Евангельская Труба – 1 сентября 1890 года.

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». 1 Ин. 2:15. Эта тема заслуживает нашего внимания и самого глубокого размышления. Многие становятся очень рьяными фанатиками на этот предмет; даже проявляют ненависть к грешникам, которая приводит к преследованиям и не прославляет Господа.

Иисус сказал: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». Мф. 5:10. Для нас нет обещания для благословления, если мы своими действиями ненавидим людей, и настолько ненавидим, что вызываем ненависть и преследование со стороны их. «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя». Пр. 9:8.

Это ошибочное мнение среди святых, что мы проявляем дух борьбы или ненависть к грешникам. Иисус также сказал: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Мф. 5:44.

«Хорошо, – говорит один, – любят не мир и ни одной вещи, которая находится в мире, но то, что не противоречит любви Отца».

Давайте посмотрим, какова любовь Отца. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную». Ин. 3:16.

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Рим. 5:8.

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою». 1 Ин. 3:16.

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». 1 Ин. 4:8.

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». 1 Ин. 4:9.

Мы видим из Священного Писания, что любовь Отца к миру очень большая; и поскольку Отец и Сын едины, любовь Сына к миру также очень большая. Иисус, будучи на земле, проявил Свою любовь разнообразно. Когда Его увидели возлежащим в доме с мытарями и грешниками, тогда «фарисеи сказали ученикам Иисуса: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? » Мф. 10:11.

Сегодня мы слышим тот же самый фарисейский упрек от тех, у кого есть ревность, но не по рассуждению говорящих: «Вы не должны покровительствовать грешникам. Вы не должны навещать грешников и находиться в их компании. «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Лк. 5:27-32.

Слово учит нас, что есть класс людей, с кем мы не должны общаться. Это грешники, которые не хотят оставить грехи. Давайте посмотрим, что Апостолы говорят об этом.

«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе нам надлежало бы выйти из мира сего, но я написал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». 1 Кор. 5:9-11.

«Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что такой развратился и грешит, будучи самоосужден». Тит3:10-11.

«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». 2 Фес. 3:6.

«Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». 2 Ин. 10.

Через Священное Писание мы узнаем, что это наглый грешник или безбожный проповедник, с кем мы не должны общаться, а не бедный грешник, который никогда не знал Бога. Слово говорит: «Не любите мира». Рассмотренные тексты не говорят, что мы любим мир, но мы любим людей. Если бы мы, любя грешных людей, любили бы мир, то это бы противоречило Слову Бога, что невозможно. Там, где противоречие Слову Бога, там ложь. Бог не может лгать. Что тогда? Мы должны сделать Слово неверным? Бог это запрещает. «Бог верен, а всякий человек лжив». Рим. 3:4.

Апостол подразумевает, что мы не любим чувственный характер человека или грех, который находится в человеке (внутри живущий грех). Не подразумевает, что мы должны ненавидеть человека или должны быть другом грешникам. Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

Ссылка на исполнение желаний плоти показывает, что это есть дружба с миром, чтобы жить их жизнью. Об этом сказано Апостолом: «Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Ст. 2-3. Поэтому он говорит: «Дружба с миром есть вражда против Бога». Мы должны быть отделенными от грешников и их компаний. Но мы должны любить их и делать все, чтобы спасти их, показывая им правильный образ жизни с Богом, чтобы они могли спастись.

«Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские (чувственные) суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир». Рим. 8:5-6.

Теперь давайте покажем «вещи мира».

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». 1 Ин. 2:16. Все, что относится к миру, как сказано здесь, имеет значение, если содержится в телесном уме и представляет собой вожделения плоти, о чем говорит Апостол Иаков и о языке. «И язык – огонь, прикраса неправды». 4:6. Павел перечисляет дела плоти, они те же самые, о которых говорил Иоанн и являются вещами мира.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царства Божия не наследуют». Гал. 5:19-21. Эти вещи, которые мы должны ненавидеть, мы должны бороться против них, их не должно быть у нас. Эти вещи имел в виду Апостол Иоанн, когда он сказал: «Не любите мира, ни того что в мире».

Иисус говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и поносящих вас». Мф. 5:44.

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Гал. 6:10.

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым». 2 Тим. 2:24.

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Евр. 12:14.

О, славьте Господа за спасение!

Мы знаем, что плод духа – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Гал. 5:22-23. Ваш брат, спасенный в Иисусе.

Написано ко всем церквам. Аминь!

Х. К. Викершем.

Добавить комментарий