Евангельская труба – 01 ноября 1889.
Первое письмо
Бенвуд, 9 февраля 1889 год
Господину Д. С. Уорнер, редактору Евангельской трубы.
Дорогой брат, в течение нескольких месяцев за чей-то счет и по чьей-то доброй воле я получаю вашу газету «Евангельская Труба». Кто бы ни был тот человек, я использую эту возможность, чтобы поблагодарить его или ее за такую любезность.
Относительно повода и учения вашей газеты я не готов сказать, что согласен со всем, что вы делаете. Одна из ваших целей, задач, ясно заявленная вами, состоит в том, чтобы разрушить все религиозные секты, или «сектантский Вавилон». Хорошо, допустим, что вы преуспеете в этом частично или полностью, что после этого? Оставите их лежать в руинах или используете оставшийся материал, чтобы построить другую секту? Как это возможно для вас и для других, участвовать в разрушении других сект, или даже совместно борясь против них, не становиться самим сектою? Секта – как понять это слово полностью? Прав ли я, что вы противостоите и боретесь не только против различных религиозных тел и сект, но боретесь и противостоите нечестию, мирскому духу и лицемерию которые царят там? Или ты и сотрудники «Трубы» выступаете против всех форм церковного управления, порядка или организации?
Я был бы рад, брат Уорнер, если бы ты или некоторые из читателей «Трубы» написали в вашей газете на тему о церковной организации и руководстве, или о церкви Божьей и ее работе. Я хотел бы быть информирован, особенно в подробностях и в деталях, об учении «Трубы» на эту тему. Я хочу сказать далее, что в отношении общего содержания вашей газеты, у меня нет никаких возражений. Особенно примеры, я думаю, являются, конечно, богатыми, духовными и библейскими. Пусть Святой Дух ведет вас во всю истину. Аминь.
Генри М. Хокинс.
Второе письмо
Плэзент Вэлли, 19 марта 1889 год
Дорогой брат Уорнер, ваша «Евангельская Труба» содержит много вещей, которые интересуют меня. Но я должен признаться, что я полностью не понимаю вашу точку зрения, которой вы держитесь. Вы называете все другие религиозные тела «сектами» и «Вавилоном», а себя – «святыми» и «церковью Божьей». Я ничего не имею против вашего учения о крещении верующих, вечере Господней, омовении ног, исцелениях через веру и молитву, о святости, но я не могу понять, почему вы взяли право называть себя церковью Божьей, а все другие религиозные тела – сектами. Насколько я могу судить о вас, вы строите секту среди других сект. Во время реформации протестанты называли себя церковью Божьей, а католиков Вавилоном. Так поступали почти все другие вероисповедания, когда они выходили из других вероисповеданий и организовывали новое. Они смотрели на старую, как на мертвую, как на Вавилон, и т. д. а на себя – как на истинных христиан, или церковь Божью. Есть много вероисповеданий, которые учат почти, если не полностью, тем же самым библейским доктринам, как и вы. Я знаю в моем округе тех, кто называет себя «братьями менонитами во Христе». Они учат крещению, вечере Господней, омовению ног, возрождению, освящению, исцелению так же, как и вы, но, по вашему определению, они – секта и Вавилон, а вы – церковь Божья. В чем разница между вами и ими? Разве вы не являетесь организованным телом? Разве вы не организуете сообщество, в котором находятся многие верующие в округе?
Разве не имеете вы контролирующий орган и не имеете никаких церковных служителей, церковного порядка и церковных правил, которыми вы наводите порядок среди вас? Я не сектант, но я принадлежу к так называемой секте и все же я не верю, что наша «секта» – церковь Божья, но я верю , что есть среди нас некоторые истинные и живые члены Христа; и я верю, что это так и в других религиозных телах. Я был бы очень благодарен, если вы ясно объясните вашу точку зрения, которую вы имеете. Может быть тогда я смог бы ясно понять суть этого вопроса.
Истинно ваш во Христе Иаков С. Мойер.
Ответ на первое и второе письма
Мы склонны думать, что видим и чувствуем в обоих письмах вышеприведенных авторов хороший и искренний дух исследования, поэтому мы с удовольствием отвечаем, насколько мы можем. Одинаковые вопросы находятся в обоих письмах, поэтому мы даем на них и один ответ.
