Апостол Павел, описывая последние дни, характеризует их временами тяжкими. Тяжкие времена он связывает с внутренним состоянием верующих, которые имеют вид благочестия, силы же Господа отрекшиеся. 2 Тим. 3:5. Характеристика этих людей начинается с самолюбия и заканчивается более сластолюбием нежели боголюбием. Стих 2, 4.

Из слов апостола мы понимаем, что чем более человек испорчен, тем больше наказания он получает. Высшая степень зла в человеке связана с отречением его от Господа. Иудеи нам в этом показали пример. Они распяли Господа Иисуса, апостолов изгнали, Богу не угождали и всем человекам противились, препятствуя святым «говорить язычникам, чтобы спаслись» и через это наполнили меру грехов своих так, что открылся гнев на них до конца. 1 Фес. 2:16.

Выразилось это в том, что к 70 годам нашей эры государство и храм были полностью разрушены и сопровождалось все, особенно осада Иерусалима, ужасными наказаниями. Это действительно было ужасное наказание для Иудеев, но можно ли было назвать такое великой скорбью, которой «не было от начала мира доныне, и не будет». Мф. 24:21. Конечно нет, потому что 1-ая и особенно 2-ая мировые войны считаются самыми ужасными в истории человечества, включая и историю Израильского государства. Достаточно вспомнить о тех миллионах душ евреев, погибших во 2-ой мировой войне.

Мы также видим, что мир опять, как и Иудеи, только духовно, распинают нашего Господа Иисуса. Откр. 11:3, 4, 7, 8.

На словах они называют себя христианами, а на деле отказываются признавать Иисуса за Сына Божьего и в подтверждение этому принимают мерзкие законы, которые уничтожают полностью души людей. Этот процесс начался с 1880 года, когда в протестантизме стали отрицать искупительную жертву нашего Господа. Об этом свидетельствуют сами протестанты. На сегодняшний день все настолько очевидно, что любой непредвзятый человек может увидеть и понять происходящее. Ко второму приходу Господа на землю мир будет окончательно развращен дьяволом во всем, потому что мир полностью откажется от Сына Божьего. Господь такое состояние мира выразил словами: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле». Лк. 18:8.

Все это приведет к тому, что перед вторым приходом Господа на людей будет вылита последняя, седьмая чаша гнева. Откр. 16:17-21.

В стихе 18 седьмая чаша описывается как великое землетрясение, «какого не было с тех пор, как люди на земле».

Великая скорбь или тяжкие времена начались с времени отрицания людьми искупительной жертвы Иисуса Христа. С этого же времени засиял и вечерний свет, а именно – с 1880 года. Это есть начало шестой чаши гнева, которая идет одновременно с седьмой чашей гнева. В 12 стихе сказано о вечернем свете и о последней реформации. Сказано это словами: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Ефрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». Как ни странно это кажется некоторым, но в этой чаше гнева есть очень и очень большое благословение для народа Божьего. Как в древности царь Кир отвел реку Ефрат от г. Вавилона и через сухое русло вошел в неприступный Вавилон, и город пал (после чего Кир дал повеление Иудеям возвратиться из плена в свою страну и строить храм в Иерусалиме), так и в 16 стихе осушение великой реки Ефрат означает освобождение народа Божьего из духовного плена Вавилона, который тоже пал (Откр. 18:2). Слова: «готов путь царям от восхода солнечного», означают возвещение полной истины святыми, которые являются царственным священством, возвещающим совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет. 1 Пет. 2:9.

Из Слова мы знаем, что все это началось с 1880 г. Именно с этого года засиял вечерний свет (Зах. 14:7) и наступила последняя реформация. Но с этого года пошло и отрицание искупительной жертвы Христа, т.е. с 1880 года, с одной стороны, пошла полная истина, с другой, пошло полное отречение от Господа, как от Сына Божьего. Ко второму приходу Господа отречение людей от Господа полностью завершится. Выражено это словами: «И он (диавол) собрал их на место называемое по-еврейски Армагеддон», стих 16; или собрал он всех людей находящихся под контролем дракона зверя, лжепророка, или дьявола. Стихи 13-14. Сказано это еще и такими словами: «И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленных». 20 гл. стих 8.

Когда все это произойдет, будет завершение шестой и седьмой чаши гнева и «Вавилон, великий город» будет окончательно уничтожен, развалившись на три части, 16 глава, стих 19. Итак, мы видим, что тяжкие времена или великая скорбь сопровождаются проповедованием Евангелия по всему миру, во свидетельство всем народам, сопровождаются спасением всех людей, которые покоряются проповедованию вечного Евангелия, а также тем (и это самое главное), что Господь приготовляет Свою невесту к встрече с Собой. Для этого проповедь вечного Евангелия приводит святых к тому, что они получают чистое сердце, совершенство, или как это сказано, облекаются «в виссон чистый и светлый». Откр. 19:8.

