Добавить в избранное

Евангельская Труба – 15 декабря 1891.

Новые слова требуют правильного объяснения их значения. Слова рождение свыше или преобразование используются в Новом Завете, чтобы показать путь от греха до святости; от тьмы к свету; от власти сатаны к Богу; от дитя дьявола к дитю Бога и представляют человека, как новое творение во Христе Иисусе.

Большинство ошибочных понятий в объяснении спасения являются следствием неправильного толкования Слова Бога, которые люди объясняют согласно их состоянию, вместо того, чтобы привести свое состояние в гармонию со Словом Бога. Так поступает брат, который защищает доктрину, что преобразование только приводит в «согласие грешника и Бога», «приносит нас к порогу дома Бога» и т.д., но не приводит нас в церковь, не совпадает с возрождением и усыновлением, не делает нас сынами Бога. Автор новой теории признается в двух работах благодати, но ставит преобразование ниже возрождения и усыновления, и говорит, что полное освящение и рождение свыше происходит при второй работе благодати. Причина такой концепции легко понятна всем, кто действительно родился от Бога, и впоследствии полностью освятился. Это только потому, что ищут усовершенствованную святость, когда не ясно, оправданы ли они, или не ясно родившиеся ли они свыше.

Главный текст, на который брат указывает, это – Ин. 1:12. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть (будущее время) чадами Божиими». Аргумент, основанный на этом стихе таков: «Те, которые верили в Христа, не стали Сынами Божьими, сразу имели право стать таковыми через некоторые время в будущем». Но нет никакого доказательства в этом стихе, что усыновление должно было быть отсрочено. Слова: «Дал власть быть чадами Божиими» действительно было бы правильно утверждать, что это может относиться к будущему, но в то же время это и не категоричное утверждение о будущем времени. Нет в этих словах ничего, что отодвигает привилегию стать детьми Бога. Слова, говорящие о власти «быть чадами Божиими» связаны с идеей, что это дало право стать немедленно детьми Бога нам, «которые от Бога родились». «Власть быть чадами Божиими» могла бы вступить в силу как существующий момент и также в будущем времени. Но, когда этот текст используется, чтобы разделить преобразование и усыновление, что касается времени, то это не было хорошо для этой теории, указывать следующий стих, который точно говорит, когда они действительно становились Сынами Божиими. Поэтому мы здесь дадим оба стиха вместе.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Ин. 1:12-13.

Что может быть более простым и ясным? Кому Христос дал право стать Сынами Божиими? Ответ основной, а именно: «которые приняли Его» и «верующим во имя Его». Принятие Его и вера во имя Его подразумевают одно и то же. И теперь мы спрашиваем, что произошло в процессе принятия и веры? Иоанн отвечает на это так: «Которые … от Бога родились». Это полностью доказывает, что получение права стать Сынами Бога эквивалентно как принятию Его, так и веры в Него. Нет никакой возможности уклониться от силы этих вдохновленных слов. Они абсолютно отрицают любой промежуток времени между актом веры, а именно: «сердцем веруют к праведности» и принятием Его. Это объяснение Иоанна иметь право стать Сыном Бога действительно основано на принятии Его и веры во имя Его и по времени они неотделимы.

Эта же самая идея еще более ясно переведена в других версиях.

«Тем, которые принимают Его, Он дал власть стать детьми Бога, которые веруют во имя Его; которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Ротерем. Этот перевод говорит, чтобы стать детьми Бога и принять Его, происходит в одно и то же время, а именно, когда «веруют во имя Его».

«Тем, кто принимают Его, верующие во имя Его, дал власть, чтобы быть детьми Бога». Джордж Кэмбелл.

На самом деле быть детьми Бога – это результат веры. «Тем, которые принимают Его, Он дал власть быть детьми Бога, тем, которые верят во имя Его». Уэйкфилд.

«Тех же, кто Его принял, кто уверовал в Него, наделил Он правом (властью буквально) быть детьми Божьими». Перевод Кулакова – добавление переводчика. «Сколькие же приняли Его, Он дал им власть детьми Бога сделаться, верящим во имя Его». Подстрочный перевод с греческого – добавление переводчика. «Всем же, кто принял Его, – дал им власть стать детьми Божиими, верующим во имя Его». Кассиан – добавление переводчика. Далее Иоанн подтверждает то же самое в 1 послании 5:1: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден».