Вначале мы отвечаем брату Хокинсу. Мы говорим, именно о разрушении сектантского Вавилона, а не просто о нечестии, мирском духе и лицемерии, которые господствуют там. Чтобы уничтожить зло, которое порождено какой-то вещью, нужно уничтожить саму вещь; а самый большой грех в сектах – это грех самого сектантства. Сектантство – мать всех грехов в сектантстве. Мы не верим, что это зло уничтожается в вырывании ростков злого корня, но зло уничтожается через вырывание самого злого корня, и тогда должны уничтожиться злые ростки. Почему мы должны проповедовать против гордости и суетности в сектах, а не против сект, которые порождают их? Та же самая Библия, которая запрещает любой грех, также говорит, «дабы не было разделений (сект) в теле». Эта книга – истинный стандарт, через который мы познаем, что такое грех, и что не является грехом; и так как Библия запрещает секты, мы должны ставить секты в один ряд со всеми другими грехами и злом, которые осуждены Словом Бога.
«Хорошо, допустим, что вы преуспеете в этом частично или полностью (разрушая стены Вавилона), что после этого? Оставите их лежать в руинах или используете оставшийся материал, чтобы построить другую секту?»
Ответ. Мы поступаем так, как Слово Господа говорит нам делать. Ибо так говорит Господь: «И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь. Вот, Я на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою. И не возьмут из тебя камня для углов и камня для основания, но вечно будешь запустением, говорит Господь. Поднимите знамя на земле, трубите трубой среди народов, вооружите против него народы». Иер. 51:24-27.
Мы оставляем города Вавилона пустыми, «землею сухою, степью, землею, где не живет ни один человек (духовно живой человек) и где не проходит сын человеческий». Иер. 51:43. Мы оставляем Вавилон горящей, дымящейся кучей мусора и не берем ни одного камня из него для основания. Мы не строим секты, поэтому не нуждаемся ни в одном из ее материалов для строительства.
«Как это возможно для вас и других, участвовать в разрушении других сект, или даже совместно борясь против них не становится самим сектой?»
Вот жизненно важный вопрос: люди могут выйти из сект, не создавая другую? Давайте обратимся к слову Божьему и к фактам.
Вначале давайте изучим значение слова «секта». В несокращенном словаре Вебстера оно определено следующим образом: «Секта от латинского и испанского слова secta – отрезать, отделять».
Что такое секта?
В трактате под названием «Секты», написанном основателем группы свободных методистов, который подписывается именем «преподобный Б. Т. Робертс», дается следующее утверждение:
«Слово «секта» происходит от латинского Secate – отрезать, отделять. Слово «часть» (в английском языке) – от того же самого корня. Следовательно, секта – это отрезанная часть, или отделенная часть от тела, к которому она относилась. Секта христиан – это часть христианского тела, отделенная от общего тела христиан каким-либо особым вероучением или догмами, которых они держатся, которых они хранят или которым придают особое значение. Мы верим, что это правильное определение слова «секта», и обычно применяется теми, кто знает значение используемых слов».
Поэтому секта – это часть, отрезанная от общего тела. Слово часть (в английском языке) происходит от того же самого корня, и мы все знаем, что «часть» означает отрубленную или отрезанную часть от целого. Секта – это группа людей, которые отделены от общего тела христиан некоторыми особыми вероучениями или догматами, которых они держатся и которым придают особое значение. Поэтому любое название, вероучение или организация исповедующих христиан, составляющих тело (какую-то человеческую церковь) или часть, отличную от этого тела христиан, которое есть тело Христа – церковь Божья, есть секты – человеческие тела, церкви. Любая организация, исповедующая христианскую религию, которая не включает всех христиан на небе и на земле, является отрезанной частью – сектой.
Теперь давайте посмотрим, что Библия говорит относительно сект: «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге». 1 Кор. 12:25. Секты и разделения обозначают одно и то же.
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». Рим. 16:17, 18.
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». Тит 3:10, 11.
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет». 2 Пет. 2:1-3.
«Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». 1 Кор. 11:18, 19. Здесь мы видим, что разномыслия[1] обозначают то же самое, что и разделения. Переводчики выражают это простым английским языком – «секты». Павел называет коринфян плотскими, потому что они были склонны к расколам, говоря: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов». 1 Кор. 3:1-4. В Гал. 5:20 апостол помещает «ереси» (переведенные как секты в версии Эмфетик Диаглотт) в один ряд с убийцами, относя это все к делам плоти и утверждает, что «поступающие так царствия Божия не наследуют».
