Евангельская труба – 15 сентября 1886.

Эта статья предложена человеком, который слушал двух проповедников, рассуждавших против христианского совершенства. Этот человек не был в то время спасён и всё же он верил в слово Господа и имел достаточно света, чтобы понимать христианское совершенство. Это исключительный случай, когда такая статья написана неспасённым человеком, но мы считаем, что это правильно напечатать его статью, потому что автор после отдал сердце Господу и испытал спасение.

Автор назвал этих проповедников братьями и скептиками. Мы не считаем таких людей за братьев. Это еретики, сектанты, которые развратились и грешат, будучи самоосуждены (Тит. 3:11). И “кто делает грех, то от диавола” (1 Ин. 3:8).

Поскольку автор говорит, что он был ещё грешником, когда писал эту статью, то нет ничего неправильного, когда он называет этих проповедников братьями, потому что они братья грешнику автору, являясь сами грешниками.

Ответ братьям Яков и Вайнер о христианском совершенстве.

Бр. Вайнер говорит: “правильным считается только то, что доказано, что это хорошо”. Приводим доказательства. “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48).

“Ибо Я – Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы..” (Лев. 11:44).

“Ученик не бывает выше своего учителя; но усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его” (Лк. 6:40).

“Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он” (1 Ин. 4:17).

Мы привели четыре текста, доказывающие совершенство. Есть ещё много других мест, доказывающих это суждение, но мы думаем, что этих текстов достаточно, раз их правдивость не подвергнута сомнению.

Таким образом, брат Вайнер должен быстро принять учение о совершенстве, поскольку это хорошо.

В первых двух текстах короткими словами ясно сказано, какими мы должны быть.

Разве первый стих говорит не конкретно, что мы должны быть совершенны, как Бог в моральном плане? Если это так, то зачем спорить об этом, вместо того, чтобы согласиться? Из всего уважения к брату Вайнер, я прошу, пожалуйста, не называйте людей святости лгунами, когда они не учат тому, чего нет в Слове.

Автор считает, что люди святости выглядят, как судьи, когда Вайнер говорит, они верят буквально слову и учат людей верить и жить по нему.

Бр. Яков очень трудно понимает совершенство, он никогда не признавал совершенство и поэтому приводит в качестве примера Адама, Еву, Моисея и Давида. Но Библия учит людей бодрствовать и молиться, когда они имеют искушение и ни в коем случае не предаваться греху. Таким образом, это утверждение Якова легко опровергается, хотя такие утверждения приводит умы слушающих против учения Библии и святости Бога.

Это было правильно и честно для проповедников, чтобы они вначале узнали, что проповедуют люди святости, чем делать столько опрометчивых и резких возражений против них.

Яков также попытался умалить учение, что люди могут быть излечены от болезни молитвой и верой в Господа Иисуса, хотя он знал, что Библия учит об этом. Мы попросили бы, чтобы он перечитал следующие тексты:

“Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мр. 16:17, 18).

“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду” (Ин. 14:12).

“Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5:14, 15).

Теперь брат, вы, конечно, простите людей святости за веру этим словам Священного писания, написанных до вас, и тех, кто объясняет их также. Вы можете сказать, что мы не видим, чтобы такое происходило теперь. Это не уменьшает силу этих Священных Писаний, поскольку они относятся только к тем, кто в них верит. Такое неверие обетованиям Господа было причиной, по которой евреи не могли войти в обетованную землю. Пётр говорит: “которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью” (2 Пет. 1:4).

Получая Божеское естество через веру в драгоценные обетования, разве мы не теряем наши старые греховные характера  и не становимся наследниками Бога и сонаследниками со Христом? Потому что вы знаете, что природа ненавидит вакуум.

Автор считает, что когда мы будем наполненными этой Божественной природой, не будет необходимости в таких длинных проповедях по христианскому совершенству; но будут считать обязательными в христианской жизни иметь это совершенство.

Брат Яков говорит: “Когда вы видите, что люди приходят и утверждают, что они совершенны как ангелы или Христос, вы можете просто сказать, что они мошенники”.

Такое утверждение мы рассматриваем, как хитрую ловушку дьявола, чтобы обмануть людей. Это обесценивает христианское совершенство, о чём говорит Библия и святые люди, чтобы опровергнуть христианское совершенство, как учение, преподающееся Библией и святыми людьми.

Ни один святой человек не утверждает, что он совершенен во всех отношениях, как Христос или ангелы; поскольку это подразумевало бы безошибочность или совершенство в знании.

Но Библия действительно учит и требует, чтобы мы были чисты, “так, как Он чист” (1 Ин. 3:3).

“И кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха”, “и очистит нас от всякой неправды” (1 Ин. 1:7, 9).

Также Библия приказывает нам, чтобы мы поступали “в мире сём, как Он” (1 Ин. 4:17).

Поэтому Христос повелевает: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48).

Слово объясняет, чтобы мы были совершенны, как Он в чистоте, святости и любви (1 Ин. 3:3; 4:17; 2 Кор. 7:1).

Отрицать, что мы не можем достигнуть такого состояния, очень странное поведение для тех, кто проповедовал святость в течение тридцати или сорока лет, как сказал об этом однажды Яков.

В заключении мы хотим сказать братьям Якову и Вайнер: пожалуйста, остановитесь в вашем сектантском рвении и дайте вашим душам расшириться до такой степени, чтобы вы были в состоянии любить Бога от всего сердца и Его людей повсюду. Тогда вы будете желать такой компании хлама, как вы назвали людей, которые утверждали, что наслаждаются святостью. Тогда вы будете иметь общение в духе и станете живыми камнями для строительства святого храма, о котором мы читаем в Слове.

Джон Кей.

Добавить комментарий