Мы надеемся, дорогой читатель, что вы внимательно прочитали нашу статью, опубликованную в марте, о связывании и освобождении сатаны. В противном случае обязательно сделайте это. Теперь мы будем говорить о двух воскресениях. Это важно, чтобы правильно понять учение о тысячелетнем царстве, которое говорит, что есть воскресение праведников и затем воскресение грешников. Но, если мы доказываем, что нет никаких буквальных воскресений в Библии, то мы свергаем всю эту ложную теорию. От имени Иисуса, и в полной гармонии с Богом, и к Его славе, мы исследуем Слово Бога в этом вопросе. В Откр. 20:4-6 нам сказано: «… души обезглавленных за свидетельство Иисусово и за слово Божие, которые … ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».

О душах обезглавленных здесь сказано, что они имеют первое воскресение. В течение всех мрачных веков было очень мало духовно воскресших душ; и написано, что прочие умершие не ожили, поскольку среди них было очень малое число спасенных. По этой причине вышеупомянутое писание говорит о душах людей, которых убивали, когда они свидетельствовали об Иисусе. Они после спасения были замучены. И хотя на земле люди жили, они были духовно мертвые – не ожили. Но посмотрите снова на текст. Кто участник первого воскресения? Во-первых, души тех, которые были обезглавлены. После этого сказано: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение».

Рассмотрите эту речь. «Прочие же из умерших не ожили» – т. е. не получили духовного воскресения – после этого немедленно следуют слова: «Это первое воскресение». Слова: «умершие не ожили, доколе не окончится тысяча лет» очень ясно показывают, что после того, как тысяча лет прошло, умершие имели участие в первом воскресении. Это полностью пропущено учителями тысячелетнего царства. Они связывают первое воскресение исключительно с душами, которые жили и царствовали со Христом тысячу лет до того, как остальная часть духовно мертвых людей жила на земле.

Но Слово связывает первое воскресение непосредственно с людьми, которые ожили после тысячи лет, т. е. имели первое воскресение; и это, несомненно, связывает их с теми, кто царствовал со Христом тысячу лет. А то, что души, которые «ожили и царствовали со Христом тысячу лет», не жили на земле, мы ясно доказываем словами, которые они говорят в Откр. 6:9-10. Алтарь – жертвенник говорил бы об активной посвященной жизни Богу душ на земле, но они находились под жертвенником – алтарем, что говорит о жизни душ с Господом после смерти и ожидании. «Возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? » Их речь ясно говорит, что они уже были не на земле.

Помните также, что ни один текст в Библии не утверждает, что будет интервал в тысячу лет между буквальными воскресениями двух классов человеческого рода, праведников и грешников. Тем не менее, нужно признать, что «первое воскресение» подразумевает какое-то время. Должно поэтому быть больше, чем одно воскресение. Но разве Библия не объясняет этот вопрос? Первое воскресение говорит, что мы должны искать в Слове некоторый текст, который укажет и определит различные воскресения. Да, книга мудрости небес Библия собственный переводчик, и это решает вопрос. Никакая тайна не может скрыть понимание о воскресениях, все сказано ясно и определенно. Библия не оставила никакого времени для буквального господства в тысячу лет на земле, которое, как утверждают, будет между двумя воскресениями. Голос Бога с небес представил Его Сына нам, услышьте его. Аминь. Слушайте, как Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Ин. 5:24-25.

Вот первое воскресение. Оно духовное, переход от смерти в грехе к духовной жизни в Христе. И сразу говорится мудрым Учителем о втором воскресении. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло – в воскресение осуждения». Ин. 5:28-29.

Как можно проще сказать, чем это? Вот два воскресения, о которых говорит вам Христос.

Первое воскресение уже начало происходить, когда Христос был первый раз на земле, второе ожидается в определенное время, определенный час. Первое касается только тех, кто «услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Второе касается всех. «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения». Первое воскресение относится к духовной жизни души, как об этом пророчески сказано в Ис. 55:2-3. «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и приходите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду».

