«Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».

Эти слова Господа говорят о том, что люди больше не увидят Его, Ходящего среди них и говорящего им о Царствии Божьем. Все – это время закончилось.

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». 2 Кор. 5:15-16.

Эти слова апостола Павла очень хорошо показывают, что после воскресения Иисуса Христа ученики должны были увидеть Его духовно.  Они не должны были Его воспринимать физически.

Слова Христа очень ясно об этом говорят. «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Ин. 14:20.

Это произошло в день Пятидесятницы, когда ученики получили Духа Святого. Сбылись слова Христа. «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к Нему и обитель у него сотворим». Ин. 14:21, 23.

Суть этой обители выражается в том, что в нас живет любовь Божия, потому что  Бог есть любовь. Эта Божественная любовь только там, где Отец, Сын и Дух Святой. Если эти три личности Божества живут в нас, то это есть обитель (жилище) их в нас. Поэтому мы и определяемся как храм Божий. «Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас». 1 Кор. 3:16. Это внутреннее состояние Павел описывает словами: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». 2 Кор. 5:14.

Апостолы до распятия Иисуса Христа, горели духом и хотели вместе с Ним страдать, но не были готовы по внутреннему своему состоянию сделать это. «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано «поражу пастыря, и рассеются овцы». Петр сказал ему: если и все соблазнятся, но не я. То же и все говорили». Мр. 14:27, 29, 31.

В Гефсиманском саду, «оставив Его, все бежали». Мр. 14:50.

Было бы очень странно, если бы было по-другому, потому что за несколько часов до ареста Иисуса, они спорили после вечери, кто из них больше. «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Лк. 22:24.

Конечно, такое состояние не назовешь совершенным состоянием. Это состояние младенческое и колеблющееся (Еф. 4:14) и его изменить упражнением в мужестве нельзя, сколько бы кто не упражнялся. В таких случаях говорят: «рожденный ползать летать не может».

В порыве гнева, безвыходности или обольщения ложным потусторонним плотским блаженством, некоторые идут на смерть. Но никогда ни один человек не может без Бога в любви посвятить свою жизнь на смерть ради другого. Кто-то подумает, что это не так, потому что родители, и, особенно матери, отдавали свою жизнь за своих детей, да и апостол Павел говорит, что «за благодетеля, может быть, кто и решится умереть». Рим. 5:2.

Что говорит по этому поводу Слово? По поводу родительской любви Господь сказал так: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ваши, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк. 11:13.

Апостол Павел по поводу всех, кто отдает себя в жертву без любви Божией говорит так:

«И если Я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». 1 Кор. 13:3.

Для того чтобы дети Божии могли страдать за Христа и дело Божие, им нужно исполниться силою свыше, или получить обещанного Духа Святого верою, или получить освящение. См. Лк. 24:49; Гал. 3:24; 1 Фес. 4:1-3.

Когда это происходит, дети Божии получают Божеское естество, или чистое сердце. 2 Пет. 1:4; Деян. 15:8-9.

Когда Иисус выгонял из храма торговцев, Иудеи спросили Его: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его… он говорил о храме тела Своего». Ин. 2:18, 19, 21.

Мы уже показали, что наши тела, есть храм Божий, также и церковь Бога – Тело Христа есть храм Божий и все это произошло в день Пятидесятницы. И так было и после дня Пятидесятницы. Вначале спасаются, а потом через получение Духа Святого, при освящении становятся совершенными или храмом Божиим, в котором живет Отец, Сын и Дух Святой. И тогда все, кто достигли этого состояния, видят духовно Иисуса Христа в своем сердце. Дух Святой открывает им Его характер, Его милосердие и сострадание.

Понимать это могут только  совершенные и это есть твердая пища.

«Всякий питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец: Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Евр. 5:13-14.

«И я не мог говорить с вами, братия. Как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею». 1 Кор. 3:1, 2.

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными». 1 Кор. 2:6.

Эти три текста апостола Павла ясно показывают два состояния души детей Божиих, святых.

Младенческое состояние и совершенное, младенческое –  после спасения, совершенное – после освящения.

«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко». 1 Петра 2:2. Эти слова относятся к спасенным, но не освященным, питаемым молоком.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14. Эти слова относятся к освященным, получившим совершенство, и которые питаются твердою пищею, потому что видят Христа в  своем сердце.

Аминь.