Нет никакой возможности, чтобы поместить воображаемый период преобразования между верой в Христа и возрождением. «Всякий верующий» рожден от Бога. Поэтому говорить, что человек может верить в Христа, принять Его и в то же время не быть рожденным от Бога означает прямо противоречить вдохновленному Слову Бога.

Новая доктрина утверждает, что апостолы не были спасенными до Пятидесятницы. Но Христос сказал, что они «последовавшие за Ним в возрождении». Мф. 19:28. «Последовавшие за Мною, – в пакибытии». Синодальный перевод. «Последовавшие за Мною в новом рождении». Подстрочный перевод с греческого – добавление переводчика. Христос говорил им, что Бог был их Отцом. Мф. 10:20. А учитель нового низкого стандарта преобразования признается, что все перерожденные грешат и указывает на Ветхий завет, Еккл. 7:20, чтобы доказать это. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Но это не относится к оправданию Нового Завета. Слово Господа говорит нам, что «кто делает грех, тот от дьявола». 1 Ин. 3:8. «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». 1 Ин. 3:6.

Следует вывод: люди преобразованы и все же не знают Христа, а находятся с дьяволом; или они преобразованы, рождены от Бога и не грешат. В 1 Ин. 3:8-10 апостол разграничивает два класса людей и показывает, кто дети Бога и кто дети дьявола. Теперь, к какому классу относится наш брат А. М. Браун, определяя местонахождение своих новообращенных? Он говорит, что они еще не родились от Бога и не дети Бога, пока они не получат Святой Дух. И согласно его доктрине апостолы были все же детьми дьявола, и Христос посылал детей дьявола, чтобы они проповедовали Его Евангелие.

Эти все факты определяют местонахождение людей, имеющих только вид преобразования, которое преподает наш брат. Он говорит, что они грешат. Они тогда дети дьявола, если он не может доказать Библией, что они дети Бога. Такие новообращенные не пригодны для семьи Бога, и они не могут быть одновременно в семье Бога и в семье дьявола; также они не могут быть вне какой-то семьи, т.е. дети ни того, ни другого. Это не может сделать ни один человек. Все или не грешат, или грешат, и поэтому относятся или к роду Божьему, или к роду дьявола. И как наш брат признает, что его преобразование не делает людей детьми Бога, не поднимает их выше греховной жизни, то мы через Слово Божье видим, что его доктрина преобразования, которая оставляет человека дитем дьявола, является доктриной дьявола.

Мы не хотим использовать сильные термины, но не можем избежать применения слов Библии. И все же мы говорим, что любим брата и желаем нашему брату понять, что Библия нигде не учит о достижении совершенства или полного освящения новообращенными, которые грешат. Библия преподает совершенствование святых. Еф. 4:12. Апостол убеждает верующих получить вторую благодать и обращается к ним, как к братьям, например в 1 Фес. 1:4. Они были одной семьей церкви Бога. Этих братьев убеждали получить полное освящение. 1 Фес. 3:7-13; 5:23-24. Но нигде в Новом Завете оправданным людям не преподавалось, чтобы они искали рождение свыше.

Иоанн в послании молодым новообращенным (1 Ин. 2:12) говорит: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». 1 Ин. 3:2-3.

Божественный порядок; сначала сын Божий, и затем очищение сердца. Две работы благодати ясно выражены в Тит. 3:5. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости банею возрождения и обновления Святым Духом». Здесь мы видим, что первая работа благодати происходит при возрождении, вторая после первой, при обновлении Святым Духом по подобию Бога. Кол. 3:10.

Поэтому мы убеждаем людей, что они должны вначале родиться от Бога, прежде чем начнут искать вторую благодать или полное освящение. И мы предупреждаем брата, который преподает миру низкий уровень преобразования, взять Библейский стандарт рождения свыше и затем поспешить к совершенству.

Аминь.

Добавить комментарий