Эти тексты фактически показывают, что секты – это грех, но если мы будем говорить, что мы не можем выйти из них и поэтому должны оставаться в них, то это значит мы должны сказать, что мы не можем прекратить грешить. «И вы знаете, что Он (Христос) явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». 1 Ин. 3:5, 6, 9. Итак очевидно, что с благодатью Божьей мы можем оставить все грехи, а так как сектантство – это грех, то мы можем выйти из сект и сохранять себя чистыми.
Как существующие секты были сформированы? Через присвоение имени, вероучение и организацию, которая не включает всех спасенных людей, присоединяясь к другому телу, а не к телу Христа. Теперь к вопросу, о том, как нам, борясь против сект, не становится сектой? Мы отвечаем. Мы делаем это, выходя из каждого отрезанного тела, которое не включает всех христиан на небе и на земле, как Священное писание повелевает нам. 2 Тим. 3:5; Тит 3:10, 11 и Откр. 18:4. Мы пребываем в теле Христа, которое есть церковь, Божественное тело, включающее всех спасенных людей на небе и на земле. Еф. 1:22, 23; 3:14, 15; Кол. 1:18, 24.
Через спасение наших душ мы взяты в эту истинную церковь Ин. 10:9. Эта Божественная церковь то же самое, что и Сам Христос. «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». Еф. 5:30. Становясь членом церкви Божьей, мы включены прямо во Христа, т. е. стали членами Его Божественного Тела.
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос». 1 Кор. 12:12.
Это тело состоит из Христа и всех Его святых. 1 Кор. 12:27. И это церковь, стих 28. И все это есть Христос, стих 12. Тело, или церковь Христа, включает всех спасенных христиан на небесах и земле, и это не отрезанная группировка, или часть какой-либо религиозной системы, или какого-то человеческого тела, но вся церковь Божья. Мы не создаем секту, пребывая в теле Христа, которое есть одно Его тело и не присоединяемся ни к какому другому телу. Если мы будем названы церковью Божьей, имени которого мы держимся, и как называет себя этим именем Виннебренерская секта, но имеем условия членства, которые не дают пребывать в ней всем спасенным Богом людям, то это все равно есть секта. Если бы мы сами организовали церковь, то она все равно будет всего лишь сектой, потому что никакой человек не может организовать тело Христа – церковь Божью.
Теперь мы открываем все «Трубы», и обращаемся ко всем нашим словесным учениям как публичным, так и личным, с того времени когда мы вышли полностью из сект и ассоциаций, и приглашаем любого человека указать хоть на одно сообщение об организации нашей собственной церкви, или хоть на одно описание нашей жизни в церкви, согласно которому церковь не соответствует телу Христа. Тело Христа не может быть никакой сектой, или отрезанной частью, но является полностью церковью Божьей.
Если вы сможете найти хоть одно учение, относящееся к церковному членству, которое вы можете не исполнять и все же оставаться во Христе, мы признаем, что это неправильно. Ни одного человека не приглашали мы присоединяться к чему-нибудь, как только к одному Христу. Мы не называем себя церковью Божьей, имея ввиду только себя, но используем это священное имя так, как Бог делает в Своем слове, чтобы охватить всю семью искупленных. Также мы не употребляем слово «святые» в партийном смысле. Но принимаем это слово в соответствии с Библейскими именами и применяем их, так, как это делает Библия к тем, кто является действительно людьми Бога. Мы постоянно учим, признаем и утверждаем, что нет никакой церкви, кроме тела Христа, и не устанавливаем границы церкви Божьей, но разделяющая линия в церкви находится между спасенными и неспасенными. Мы не имеем никакого другого понимания о церкви Божьей, и мы никогда не говорим о другом, как только о том, что церковь Божья состоит из всех спасенных людей. Это истинно, что мы не признаем множество людей, формально исповедующих Христа, членами церкви Божьей: потому что мы должны определять линию между церковью и миром точно так, как Господь проводит ее, а именно – между детьми плоти, находящимися вне церкви Божьей, и детьми Божьими, находящимися в церкви Божьей. Рим (Рим. 9:8). Между детьми дьявола и сынами Божьими. Ибо «Кто делает грех, тот от диавола… Всякий, рожденный от Бога не делает греха». См. 1 Ин. 3:8, 9.
