Назад Оглавление Далее

Человек мысленно размышляет об определенном предмете, исследуя его со всех сторон. Мы хотим говорить о размышлениях в рассмотрении Бога и истин христианской религии. Размышление о Боге и Его законе очень важно, это действительно основа молитвенной жизни.

Богобоязненный Псалмист понимал важность правильного размышления, когда он молился: «Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи…» (Пс. 18:15) Говоря о человеке, он пишет: «… в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь.» (Пс. 1:2)Это основа и тайна истинного благочестия. О собственном размышлении он сказал: «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем» (118:97). «Размышляю об откровениях Твоих» (Пс. 118:99). «Размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих» (Пс. 142:5). «Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь» (Пс. 38:4) Размышления о делах Бога приводят нас к преданности, которая, в свою очередь, приводит нас к любви к Богу, воспламеняющей наши сердца. Снова псалмопевец говорит: «Да будет благоприятна Ему песнь моя.» (Пс. 103:34). «Радостным гласом восхваляют Тебя уста мои» (Пс. 62:6). «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Пс. 118:148).

Молитва – размышление. Ее иногда называют умственной молитвой, чтобы отличить от молитвы ходатайства. Размышляющая молитва не просит у Бога что-либо, но заканчивается почти всегда просьбой. Предположим, что вы открыли Библию, Исаия 6:3, и читаете: «И взывали они друг ко другу, и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» Вы начинаете размышлять о святости Бога, Вы рассматриваете Его святые действия в делах и в искуплении человека. Вы видите святость Бога, как показано это в Его законе. Дух помогает вам, и вы понимаете более ясно Бога и Его святость, вы видите Его красоту более ясно. Это побуждает вас с большим внутренним желанием и любовью взывать к Нему: «Господь, позволь Твоей святости быть на мне.» Таким образом молитва – размышление переходит в молитву просьбы.

Размышление не исследование. Исследование закона Бога, которое производит интеллектуальные результаты, хорошо. Но размышление о законе Бога увеличивает любовь и преданность наших сердец. Размышление развивает умственные способности. Вы можете видеть, что мышление действует активней, когда рассматривается характер Бога, показанный в Его Слове и Его делах, чем когда вы просите Бога о том, в чем нуждаетесь. Вам нужно небольшое умственное усилие, чтобы просить у Бога то, в чем мы нуждаемся. Молитвенное размышление называется еще молитвой ума.

Мы должны изучать Библию, чтобы объяснять Слово правды с интеллектуальной точки зрения, но все же мы должны иметь более высокую цель, чем просто получение знаний о божественных вещах.

Различные части нашего тела нуждаются в пище. Через рот пища поступает в желудок, и далее через процесс пищеварения пища превращается в живительную энергию и разносится по всему телу. Если желудок сохранял бы в себе всю энергию пищи, то живительная сила пищи никогда бы не чувствовалась в других частях тела.

Наши души тоже нуждаются в пище. Духовная пища поступает через размышление и должна снабдить душу пищей, в которой она нуждается. Если память сохраняет полученные знания о Божественной правде, мы будем иметь больше знаний о Божественной правде, но душа может не питаться. В духовной         жизни есть процесс, посредством которого правда, подготовленная через размышление, может быть передана к душе, отдавая живительную силу, и увеличивая теплоту души и силу преданности. Размышление должно быть связано с желанием, потому что все наши духовные успехи в жизни делаются через выбор и власть желаний. Только так можно пить воду из источника жизни. Чтобы грешник мог прийти к Богу, он должен находиться в действии, которые стимулируют его желания. Много грешников имеют желание, чтобы прийти к Богу, но грех имеет такую власть над ними, что препятствует им действовать. Апостол Павел однажды пожелал делать добро, но не смог, потому что дьявол препятствовал этому. (1 Фес. 2:18). Грешник слышит о любви Бога, и эта любовь, достигая его сердца, пробуждает скрытые силы его желания, что позволяет прийти к источнику жизни.

