Евангельская Труба – 4 октября 1894 года.

Мы ни мало были удивлены, услышав, что в Калифорнии приняли и защищают понимание о браке, когда люди, состоящие в браке, не будучи спасены после того, когда стали спасенными должны или могут проигнорировать свои клятвы брака и считать себя имеющим право снова жениться или выйти замуж за другого человека более подходящего. Один брат, который был женат, будучи не спасенным, оставил свою жену и маленьких детей, игнорируя свои обязательства мужа и отца. Это, и мы, не смущаясь, признаем как работу дьявола, и не можем одобрить никакие подобные доктрины или практику. Нет ни одного слова в Библии, требующего развода мужа и жены просто потому, что они соединили себя браком, прежде чем были спасены.

Брачный союз не дан дьяволом. Брак дан человеку Богом; и служит для человека, святой он или грешник. То, что святые сердца способны к более чистым и прекрасным узам любви, все верно. Но это, ни в коем случае, не дает грешникам право соединиться в этом вопросе с дьяволом. Желание вступить в брак естественное желание, которое связывает людей. Это желание человеку дал Сам Бог. Хотя святость очищает и усиливает узы брака, все же она не создает и не разрушает брак. Это дело Бога в человеческом сердце. И брак, являющийся прямой работой Бога, конечно, имеет также Бога. Мы знаем, что естественное желание вступить в брак во многих случаях очень испорчено и изменено, чтобы оправдать страсти, даже когда брак – результат оригинальной работы Бога.

Человечество создано Богом с сексуальными желаниями и законы, принятые в государстве, не дают все равно право человеку для того, чтобы он оставлял своего компаньона. Не только естественное желание быть в браке от Бога для всех людей, но, несомненно, Бог особенно действует и чудесно примиряет многих через этот божественный союз. И разбивание брака, просто потому, что люди заключили его, будучи в неспасенном состоянии, не имеет Бога, но является ясной работой дьявола, чтобы ввести беспорядок и позор на дело Христа.

На самом деле мы знаем, что такие действия обычно подтверждают, что люди, защищающие такие доктрины, попали под влияние дьявола и получили такое понимание от него, чтобы жениться на некоторой другой женщине вместо своей законной жены. Мы находим, что обычно такое изменение взглядов происходит с потерей любви к законной жене и возникновению чувств любви к другой. Все это приходит от дьявола.

Брат с Мичигана задает вопрос: «Есть некоторые здесь, которые утверждают, что они имеют право разводиться по причинам блуда и жениться на другой, в то время, как первый компаньон все же живой. Пожалуйста, ответьте на это через Трубу».

Есть всего лишь один текст, который может быть использован, чтобы одобрить это, который находится в Мф. 19:9. Эти слова дают право человеку развестись при определенной причине и эта причина блуд. Но даже в этом случае это не дает право человеку жениться на другой. Дает ли человеку право, в исключительных случаях, разводиться или вступать в брак, лучше всего определяют другие места Священного писания. Мы всегда считали и считаем безопасным правилом объяснять Священное писание другими текстами Священного писания. Весь новый завет говорит, что «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». Рим. 7:2, 3.

Нет никакого разрешения в этом тексте на брак при живом компаньоне. То же говорит и текст в Мф. 5:22. «Кто женится на разведенной (при живом муже), тот прелюбодействует».

Добавить комментарий