Евангельская Труба – 13 сентября 1894 года.

«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Иак. 3:17.

«Мудрый привлекает души». Пр. 11:30.

В начале этой статьи я говорю, что ничего не могу знать один, но Бог дает нам уроки для нашей пользы, и когда мы получаем мудрость от Него, давайте дадим ее другим, когда Господь ведет нас. Слово говорит нам, чтобы мы предупреждали друг друга.

Мы хотим говорить о разных ситуациях.

Первое. Когда мы идем туда, где вечерний свет еще не проповедовался, то мы даем Слово или часть Слова, в котором слушающие нуждаются, поднимаем стандарт в их понимании и показываем Словом что-то лучшее, чем они обладают. Если мы, идя в новую область, начинаем молотить Вавилон, что для них новое, то они не поймут, почему мы выступаем против сект. Тогда они будут настроены против нас и будут предвзято относиться к правде и святым.

Апостол Иаков говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Иак. 1:5.

Если все, что мы должны были сделать, делается с дьяволом, то это не занимает много времени. Один неспасенный человек может убедить другого неспасенного человека, но это не приносит людям спасение. Давайте вначале покажем исключительность Тела Христа и замечательный план спасения и начнем молотить Вавилон, когда Господь подведет к этому и тогда все будет в порядке. Мы не должны что-то делать от себя и отгонять людей вместо того, чтобы открыть им правду. Тогда мы действительно приобретем их для Бога, позволяя им быть руководимыми правдой, а не нами. Враг хочет, чтобы мы угождали всем, но есть одна правильная линия, и Бог в состоянии показать нам правильную линию.

Давайте проповедовать то, что Господь дает нам, и дайте Господу сидеть на судейском месте. Давайте не обгонять Господа и стремиться противостать кому-то или молотить Вавилон, пока не настало время.

Некоторые люди имеют большое рвение или желают молотить Вавилон; но у нас должно быть рвение согласно пониманию, что время настало.

Я слышал об одном служителе, который однажды ночью проповедовал против сектантства, и после встречи он сказал: «Я показал им их мрак, не так ли? » Он говорил им вместо Господа, и неудивительно, что это нанесло ущерб слушающим. Мы были там, и только некоторые пришли на встречи, большую часть времени собрания были малочисленны.

Сейчас мы знаем сектантство, что оно не имеет Бога, и никогда не имело. Бог хочет вывести Своих людей оттуда, чтобы они не погибли. Некоторых спасают страхом, гнушаясь «даже одеждою, которая осквернена плотью». Иуда 1:23. Здесь Иуда говорит, что надо гнушаться даже одеждою, но, поступая так, мы должны иметь такое сердце, которое притягивает людей. Давайте убедимся, что у нас есть сердце, полное любви к душам, и что мы работаем для пользы людей и во славу Бога, а не заставляем думать людей, что мы что-то или великие проповедники, или мы говорим из-за того, что они так себя ведут. Нет, мы должны работать во славу Бога, потому что их души так же драгоценны, как и наши.

Так мы убедим людей, что мы говорим им любящую правду. Давайте помнить, что мы до нашего спасения были такие же, как и они, и как мало пользы принесло бы кому-то, если говоря им, мы не были уверены в их спасении. «Мудрый привлекает души».

Есть то, что отпугивает людей от нас, даже когда мы говорим им Слово и когда Господь побуждает нас на это. И это грубый язык. Мы не должны его использовать в работе с людьми, но иметь к ним ту же самую любовь, которую мы желали бы, чтобы люди имели для нас, если бы мы были в грехах. Конечно, любовь не заставит нас идти на компромисс и сдерживать правду.

Мы уверены, что никакой человек не может оставаться в сектантстве, или не говорить с теми, кто в сектантстве, держась в стороне, если он получил свет на это. Но, если мы находим, что у нас есть большое желание молотить Вавилон, который мы едва понимаем и едва можем свидетельствовать или проповедовать, не причиняя людям вреда, то нужно тогда молиться в смирении Господу, пока мы не получим уверенность от Господа, что Он посылает нас, и мы не поступаем по-своему во всех вещах.

Мы не должны бояться идти в сектантство и думать, что пойдем на компромисс. Бог поможет нам выставить всю кривизну, если мы будем жить достаточно близко с Ним. Таким образом, когда мы идем в место, чтобы провести встречу, давайте скажем Господу о наших желаниях и будем просить, чтобы мы были способны исполнять Его волю и все будет в порядке. Давайте будем скромны пред Господом и будем готовы быть маленькими проповедниками. Давайте помнить, что все Слово Бога против сектантства, но Бог не против людей с чистыми сердцами, которые находятся там, и они выйдут оттуда, как только получат свет.

