Евангельская Труба – 20 июля 1893.

Дорогие святые Бога! Я действительно чувствую себя убежденной написать свое свидетельство и также запросить немного информации в отношении постановлений об омовении ног и Тайной вечере. Есть какой-то брат или сестра, кто под руководством Духа Святого, на основании Библии дадут нам весь свет на эти постановления? Есть множество детей Бога здесь, но только некоторые принимают участие в омовении ног, и поскольку мы еще не очень хорошо знаем Священное писание, мы не можем сами убеждать в этом. Наше свидетельство такое: мы славим Бога за спасение, Он хранит нас в каждый момент нашей жизни. О, славьте Господа за Его совершенство! Мы полностью посвящены на исполнение воли Бога. Молитесь о нас, дорогие братья и сестры, что мы можем быть верными и готовыми встретить Господа при Его пришествии.

Ваши, спасенные брат и сестра в Господе,

Элам.

Тайная вечеря. «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «Примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание», также и чашу после вечери, и сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». 1 Кор. 11:23-25.

В этом тексте Павел показывает очень явно, что представляет собой Тайная вечеря. А именно хлеб и вино, которые символизируют тело и кровь Господа. Ни одного слова не сказано о чем-либо еще. Апостол говорит, что это он принял от Самого Господа.

Некоторые секты, в том числе и Крестители, видят в 13-ой главе Иоанна, когда Иисус в ночь Своего предательства ел со Своими учениками, ужин, поданный в блюде, и являясь слепыми, чтобы понять, что говорит Слово Бога об этом, приходят к заключению, что Тайная вечеря состоит больше, чем из хлеба и вина. Они считают, что хлеб составлял часть еды. Поэтому они приходят к заключению, что сначала надо заколоть животное и сварить еду, а затем принять хлеб и вино.

Давайте посмотрим, что говорит апостол Павел этим слепым бедным людям. «Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню. Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается». 1 Кор. 11:20-21. Это не точно тот же путь, который повторяет современный коринфянин? Разве они не едят сначала свой собственный ужин? А именно ужин из супа и позже хлеб и вино, что составляет Тайную вечерю? Апостол говорит далее: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это. Не похвалю». Стих 22. «А если кто голоден, пусть ест дома». Стих 34.

Эти люди, чтобы больше защитить свою ересь, утверждают, что ужин упомянутый в 13 главе Евангелия Иоанна, не относился к еврейской пасхе, поскольку они ели за день перед пасхой. Это утверждение противоречит Новому Завету и его учению. Прочитайте слова Марка. «В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих, и говорит им: пойдите в город: и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и, куда он войдет, скажите хозяину дома того: «Учитель говорит: где комната, в которой Мне есть пасху с учениками Моими? » И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он приходит с Двенадцатью. И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». Мр. 14:12-18.

Это был тот же самый вечер, когда Иисус давал хлеб и вино и был предан Иудой. Прочитайте стихи 22-52. Никто, читая это Священное писание не может не видеть, что ужин Иисус вкушал со своими учениками в ночь Его предательства, и это была пасха. Надо быть очень неосведомленным, чтобы не понимать простой английский язык. Эта пасха, в которую приготовляли ягненка одного года, жаря его на огне, чтобы съесть с пресным хлебом и горькими травами вечером 14 дня первого месяца в каждом году каждой еврейской семьей, кроме тех случаев, когда ягненок был слишком большой для одной семьи. Тогда надо было его разделить между двумя семьями. См. Исход 12:1-24.

Иисус, соблюдая этот праздник, исполнил его с апостолами, как одна семья. Кусок, упомянутый в Ин. 13:26 был пресным хлебом, который опускали в бульон ягненка, который капал с него при жарке на огне. Еврейская пасха символизировала распятие на кресте Христа, Который наша пасха. 1 Кор. 5:7. Еврейская пасха не исполняется в Новом Завете. Поэтому Тайная вечеря включает в себя только хлеб и вино.

Омовение ног.

В 13 главе Евангелия Иоанна мы читаем, что Иисус «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Потом подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус, отвечая, сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Когда же умыл им ноги и одел одежду Свою, то, возлегши, опять сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и в должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Ин. 13:4-9, 12-15.

Вышеупомянутый текст так прост и доступен, что любой человек видит: омовение ног – постановление Нового Завета. Некоторые говорят, что это относится к Старому завету. Но обратите внимание на 7 стих, где Иисус сказал: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Петр был еврей и знал постановления Старого завета. В Ветхом Завете нигде нет такого постановления. В каждом описанном случае человек сам мыл свои ноги. Смотрите Быт. 19:2; 24:32; Исх. 30:19, 21; 40:31; 2 Царств 11:8. В то время как это омовение ног дано Христом, как постановление, заповедь.

Другие, возражая, говорят, что «Иисус не давал нам омовение ног как заповедь». Милость Бога на тех, чьи глаза так ослеплены богом этого мира. Они вообще не видят обязанности, когда Иисус говорит, что вы Должны и Если, два из самых сильных слов на английском, (а также и русском), употребленные в стихе 14. Эти слова говорят об обязанности, которую нужно исполнять. Об этом говорит словарь Уэбстера, (а также и Ожегова). Если эти слова не показывают обязанность в Ин. 13:14, то в Библии нет обязанностей.

Апостол Иоанн говорит: «Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга». 1 Ин. . 4:11. Иаков говорит: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать, и получать прибыль. Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо, что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое». Иак. 4:13-15.

Все признают обязанность в этих текстах через слово «если»; но когда мы читаем Иоанна и находим то же самое слово, которое относится к постановлению об омовении ног, человек выкрикивает: «Это не так! Это не так!» О, позор таким людям!

Пусть все, кто утверждает, что слово «должно» не имеет конкретной обязанности, прочитают Мф. 25:14-30 и увидят, что случилось с человеком, который забыл, что ему надлежало делать. (Слово «надлежало» по словарю Даля означает быть должно, должный).

Постановление об омовении ног исполнялось в церкви в апостольское время (см. 1 Тим. 5:9-10), и исполняется и в наше время. И мы получаем благословения до сих пор, исполняя эту заповедь. «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Ин. 13:17.

Помимо этих двух постановлений есть два других повеления, которые хотя и не сказаны как постановления, но, тем не менее, предписаны в Слове Бога, и которые почти не исполняются. О них мы тоже скажем, а именно: о святом целовании и воздевании святых рук.

Из постановлений Нового Завета, стр. 14-21. W. G. S.

Добавить комментарий