Чтобы объяснить читателю возникновение сектантства, надо обратиться назад к пророчествам, в которых (некоторым может казаться) секты в действительности есть. Для понимания хорошо бы было помнить, что сектантство связано с властью, которая появилась, начиная с создания мира.

Эта власть возникла, имела влияние, затем заканчивалась и начиналась снова. Поэтому необходимо рассмотреть некоторые из них. Конечно, одна мировая власть не могла существовать в одно и то же время.

Мировая власть — это власть, которая имеет влияние на весь мир. Таких империй, властей, было от начала и до настоящего времени всего лишь четыре.

Вавилонское царство при царе Навуходоносоре. Второе: мидо-персидское царство при царе Дарии; третье при греке Александре и четвёртое последнее — римская власть под кесарями — императорами, которая состояла из десяти незначительных государств или, как некоторые говорят, что из римской империи возникли десять незначительных государств.

Теперь давайте посмотрим, как это гармонирует со Священным Писание. Обратимся ко второй главе Даниила. Царь Навуходоносор на ложе своём думал о том, что будет после сего. Во сне он видел истукана, у которого была золотая голова. И эта золотая голова был он, как монарх вавилонской империи. Стих 38: «Грудь его и руки его — из серебра» и представляли мидо-персидскую империю, и как серебро уступает золоту, так и мидо-персидская империя имела меньше роскоши и великолепия, чем вавилоняне. Чрево его и бёдра его медные. Они представляли греческую империю при Александре. «Голени его железные», что представляло четвёртую империю или римскую власть. Поскольку железо самый прочный металл, так и власть, которую она представляла, была самой сильной. «Ноги его частью железные, частью глиняные» представляют десять незначительных государств, которые должны возникнуть во время этой четвёртой мировой власти.

«Ты – это золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвёртое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделённое, и в нём останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» (Дан. 2:38-43).

В 43 стихе описана сущность римской империи, когда народы находились под человеческой властью (смешанные через семя человеческое), но не сливались «одно с другим, как железо не смешивается с глиною», т.е. Их национальные особенности оставались такими, какими они были и до власти Рима.

В этом сне Навуходоносора мы видим другую замечательную особенность, описанную в стихах 34-ом и 35-ом. Навуходоносор видел истукана, состоящего из четырёх мировых империй и десять царств, составляющих римскую империю, «доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю». Камень, разбивший истукана, сделавшийся великою горою, представляет Иисуса Христа Сына живого Бога и Его царство.

Стих 44 говорит: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно».

Есть ещё важная вещь в 28 ст.: «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни». Последние дни, о которых говорится, являются днями, в которые небесный Бог действительно воздвиг Своё царство или построил Свою церковь, которую не одолеют врата ада. И эти дни начались, когда Христос явился в мир, как человек (Евр. 1:1, 2). «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».

«Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (9:26). Прочитайте также 1 Тим. 4:1-3 и 2 Тим. 3:15. В 2-ой главе Даниила есть другое пророческое видение, которое дополняет и раскрывает более подробно пророческий сон Навуходоносора 2-ой главы.

Давайте смотреть на это видение.

Спустя 48 лет после сна Навуходоносора, Даниил видел в ночном видении, как «четыре ветра небесных боролись на великом море», что на символическом языке обозначает борьбу, войну и политические волнения. «Четыре ветра небесных боролись на великом море». Слово море, использованное в качестве символа в Священном Писании, означает людей, народы, племена и языки (Откр. 17:15).

«И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот ещё зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: “встань, ешь мяса много!” Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.

После сего видел я в ночных видениях, и вот- зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7:3-8).

Эти четыре зверя представляют те же четыре мировых империи, показанные во сне Навуходоносору. Десять рогов обозначают те же десять царств, что и десять пальцев во сне Навуходоносора. Но кроме этого мы видим любопытный факт: появился «ещё небольшой рог».

