Евангельская труба – 21 июля 1892.

«Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию» – 1 Кор. 10:31.

Дорогие возлюбленные, мы понимаем, что мы должны прославлять Бога в нашей еде и питье. Тогда возникает вопрос, как нам это сделать? Что есть и пить для славы Божией, а что нет? В этом вопросе участвуют две вещи; а именно, количество и качество. Что касается первого, Новый Завет устанавливает правило для нас: «Будьте умеренными во всем». Это включает в себя еду, питье, труд и все остальное, что мы должны делать. Умеренность — это здоровое использование того, что законно и хорошо для организма.

Следовательно, оно не имеет никакого отношения к умеренному употреблению табака, опиума, пива, виски и всего этого адского списка, убивающего людей, которым вообще нет места в законной еде и питье. Для них, мы говорим, закон воздержания не имеет никакого намека на что-либо. Но другой класс законов охватывает их. Полный запрет и полное воздержание относятся к таковому. «Не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся», – гласит Небесный закон о всех изобретениях ада и земли, которые по сути являются злыми и вредными для жизни.

Но закон умеренности относится к использованию в надлежащих количествах того, что естественно соответствует потребностям человека. Такие продукты питания, которые обладают элементами, необходимыми для создания нескольких видов тканей, которые составляют наши тела, питают мозг, питают разум и не засоряют моральные силы. Следовательно, если спросить, сколько человек должен съесть, наш текст предполагает, что мы едим и пьем именно то количество, которое больше всего предназначено для славы Божьей; ибо это единственный объект, который должен обладать и вдохновлять все наши действия: да, «что бы вы ни делали, делайте всё во славу Божью». Следуя этому божественному правилу, мы спрашиваем: разве во славу Божью мы насыщаем наши тела перееданием? Ни в коем случае.

Затем следует еще один вопрос: разве во славу Божью предстает перед нами так много видов пищи, что, поддавшись этой доброте, которая является жестокой, мы переедаем, прежде чем едва осознаем это? Хороший здоровый аппетит будет сохраняться за одним основным блюдом до тех пор, пока с умеренным добавлением хлеба и фруктов не будет съедено достаточное количество пищи, чтобы удовлетворить потребности природы: и тогда было бы разумно сначала отправить десерт, чтобы мы не задержались слишком долго на основной части еды, чтобы иметь надлежащее место для него. Но присутствие нескольких видов пищи, несомненно, настолько возбуждает аппетит, что оно будет продолжать присваивать один вид пищи за другим, никогда не слыша, как голос природы взывает о жизни: «Хватит», «Хватит, мне хватит», «Вы никогда не остановитесь? Мне уже давно достаточно». И когда аппетит наконец-то пропадает, будучи пристыжен и обличен из-за более или менее болезненной стесненности в области живота, он возвращается к разуму и обнаруживает, что он был опьянен многочисленными яствами, поставленными перед ним, и был совершенно непригоден для выполнения обязанностей; и в результате бедного мистера Желудок постыдно оскорбили, а природу ранили. Теперь, если избыток и обжорство не во славу Божью, то популярная привычка от трех до шести блюд, где достаточно было одного, не во славу Его, поскольку последнее склоняется к первому. В дополнение это влечет за собой ненужную муку для поваров. Конечно, в отелях человек не склонен переедать, хотя дюжина и одно блюдо разложены на тарелке каждого участника; потому что менеджеры, либо консультируясь со своим финансовым интересом, либо с физическим благом своего клиента, следят за тем, чтобы каждое блюдо подавалось очень редко.

Но пусть Бог избавит нас от тех щедрых столов, где в изобилии подают столько разных блюд, и ниспровергнутая доброта продолжает передавать блюда по кругу с мольбой: «Почему вы не едите?», «Я не думаю, что вы едите очень много» и т. д. Конечно, нет, ни один человек не мог бы есть очень много, если бы он сам не попробовал, по сравнению с нетронутыми и наполовину полными блюдами, пирогами и пирожными, которые остаются, чтобы мучить его выпрямленный желудок. Господи, неужели все это для Твоей славы? Нет, нет, это даже не к славе плоти, но к её стыду, гораздо больше к смятению ума и души. О дорогие читатели, пусть разум взойдет на трон и узнает, что истинная доброта способствует жизни и здоровью, а не убийству.