Следующее замечание. Давайте избегать строить подробные планы и устанавливать время для встреч, когда мы не знаем, как Господь будет проводить встречу, и когда Господь хочет прекратить общаться с нами, если мы находимся на этих встречах. Мы можем проводить такие встречи и находиться под обязательствами пойти куда-то в другое место, потому что мы обещали пойти. Таким образом, мы пошли бы и оставили людей как раз в то самое время, когда они были в хорошем состоянии, чтобы с ними можно было работать, и, возможно, они никогда не будут находиться в таком хорошем состоянии снова. Разве это мудро оставить место, где люди нуждаются и готовы слушать, и идти в другое место. Также требуются деньги для дела Господа, чтобы быть в другом месте, когда мы можем остаться и работать, пока люди не окрепнут в вере или пока Господь не подготовит кого-то, чтобы духовно кормить их. Нельзя оставлять их до тех пор, пока мы не убедимся, что мы снова можем посетить их и дать духовную пищу. Новорожденные младенцы желают чистого словесного молока, через которое они могут возрастать в спасении. 1 Петра 2:2.

Мы читаем о Павле, который посещал вновь все те места, где он был для того, чтобы утвердить верующих в спасении. И если люди остаются неутвержденными, пребывая слишком долго без наставлений, они не понимают ловушек дьявола, могут отступить от веры и войти в худшее состояние, чем прежде. Это очень плохо для людей, когда они привыкают к отступлению от веры.

Конечно, когда наступил вечерний свет, тогда было немного людей, чтобы поддержать этот свет, и Бог посылал своих людей за сотни миль, чтобы свет мог быть в различных местах нашей страны. Но теперь Бог поднял очень многих, и нет потребности такого количества долгих поездок. Господь знает, как управлять Своей работой. Правильно пойти везде, куда ведет Господь, и не позволяйте врагу управлять вами, чтобы поспешно переходить от одного места к другому.

Каждый раз, когда мы входим в длительное сражение, приходят мысли, что если бы мы были в другом месте, то было бы сделано больше работы. Наш опыт говорит, что в тех местах, где мы оставались приблизительно три недели в одном месте, была сделана хорошая работа. В том месте, где мы были, прежде чем приехали сюда, встреча продолжалась более чем две недели до того, как все желающие были спасены, и перед концом третьей недели приблизительно двадцать душ пришли искать Господа.

Третье, о чем я хочу говорить. Мы должны быть осторожными при работе в алтаре. Мы должны исследовать тех, кто посвящает себя Господу, желая получить освящение. Мы должны убедиться, действительно ли они согласны оставить все, чтобы получить святость. Мы не должны укреплять их в неполной отдаче Господу и пытаться помочь им получить освящение прежде, чем они не будут иметь на это веру от Господа.

Когда мы находимся в работе, мы не должны заставлять людей работать больше, чем это необходимо, и не бояться утвердить и помочь в малом, когда это нужно. Лень и спасение не сотрудничают. И мы не должны получать самое лучшее место, которое мы можем найти и остаться там, а не пойти куда-нибудь еще. Но, чтобы обходя все места, мы не действовали с пристрастием и были уверены в том, что не пренебрегали слабыми, уделяя большую часть внимания сильным.

«Мы сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». Рим. 15:1.

«Немощного в вере принимайте без споров о мнении». Рим. 14:1.

Когда говорится о слабом в вере, это означает, что человек один в вере, не могущий пока объединиться со всеми по определенным уважительным причинам. Это не означает некоторого нечестивого человека, но слабого, за которым нужен уход и помощь; более сильные в состоянии верить в Господа больше. И это не те, кто очень много делают для Господа, но кто являются самыми честными и искренними. Поэтому давайте не бояться работать с бедными и слабыми, будем поощрять их и помогать всем, чем можем.

И еще. Когда мы читаем литературу, которую написали братья, такую как Библейский след церкви и о Масонстве, то надо просить у Бога мудрости, чтобы знать, как и когда учить об этом других, чтобы не получилось у нас так, что каждый раз, как мы говорим об этом, мы проявляем агрессию против них. Будьте мудрыми, обходитесь с ними благоразумно, «пользуясь временем» Кол. 4:5. Молоко – для младенцев, твердая пища – для совершенных. Иисус сказал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Ин. 16:12.

Таким образом, давайте пользоваться мудростью во всех вещах, чтобы Бог прославился во всех делах; и давайте поступать так, чтобы мы спасали души в течение короткого времени.

Эдвард Эллис.

Добавить комментарий