«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому в Царство Божие. Услышав это, ученики весьма изумились и сказали: так, кто же может спастись?» Мф.19:23-25.

Большинство людей считает, что богатых мало, но ученики Христа так не считали. Если бы они так считали, то они не изумились бы и не сказали бы, когда услышали, что богатые не могут спастись – «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в  Царство Небесное» (Греческий и современный переводы). Дело в том, что ученики по-другому понимали значение богатства.   Когда   они по благословению Господа поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась», и когда они «наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть», то «увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных». Лк.5:1-9.

В наше время, наоборот, почти все хвалились бы таким уловом, и еще хотели бы дальше так рыбачить. Но ученики боялись богатства – лишнего в своей жизни. Они жили повседневным трудом, и этого им было достаточно. А если кто любил Бога и имел в своем управлении богатство, то такой человек не жил богатством, которое имел, а только брал от него свою долю, потому и был угоден Богу. «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них, и брать свою долю, и наслаждаться от трудов своих, то это – дар Божий. Недолго будут в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостью сердца его». Еккл.5:18-19.

Чтобы не быть богатым, надо жить заботами одного дня. «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Мф.6:34.

Чтобы жить заботами одного дня, надо уповать не на материальные свои блага, а на Бога. Вот тогда мы не будем богаты, т.е. надеяться на естество, а будем надеяться только на Бога. Таких людей очень мало, потому ученики и сказали: «Так, кто же может спастись?»

Добавить комментарий