Евангельская труба – 15 августа 1891.

Мф. 12:31: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простится человекам, а хула на Духа не простится человекам».

Мф. 12:31: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Также прочитайте Марка 3:28: «Истинно говорю вам: будут прощены Сыном Человеческим все грехи и хуления, какими бы не хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух».

Хулить – это означает порочить, оскорблять или бранить.

Если Бога, Христа или Святого Духа порочили, приписывая им грязные, нечестивые действия, выступали с точки зрения нечестивой непочтительности, оскорбляли, бранили их, то это есть хула на Бога, Христа или Святого Духа.

Становится понятным, почему Христос ответил так на слова книжников о том, что Он имеет в себе «веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя». И это они сказали, когда Христос исцелил бесноватого человека, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Мф. 12:22-24. Иисус, зная помышления их, сказал следующие слова; не потому, что они выступили против Него, но потому что говорили: в Нем нечистый дух. «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Мф. 12:32.

Фарисеи сделали непростительный грех, выступая не против Иисуса, а говоря, что Он изгоняет бесов силою князя бесовского. У Иисуса был Святой Дух. Некоторые люди говорят, что грешник, который никогда не получал прощение грехов, не может грешить против Духа Святого. Но, те евреи не были спасены, и мы видим, что они сделали непростительный грех, выступая против Духа, который имел Иисус. Я полагаю, что есть многие, которые грешат непростительным грехом, выступая не против детей Бога, а выступая против Духа Святого, которого дети Бога имеют. «Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух». Многие могут сказать, мы не можем грешить против Святого Духа теперь, если мы не выступаем против Духа, которым Христос исполнял чудеса; или другими словами: говорить, что Он изгонял бесов силою князя бесовского. Я хочу опровергнуть это утверждение и доказать это Словом Бога. Когда мы выступаем против Бога или Христа, Его Сына, то мы выступаем против Них. Но если мы выступаем против Духа Святого, который управляет детьми Бога или против детей Бога, когда они проявляют власть Бога, то тогда мы выступаем против Святого Духа и делаем непростительный грех. «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Мф. 25:40, 45.

Теперь, поскольку мы показали, что непростительный грех происходит, когда хулят Святой Дух и что это – единственный непростительный грех, о чем говорит Священное Писание: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем», нам нужно просмотреть некоторые ловушки, в которые дьявол ловит вероотступников. Он убеждает их, что они так согрешили, что Бог не будет больше прощать им. Это часто происходит с теми, которые начали бежать хорошо, но скоро оставили бег в небо; они однажды видели славу Бога и имели мир с Богом, но позже огорчили Святой Дух и потерпели кораблекрушение в вере. Они помчались за грехом как лошадь в сражение. Они подавляют Святой Дух Бога так, что следуют по желаниям своих сердец и позволяют себе следовать за собственными воображениями. Когда же они желают убежать из ловушек дьявола, он заставляет их верить, что те ужасные слова из Священного Писания в послании к евреям из 6 и 10 глав относятся к ним. Евр. 6:4, 6; 10:26-27. Вероотступники, перечитывая эти Священные Писания, приходят в отчаяние. «О, что я сделал? Будет ли Бог прощать мне? Или Он больше никогда не простит мне? И для меня нет прощения? » Эти Священные Писания иногда относят ко всем вероотступникам, и думают, что они никогда не смогут получить больше прощения.

Цель этой статьи дать объяснение, чтобы люди могли понять ошибочные мнения, понять правду и получить помощь от Бога. Вначале давайте рассмотрим послание Евреям 10:27-27. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». Есть ли в этом тексте какая-то надежда бедным вероотступникам? Они могут избежать проклятия ада? В этом тексте нет ссылки на непростительный грех, потому что Христос сказал: «Будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы не хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощено вовек, но подлежит он вечному осуждению».

Когда мы читаем послание Павла к евреям, то мы видим, что вначале Христос показан; как Сын Бога, что мир был создан через Него, что слава Его намного превышает Моисееву, что Он наш великолепный первосвященник, что Его священство вечное, что из-за превосходства Его священства было отменено священство Аароново, что из-за Нового Завета и жертвы Христа был отменен старозаветный закон, и что Иисус – единственная жертва за грех. Также показано, что если мы отступаем от веры, то не остается никакой другой жертвы. Если мы из-за неповиновения теряем Иисуса, как Спасителя, нет больше жертвы за грех, потому что Он – единственная жертва, которая может спасти нас от грехов; и единственная возможность снова спастись, состоит в том, чтобы принять Христа, как Спасителя. Наши грехи разделяют нас с Богом. Если мы грешим, мы теряем спасение. Мы не имеем отношение к алтарю (к жертвеннику), там не остается для нас жертвы, и чтобы эта жертва снова была доступна нам, мы должны снова раскаиваться, как грешник, который никогда не имел спасения, и снова быть в первой благодати.

Мы спрашиваем, могут ли вероотступники находить опять милосердие у Бога? Могут те, кто потерпел кораблекрушение в вере и потерял добрую совесть, кто был когда-то спасен, получить опять спасение и быть восстановленным? Да, многие везде, где есть церковь, были опять спасенными после своего падения. Конечно, для многих, «лучше бы им не познать пути правды». Но другие, которые вновь обращались к Христу, были спасены. Они укреплялись в Боге и укрепляли ослабевшие колени. Есть очень многие, кто упали, но теперь стоят. Это не является необычным событием среди христиан: упасть и быть восстановленным. Но необычно, когда кто-то упал и не понимает, что он вероотступник, и что нужно опять встать и привести себя в порядок, и возможно не один раз.