Второе воскресение относится к буквальному воскресению тел, находящихся в могилах. Первое касается тех, кто слушается слова Господа; второе касается всех, кто находятся в могилах. Первое воскресение связано с непрерывным послушанием и повиновением евангелию; второе будет мгновенным. Во мгновение все, чьи тела находятся в могилах, услышат голос Господа и воскреснут. С этими простыми объяснениями о двух воскресениях нет никакой трудности в понимании природы первого воскресения. Но, если вы принимаете взгляды защитников тысячелетия, вы должны отложить вышеупомянутое учение Христа. Должны полностью проигнорировать большой факт духовного воскресения. Факт, так часто преподававшийся в Священном писании. «Посему сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Еф. 5:14.

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего (небесного), где Христос сидит одесную (по правую сторону) Бога». Кол. 3:1.

Конечно, в этих двух текстах говорится, как и во многих других местах Священного писания, о духовном воскресении. Мы проигнорируем эти места в Священном писании, чтобы сделать два буквальных воскресения? Бог запрещает это. Любая доктрина, которая не находится в гармонии со всей правдой, не имеет правды. Старый брат, который никогда не получал духовный огонь, достаточный, чтобы сжечь его адвентистский мусор, накопленный в прошлых годах и обнаруженный нами прошлой зимой, был в церкви, где шел разговор о первом воскресении. Услышав от нас проповедование о великолепном воскресении, (Ин. 5:24-25) он понял, о чем мы говорили и отметил, что ему тоже об этом говорил Спаситель в приведенных местах Священного писания. Мы тогда спросили его, есть ли какое-либо воскресение людей Бога перед духовным воскресением. Он признался, что не было. Тогда мы сказали, что духовное воскресение есть первое воскресение. «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом». Потому что «воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6) через перерождение и освящение, через благодать Бога, которые делают нас блаженными и святыми, которые спасают нас от всякого греха. Нельзя отрицать, что духовное воскресение происходит до буквального воскресения святых и грешников. Нет буквального воскресения, которое называется первым. Чтобы сделать буквальное воскресение святых первым, надо отрицать утверждение Христа, что работа духовного воскресения уже началась в свое время, или иначе это крайне игнорирует воскресение души от духовной смерти. Но от имени Иисуса мы подтверждаем, что Христос и факты говорят, что есть первое воскресение, которое действительно первое воскресение.

Но давайте услышим свидетельство другого текста Священного писания. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Дан. 12:2. Здесь снова воскресение праведников и грешников происходит в один и тот же момент времени. Конечно, нет никакого шанса для тысячи лет между воскресением в дальнейшем этих двух классов из праха земного, особенно такая идея крайне исключена словами Христа: «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия». И это происходит в один и тот же час.

«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, ибо, как смерть через человеков, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». 1 Кор 15:20-23.

Универсалисты подрывают своей деятельностью Священное писание, утверждая, что все люди спасутся. Но Слово ясно говорит, что после смерти есть одновременное воскресение, как праведников, так и грешников, и в тот ужасный час грешник пойдет в вечное проклятие. Если бы апостол Павел не продолжил свою мысль, где мы выше привели его слова, то он оставил бы прекрасную возможность учителям тысячелетия приложить свою доктрину прямо к концу его текста: «потом Христовы, в пришествие Его». Тогда начинается тысячелетие, универсальное господство тысячи лет справедливости на всей земле, сопровождаемое освобождением сатаны на малое время, воскресение грешников и т. д. , и т. д. Действительно, у учителей тысячелетия есть спекуляция на вышеупомянутые слова апостола; и, несомненно, этот класс людей пытается так закончить вышеупомянутый текст апостола. Но не торопитесь с выводами. Посмотрите на этот урок снова. К сожалению учителей тысячелетия апостол сам заканчивает свою мысль, не оставляя никакого места для ложных выводов воображаемого продукта. Поэтому мы должны будем опустить слова: тогда начинается тысячелетие и т. д. , и даем апостолу самому закончить эту тему.

«А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему подлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть». 1 Кор. 15:24-26.

