве, а затем попадают «в замок сомнения», как и Христианин в описании Джона Буньяна, из которого редко кто освобождается. Но это будет потом, а пока так приятно и легко идти по мягкой траве в сравнении с ходьбой по узкому пути. То и произошло со многими христианами в вечернее время. Брат Уорнер так говорит об этом: «И если мы Духом силы Божьей (в определенной мере уже полученной в перерождении) и верой в Христа, нашего Освободителя, Который казнил тело греха, не казним через веру дела плотские – мы находимся в неизбежной опасности быть тонко переигранными».

Найлор в своей статье об оправдании от 08. 10. 1896 года убирает эту казнь закона греха, от которого так жаждет избавиться спасенная душа. Вот что он утверждает: «Оправдание – истинно замечательная работа, произведенная в сердце кровью Иисуса. Многие люди оценивают свой опыт спасения 7 главой Римлянам и готовы взмолиться с Павлом. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Стих 15; и «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Стих 24. Таким мы сказали бы, если вы получили спасение и имеете чувства, о которых Павел здесь говорит, о, тогда вы должны озираться и видеть, не сделали ли вы ошибку и получили что-то еще вместо спасения. В спасении нет никакого горя. Правда, оправданная душа ненавидит плотские помышления, но все же сохраняется в постоянном мире и общении с Богом и не имеет никакого осуждения вообще. Если мы чувствуем себя осужденными Духом Божьим, мы не находимся в Христе (Рим. 8:1), потому не спасены».

В описании 7-ой главы с 15 по 25 стих нет ни одного слова, которые бы говорили, что сердце человека осуждается.

Говорится: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Стих 15. Если бы в этом описании участвовал Павел, то он, конечно, бы грешил, но он далее говорит: «А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Стих 17.

Далее: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Стих 20.

Эти слова ясно говорят, что сам апостол в этом грехе или законе греха (ст. 25) не участвует, но он видит этот грех в себе, который, как побежденный враг, находится в нем, парализованный благодатью оправдания, потому что «всякий рожденный от Бога не делает греха». Ин. 3:9. Да, эти слова очень неудобовразумительные для тех, кто хочет все понять через свой человеческий разум, а не через откровение Духа Святого, как написано: «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным». 1 Кор. 2:13.

Заканчивая этот комментарий, мы еще раз приводим слова брата Уорнера.

«Этот внутри живущий грех является источником всякой нечистоты. Он пребывает в людях, творя обширные дела в мире. Его имеют многие поющие в неосвященной церкви, нанимающие многочисленных слуг и выплачивающие им деньги. Рим. 7:17; Ин. 8:34; Рим. 6:16,23.

Этот грех не может осуждать кающегося грешника. Мы не можем раскаиваться за то, в чем мы невиновны. Это все понимается только после удаления Божественным оправданием толстого облака соделанного греха, и тогда глаз нашего сознания может различать укоренившегося противника души (закон греха). Поэтому ясно, что картина в седьмой главе Римлянам является картиной оправданного христианина, глаза которого полностью открыты на потребность в совершенной сердечной чистоте. Утомленный от внутренних конфликтов, он принимает боли распятия на кресте.

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Если кто-то думает, что эта картина слишком темная для реального оправданного верующего, пожалуйста, помните, что Павел описывает двойственное состояние, а не благословения первой благодати; присутствие и яд пребывающего греха, а не блаженство полученной благодати. Так как цель этого послания состояла в том, чтобы показать Римлянам нужду в даровании духовном их, то есть, чтобы они уразумели праведность Божию, необходимо было направить их разум от радости спасения к нищете духа, от «тела смерти», причиняющего духовную боль, к закону духа. Фактически описывается картина яркого и болезненного осознания грязного врага; мучительное состояние души от этого врага. Я обращаюсь к любому человеку, который когда- либо проходил через боли этой смертельной борьбы «разделения вод Иордана». Это описано в 7-ой и 8-ой главе Римлянам. Обратив их разум к этому кризису, Апостол возвещает сразу о помощи.

«Благодарю Бога моего Иисусом Христом Господом нашим», «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим. 6:11;8:2.

Нужно «распять плоть со страстями и похотями»; умерщвлять дела плотские»; не сделанный грех, а закон греха. Павел убеждал также Ефеских христиан «отложить прежний образ ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях». Еф. 4:22.

После объявления своей абсолютной свободы от закона греха и смерти, Апостол продолжает говорить о том же, называя эти две противоположности как «тело смерти» или «плотские помышления» и «Дух».

«А если Христос в вас (согласно обещанию, данному церкви, Христос и Отец придут и обитель сотворят Ин. 14:23), то тело мертво для греха». Ст. 10. Таким образом, тело мертво для греха; члены нашего тела больше не выполняют работу греха, так же как тело мертвеца больше не исполняет функций естественной жизни.

Вот полный конец гражданской войне в сердце верующего, если одна из двух сторон уничтожена, борьба должна прекратиться. Тогда начинается новое состояние существования, полностью неизвестное при двойственном состоянии просто оправданного человека». «Библейские доказательства второго дара благодати». Д. С. Уорнер.

После смерти брата Уорнера не только Найлор, но и многие другие, которые стали лидерами в объяснении Слова, объявили через Найлора: «Мы знаем, что это отличается радикально от некоторого прошлого учения, но Бог дает во многих отношениях».

Их радикальное понимание заключалось в том, что: «Оправдание – истинно замечательная работа, произведенная в сердце кровью Христа. Многие люди оценивают свой опыт спасения 7 главой Римлянам и готовы взмолиться с Павлом: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Ст. 15; и «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Ст. 24. Таким мы сказали бы, если вы получили спасение и имеете чувства, о которых Павел здесь говорит, о! тогда вы должны озираться и видеть, не сделали ли вы ошибку и получили что-то еще вместо спасения. В спасении нет никакого горя. Правда, оправданная душа ненавидит плотские помышления, но все же сохраняется в постоянном мире и общении с Богом, и не имеет никакого осуждения вообще. Если мы чувствуем себя осужденными Духом Божьим, мы не находимся в Христе (Рим. 8:1), поэтому не спасены».

Да, это действительно диаметрально противоположные понимания на Слово Бога. Брат Уорнер закончил свою жизнь победителем. После его смерти церковь ни один год еще триумфировала. К концу жизни Найлор пришел в полный тупик и мрак, отказавшись от вечернего света. Об этом он сам написал, делая анализ жизни брата Уорнера и церкви Божией. Эта бумага была напечатана в сороковых годах прошлого столетия.

Кто же прав? Уорнер или Найлор?

Обратимся к Слову.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».  Евр. 13:7. Аминь.

Бончарово, октябрь 2019 год.

Добавить комментарий