Когда христианин имеет власть усмирять и порабощать свое тело, он имеет полноту любви к Богу. Человек может сделать очень много дел, которые будут замечены людьми, может иметь большой энтузиазм в служении, упорно трудиться, чтобы превзойти других в знании, но, если он не будет иметь обилие любви к Богу, то он не сможет свободно общаться с Богом. Размышление должно увеличивать любовь, сила любви исполняет желание, и он молится. Многие хотят больше молиться, принимают решение поступать так, но у них возникают препятствия. Они не могут преодолеть безразличные чувства и не имеют желания, чтобы пренебречь и отложить их. Они всегда собираются молиться, но никогда не молятся. Они имеют сердца, в которых любовь ограничена. Размышляя о совершенстве Бога, о Его любви к нам, о Его смерти, через которую Он нас спас, наши сердца воспламеняются любовью. Мы становимся способными страдать за Бога. Это дает силу желанию так, что человек может молиться в тайне. Любовь возбуждает желание и позволяет человеку трудиться и терпеть для Бога.

Желание идти в бой было слабое у солдата, но, когда он думал о любимой жене, доме и детях, любовь загорелась в его сердце. Это пробудило и стимулировало его желание, и солдат пошел смело в сражение.

Христианин имеет много борьбы. Иногда он находит, что когда нужно бороться и побеждать через молитву, он чувствует себя унылым и безразличным. Христианин тогда должен думать о любви и совершенстве Бога. Когда он так размышляет, его сердце воспламеняется любовью, его желание получает силу, и он с восхищением спешит в тайное место для молитвы. Размышление необходимо, но одного размышления недостаточно. Размышление должно закончиться просьбой. Созерцание любви Бога в спокойных и тихих мыслях должно привести нас к тому, чтобы мы просили о Его любви в наших собственных сердцах.

Священное Писание дает нам пищу для размышления на каждой странице. Возьмите, например, Нагорную проповедь. «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:25-26). При чтении этого вы будете думать о том, что Бог ваш Отец, реальный Отец, Тот, Кто живой и Кто заботится о вас. Вы будете видеть заботу, которую Бог имеет для всех Своих существ. Вы будете видеть заботу, Его любовь, Его жалость. Именно ваш Отец никогда не забывает, не пренебрегает небесными птицами. Если Он так много делает для них, разве Он не будет помнить своего дитя? Что, если некоторые перестали любить вас? Что, если любимые неправильно говорят о вас? Ваш Отец любит и беспокоится о вас. Вы видите Его очень близко около себя, понимая проявление Его внимания к вашей малейшей потребности. Теперь вы не будете беспокоиться о завтрашнем дне, потому что вы видите заботу, которую имеет о вас ваш Небесный Отец. Когда вы видите Его таким образом в Отеческой любви и беспокойстве о вас, вы имеете искреннюю смелость, чтобы прийти к Нему и просить Его о всем, в чем вы нуждаетесь. Никогда не оставляйте мысли, чтобы не применить их на практике. Вы должны принять непоколебимое решение практиковать все, о чем размышляете. Примите решение не принимать любую мысль о заботе завтрашнего дня. Просите, чтобы Бог помог вам жить свободной и счастливой жизнью сегодняшнего дня и верить, что Он все сделает, что нужно завтра.

Такое размышление ослабит любую вашу зависимость, которую вы, возможно, имели в заботе о земной вещи. Это освободит вас от привязанности от каждой земной вещи и даст сосредоточиться на Боге. О! как ваше сердце будет гореть в ваших душах, потому что вы думаете о любящей заботе вашего Отца. В вашем размышлении вы обязательно увидите Его святость в Его заботе обо всех Его тварях, и вы будете вынуждены ходить очень осторожно и со страхом перед Ним. Возьмите время для размышления и молитвы в своем тихом месте.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий