Мы желаем, чтобы некоторые тексты Священного писания были объяснены нам с помощью и наставлением Духа Святого. Тысячелетнее царство весьма удовлетворяло наши ожидания до тех пор, пока я не прочитал об этом в «Евангельской Трубе», и также пока не услышал нашего возлюбленного брата Шелла.

После этого наши ожидания серьезно пошатнулись, и наша вера в этом вопросе стала очень колеблющаяся, но у нас все еще есть надежда, что наше понимание Священного писания в этом вопросе – правильное. А именно: пророчество о новых небесах и новой земле, людях и животных описано в Ис. 65:17-25. В Ис. 11:6, 7 описаны животные, находящиеся на земле, где нет греховного проклятия. Эта новая земля и новое небо описаны в 2 Петр. 3:5-13 и Откр. 21:1-27 после того, как нынешние земля и небеса будут уничтожены при пришествии Господа.

Вы учите, что небесный Иерусалим – это церковь Божья на земле, и что это пророчество исполняется сейчас. Я знаю, что церковь Божья находится здесь на земле сейчас. Но новые небеса и новая земля, как мы понимаем, не будут созданы до конца этого времени, или пока стоит эта земля. При пришествии Христа грешники будут уничтожены, дети Божии восхищены на облаке на встречу Господу в воздухе. После этого будут новые небеса и новая земля, на которых будет находиться тысячу лет новый город Иерусалим – невеста Христа, церковь Божья.

Ваш в любви.

Д. М. Рассел и его жена Кейбл шт. Огайо

Да благословит Господь дорогих брата и сестру Рассел. Веря их искренности, мы с удовольствием отвечаем для их назидания и для всех тех, кто нуждается в информации на эту тему. Какой бы прекрасной и приятной для нашего разума не была какая-либо вещь, не будет нам никакой пользы от этого, если это только плод фантазий или результат неправильного объяснения Священного писания. Так же и Бог никак не прославляется, если мы держимся за ложную надежду. Поэтому давайте снова внимательно рассмотрим эти вещи в Слове Божьем. Из письма видно, что авторы письма понимают, что

Новые Небеса и Земля и Новый Иерусалим – это одно и то же

Наши наблюдения за учителями буквального тысячелетнего царства Христа говорят о том, что все они понимают, что новый Иерусалим находится на новых небесах и новой земле и без него не может быть новых небес и новой земли. В этом мы с ними такого же мнения, потому что Священное писание говорит, что Новый Иерусалим находится на новых небесах и новой земле.

«И увидел я новое небо и новую землю», – говорит получивший Откровение 21:1. И в следующем стихе он продолжает описывать эту картину: «И я Иоанн увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Откр. 21:2.

Из этого описания следует естественный вывод, что второй стих говорит о том, что новый Иерусалим находится на новом небе и новой земле.

В Ис. 65:17, 18 мы читаем: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью».

«Вот, Я творю новое небо и новую землю»; а именно: «Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью». Новые небеса и новая земля, которые Бог обещал создать, описаны как сотворенный новый Иерусалим и новый сотворенный народ в нем. Из этого следует, что они идентичны, т. е. все, что говорится об одном будет относиться и к другому. Если мы можем доказать, что новый Иерусалим – это Церковь Божья, тогда мы должны искать новые небеса и новую землю в этой небесной пастве.

Новый Иерусалим – это церковь Божья.

Это разъяснено Словом: «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Откр. 21:2. Этот город был приготовлен как невеста, украшенная для мужа своего. Это показывает, что это не буквальный город. Мы должны дать новому Иерусалиму духовное толкование. Он представляет собой невесту. Чью невесту?

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога». Откр. 21:9-10.

Это очень ясно и убедительно. Иерусалим – невеста Христа, жена Агнца, что есть церковь, которую Он приобрел Своей собственной кровью. Церковь ясно описана как святой город в этих стихах, а также во многих других текстах Священного писания. Ис. 26:1; 52:1; 60:12-14; 66:10-13; Мф. 5:14.

Церковь уже жена Христа?

Пусть ответит Слово. В начале утреннего Евангельского времени, когда прекрасный закат служения Иоанна Крестителя уступал место более славному восходу Самого Христа, его преданный предшественник так утверждал о Нем: «Имеющий невесту есть жених». Ин. 3:29.

И Иисус сказал им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». Мф. 9:15. Этими двумя свидетельствами Христос был объявлен женихом. Его церковь была Его невестою. Он не вернулся в небо, оставив церковь в ожидании будущего брака. Нет, Он был женихом, находясь с ними. Но затем Его видимое общение с церковью прекратилось. И Он возвратится не для того, чтобы вступить в брачные отношения с церковью, но чтобы принять ее, как Свою жену.

«Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». Еф. 5:24.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Еф. 5:25.

«Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова». Еф. 5:26.

«Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Еф. 5:27.

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и костей Его» Еф. 5:28-30.

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Еф. 5:31.

«Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа». Еф. 5:32, 33.

Этот язык очень ясен и убедителен. Брачные отношения – это то, что сейчас существует между Христом и Его церковью. «Муж есть глава жены, как и Христос глава церкви». Как муж и жена – одна плоть, так и «мы члены тела Его, от плоти Его и костей Его». И чтобы мы знали, что мы действительно в браке со Христом сейчас, Господь не желал оставить нас в неведении относительно этой тайны и через апостола Павла заверял нас, что брак Агнца уже наступил. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к церкви». Поэтому Христос и церковь живут в прекрасных узах супружеских отношений.

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу». Рим. 7:4. Чтобы принадлежать другому – это достаточно неопределенно по времени, но последнее предложение, без сомнения, показывает наслаждение этого святого союза со Христом здесь на земле. Об этом сказано так: «да приносим плод Богу». Плод супружеских отношений – потомки. Не в будущем мире, но сейчас Сион рождает и приносит сынов и дочерей Богу. Вся церковь – это работники, соработники с Богом в спасении погибших душ. В 30 году н. э. Иисус имел невесту, а Он Сам был женихом. Ин. 3:29. И вот результат этого брака: Его жена соединилась сердцем и душой с Ним в великом деле, которое привело Его на землю. Поэтому в 96 г. н. э. мы слышим: «И Дух и невеста говорят: приди!» Откр. 22:17.

«А вышний (находящийся в Евангельское время) Иерусалим свободен: он – матерь всем нам». Гал. 4:26.

Поэтому если Христос и церковь Божья, которая есть духовный Иерусалим, не женаты, тогда ее потомки были бы внебрачные дети, а мы – незаконные сыны Божьи.

Что подразумевается под браком Агнца?

Брак мужа и жены замечательным образом иллюстрирует наш союз со Христом. Вот несколько пунктов, говорящих об этом.

Во-первых, выходя замуж, невеста оставляет дом своих родителей со всем, что ей там было дорого. Она также отклоняет любого, кто претендует на ее сердце и руку. Она оставляет все другое, что может нарушить верность и любовь к мужу. Поэтому Христос говорит: Кто не оставит отца, мать и все, что имеет, не может быть Моим учеником.

Во-вторых, невеста должна также оставить свое прежнее имя и быть названной именем своего мужа. Так и Христос пишет Свое новое имя на нас, и с этого времени, чтобы мы ни делали словом или делом, мы делаем во имя Его.

В-третьих, супружеские отношения запечатаны заветом верности на всю жизнь; муж – чтобы любить, заботливо относиться и защищать; жена – чтобы любить, чтить и повиноваться.

Так и христианин входит в вечный завет с Богом во Христе, чтобы оставить все ради Него, чтобы любить, уповать и повиноваться Ему во всем. А Бог берет на Себя обязательства завета, чтобы любить нас ради Христа, сохранять нас от всякого зла и обеспечивать в наших нуждах. Таким образом мы видим, что все характерные супружеские обязательства исполняются в нашем общении с Богом в настоящее время, когда мы спасены в Иисусе. И такого общения нет у того, кто не связан с Христом, не оставил все ради него и не спасен в Боге.

Почему Церковь названа Новым Иерусалимом?

Старый Иерусалим имел в себе признаки, которые символически указывали на церковь Божью. Это было место жилища Бога на земле. Теперь церковь является жилищем Бога через Дух. Еф. 2:22. В Иерусалиме находился храм Божий; церковь – сейчас, Его святой храм. 2 Кор. 6:16. В Иерусалиме Бог записал Свое имя; Его церковь также названа его именем. В Иерусалиме было место постоянной жертвы Богу. «И сами, как живые камни устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». 1 Пет. 2:5.

Церковь Божья заменила старый Иерусалим, как место обитания храма Божьего в настоящее время. а также как место всех приношений. Поэтому она названа новым Иерусалимом.

То, что утверждалось о Новом Иерусалиме и новых небесах, новой земле, все исполнилось в церкви Божьей.

1-ое. Он сошел от Бога с небес. Так же церковь Божья небесная организация, а не земная ассоциация, объединение. Все элементы церкви Божьей Божественного происхождения. В этом – самое главное различие между церковью Божьей и человеческими организациями, между телом Христа и сектами, которые создали люди.

2-ое. Сразу же после того, как она спустилась, «и услышал я громкий голос с небес, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». Это было исполнением обещания Христа. Ин. 14:23. Это обещание исполнилось в день Пятидесятницы. Это был самый большой признак того, что Новый Иерусалим спустился на землю.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их». Откр. 21:4. Это происходит после того, как во Христе произошло искупление, прощение всех грехов. После этого Он дает елей радости вместо унылого духа и украшение вместо пепла. Ис. 61:3.

«И смерти не будет уже». В свете Божьего Слова мы находим, что это уже верно в церкви живого Бога. Одного текста достаточно, чтобы доказать это. «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие». 2 Тим. 1:9, 10.

Разрушить – это стереть, уничтожить. Вдохновенный апостол правдиво свидетельствует, что Христос уничтожал смерть, а это значит, что для Его святых нет больше смерти в церкви или городе Его обитания. Текст в Откровении не сильнее, чем текст Павла Тимофею. Они оба относятся к Новозаветному времени и исполняются в нем.

«Ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Откр. 21:4.

Верующий, который живет жалкой грешной жизнью и постоянно раскаивается, ежедневно мучаясь в своих греховных мыслях и делах, и кто слепо думает, что нет ничего лучшего для него в этой жизни, может надеяться на исполнение этих слов только в каком-то будущем. Но кто действительно имеет Библейское спасение, хвалится скорбями (Рим. 5:3), принимает все с великой радостью (Иак. 1:2), всегда радуется (1 Фес. 5:16), тот с готовностью признает в вышеприведенном сильном слове совершенные триумфы, чрезвычайно великую радость и вечный мир, которым мы уже сейчас наслаждаемся в полноте Христа. Эти слова должны пониматься духовно.

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». Стих 5. Эти слова, без сомнения, относятся как к Новому Иерусалиму (стих 2), так и к новым небесам и новой земле (стих 1). Он творит все новое. Где нам искать исполнение этих слов? Пусть Священное писание объяснит себя. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». 2 Кор. 5:17, 18.

Кто не может не видеть согласованность этих текстов Писания? «Се, творю все новое», – говорит Сидящий на троне, то есть Христос; и это происходит в Евангельское время. «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои». 1 Кор. 15:25.

Последний враг, смерть, будет низложен через воскресение всех мертвых в последний день, когда Христос передаст царство Отцу. Таким образом, сотворение всего нового связано с новыми небесами и новой землей, и с новым Иерусалимом, а также с царствованием Христа, которое завершается Его пришествием.

Следовательно, эти вещи сейчас существуют при царствовании Христа и в Евангельское время устроения. «Се, творю все новое», – говорит Сидящий на троне. «Теперь все новое» (2 Кор. 5:17) в тех, кто во Христе Иисусе. Таким образом, новые небеса и новая земля – это Евангельское время устроения, новый завет, новое сердце, новый дух, новая жизнь, новая радость, новая церковь, новое имя, новая надежда и совершенно новый человек, которого мы имеем во Христе Иисусе.

Потому что старое все кончилось.

«Древнее прошло» 2 Кор. 5:17. Древний закон, древний завет, древнее священство, старый древний храм и древняя греховная жизнь – все прошло. И второй Адам стоит во главе нового создания. Как часто мы слышали свидетельства людей, что спасение в их душе было причиной того, что все вокруг сияло новой и небесной красотой и окрашивало облака возвышенной славой, которой они никогда прежде не сияли. Таким образом, став новым творением, мы небеса и землю воспринимали, как новые. «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал. 6:15), так переведено почти всеми переводчиками. Спасение – это новое творение и смотрите: во Христе все стало новым.

Но давайте продолжим следовать за описанием нового и святого Иерусалима. «Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному». Откр. 21:11. Эта слава – как раз то, что имеет церковь Божья, она ей дана ее Господом и Спасителем. Ин. 17:22. Ее свет ясный, как кристалл, – это ее святость, ее чистота. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освящения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец». Стих 23. «С Сиона, который есть верх красоты, является (в англ. пер. воссиял) Бог». Пс. 49:2. Бог и Агнец сияют в своей церкви.

«Он имеет большую и высокую стену». Стих 12. Это тоже согласуется с церковью Божьей. Ее стена – спасение, великое и высокое. Ис. 26:1. Трое ворот на каждой стороне света соответствуют пониманию, что люди из всех народов во всех частях земного шара и во всяких условиях жизни имеют прямой доступ в церковь.

«Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца». Откр. 21:14. Это также совершенно верно о церкви Божьей. Когда она изображается под символом здания, она утверждена «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем». Еф. 2:20. На факт, что все апостолы занимают фундаментальное место в церкви Божьей, указывает Христос в Мф. 16:18. Это истинно о Петре и также истинно и о всех двенадцати. В следующем стихе Спаситель продолжает говорить: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах». Такой же власти в работе с душами удостаиваются все служители Агнца. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Мф. 18:18.

«Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его». Откр. 21:15. Это относится к служителям Божьим, измеряющим и характеризующим церковь золотой тростью истины.

«Город расположен четвероугольником». Стих 16. Это прекрасным образом передает нашему разуму соответствие и симметричную красоту церкви Божьей. Все ее пути – равны. Она наполняет меру совершенства с каждой стороны. Здесь снова контраст между церковью Божьей и человеческими организациями. Они обычно создаются через крепкую привязанность одному или двум элементам христианской системы с совершенным пренебрежением других более жизненно важных элементов. Таким образом, они являются деформированными и плохо сформированными структурами. Но церковь Божья – совершенная во всех отношениях.

«Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Стих 18. Стены из ясписа показывают ясность и славу Божественного спасения.

«А город был чистое золото, подобен чистому стеклу». В Священном писании используются различные образы, которыми церковь описывается как чистое золото. Таким образом, самый драгоценный и неподверженный порче металл и камни используются, чтобы передать идею о ее чистоте, яркости, славе и ее спасении, дарах и служителях и т. д.

В стихах 19-21 нам говорится, что основания ее стен и ее ворота были отделаны всякого рода драгоценными камнями. Это были превосходные дары, которые сияли в апостолах. Двенадцать ворот, три на каждой стороне, дают право входа в золотой город. Они очень прекрасным образом показывают, что люди из всех национальностей и во всех жизненных обстоятельствах имеют доступ в Церковь первенцев там, где люди находятся. Так что иудей не имеет преимущества перед язычником, моралист – над пьяницей; и никакому классу не нужно меняться на другой класс или переходить в какую-то социальную группу, но все могут войти сразу через раскаяние и веру во Христа. Аминь.

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм Его и Агнец». Стих 22. Иисус Христос Сам является башней стада, холмом дочери Сиона. Мих. 4:8. Никакие возвышающиеся башни, возведенные людьми. не олицетворяют церковь Божью. Это столбы Вавилонского обмана. В церкви только Христос поднят, только Бог возвышен.

Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения. Будучи духовным городом, он не освещается естественным светом. Но слава Божья и Агнца – ее свет. Аминь.

«Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою». Стих 24. Спасенные народы будут ходить во свете его. Когда Христос возвратится, царствам и нациям наступит конец. Следовательно, это происходит сейчас, перед Его вторым пришествием. Это истинно, что знатные и незнатные сейчас входят в эту Божественную церковь.

«Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет». Стих 25.

Там нет ночи, ни тьмы, развращенности или греха. И ворота этого нового Иерусалима не будут заперты совсем. В любое время Бог спасает людей и круглый год. Христос – дверь, и через Него мы имеем доступ к Отцу. Ин. 10:9. Еф. 2:18.

Эта дверь чрезвычайно отличается от сектантских дверей, которые открываются проповедниками и только в установленное время.

«И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». Стих 27.

Господь добавляет членов в церковь, и совершенно невозможно обмануть Его или скрыть от Его глаз какой-либо грех или порочащий элемент в сердце. Никто не может войти в церковь Божью на земле, если он не исполнит условия небесной регистрации. В различных ветвях Вавилона – не так. Масса их членов, записанных на земле, не имеют места в книге церкви Божьей на небе. Славьте Бога за святой Иерусалим, в котором нет грешников. Об этом говорит и Петр. 1 Пет. 2:5: «вы дом духовный, священство святое».

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». Откр. 22:1.

«Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод своей; и листья дерева – для исцеления народов». Откр. 22:2.

Без какого-либо прерывания или изменения темы описание продолжается в 22 главе «Среди улицы его… древо жизни». Маленькое местоимение «его» относится к святому Иерусалиму, невесте, жене Агнца из 21:9, 10. Все это описание относится только к новому и святому Иерусалиму. Это также гармонирует с описанием святого Иерусалима, имеющего улицу. Улицы принадлежат городу. Но очень мало людей, читая этот текст в 21 и 22 главе смогли увидеть связь и единство темы в нем. Хотя объяснение начинается с невесты Агнца, которая ясно показана святым Иерусалимом, и его описание является настолько великолепным, священным и славным, что читатель скоро забывает, что читает описание Божественной церкви, которая сошла с неба на эту землю, и его мысли уносятся на буквальное небо, где он думает это все происходит. Хотя мы поем: «Небо сходит к полностью освященным», но это истинно только к его элементам, которые составляют церковь Божью. Ибо небо в действительности – постоянное место пребывания Бога и ангелов. Эти факты доказывают, что новый Иерусалим – это церковь, а не небо; потому что само небо не могло сойти вниз от Бога с неба.

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца».

Все это прекрасным образом говорит о церкви Божьей. Трон Божий – это Его святость Пс. 46. 9. Чистая река воды жизни – это поток спасения, которая, без сомнения, течет сейчас посреди стада Христова; и она истекает из Божьей собственной святости. Мы стали участниками Его собственной святости, а это преображение в образ Божий. Эта чистая река воды жизни, которая течет посреди улицы Возлюбленного Города через века, открыта жителям Иерусалима с тех пор, как Иисус был пригвожден ко кресту. «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Зах. 13:1. У нас нет времени и места, чтобы проследить славный кристальный поток, как он виден искрящимся в пророчестве. Читатель хорошо увидит его в Ис. 32:1, 2; Иез. 47:1-9; Зах. 14:8, 9. Во всех текстах Священного писания этот исцеляющий и очищающий поток жизни находится в церкви Божьей. В вышеприведенных словах Исайи он относится к Самому Христу; соответственно мы слышим, как Он возглашает к народу, говоря: «кто жаждет, иди ко Мне и пей». Ин. 7:37. Слава Богу! Этот поток все еще течет, такой же чистый, как всегда.

И на обеих сторонах реки было дерево жизни, которое приносит плоды двенадцать раз, и листья дерева – для исцеления народов. Христос в нас производит постоянно плоды круглый год. Христос – единственный целитель народов. На небе не будет наций, только одна «святая нация» искупленных. Также там не будет исцеления. Но «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». Сейчас или никогда люди должны обратиться к Врачу и быть исцелены от болезни греха. Все тексты Священного писания показывают, что Христос – древо жизни, и сейчас время быть исцеленными листьями этого дерева через Евангелие.

Нам говорится, что мудрость – «древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее». Пр. 3:18. И Христос – наша мудрость. 1 Кор. 1:24, 30. Поэтому Он – древо жизни. Как мы овладеваем им? Ответ. Верой в Иисуса Христа и через Его кровь, Его Дух и истину, побеждая весь грех, мир и диавола. Поэтому слушайте, «что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Откр. 2:7.

