«Он же в ответ сказал одному из них: «друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 20:13-16).  Долгое время мне этот текст был непонятен. Вроде бы получил как и все динарий, а стал последним, но последние не входят в небо. Последние  – это не избранные, а не избранные – это погибшие. «Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22:13-14).

Ни один человек в день суда не сможет обвинить Бога в том, что Бог ему что-то должен. Если мы с Господом и живём жертвенной жизнью, то мы никогда не присвоим себе то, что в нас делает Бог и через нас. Апостол Павел так сказал по этому случаю: «Но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10).

Господь так сказал об этом: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3).

Очень многие верующие обманывают себя. В начале своей христианской жизни они очень много трудятся для Господа, но потом слабеют по различным причинам и теряют свою жизнь с Господом. Господь же с ними рассчитывается, как написано. «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его» (Еккл. 11:1). Они же этот расчёт Господа с собою воспринимают, как благословения спасённому человеку, хотя это касается только тела. Душа приходит в мёртвое состояние, и такие люди погибают. К сожалению, таких людей много, как написано: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12).

Какой же это ужас, когда с тобой рассчитывается Господь: «Возьми своё и пойди». Куда? В ад.

Как важно нам понимать нашу жизнь.

«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и не тени перемены» (Иак. 1:16-17).

Они сказали: «Господи! когда мы видели, Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» (Мф. 25:37-39). Эти души вошли в рай к Господу, потому что у них левая рука не знала, что делала правая.

Те же, кто стояли слева тоже сказали Господу: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» (Мф. 25:44). Эти души постоянно считали, что они сделали для Господа: «Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» (Мф. 20:10-12). Да, если я «не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13:3).

Аминь.