Также истинно, что мы верно исполняем наш долг по отношению к Богу и людям, как об этом сказал в Своем последнем повелении Спаситель, а именно: «научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ». Мф. 28:20.
Но мы никогда не перестаем спрашивать людей: исполняют ли они поручение Спасителя для того, чтобы понять, являются ли они членами церкви или нет. Единственной оценкой братства является существование братства; и братство и членство в церкви Божьей не может быть без спасения. Поэтому мы признаем всех спасенных, находящимися в церкви Божьей; и в то же время мы уполномочены Иисусом Христом сказать, что «Тот, кто любит Меня (Христа), соблюдает слова Мои». Поэтому не вероисповедание является причиной исполнения заповедей Христа, но исполнение заповедей Христа является результатом того, что спасенная душа находится в теле Христа. Другими словами, членство в теле Христа не определяется добрыми делами и исполнением заповедей, наоборот добрые дела и исполнение заповедей – это следствие того, что человек спасен в теле Христа – церкви.
Чтобы сделать секту, люди должны организовать и присоединиться к чему-то еще кроме Христа. Христос – это путь, истина и жизнь; Христос, как Он описан в Новом Завете, является основой единства.
«Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и тоже дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». Рим. 12:4, 5.
Мы все одно тело во Христе, в Его духе («Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Рим. 8:9. , добавлено пер.), в Его уме («А мы имеем ум Христов». 1 Кор. 2:16. , добавлено пер.), в Его слове («Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли». Ин. 17:8. доб. пер.), в Его воле («… Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Фил. 2:13 доб. пер.), в Его святости («чтобы нам иметь участие в святости Его». Евр. 12:10. , доб. пер.), и в Его совершенном спасении («Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14. , доб. пер.), в Нем как в церкви (1 Кор. 12:12), Он для нас все во всем (1 Кор. 1:30-31 доб. пер.). Принимая Христа в свое сердце, мы становимся членами в Его теле, которое не является сектой, или отрезанной частью. Но если кто-то считает, что он стал членом тела Христова и в то же время отвергает святость, Божественную силу или какую-то часть учения Нового Завета, то это просто присоединение к секте. Или присоединение к какому-либо человеком организованному телу, что есть присоединение к секте, отрезанной части.
Когда душа в радости перерождена Господом, то все читатели Библии должны признать, что она сразу находится в церкви Божьей, а не в какой-то секте. И если эта душа с тысячей других просто пребывает во Христе, в Его церкви, и ходит в Его свете, все они будут находиться только в церкви и ни в какой секте. Но если их ложно научат присоединиться к секте, то они будут и в секте и в церкви Божьей. Если таковые отпадут от веры, что обычно и случается, то такие были бы только в секте, а не в церкви Божьей. Но если они снова будут держаться только Христа, будут полностью освященные и будут водимы Его Духом и истиной, то они вскоре будут приведены Духом к убеждению отказаться от секты, и тогда они снова будут в церкви Божьей, как прежде, до присоединения их к секте. И такими являются свободные святые Господа сегодня, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Тысячи из них были и в Христе и в сектах, но были спасены из сект и держатся теперь только Христа, в то время, как многие члены были спасены из мира Христом, находились только в Его теле – церкви Божьей и никогда не присоединялись к сектам вообще. Они все теперь стоят вместе на стеклянном море, которое смешано с огнем, имеют гусли Божьи, одержав победу над зверем (все основанные человеком религии) и над образом его и над числом его имени. Мы знаем из Слова Божьего и через свидетельства Его Духа, что мы пребываем в Его церкви и полностью свободны от сектантства, и мы бросаем вызов любому человеку доказать обратное Словом Божьим.
«Ты и сотрудники Трубы выступают против всех форм церковного управления, порядка или организации?»
Нет, мы только выступаем против всех форм сектантского управления, порядка и организации. Церковь Божья имеет управление.
«Ибо младенец родился нам – Сын дам нам; владычество на раменах Его». Ис. 9:6.
«… Церковь повинуется Христу». Еф. 5:24.
«… И служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех». 1 Кор. 12:5, 6.