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Откр. 12:11. «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? ». «И сия есть победа, победившая мир, вера наша». Мы верим сейчас и здесь; поэтому мы вкушаем от древа жизни сейчас и здесь, поэтому мы также живем в святом городе, новом Иерусалиме, сейчас и здесь.

«И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их». Откр. 22:3, 4. Проклятие Бога покоится на оскверненном Вавилоне и на всем грехе; но в предыдущих главах 18 и 19 мы имеем тексты, говорящие о том, что народ Божий вызывается из Вавилона, и что они сейчас одеты в прекрасный виссон чистый и светлый, и это есть праведность святых. На них нет более проклятия.

«Престол Бога и Агнца будет в нем». Его трон, мы видели, это святость, та же самая на небе и на земле; и святость становится твоим домом. Церковь Божья – свята, поэтому в ней трон Божий и Агнца. Это истинно, что Христос – верховный правитель в Своей церкви.

«И узрят лице Его». Да, «мы смотрим не на видимое, но на невидимое». 2 Кор. 4:18. Да, – говорит апостол, – мы видим Иисуса. Евр. 2:9. И действительно, Он обещал явить Себя нам, чего Он не делает миру. Ин. 14:21, 22. Хотя мы сейчас не видим Иисуса, как мы увидим Его в вечности, но мы видим Его сейчас посреди Его святой церкви, в этом смысле мы видим Его, и нам не нужно искать исполнения этого текста в будущем.

«И имя Его будет на челах их». Здесь снова Дух говорит – не будущему веку, но церквам здесь на земле: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Откр. 3:12. На каждом побеждающем святом написано имя города Божьего, который есть новый Иерусалим. Таким образом, он несет имя и признаки города, которому он принадлежит, открыто перед всеми людьми. Кроме того, он также запечатлен новым именем Христа, что есть освящение; и все такие есть посланники Христа, узнаваемые и читаемые всеми человеками. В Слове говорится о двух видах знаков. Во-первых, «я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» Гал. 6:17. Как раны Его распятия доказывали, что Он есть тот же Христос, только воскресший из мертвых. Ин. 20:27. Так каждый признак нашего распятия и смерти греху показывает, что мы умерли с Ним и с Ним воскресли, чтобы ходить в новой жизни. Во-вторых, есть знаки зверя, о которых говорится в Откровении 13:16, 17, которые включают в себя все знаки, признаки учения и способы выражения, через которые люди определяют свою связь с сектой. Знаки Христа показывают, что мы принадлежим только Христу и славимся только в Его кресте. Знаки зверя доказывают, что люди относятся к беспорядочным сектам, организованными людьми и управляемыми зверем. Все жители нового Иерусалима носят имя возлюбленного Города и Христа, его Господа. Славьте Бога! это все истинно в церкви Бога.

«И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков». Откр. 22:5.

Буквальные города проходят через ночь каждые сутки, но церковь Божья, будучи духовным городом, не зависит от буквального солнца для своего освящения. Бог и Агнец – ее свет. Это относится к церкви после ее выхода из Вавилона, ее слава никогда не будет больше затеняться, а свет не будет закрыт.

И те, кто населяют его, «будут царствовать во веки веков». Аминь! Это также истинно по отношению всего освященного воинства Бога здесь на земле. Мы докажем, что это истинно как для церкви в ее первозданной чистоте, так снова истинно и для чистой и белой невесты, которая вышла из Вавилона. Петр называет церковь царственным священством, что означает священство царей. 1 Пет. 2:9. Павел сказал Рим. 5:7: «приемлющее обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Иоанн, когда писал семи церквам в Асии, восклицает: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков. Аминь». Откр. 1:5, 6… Таким образом, Иоанн и святой народ, который жил в Асии в 96 году н. э. были уже царями, и все, кто жил в вере, до конца жизни царствуют со Христом во веки и веки.

План искупления символизируется в Откровении книгой, имеющей семь печатей; и как только она была открыта погибшим людям, и кровь Христа была применена к сердцам людей, они воспели «новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Откр. 5:9, 10. Таким образом, в начале царства небесного на земле люди, которые вошли в него, были соделаны царями, а также священниками. Они царствовали на земле. И нам также говорится в Данииле, что после долго отступничества святые Всевышнего снова будут царствовать и даже с величием царственным «во всей поднебесной». Дан. 7:27. Аминь!

Мы сейчас проследили описание новых небес и новой земли, нового Иерусалима до конца. Невозможно отрицать, что один и тот же город описан в Откр. 21:9 до главы 22 стих 5. Поэтому все, что здесь утверждается о святом городе, относится к невесте Христа, церкви, и мы только что увидели, что каждая характеристика города истинна о церкви Божьей, согласно Слову. Всем разумным людям должно быть ясно, что так много вещей, которые характеризуют новый Иерусалим, не согласовались бы все с Библейской характеристикой церкви, если бы они не были полностью схожи, т. е. идентичны.

Как насчет животных на новой земле?

В письме, опубликованном перед этими статьями, брат предполагал, что на новых небесах и новой земле, по его мнению, животные будут изменяться и будут безвредными, как это было до того, как грех вошел на эту землю. Были приведены тексты из Исайи 11 и 65 глав. Давайте посмотрим, что имеется в виду в этих текстах.

«Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь». Ис. 65:25.

Эти слова, мы хорошо понимаем, связаны с новыми небесами и новой землей и новым Иерусалимом, о котором говорится в той же самой главе. Но эти слова не утверждают, что дикие животные будут изменены по лицу земли. Эти слова нужно понимать в духовном свете.

«Ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними» стих 23.

«И будет, прежде нежели они воззовут, – Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу». Стих 24. Эти слова говорят о святом и блаженном состоянии Божьего народа. Этим же самым состоянием наслаждаются сейчас чистые сердцем в устроении времени Духом Святым. Затем следует утверждение, что «волк и ягненок будут пастись вместе» и т. д. «Они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь».

Не на всей земле и не на обновленной земле, как утверждает это теория о тысячелетнем царстве, но на всей Божьей святой горе, что ясно подразумевает Его церковь. «И будет в последние дни» (т. е. «В последние дни сии». Евр. 1:2. И «мы познаем из того, что последнее время». 1 Ин. 2:18. ), гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдите на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будет ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима». Ис. 2:2, 3. Любой неразвращенный духовный разум может видеть из этих слов, что гора дома Господня – это Его святая церковь, из которой идет свет Божественной истины народам земли. Итак, только на этой святой горе лев и волк и медведь не будет причинять зла и вреда. По всей Библии люди сравниваются с животными. Христос назвал Ирода «той лисицей». Павел сказал: «берегитесь псов». В Иез. 34 главе мы находим целую главу, в которой овцы и скот используются для того, чтобы изображать людей. «Вы – овцы Мои, овцы паствы Моей, вы – человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог». Стих 31. Можно ли более проще сказать на эту тему, чем этими словами? Развращенные люди сравниваются с пожирающими зверями. Спасение делает их всех покорными и безвредными. Таким образом, только на Божьей святой горе, в Его церкви этот текст Писания исполняется, но извращенное воображение применяет его к буквальным животным всей земли. Эта же самая мысль находится в Ис. 35:8-10, где символ святой горы изменен на святой путь. Этот путь относится ко Христу (Ин. 14:6).

«Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, и будут ходить искупленные». Было бы чрезвычайно нелепо думать о буквальных зверях, ходящих по возвышенной дороге святости; и не менее нелепо думать о них, как о живущих на горе Божьей святости. В обоих случаях это просто подразумевает, что люди с невозрожденными сердцами, и находящиеся под властью низких животных страстей, не могут обитать в церкви Божьей.

На одиннадцатую главу Исайи также ссылаются, как на доказательство того, что дикие животные будут изменены в предполагаемое правление тысячелетнего царства. Возлюбленные, возьмите свою Библию и прочитайте все, что относится к этой теме. Глава начинается так: «И произрастет отрасль от корня Иессева, и ветвь произрастет от корня его». стих 1. Это пророчество о Христе. Он был потомком Давида, а Давид – сыном Иессея. «И почиет на нем Дух Господен» и т. д. «Се Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Мф. 12:18. «И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Мр. 1:11. «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». Все это истинно о Христе в Его правление в настоящее время.

Затем послушайте эти слова: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей; ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». Ис. 11:6-9. Все это просто высоко символичный пример, показывающий коренное изменение в натуре людей: от низкого животного до святого и безвредного. И обратите внимание, что это здесь снова ограничено церковью живого Бога: «на всей святой горе Моей», а не на всей земле. Но разве текст не говорит, что земля будет полна праведности, как воды наполняют море? Это бы хорошо подходило к теории тысячелетнего царства, и ее защитники почти все так цитируют. Но текст гласит не так. Но «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». В старозаветное устроение времени закона истинный Бог был мало знаком людям, которые были не от еврейской нации. Фактически закон был дан одной этой нации. Но эра Евангелия была возвещена ангелом Господним, как великая радость, которая будет всем людям. Лук. 2:10.

Познание о Боге через Евангелие Его Сына так быстро распространилось, что уже во времена апостолов Павел сказал, что истинное слово благовествования пребывает во всем мире. Кол. 1:5, 6. Верно, что его великолепный свет был в значительной степени окутан тьмой и сектантским суеверием в длительном периоде отступничества средних веков. Но благодарение Господу, многие тексты Писания ясно говорят, что свет станет ярким, как лампа, которая горит в конце последних дней. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Мф. 24:14.

Даниил также говорит, что в последнее время «многие прочитают ее, и умножится ведение». Дан. 12:4. То есть познание об истинном Боге будет возвещено во всех народах и покроет землю, как воды наполняют море. Слово Ис. 11:9 просто относится к этому распространению Евангелия Господа всем народам языческого мира. Об этом сказано в следующем стихе: «И будет в тот день: к корню Иессеву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, и покой его будет слава». Ис. 11:10. Во времена закона познание о Творце было только у евреев, но в Евангельское время оно идет ко всем языческим народам. Из-за дикого полета воображения защитники тысячелетнего царства говорят, что вся земля будет под властью праведности.