Действительно, эти слова приводят совсем к другому заключению, чем вышеупомянутая интерпретация. Если мы верим вдохновленному апостолу, мы должны игнорировать идею тысячелетнего царства и воскресение грешников после тысячи лет позже, чем праведников. Слово Божие ясно утверждает, что когда праведники воскреснут, «затем конец». Попытки поместить тысячелетие после слов «затем конец» – наглое извращение Священного писания. Ничто более просто и очевидно, чем наречие «затем», определяет время конца всех вещей после воскресения детей Бога. «Первенец Христос» – вначале воскрес Христос – «потом Христовы» – должны также воскреснуть – «в пришествие Его». «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство, и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть».

Воскресение спасенных людей произойдет при Его пришествии. «Затем» – а именно, при Его пришествии происходит буквальное воскресение и приходит – «конец». Конец Его царства в низложении всех врагов, в завершении всего плана искупления. «Как последний враг упразднена будет смерть». Перевод Кассиана.

Этот враг уничтожен воскресением всех мертвых. Пока тела лежат в могиле, смерть имеет власть, но когда все тела человеческого рода воскресают, смерть побеждена и разрушена. Верно, что апостол ничего не говорит в этом тексте о воскресении грешников. И поэтому мы признаем, если бы когда-либо Священное писание говорило, что грешнику еще будет время спастись после прихода Христа на землю, то вышеупомянутый текст, можно было подумать, поддерживает эту идею. Но две вещи делают абсолютно невозможным так толковать слово. Во-первых, везде, где о воскресении грешников говорится в других местах, это совпадает с воскресением праведников. Во-вторых, апостол сообщает нам, когда воскресают праведники «в пришествие Его», тогда приходит «конец». Конец времени и всех земных вещей. Этим он, конечно, хотел сказать нам, что после этого не будет никакого времени или еще одного буквального воскресения после Его прихода. Апостол ясно говорит в вышеупомянутом Священном писании, что приход Христа, воскресение праведников, и конец всех вещей, даже личное господство Христа и истребление последнего врага – все произойдет в одно и то же время. И другой текст из Священного писания показывает нам, что не только праведники, но «все, находящиеся в гробах», воскреснут в этот ужасный час и войдут «в воскресение осуждения».

Таким образом, как раз в то самое время, когда обманутые люди ждут Христа, чтобы Он пришел и построил Свое царство, именно тогда, Слово говорит, Он передаст Свое Царство Отцу и прекратит править.

Апостол говорит об этом последнем великом дне снова в той же главе следующим образом: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». 1 Кор. 15:51-53.

Мы не все умрем естественной смертью и воскреснем из могилы, но «все изменимся». Когда? «При последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Здесь нам сказано, в тот же самый момент, когда живые будут изменены, мертвые должны воскреснуть. Мертвые, конечно, имеются в виду все, те мертвые, которые находятся в могилах. На это событие апостол указывает, как на заключительную надежду и славу церкви. Но разве труба не будет звучать снова тысячу лет спустя, чтобы воскресить грешника из праха земли? Нет, никогда, никогда. Потому что апостол явно объявляет, когда «мы» (в число которых он, конечно, включает себя и всех праведников) «все изменимся, будет звучать последняя труба. Здесь снова учение о тысячелетии и два буквальных воскресения в начале и конце тысячи лет полностью уничтожены Словом Бога. Если грешники не воскресает с праведниками, то они никогда не воскреснут, поскольку всеобщее воскресение происходит при последней трубе. Священное писание учит, что все будут воскрешены в одно и то же время, и также объясняет, что никакая труба, звучащая о приходе Господа, никогда не будет звучать после того, как праведники воскреснут.

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде». 1 Фесс. 4:16.

Здесь учителя воображаемого тысячелетия снова вставляют другое воскресение спустя тысячу лет. Они говорят, что апостол сказал «мертвые во Христе воскреснут прежде». И это он сделал не для того ли, чтобы мы поняли, что мертвые грешники воскреснут позже? Было бы действительно очень вероятно утверждать так. Но что говорит Павел окончательно, у него не было никакой цели представить какое-либо утверждение для учения о тысячелетии. И в этом тексте, и в своих словах в 1 Кор. 15:23 он рассматривал только надежду церкви и не сделал намека на воскресение грешников. Если вы хотите понять, почему он сказал здесь «мертвые во Христе воскреснут прежде», вы должны продолжить читать дальше. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение (встреча) Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». Стих 17.