Теперь мы знаем, что во дни этих царств возникла папская католическая церковь, и далее мы увидим, что небольшой рог, о котором сказано, ни больше и ни меньше, чем папский Рим.

Небесный толкователь так объясняет значение этого видения. «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли».

Царство, о котором здесь говорилось, объяснено стихом 23. «Зверь четвёртый — четвёртое царство будет на земле».

Даниил пожелал «точного объяснения о четвёртом звере …. И о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпало три , – о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые».

«Как этот рог вёл брань со святыми превозмогал их». Часть этих слов исполнилась во время папского господства. Во время которого более пятидесяти миллионов мучеников были убиты. Посмотрите на жестокое преследование Альбигойцев, Вальденцев и протестантов папской властью, как они были брошены диким зверям, замучены, бросались на шипы, сжигались и подвергались другим пыткам, слишком жестоким, чтобы их описывать. Разве всё это не доказывает, что небольшой рог был папской властью?

Снова ангел говорит ст. 24: «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трёх царей». Стих 25: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон и они преданы будут в руку его до времени, и времён и полувремени».

Эта папская власть действительно хотела отменить у них праздничные времена и закон различными способам, присваивая себе право быть наместником Сына Божьего, утверждая о своей непогрешимости, беря себе право прощать грехи, молясь деве Марии и делая многое другое, что противоречило учению Христа и его Апостолов.

В Откровении 13 гл. мы читаем о звере, выходящем из моря (ст. 1), (что означает власть, являющуюся результатом действий народов, стран и языков), который имел семь голов и десять рогов, «на рогах его было десять диадим, а на головах его — имена богохульные». Описывает это другой человек, имя которого — Иоанн. Описание происходит более, чем 600 лет после двух пророческих видений, о которых говорит Даниил во 2-ой и 7-ой главе. Этот зверь раздроблял и сокрушал во сне Навуходоносора и пожирал; сокрушал, остатки же попирал ногами в видении Даниила.

Зверь, которого видел Иоанн, не относился к языческой религии римской империи. Этот зверь символизировал Рим в христианской форме. Иоанн также видел десять рогов, которые представляли те же самые десять царств, которые были показаны Даниилу в двух видениях.

Эти десять царство возникли между 356 и 483 годами нашей эры, возникли из четвёртой империи. Они основались гуннами (356 г); остготами (377 г); вестготами (378 г); франками (407 г); вандалами (407 г); свевами (407 г); бургундами (407 г); герулами (407 г); англо-саксами (476 г) и ломбардами (483 г). Во время этих десяти рогов — царств — возник небольшой рог, т.е. возникло папство.

Мы теперь покажем связь между этой папской властью и небольшим рогом 7-ой главы Даниила.

«И против Всевышнего будет произносить слова» (Дан. 7:25).

Зверь из Откровения 13:6.

«И отверз он уста свои для хулы на Бога».

«Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их» (Дан. 7:21).

Зверь делал то же самое.

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13:7).

У небольшого рога были уста «говорящие высокомерно» (Дан. 7:8, 20).

И у зверя то же самое: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр. 13:5).

Эти тексты полностью удостоверяют личность; кто тогда может сказать, что они не описывают папский Рим? Здесь описано сектантство и католическая церковь является первой сектой.

В Откр. 13:11 Иоанн видел «другого зверя, выходящего из земли». У него было два рога, подобным агнчим. Другой зверь показывает другую власть, и мы утверждаем, что это протестантство или все протестантские секты. Потому что мы читаем в Откр. 13:18: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть». Такое количество сект приблизительно существует в настоящее время.

Мы читаем в Откр. 17:5: «И на челе её написано имя, Тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Всеобще признано, что мать, о которой здесь говорится, относится к римско-католической церкви. Если это верно, то кто её дочери? Мы представим некоторые из них читателю, указывая год их рождения и также некоторых их отцов.

