«Возьми своё и пойди» (Мф. 20:14).
Что могли взять своё те, кто работали весь день за динарий? Они взяли динарий, то есть, то, что они сделали доброе в своей жизни. Это добро не было принято в небо. В небе нет моего. В небе всё ваше.
«Итак никто не хвались человеками, ибо всё ваше: Павел ли, или Аполосс, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий» (1 Кор. 3:21-23).
Фарисей и мытарь, войдя в храм, молились. Фарисей, молясь Богу, имел дерзновение что-то говорить Ему, опираясь на свои дела, посты, десятую часть. Это было его. Этим он возвышался и ничего не получил от Господа. Он ушёл довольный своими делами и тем, что он не таков, как мытарь.
Мытаря Бог оправдал. «Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а уничижающий себя возвысится» (Лк. 18:14). Фарисей же остался со своим. Один пошёл домой со своим, а другой – с Господом.
Апостол Павел так говорит на этот счёт о себе. «Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10).
«У меня ни в чём нет недостатка против высших Апостолов, хотя я ничто» (2 Кор. 12:11).
«Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор. 10:12, 17-18).
Аминь.