В Ав. 2:14 язык еще сильнее: «Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море». Текст Мф. 24:14 относится к распространению этого Евангелия по всему миру в эти последние дни; в то время, как отрывок в Аввакуме говорит более определенно о великой реформации святости, которая проносится по земле. Слава Господня – это святость Господа, и познание о славе будет распространяться и действительно быстро распространяется во всем мире. И все же, со всем тем, земля не наполнена праведностью; но грех изобилует. Как говорит Даниил: «нечестивые же будут поступать нечестиво». Дан. 12:10. Таким образом, сразу после того, как в Ав. 2:14 говорится о наполнении земли познанием славы Господа, говорится о злобе людей и проклятии их, которое идет, как бедствие от Всемогущего, потому что люди отвергают поднятое знамя святости и славу Господа.

Новый Иерусалим пришел на землю.

Мы уже видели в 21 главе Откровения, что его появление связано со скинией Бога с человеками, что исполнилось полностью в день Пятидесятницы. Мы также видели, это то же самое, что невеста Христа, и доказали, что Христос был обручен со Своей церковью от дней Иоанна Крестителя.

Но теперь давайте вернемся назад к одному из текстов доказательства нашего брата Д. М. Рассела о новом Иерусалиме тысячелетнего царства; а именно Ис. 65 гл. , начиная с 12 стиха: «Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание». Разве это не исполнилось в падении и ужасном массовом убийстве иудеев? Проклятие Божие обрекло их мечу; а причина следующая: «Потому что Я звал, и вы не отвечали» и т. д.

Он звал их последний раз через Своего собственного Сына, а они отказались от Него, и предали Господа славы смерти. «Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа». Ис. 65:13, 14.

Язычники были привиты и стали рабами Бога и были благословенны в то время, как евреи были отсечены и, соответственно, отвержены. «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем». стих 15.

Евреи потеряли имя Божьего избранного и особенного народа, и стали народом Его проклятия. А новая церковь, основанная нашим Господом Иисусом, была названа новым именем, которое было дано устами Господа. «которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины», стих 16. Это сказано о Евангельском завете. «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, а прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце», стих 17. Здесь говорится о новом небе и новой земле, которые были сотворены во время, когда происходила замена старого завета на новый завет, когда Господь был на земле; евреи же были отвергнуты и убиты, и новый порядок был установлен. Поэтому появление новых небес и новой земли – это не дело будущего, но прошлого. А теперь мы переходим к следующему стиху: «А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью», стих 18. Новое небо и новая земле, как мы видели в предыдущей статье, то же самое, что и новый Иерусалим, новый завет и церковь, и все это было сотворено 19 столетий назад. Люди, которые дают наполнить себя всей славой Нового завета через Дух Святой в настоящее время, они не будут называть наши слова трудной речью.

Откровение 3:12 не указывает на новый Иерусалим, как на новое творение, но как на то, что нисходит (в настоящее время) с неба от Бога. также сказано, что этот небесный Иерусалим – мать всем нам. Гал. 4:26. Это были не ангелы на небе и святые, которые уже умерли, чтобы быть с Иисусом, не город, который должен был быть сотворен, который рождал души и действовал с Богом для нашего спасения, но это есть церковь Божья на земле.

В Евр. 12:22-24 мы имеем самое ясное свидетельство того, что город живого Бога, небесный Иерусалим, уже сошел с неба; и дети Божьи уже были в нем в 64 г. н. э. при написании этого послания. Прочитайте и поверьте вдохновенному Слову. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

Мы во Христе Иисусе приступили ко всему этому. Следовательно, отрицать, что мы уже приступили к этому небесному Иерусалиму, подобно тому, чтобы отрицать, что мы приступили к Церкви первенцев, отрицать, что мы пришли ко Христу и к Его драгоценной очищающей крови. Другими словами, если этот город живого Бога – все еще будущее творение или еще появится на земле, – тогда церковь первенцев еще не находится на земле, Иисус еще не пришел, и Его кровь еще не пролита. Ибо невозможно отрицать, что все эти вещи сгруппированы вместе в тех же самых грамматических отношениях с глаголом «приступили» и с дательным падежом с предлогом «к». И таким образом, следует, что тот, кто не приступил к небесному Иерусалиму, не пришел ко Христу, посреднику Нового Завета, и к Его церкви и Его очищающей крови.

Новый Иерусалим.

В предыдущих статьях мы доказали, что Новый Иерусалим находится на новых небесах и новой земле, и что это относится к Евангельскому периоду времени и церкви, которую Христос создал, и поэтому она уже находится на земле. Но мы должны обратить теперь внимание на один текст, который вроде находится в противоречии с другими текстами Священного писания, и который указывает на новые небеса и новую землю, которые находятся в будущем. Это 2 Петр. 3:13: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем новые небеса и новой земли, на которых обитает правда». Апостол только что сказал о разрушении стихий и полном уничтожении земли и ее дел огнем. Следовательно, новые небеса и новая земля, о которых здесь говорится, находятся не в этом мире, а в вечности. В течение многих лет другие места Священного писания убеждали нас в том, что новые небеса и новая земля существуют в Евангельское время при царствовании (правлении) Христа. Но этот текст Петра как бы противоречит такому пониманию. Только два года назад прошлой весной, благословенный Дух Святой позволил нам увидеть и понять гармонию этих мест Священного писания.