Возникает вопрос. Освященные люди когда-либо отступают от веры, и они когда-либо восстанавливаются снова? Это общая вещь для тех, кто освящен, думать, что он не падет, сравнивая себя со столпом в храме Бога. Однако мы видели некоторых самых сильных из них, которые через какое-то время теряли свое духовное состояние. Иногда внезапно, но часто медленно, постепенно они уступали искушениям и гордости, или гневу, или глупым желаниям, которые возникали в их сердцах. Ах, говорит кто-то, они никогда не получали освящение. Но они приносили плоды освященной жизни. «По плодам их узнаете их». Они дали все доказательства, что были освящены. Очистившиеся от всякой скверны духа и плоти, они любили Бога всем сердцем, умом, душой и силой, они представили свои тела, как живую жертву, «святую, благоугодную Богу». Они всегда радовались во всех обстоятельствах и за все благодарили. И мы знаем, что это было истинным библейским освящением. Не только эти доказательства опыта спасения говорят нам об этом и не только то, что упавшие святые восстанавливаются. У нас есть Священное Писание.

«Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я многомилостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать». Иер. 3:12.

«Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. – Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш». Иер. 3:22.

«Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион». Иер. 3:14.

Читайте также Осия 14 гл., Лк. 15:11-32 (о блудном сыне), Откр. 2:5: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

Некоторые верят и даже смеют учить, что если человек однажды получил освящение и оступился, то он не сможет больше получить спасение, и приводят как доказательство послание Евр. 6:4. Но это не было сказано освященным людям, поскольку мы видим в послании Евр. 5:12-14 Павел говорит с ними, как с младенцами, которых нужно было питать молоком, а не твердой пищей. В шестой главе он призывает их поспешить к совершенству, показывая им опасность быть в отпадении, на что мы укажем далее. Если бы они сразу спешили к совершенству, то могли бы гораздо успешнее жить с Богом. Нет никаких доказательств в Священном Писании, что человек, который упал, будучи освящен, более далек от милосердия, чем тот, кто упал, будучи только оправданным. Но не все, кто потерял спасение, возвращаются к Богу. Он не дал никому права на грех, и ни одному не позволил продолжать жить во грехе из-за такого великого и непостижимого Своего милосердия. Это было бы самым ужасным заблуждением и принесло бы неотвратимую гибель, если превращать благодать Бога в поддержку греха. Это был бы самый успешный путь к дьяволу. Теперь давайте вернемся к Евр. 6:4-6.

«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Есть различие между падением и отступлением от веры. Есть грех не к смерти, и есть грех к смерти.

Результат любого греха – есть духовная смерть, что неизбежно. Когда евреи еще имели свое государство, то они заставляли человека, чтобы он отказался от Христа. Для этого они заставляли человека публично отказаться от Иисуса из Назарета, как обманщика людей; и это отречение было больше, чем все грехи, которые делал человек, потому что, поступая так, они выступали против Духа Святого. Это полное отпадение, когда снова распинают в себе Сына Божия, выставляя Его на открытый позор. Это есть абсолютно полная измена. Христианин может упасть, но не отпасть. Он может упасть и подняться снова. Он может попасть в грех и это ужасно, но у него есть защитник перед Отцом, Иисус Христос, праведник. И Он умилостивитель за грехи наши. Но пусть такие остерегаются, чтобы их сердце не ожесточилось грехом, чтобы они не погрузились еще в больший мрак, пока полностью не отпадают или, другими словами, совершают непростительный грех.

Н. С. Викершем.

От редакции. ОТМЕТИТЬ.

Вышеупомянутая тема одна из самых тяжелых и серьезных. Одним бесполезно что-либо говорить, потому что они уже не могут получить спасение, похулив Духа; другим мы должны говорить Слово Бога, искренне предупреждая их против греха, который может лишить их всякой надежды. Вышеупомянутое разъяснение мы расцениваем как очень хорошее. Объяснение Евр. 6:6 может быть расценено как новое разъяснение, но это возможно было потому, что все относили сказанное к непростительному греху. В послании к евреям сказано, что грех разъединяет нас с жертвой Христа, но это не значит, что те, кто пали, не могут опять получить доступ к жертве Христа. В послании к евреям показан контраст между жертвами закона и жертвой Христа, и мы приходим к заключению, что у вдохновенного автора были ссылки на тот факт, что ни одна жертва в законе не освобождала от греха, т. е. после жертвы Христа в старом законе не осталось «более жертвы за грехи».

Снова, необходимо мудро рассмотреть слова Иисуса: «Хула на Духа не простится человекам». В то время как некоторые думают, что мы должны относить к непростительному греху действия тех, кто идет против спасенных и освященных детей Бога, слова Христа говорят об обратном. Марк, конечно, понял, почему Христос сказал евреям о непростительном грехе. Это было сказано потому, что евреи говорили, что Иисус изгоняет «бесов силою бесовского князя», веельзевула и сразу добавляет, «потому что говорили: в Нем нечистый дух». Но мы должны понимать, если человек не понимает действия Святого Духа, то он и не может грешить против Него, т. е. хулить Его. Что люди говорили в своем непонимании против действий Духа Святого и все же получили прощение и могут получить, несомненно, верно. Но когда делают непростительный грех, тогда они сознательно, с полным пониманием приписывают действия Духа сатане. Человек должен понимать, что он действительно идет против Духа Святого и поэтому акт богохульства возникает из преднамеренной, злонамеренной ненависти к Богу и Его святой работе.

Добавить комментарий