Опять же, отбрасывая вопрос о количестве или размере блюд, во славу ли это Божью, что наша еда выбрана и приготовлена с особым акцентом на угождение вкуса и возбуждение вкусовых сил, и все же с пренебрежением к тому, содержит ли он фактические потребности нашей физической структуры? Это печальное размышление о нашей цивилизации, в котором, как правило, думают об одной вещи, связанной с приготовлением человеческих блюд, а именно: «Как вам это нравится?», «Им это понравится?» и т.д. Совершенно верно, что повара, находящиеся под порабощенным трудом, навязанным им прошлым обычаем и старушечьей модой, не имели времени для того, чтобы понять, на что был создан человеческий организм. А люди вообще позволяют вкусу выбирать еду вместо просвещенного интеллекта. Фактом является то, что определенная пища, отнюдь не лучшая для организма, имеет тенденцию создавать аппетит к себе и даже передавать её будущим поколениям, даже такой ядовитый сорняк как табак, который не является продуктом питания вообще, создаст императивный спрос на себя. Это особенно верно в отношении мясной пищи. Тысячи думают, что не могут обойтись без мяса, и это почти то же самое, что сотни тысяч не могут жить без табака. Мясо, мы признаем, является продуктом питания, а табак – нет. Но оба стремятся к господству. Табак и другие стимуляторы, такие как чай и кофе, а также интоксиканты, отравляют организм, возбуждают и подрывают нервную систему и делают желудок неспособным переваривать пищу без помощи возбуждающего яда, в результате чего уменьшается потребность в пище, и увеличивается спрос на яд, так как природные силы терпят неудачу, то искусственные должны быть увеличены. Таким образом, все, кто потворствует этим ядам, в медленном и тихом ритме совершают самоубийство.

Но мясоедение создает тягу к плоти, развивая плотоядное в человеке. Человек классифицируется с животным миром. Хотя его душа обнажает образ своего Создателя, и благодаря своей духовной природе он почитается обществом Бога и ангелов, но в своей физической структуре и образе жизни он, безусловно, привязан к низшим животным. Но поскольку человек подчиняется состоянию животного царства, он должен служить примером более послушных и безвредных животных, которые являются растительноядными, а не свирепыми и дикими, которые питаются плотью. Ибо, если вы посмотрите вдоль линии, которая лежит между плотоядным животным и травоядным животного мира, вы увидите на первой стороне безвредных, а на последней опасных, кусающих, пожирающих. Также было проверено и установлено, что коровы, лошади и другие растительноядные животные из-за голода могут быть вынуждены есть мясо, и, несмотря на их природу, они могут быть настолько извращены, что будут любить мясо и станут действительно плотоядными. Но в таких случаях они теряют послушание и приобщаются к дикой природе других животных, питающихся плотью. Таким образом, люди, по привычке употребляющие в пищу мясо, приобретают аппетит к нему, который не удовлетворит другая пища, не более чем лучшая пища позволит курильщику отказаться от табака. То, что мы здесь сказали, должно быть достаточным для того, чтобы мудрый понял намек, что для того, чтобы жить на растительной диете, необходимо обязательно придать человеку более безмятежную, чистую, миролюбивую и святую склонность, чем жить в основном на мясной диете. Если мясоедение делает животных дикими, дает ли оно человеческое животное святой склонности? Это одно из самых простых и самоочевидных утверждений в области природы, что животная пища животворна в своей тенденции. Это факт, который был продемонстрирован в животном мире; это факт, ясно видимый взглядом на народы земли. Но мы не можем более подробно остановиться на этом вопросе о моральном влиянии употребления в пищу мяса. Однако мы бы обратили внимание на тот факт, что, возможно, ни одна пища не вызывает такого аппетита, как мясная. Аромат теплого, печеного или жареного мяса почти полностью соответствует человеческому аппетиту, а запах теплой крови – льву, тигру и гиене. Он возбуждает ненасытный аппетит, и по этой причине он более склонен к перееданию. Когда человек готовит еду на овсяной каше и делает несколько полезных для здоровья добавок, он более склонен останавливаться, когда получает достаточно этой еды, потому что такая пища, хотя и придает больше сил, чем лучшее из мясной пищи, она не склонна чрезмерно возбуждать аппетит, и привести к перееданию. Следовательно, она менее склонна искушать человека вне закона умеренности и благочестия. Есть много жизненно важных фактов, которые должны привести людей, особенно святых, к тому, чтобы они питались добрыми продуктами земли, которые Бог дал Адаму до падения, но мы закончим, попросив вас обдумать это в присутствии Бога эти два вопроса:

Разве во славу Божью мы должны прививать нашим детям и развивать в себе склонность к низшему животному, поедая плоть, когда растительная диета более совместима с невинным, безвредным и святым характером и в то же время лучше приспособлена для производства здоровья, силы, умственной энергии и долголетия?

Опять же, во славу Божью, что человек платит 25 центов из денег Господа, чтобы приготовить один прием пищи для семьи из бифштекса, когда той же суммы будет достаточно покупать овсянки, чтобы дать той же семье приготовить один прием пищи в день в течение одной недели? Нельзя отрицать, что поедание мяса — это расточительное использование средств, огромная трата. Несколько научных авторов сделали расчет на сравнительную стоимость мясной диеты, и хорошей питательной овощной диеты, и все они приходят к такому выводу, что одно и то же количество земли будет кормить в десять раз больше по овощному режиму, чем по мясной диете. О, как дешево, как здоровые и счастливые люди могут жить с Божьей благодатью, а также с тем количеством и размером пищи, в котором нуждается человеческий организм, а также с освященным просветленным разумом и неудержимым желанием аппетита. Желания природы немногочисленны, но устройства греха загружают витрины, столы и желудки людей, пока они не начнут стонать.

Это во славу Божью? Часть 1.

Это во славу Божью? Часть 3.

Добавить комментарий