Евангельская Труба – 1 января 1891.

«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Еф. 1:4.

Без святости «никто не увидит Господа». На всем протяжении Божественного Слова Бог говорит о Себе, что Он святой и непреклонный противник греха и всех неправильных дел. И Он внушал в умы детей Израиля главный факт, что как Он святой, такими и они должны быть, те, кто Его любит и служит Ему. Об этом Он говорил нам через Христа, пророков и апостолов.

Поскольку Бог святой, то это противоречило бы Его характеру, а также порочило бы Его характер, если не повелеть и не дать возможность людям получить Его собственный образ, который проявляется «в праведности и святости жизни». Еф. 4:24. Псалмист говорит: «Святость, Господи, во все времена Твой Дом украшает». Пс. 96:2. (Перевод Кулакова). Бог не может одобрять и никогда не одобрял грех. Поэтому, чтобы быть святыми, мы должны жить без греха. Быть чистым – означает быть лишенным всякой примеси, и быть полным света – означает быть без темноты.

Святость показывает исключительность и является одной и неделимой. Где существует истинная святость, подразделений не может быть. Грех приносит подразделения и борьбу между ними. Поскольку святость исключительна по своей природе и чиста по своему качеству, то между двумя противоположностями – святость и грех, не может быть никакого сотрудничества. Грех несет разделения и борьбу между партиями, группировками, сектами. Следовательно, по своей сути святость и грех антагонистичны.

Природа святости – чистота, в ней нет никакой нечистоты. Святость отгоняет темноту и ясно показывает свет. Святость ярка, чиста, прозрачна. Сама природа греха находится во мраке, темноте, чтобы спрятаться, чтобы скрыть то, что должно быть обнаружено. Грех – темнота и он находится во мраке, грех несет в себе грязь и все то, чем обладает тьма, в то время как святость ясна, легка и открыта. Святость повелевается иметь. Об этом говорит Священное писание.

Когда Аврааму было девяносто девять лет, «Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». Быт. 17:1. Совершенство или святость повелевалось тогда, почти одну тысячу девятьсот лет до рождения Христова Авраму, который был праведен пред Богом. И при этом он не был первым, поскольку Енох, нам сказано, так ходил пред Богом, и настолько его жизнь была близка с Богом, что ничего плохого не было найдено в нем, и Бог взял его к себе. Это было приблизительно 1600 лет до Аврама. Быт. 5:24. То же самое требование мы находим к детям Израиля. «Освящайте себя и будьте святы, ибо я Господь, Бог ваш». Лев. 20:7,26. «Будь непорочен пред Господом, Богом твоим». Вт. 18:13.

Иисус не уменьшил обязательства в Своей Нагорной проповеди. И при этом Он не учил в замысловатых требованиях, Его учение простое и понятное всем, кто хочет жить правдиво пред Богом. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Мф. 5:48. Его спрашивал законник, говоря, «какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Мф. 22:36-37.

Апостол Павел написал в послании к Евреям: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству». Евр. 6:1. И на том же самом языке, на котором Святой Дух говорил людям, Моисею и святым пророкам, Он говорит с нами через апостола Петра и других: «Ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят». 1 Петра 1:16.

Все упомянутые тексты Священного писания не только преподают святость, но и подразумевают прямое повеление для святости сердца и жизни. У Бога нет нечистых людей, и не будет. Его характер – святость. Основа Его трона – святость. И все, кто спасен, должны быть святыми. Все, кто служат Ему, должны быть святыми. Святость прекрасна; это означает небесную чистую атмосферу, при которой душа лишена всякого яда и при которой душа свободна ликовать, развиваться во всей мудрости и знать Бога. Святость – это самая значительная власть. Где существует святость, там пребывает Бог; и где Бог пребывает, есть Божественная сила.

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем». 1 Ин. 4:16. Где любовь пребывает, там Бог существует и живет. Если любовь совершенна, страха нет в душе, он выброшен, страх не может существовать, где Бог живет. Любовь несовместима с грехом и нечистотой, ненавистью, преступным намерением, гордостью, гневом и т. п. Святость – чистота, свет и любовь. Душа, которая совершенная в любви, имеет святость, поскольку святость не существует, где Бог не существует. Без святости никакой человек не увидит Бога.

Г. В. Кэри.

Добавить комментарий