С другой стороны, те люди, которые отрицают полную истину, вечное Евангелие, получают наказание уже здесь на земле. Так как они отвергают любовь истины для своего спасения, то Бог посылает им «действие заблуждения, так что они «будут верить лжи». 2 Фес. 2:10, 11.

Это ужасное состояние сердец людей. В их сердце находится скорбь и теснота. Рим. 2:9. Они не принимают здравого учения, обращаясь к басням. Все это приводит мир к хаосу и беспорядку. Особенно это стало происходить в мире тогда, когда в церквах Божьих пошел дух компромисса и девы заснули.

Если сейчас посмотреть на мир с человеческой точки зрения, то мы ничего не поймем. Мир клокочет и бурлит, и это одно из самых больших наказаний, находящихся в шестой и седьмой чашах гнева. Причина такого ужасного наказания – отрицание полной истины и нашего Господа Иисуса Христа.

С начала вечернего времени земля стала наполняться познанием славы Господа. Авв. 2:14. К концу вечернего света земля окончательно наполнена познанием славы Господа, но люди не обращаются к ней и топчут ее; и чем больше они топчут в своем сердце познание славы Господа, тем больше они наказываются. Также как фараон, чем больше он противился Богу, тем сильнее он ожесточался и наказывался, пока окончательно не погиб. То же самое происходит и сейчас. Полная истина открыта, напечатана, также ее подтверждают святые, которые ею обладают, но люди неистово противостоят истине и через это погружают себя во мрак. Пройти это тяжкое время смогут только те, кто после своего спасения спешит к совершенству и получает его. Это самое главное для детей Божьих.

После спасения каждая душа должна на первое место поставить цель – достичь совершенства. Если мы этого не сделаем, то внутриживущий грех, который остается в сердце спасенных детей Божиих после покаяния, запнет нас. Евр. 12:1. Апостолы очень хорошо это понимали. Павел это выразил словами: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству». Евр. 6:1. Если мы действительно совершенные, то мы будем искать полного слияния наших сердец с Господом в любом деле и будем бороться за одно сердце и одну душу со всеми святыми. Деян. 4:32. Такое состояние сердца есть самый главный признак того, что мы совершенные, т.е. освященные. Только через такую жизнь мир узнает, что Господь послан в мир Отцом и что Бог Отец любит нас также, как и Своего Сына.

«Я в них, и ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Ин. 17:23.

Огонь любви, который Господь низвел на землю, горит в сердцах святых, обладающих чистым сердцем, совершенством. Такие души запечатаны в сердце Господа, положены как перстень на руку Его, потому что, «крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением». Песн. Песн. 8:6, 7.

Несмотря на ужасный мрак, который царит на земле, святые сияют как светила на тверди и как звезды, вовеки, навсегда.

Они перед приходом своего Господа, как малое стадо, которому даровано Царство. Лк. 12:32. Потому что они девственники, следующие «за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Откр. 14:4. Поступают они так, потому что победили диавола «кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти», что есть посвящение своей жизни Господу, потому они и освящены и стали совершенными.

Весь мир погружен во мрак, а они находятся на горе святости, где Господь сделал «для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин». На этой горе уничтожено греховное покрывало, «покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах». В сердцах таких душ уже здесь на земле поглощена смерть навеки, «и отрет Господь Бог слезы со всех лиц», и поношение с народа Его снято по всей земле. Ис. 25:6, 7, 8.

Все это торжество уже совершается здесь на земле в сердцах святых, поэтому святые говорят: «Вот Он, Бог наш! На Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» Ис. 25:9.

Среди таких святых царствует Дух силы любви и целомудрия. 2 Тим. 1:7.

Они ничего не делают по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитают – один другого высшим себя. Они заботятся не только о себе, но каждый и о других. Делают это они так потому, что в их сердцах чувствования Христа Иисуса. Фил. 2:3, 4, 5.

Такие души уже здесь на земле находятся на брачном пиру. Мф. 22:2.

У них чистые мысли и чистые чувства, они стали как дети. Это есть для них наследство нетленное, чистое, неувядаемое, которое уже открылось в их сердцах, потому что они стали совершенными, как совершен Отец их Небесный. Мф. 5:48.

Все это есть «неисследимое богатство Христово» Еф. 3:8. Аллилуйя!

Слава Господу! Да, действительно «во свете Твоем мы видим свет» Пс. 35:10. Все это блаженство закрыто от тех, кто живет во грехах, «как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». 1 Кор. 2:9, 10. Аллилуйя!

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» Фил. 4:4.

Аминь