Евангельская Труба – 15 ноября 1891.

“Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Гал. 1:3, 4.

Возлюбленные, давайте исследуем  слово Господа, понимая зло этого мира и наше избавление от него.

1-ое. Что из себя представляет этот мир?

Ответ. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле». 1 Ин. 5:19. Мир обманут. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий (обманывающий) всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Откр. 12:9.

Весь мир идет в погибель, как поток зла. Весь мир обманут дьяволом. Какая ужасная картина! Все, кто находятся под властью греха и сатаны, обмануты великим противником их душ, и профессора теологии, которые утверждают, что не могут жить без греха, и те, кто их слушают. Любой человек на земле, который не избавлен от греха, или обманут ложным учением, что он не может быть свободным от греха, обманут ложью сатаны.  Они думают, что некоторые земные дела или гонения дают им право пренебрегать таким большим спасением Господа.

2-ое. Каковы моральные элементы этого мира?

Ответ. Они не имеют Бога. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». 1 Ин. 2:16. Все, что в мире – это зло, как сказано в этом тексте. Следовательно, все спасенные мужчины и женщины освобождены от этого мира и всех его злых элементов. Поэтому так говорит Господь:

«Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Ин. 15:19.

«Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина». Ин. 17:14-17.

Из этих слов Священного писания мы видим, что мы избраны от мира Господом, потому что не от мира, как и Сам Христос, и сохранены от зла этого мира. Мы избавлены от настоящего лукавого века, в котором  были в рабстве, как сказано: «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира». Гал. 4:3.

Мы освобождены от философии, пустого обольщения, от преданий человеческих и стихий мира, от всего, что не по Христу.  Кол. 2:8.

Эти тексты говорят, что мы освобождены от всяких страстей, мод, традиций, принципов, сект, кланов, тайных и открытых обществ, которые появились на земле и были задуманы, сформированы и организованы людьми. В общем, это все то, что не относится к церкви Бога, которая снизошла от Бога с небес.

Только ее божественный кодекс является прекрасным законом свободы, тогда как все системы, которые разработаны людьми или дьяволом на земле или в аду, несут рабство.

Что означают некоторые элементы этого мира, от которых благодать Господа освободила нас?

1-ое. Мы получили не дух этого мира, «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога». 1 Кор. 2:12.

Поскольку тело человека мертво без духа, так и этот весь мир мёртвый и бездействующий без духа от Бога. Если мы посмотрим на улицы большого города, то мы увидим, что нет у этого мира животворящего духа. Смотрите на беспокойные толпы людей, побуждаемые вперед тягой жадного духа этого мира.

2-ое. Мы спасены от обычаев этого мира, от воли князя, господствующего ныне в сынах противления. Еф. 2:2.

Могущественная власть и чудо Божественной благодати изменили нашу жизнь и привязанность к тщетной, эгоистичной и греховной жизни этого мира, к жизни которая разумна, доброжелательна и чиста. Чудо, более громадное и замечательное, чем изменение русла реки Миссисипи.

3-е. Мы спасены от невежества и незнания этого мира Бога.

«Отче праведный! И мир тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня». Ин. 17:25.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Ин. 17:3.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию». 2 Петра 1:3.

4-ое. Мы также спасены от мудрости этого мира, также  от его слепоты и невежества.

«Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». 1 Кор. 3:18-19.

«Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» 1 Кор. 1:20.

5-ое. Мы спасены от дружбы с этим миром. Иак. 4:4.

6-ое. Мы спасены от его товарищеских отношениях.

«Я написал вам в послании – не сообщаться с блудниками; Впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего, но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». 1 Кор. 5:9-11.

Мы указываем этот же текст от Эмфетик Диаглот:

«В том послании я писал вам не соединяться с блудниками. Никоим образом с блудниками этого мира, или с алчными и грабителями, или идолопоклонниками, так как, действительно вы обязаны выйти из мира. Но теперь я пишу не соединяйтесь с любым, который называется братом; если он блудник или алчный человек, или идолопоклонник, или производящий ругань, или пьяница, или грабитель; с таким человеком даже не есть».

7-ое. Освободил от собственной жизни.

«Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Ин. 12:25.

8-ое. От забот этого мира.

«Но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает бесплодное».

9-ое. От печалей этого мира.

«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». 2 Кор. 7:10.

Некоторые думают, что они спасены и мертвые этому миру, потому что они не связаны с его тщеславием, но в то же время ограничивают свободу через печали и заботу этого мира. Мы должны жить торжествующе, будучи независимы от элементов  существующего злого мира; и хотя наши души могут пройти через тяжесть разнообразных искушений,  мы должны сохранять самообладание и покой в наших душах, и наша радость должна торжествовать во всех наших несчастьях, всегда возвышаться над бедами мира и иметь прекрасный свет в самые темные дни.

10-ое. Мы спасены от бога этого мира.

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». 2 Кор. 4:3, 4.

Бог этого мира ослепляет глаза своих приверженцев, в то время как наш Бог открывает людям ослепленные глаза.

11-ое. Мы спасены от вины в этом мире  через оправдание, весь же мир виновен пред Богом. Рим. 3:19.

12-ое. Спасены от господствующего в мире растления похотью, через полное освящение, через драгоценные обетования, “дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». 2 Петра 1:4.

Эта вторая благодать разрушает врожденную злую природу, которая держится под контролем при перерождении, и восстанавливает прекрасное моральное состояние или природу Бога, которая была потеряна при падении Адама.

Обратите внимание на отношение мира к церкви; а именно: нас ненавидит мир. Ин. 15:18, 19; 1 Ин. 3:13.