Не праведники и злые, которые живут на земле, воскресают в начале, но мертвые во Христе в начале воскресают, после этого во мгновение ока живые изменяются. В 15 стихе он говорит, «что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня не предупредим умерших». И чтобы было более понятно, он говорит: «мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем». Все же такие ясные и простые тексты Священного писания учителя тысячелетия пытаются довести до двух буквальных воскресений. Но единственное доказательство, которое они могут привести для своей теории – это их собственное воображение, вставленное ими в Священное писание.

Теперь мы переходим к торжествующему воскресению и общей сцене суда, описанные в 20-ой главе Откровения. В предыдущих главах описано, как люди Бога вызывались из Вавилона, и великая блудница была осуждена. Вызванные из Вавилона являются признанной невестой Христа, одетые «в виссон белый и чистый», сидящие на белых конях, они следуют дальше со своим Всемогущим Вождем на большое сражение. К этому времени сатана освобожден и выстраивает свое великое войско Гог и Магог на противоположной стороне. Это последнее большое сражение внезапно закончилось огнем гнева Бога с небес, который уничтожил врагов церкви. Откр. 20:9. Теперь этот огонь будет, когда Христос сойдет с неба совершить отмщение всем, кто не покоряются благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. 2 Фесс. 1:7-9. Приход Христа будет моментом общего воскресения, как мы это доказали, и также временем всеобщего окончательного суда, как об этом говорят много текстов. Следующих будет достаточно: 2 Тим. 4:1, 8; Иуда 14, 15; Мф. 25:31-46.

Поэтому мы должны ожидать общее воскресение и сцену суда, что немедленно следует за приходом Христа в пылающем огне, уничтожающего великую армию Гог и Магог. И, смотрите! Следует впечатляющая сцена.

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем; и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И все, кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Откр. 20:11-15.

Земля и небеса – атмосфера закончили свое существование, т. е. «не нашлось им места», о чем говорит также Петр, когда Христос приходит. «Земля и все дела на ней сгорят». «Воспламененные небеса разрушатся и разгоревшие стихии растают». Все элементы этой сферы должны быть разрушены, «растают», следовательно «не нашлось им места».

Затем Иоанн говорит о мертвых, малых и великих, которые, конечно, означают всех, кто был мертв – малые и великие, стоящие пред Богом. Человек из Лос-Анджелеса утверждал, что только грешники составляли это большую толпу, и что Бог не судит вообще своих людей. Но Слово учит, что Бог будет по истине судить свой народ. Кроме того, мы читаем в этом тесте, «и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Зачем была раскрыта книга жизни, если праведники не присутствовали, чтобы быть оцененными? У грешников нет их имен и дел в книге жизни. И в тот день заключительной гибели «кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Эти слова ясно показывают, что присутствовали оба класса. Но откуда они пришли? «Отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть» – все тела держались в холодной власти смерти – «и ад отдали мертвых». Те, кто после физической смерти духом находились в промежуточном мире, все они были «судимы каждый по делам своим».

В этой сцене воскресения и окончательного суда над обоими классами людей все происходит в одно и то же время. И таким образом, мы заканчиваем эту тему, не найдя ни одного текста, который помещает тысячу лет между воскресением праведников и грешников. Поэтому любая доктрина на основе идеи тысячелетия фиктивная и ложная. Верьте правде и будьте готовы встречать Бога.

Аминь.

В заключение, мы отмечаем, что мы не должны ждать в будущем более возвышенной жизни в святости, которую описывают учителя тысячелетия, чтобы быть священниками Бога и Христа и царствовать с Ним тысячу лет, как это описано в Откр. 20:6. Петр утверждает, что «вы – род избранный, царственное священство, народ святой …». Царственное священство означает духовное царствование духовных царей. 1 Петра 2:9. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое …». 1 Петра 2:5. И в Рим. 5:17: «… то тем более приемлющее обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».

Только, чтобы мы действительно были царями и священниками Богу в это евангельское время божественной благодати. И мы правим с Христом на земле теперь, как и те души, которые правили со Христом в небе, находясь под жертвенником.

Аминь.

Евангельская Труба – 20 апреля 1893 года.

Добавить комментарий