В 1054 году возникла греческая секта. В 1530 появилась другая секта — лютеранская. В шестнадцатом столетии англиканская церковь была организована. В 1585 году независимая или пресвитерианская, основанная Робертом Брауном. В 1602 конгреционалисты, Джон Б Робинсон. В 1536 менониты при Мено Сринон. В 1780 баптисты (Вениамин Рэндалл). В 1766 методическо-епископальная секта Фалином Эмбури. В 1775 объединённые Братья Виллиам Оттекбекв. В 1845 веслианские методисты. В 1830 г. протестантские методисты. В 1800 — евангелисты. В 1830 — Виннебреннер (Джон Виннебреннер). В 1860 — свободные методисты (Б.Т. Робертс).

Это только несколько сект из числа 666, числа зверя. Поскольку это «число человеческое», то некоторые связывают его с римским папой, который носит на короне надпись «Vicarius Filii Dei» – «Наместник Сына Божьего». Давая буквам численное значение, мы имеем число 666. V – 5, i – 1, c – 100, a – 0, r – 0, i – 1, u – 5, s – 0; F – 0, i – 1, l – 50, i – 1, i – 1; D – 500, e – 0, i – 1. – 600.

Эти различные секты или ереси, о которых говорит Павел в Галатам 5, относятся к делам плоти и кто так поступает, «Царствия Божия не наследуют» (ст. 21). Первый признак ереси выражается в том, что начинают утверждать мнение, не соответствующее учению Иисуса Христа, имеющее тенденцию к отделению. Всё это и есть вера секты.

Второй признак состоит в преступлении против христианства в том, что опровергаются некоторые основные пункты учения Иисуса Христа и притом публично и настойчиво. Кто может показать нам хоть одну секту на земле, которая не отрицала бы или отказывалась практиковать некоторые основные пункты веры, написанные в Библии. Например: 1. Многие отрицают учение о совершенной святости в этой жизни. 2. Другие отрицают молитву и помазание елеем. 3. Третьи отрицают рождение свыше, крещение Духом Святым, проявление Духа Святого. Говорят, что не могут жить без греха в этой жизни. Кто-то признаёт крещение, как опрыскивание, а не как погружение в воду. Некоторые говорят, что Иисус Христос не Сын Божий, а просто человек. Одни говорят одно, другие другое, но все объединяются в отрицании одного Тела — церкви и соглашаются на деление Тела Христа на 666 различных частей, в то время, как Павел говорит в 4 гл. Ефесянам в 4-ом стихе, что есть «одно тело». Разве эти пункты не существенные в учении Иисуса Христа?

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

«Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины» (1 Ин. 2:4). Мы сейчас дадим Слово Божие, Которое опровергает упомянутые выше ереси.

1-ая ересь: отрицание усовершенствованной святости.

Ответ. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).

2-ая ересь: отрицание исцеления болезней.

Ответ. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мр. 16:17-18).

3-ая ересь: отрицание рождения свыше.

Ответ. «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:19).

Опять. «… если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия» (Ин. 3:3).

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён» (1 Ин. 5:1).

4) Кто-то отрицает проявление духа.

Ответ. «Но каждому даётся проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:7).

«И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2:4).

5) Кто-то отрицает, что Иисус Сын Божий, а просто человек.

Ответ. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону».

6) Кто-то говорит, что невозможно жить без греха.

Ответ. «Всякий рождённый от Бога, не делает греха …» (1 Ин. 3:9).

7, 8) Кто-то отрицает водное крещение, как погружение полностью в воду, также отрицают одно Тело, соглашаясь на деление Тела — церкви Христа на 666 различных частей.

Ответ. «Одно тело и один дух. …. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:4, 5, 6).

У нас нет ни времени, ни места, чтобы перечислить основные вопросы и второстепенные, существующие на земном шаре. И, если мы их все должны бы были принять, то для нас не осталось бы ничего, что мы могли бы взять из Слова Божия для своей души.

Палмер А.В.