«И вот, некто подойдя, сказал Ему: Учитель Благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»; «почитай отца и мать» и «люби ближнего твоего, как самого себя».

Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще не достает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за  Мною». Мф. 19:16-21.

В Марке сказано, что после ответа юноши «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест».

Из всех этих слов ясно, что юноша был спасен, потому что соблюдал все заповеди, на которые ему указал Иисус, добавив, «если хочешь быть совершенным». Это ответ не грешнику, которому надо каяться, а тому, кто соблюдая заповеди, понимает, как об этом сказал юноша, «чего еще недостает мне?»

Хотя юноша соблюдал все заповеди, о которых ему было сказано, он все же чувствовал, что ему что-то еще недостает, чтобы войти в небо.

Апостол Павел сказал, что «Ночь и день всеусердно – молился о фессалоникийцах – чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей». 1 Фес. 3:10.

Господь должен был утвердить сердца Фессалоникийцев «непорочными во святыне пред Богом и Отцом» (стих 13).

И как это должно было произойти?

«Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». 1 Фес. 4:2, 3, 7.

Фессалоникийцам недоставало святости, без которой никто не увидит Господа. Евр. 12:14.

Святость же достигается при освящении, но при освящении достигается и совершенство.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14.

Поэтому слово святость и совершенство говорят об одном и том же состоянии сердца, где нет внутриживущего греха. При освящении мы получаем верою Дух Святой. Апостол Петр очень хорошо сказал об этом в Деянии 15:8-9. «И сердцевидец Бог дал им  свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их».

Все прекрасно понимают, что Дух Святой получают только те, кто спасен, как сказал об этом Господь.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во -век, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Ин. 14:16-17.

Петр же подтвердил, что при получении Духа Святого дети Божии получают чистое сердце, а это и есть святость, совершенство.

Юноша чувствовал, что ему что-то не достает, чтобы наследовать жизнь вечную.

Когда Господь сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Стих 21-22.

Чтобы стать совершенными, надо посвятить свою жизнь Богу, отказавшись от надежды на естество.

Юноша же не доверял свою жизнь Богу, он надеялся на свое богатство. Господь сказал об этом Своим ученикам:

«Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царство Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Мр. 10:24-25.

Фактически Господь сказал, что те, кто после своего спасения не посвящают свою жизнь Богу – погибают и в небо не войдут.

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь, но если соль потеряет силу, чем исправишь ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» Лк. 14:33-35.

Получив спасение, мы стали солью земли. Мф. 5:13.

Но соль может потерять силу, т.е. спасение можно потерять. И как? Если мы не отказываемся – не отрекаемся от своей жизни, что есть посвящение своей жизни Богу, то мы гибнем.

Многие, читая слова Петра (2 Петра 2:18-22) думают, что Он говорит здесь о тех, кто явно отпал от Господа, обращая внимание на последние два стиха. «Лучше бы им не познать пути правды, нежели  познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи». Но 18-19 стихи говорят, что эти люди не считают себя падшими.

«Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении; обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб».

Об этом состоянии сказал сам Господь Лаодикийской церкви.

«Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Откр. 3:17.

Самое опасное состояние души, когда она не имеет нужды в Боге. Такие души не знают, о чем просить Господа. Конечно, они просят, чтобы Бог их благословил  в каждом дне в том смысле, чтобы все было благополучно в естественной жизни. Что-то просить у Бога для души у них нет потребности. Такие души не знают, что значат слова Господа: «Без Меня не можете делать ничего». Ин. 15:5.

Они служат Господу по-человечески, имея «вид благочестия, силы же Его отрекшиеся».

У многих слово Божие заглушается в сердце через заботы, богатство и наслаждения житейские. Лк. 8:14.

Происходит это только потому, что придя к Господу и получив спасение, такие души не посвящают свою жизнь Богу. Они хотят  жить для себя по своей воле и тогда, хотят они этого или нет, они вынуждены брать заботы на себя, приобретать богатство, чтобы уповая на него, прожить свою жизнь и также заменяют радость в Господе житейскими наслаждениями, думая, что эти наслаждения они имеют от Господа, «будучи сами рабами тления», как сказал о них апостол Петр.

Только когда мы посвящаем нашу жизнь Господу и получаем совершенство, мы преобразуемся обновлением ума нашего и познаем, «что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим. 12:1-2.

Евреи преподали урок всем, не покорившись праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они отреклись от Христа и попали под греховное проклятие. То же самое происходит с теми, кто, придя к Господу, не верят в святую жизнь и в совершенство, утверждая себя на собственных делах, как это делали до них Израильтяне. Рим. 10:1-3.

В конечном итоге такие души, которые хотят жить для себя, «поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном». Фил. 3:18, 19.

Таким душам Господь советует купить у Него «золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей». Откр. 3:18.

Поэтому «поспешим к совершенству». Евр. 6:1.

Аминь.

Добавить комментарий