Что уготовано церкви в мире? Мы позорище (зрелище) для мира. 1 Кор. 4:9. Расцениваемся как сор, как прах, всеми попираемый доныне. 1 Кор. 4:13. Неоскверненные от мира. Иак. 1:27. Побеждаем мир. 1 Ин. 5:4, 5. Свет мира. Мф. 5:14, 16. Соль земли. Мф. 5:13. Для нас мир распят и я для мира. Гал. 6:14. «Мерзость для праведников – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – идущий прямым путем». Пр. 29:27.

У нас нет места, чтобы прокомментировать эти Священные места, но они показывают широкий и глубокий залив, который отделяет церковь от мира, в то время как она все же в мире. Оба мертвые по отношению друг к другу и не обращают внимания друг на друга. Ни церковь, ни мир не могут иметь общение друг с другом. Все, что представляет удовольствие миру,  мерзость для церкви.

У радости святых в церкви нет привлекательности для мира. Все это показывает полное разделение и насколько каждый отвратителен по отношению друг к другу, поэтому они не могут иметь никакого общения друг с другом. Мы приходим к заключению, что если люди из мира приходят в церковь это значит, что они находятся под некоторым влиянием Духа Святого и желают спастись.

Так же верно, что если люди, которые говорят, что они спасены, но имеют удовольствие в обществе грешников, на праздниках и мирских мероприятиях, которые почитаются мирскими умами или они жадные на богатство этого мира, это все говорит о том, что они пленены богом и духом этого мира, несмотря на их утверждение, что они любят Господа.

Царство Христа не от этого мира. Ин. 18:36.

Следовательно, властные повеления не сообразовываться (приспосабливаться) этому миру (Рим. 12:2), не любить мир (1 Ин. 2:15-17) говорят, что соответствие миру имеет много форм. Одна из них явная.

«Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их». Пс. 72:6.

«Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали». Пс. 137:6.

«Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь своей. Погибели предшествует гордость, и падению – надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми». Пр. 16:17-19.

«Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит». Пр. 15:25.

«Гордость сердца твоего обольстила тебя». Авд. 3.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра». 2 Тим. 3:1-3.

«Также и младшие повинуйтесь пастырям; все же подчиняясь друг другу облекитесь смиреномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». 1 Петра 5:5-6.

Гордость обычно проявляется в тщеславии через одежду. Об этом говорит слово Божие.

«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием , украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». 1 Тим. 2:9, 10.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям». 1 Петра. 3:3-5.

Вот простые и ясные указания. Как может кто-либо оправдаться в день суда, если он или она игнорирует и не повинуются этим запретам. «Не золотые уборы или нарядность в одежде». Скромная и простая одежда – единственное украшение, которое позволяет Библия. Золото, жемчуг, нарядная и дорогостоящая одежда, все запрещено. Любая вещь, дополненная к этой одежде,  фактически служит для похоти глаз и гордости. Все это запрещено словом Божиим, которое будет судить нас в последний день. Даже нарядная одежда не должна быть одета, как сказано об этом в 1 Петра 3:3. Необходимая одежда должна иметь все необходимое, чистое и опрятное, чтобы украшала благочестивую жизнь (см. 1 Тим. 2:9) без глупой отделки и атрибутов этого извращенного мира. «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя». И нам сказано, что так одевались женщины, посвящавшие себя  благочестию и добрым делам. Теперь мы кротко умоляем каждую сестру в Господе соответствовать полностью святым наставлениям, здесь приведенным. Имейте ваше одеяние простое и без излишества. Не прикрепляйте ленты и шнурки на ваши шляпы, потому что это то же, что цветы или перья. Запрещение не против перьев и цветочных украшений, а против любых украшений. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос… Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

О ради Иисуса, дорогие сестры, повинуйтесь этим словам и не будьте камнем преткновения погибающим душам. Соответствуйте полностью слову Господа и Господь благословит вас.

Есть другой плод гордости – борьба.

«От высокомерия происходит раздор». Пр. 13:10.

«Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать». Пр. 28:25.

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд,  ничего не знает, но поражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые ссоры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйтесь от таких». 1 Тим. 6:3-5.

Другая форма любви к миру – жадность, одна из самых обширных, обманчивых и проклинающих душу форм идолопоклонства на земле.

«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем, а желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие и безрассудные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». 1 Тим. 6:8-11.

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». 1 Тим. 6:17-19.

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания». Иак. 5:1-3, 5.

Эти ужасные предупреждения должны раздаться как удары грома в ушах тех, кто уповают на богатство.

Жаждать деньги и богатство из любви к ним, такие люди сознательно уходят от правды, и, если такие души не будут разбужены милосердием Господа, то они погибнут. И если, кто наделен этим изобилием в мире, то они могут спастись от ужасного времени, если будут богатеть добрыми делами, помогая всем нуждающимся и если нужно, то раздать по воле Бога богатство тем, кому повелит Он. Но, о! как немного, которых мы встретили на земле этого класса, кто исполняет эти условия! О, остерегайтесь! Богатство обманчиво и любовь к деньгам ослепляет.

«Ты же человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости».

Как мы должны жить в этом мире?

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Тит 2:11-13.

«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». 1 Кор. 11:32.

Какая участь тех, кто любит этот существующий злой мир?

«Изгонят его из света во тьму и сотрут его с лица земли». Иов. 18:18.

Гибель этого мира. «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». 1 Ин. 2:17.

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». 2 Петра 3:7.

Торжественный вопрос. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Мф. 16:26.

Добавить комментарий