Таким методом (метод кажущегося противоречия) Господь обыкновенно открывает тайны. Приблизительно пятнадцать лет назад благословенный Дух Святой открыл нашему разуму значение мест в Священном писании, имеющих подобную трудность, а именно в Деян. 20:32; 26:18; Еф. 1:11; Кол. 1:12. И в других текстах Священного писания ясно видно, что наше наследие – это святость, освященное состояние, и что мы уже обладаем им в этой жизни. Но в 1 Петр. 1:4 ясно сказано, что это наследие сохранено на небесах для нас. Из этих текстов Священного писания естественным образом возникает вопрос: «Противоречит ли Петр Павлу? » или «Есть ли два наследия для детей Божьих? »

В свете Божьем ни одно, ни другое не казалось разумным. Но этот вопрос был прекрасным образом приведен в гармонию в нашем разуме чудесным Учителем, Утешителем. Два наследства составляют все небесное блаженство небес: во-первых, небесное состояние на земле, во-вторых, это же состояние души, но в вечности. Другими словами, все это блаженство зависит из нашего внутреннего состояния и от тех внешних приготовлений, в которых мы будем находиться в вечном блаженстве. Поэтому наследие на земле – небесное, от которого зависит все остальное наше будущее, и это есть полностью освященное состояние, благодать святости. И так как святость есть сущность неба и главное условие блаженства всей ее славы среди тех, кто освящены, то есть через опыт освящения мы уже наслаждаемся наследием святых во свете, в то время, как с Петром мы ожидаем будущего наследия, а именно: мы ожидаем дома на небе, где мы будем наслаждаться вечно этим святым союзом с Богом. Хотя о наследстве сказано, что мы им обладаем здесь на земле и что другое сохраняется в небесах для нас, все же есть только одно наследие святых во свете и это – святость, которой мы обладаем здесь на земле и затем в небе. Точно так же, как царство небесное пришло на землю, когда Иисус, вечный Царь, пришел первый раз на землю, о чем ясно говорят много текстов Священного писания; и все же нам ясно сказано ждать явления Христа и Его царства. Существующее царство – то же самое по сути, как и будущее, но сейчас святые обладают этим царством на земле, затем в небе.

Точно так же мы приступили к новому Иерусалиму, который матерь всем нам (Гал. 4. 26), новым небесам и новой земле. И все же, когда этот мир будет сожжен, мы все же ожидаем того же самого блаженства и всего, что церковь имела на земле, в новом ожидаемом ее месте славы.

В то время, как Павел был весь поглощен наследием небесного состояния и опытом нового Иерусалима здесь на земле, Петр останавливался больше на награде того же наследия и славе того же Иерусалима в будущем мире.

Осталось обратить внимание еще на один текст, относящийся к новым небесам и новой земле. «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». Ис. 66:22. В своих последних главах пророк Исайя так же, как и во всей книге видел своим взором наступающее царство и искупление Христа. Находясь под старозаветным законом, он по вдохновению Духа, ожидал более славного и заключительного нового завета под устроением Духа Святого. Нам говорится в главе 65:15, что при замене старого завета, центром которого был старый Иерусалим, еврейская нация будет отрезана и ее имя оставится для проклятия.

То есть будет во всем установлен новый порядок, как в элементах, так и в имени. И нам сказано: «как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». То есть так как Новый завет и церковь – наследие вечное «будет стоять вечно» (Дан. 2:44), и является кульминацией Божьего плана искупления (Евр. 1:2; 9; 15), то Новый завет никогда не будет вытеснен другим заветом, другим порядком божественной благодати, под другим именем. В то время, как закон еще действовал, царство божественной благодати все еще должно было наступить.

Но ничто не ожидает нас сейчас, кроме пришествия Христа, который воскресит наши тела, и кроме награждения верных этого последнего и торжествующего завета. Время закончится, но церковь, которую Христос основал в начале этого завета, никогда не будет иметь конца. Он стал виновником спасения вечного (Ев. 5:9) и «навсегда сделал совершенными освящаемых». Эта святая семья Божья будет пребывать вечно. Различные действия и обетования, необходимые для восстановления человека вновь в образ Божий и в гармонию с небом, все даны; и в этом новом святом Иерусалиме мы все одна семья и на небесах и на земле (Еф. 3:15), поэтому мы «приступили к… тьмам Ангелов». «Ибо как новое небо и новая земля, которые я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь…», то есть будут пребывать вечно и не будут вытеснены другим порядком или заветом, тысячелетием или чем-либо другим, «так будет и семя ваше и имя ваше».

Все, верующие во Христа, являются семенем Авраама. (Гал. 3:29), и это святое семя является невестой Христа, которая не будет вытеснена другим именем и порядком, так же, как за заветом этого времени, не последует другой завет. Славьте Бога за последний и вечный Иерусалим, который нисходит от Бога с неба, и где живет царственное священство и святой народ, который спасен от греха во Христе Иисусе. Аминь.

Д. С. Уорнер

Из журналов «Евангельская Труба» от 06. 12. 1894; 13. 12. 1894; 20. 12. 1894; 03. 01. 1895.

One thought on “Новый Иерусалим или новые небеса и земля. Из журналов «Евангельская Труба» от 06.12.1894; 13.12.1894; 20.12.1894; 03.01.1895.”

Добавить комментарий для НеллиОтменить ответ