Иисус управляет своей собственной церковью через Святой Дух, производя во всех членах хотение и действие по Своему благоволению.
У церкви Божьей также есть книга, ясно дающая веру, жизнь, определяющая порядок и поведение всех Его членов. И это есть: «Я передал им слово Твое». Да, говорит Господь: «… слова, которые Ты дал Мне, Я дал им, и они приняли». Ин. 17:8, 14.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». 2 Тим. 3:16, 17.
Здесь мы ясно видим, что Слово Божье дано, чтобы спасать, управлять и дисциплинировать (наказывать) церковь; и это сказано достаточно для всего: «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Но этот Божественный порядок не подходит к управлению любой сектой на земле, поэтому секты неизменно создают другие порядки, правила, системы.
Церковь Божья тоже организована, но не человеком, а Господом, Который через Дух устанавливает каждого члена в теле, как Ему угодно, и соразмеряет тело, вверяя о менее совершенном большее попечение, чтобы не было разделений в теле. Выражение: «расположил члены», «соразмерил тело», обозначает то же, что и слово «организовывать», и эта работа приписывается Богу через Дух.
Брат Мойер спрашивает нас, в чем разница между нами и братьями меннонитами во Христе? Он говорит, что они учат крещению, вечере Господней, омовению ног, перерождению, освящению и исцелению, так же, как и мы, и «почему тогда они являются сектой и Вавилоном, а мы церковью Божьей?»
Потому что они секта, отрезанная часть. Они увеличивают религиозную группу, организованную людьми преимущественно от ответвления старой менонитской секты. Эта секта недавнего происхождения. Они создают свое собственное вероучение, открывают свою собственную дверь, принимают своих членов и исключают их. Они назвали молодую дочь, как им понравилось, и хранят свою собственную классовую книгу на земле. «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»». Иер. 17:13. Поэтому, конечно, они только секта. В то время, как мы принадлежим и учим о Церкви, которую Иисус приобрел Своей собственной кровью и основал на скале почти 19 столетий назад. Сам Иисус – дверь в Церковь. Люди могут быть христианами без присоединения к менонитской или любой другой секте; но никто не может быть христианином вне тела Христа – церкви Божьей. Они приглашают людей присоединиться к их очень молодой дочери, находящейся в сектантской семье. Мы предупреждаем всех людей ни к кому не присоединяться, как только к Христу, который открывает дверь в Церковь и никакой человек не закроет ее. Располагает всех членов в теле, как Ему угодно; который дал Своей церкви совершенное и безошибочное вероучение – Новый Завет, который хранит книгу жизни на небе. Ис. 32:33; Лук. 10:20; Фил. 4:3; Евр. 12:22; Откр. 3:5.
Их же секта – смешивание святых и грешников; но тело Христа состоит из всех святых. «Так бывает во всех церквах у святых». 1 Кор. 15:33.
Прошлые реформации клеймили старые порочные секты, в которых они не находились, как Вавилонское смешение и порочность и т. д. , а впоследствии стали сами такими же плохими как и они? Главной причиной их отступничества было то, что они установили сектантского идола своей новорожденной маленькой дочери блудницы, не сумев лучше ее назвать и организовать, которая становилась гордой, нечистой и высокомерной по мере того, как она увеличивалась, через что они получили славу своему творению и стали такими же нетерпимыми, как их мать, бабушка и прабабушка. Мы же не открыли ничего, кроме Христа, чтобы объединиться через Него и славиться в Нем Если люди славятся, то они должны славиться только в Господе, что не является идолопоклонством. Поэтому великое порождение слепого служения сектантскому идолу, есть мерзость, которая все опустошает, не имеет места среди нас, кто ходит в вечернем свете.
«Разве вы не создаете сообщества, где есть некоторое количество верующих в округе?»
Нет, мы не создаем никаких сообществ, так же и апостолы никогда не организовывали сообщества, тем более Церковь. Но везде, где есть некоторое количество истинно верующих, там Сам Бог уже создал свое сообщество, или церковь. И подобно первым проповедникам Господа, мы увещеваем остерегаться, чтобы кто-нибудь «не увлек вас философию и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем». Кол. 2:8-10. То есть держитесь в стороне от всех созданных человеком и рожденных землей учреждений, но пребывайте только во Христе. Христос – дверь в Его церковь, а спасение – способ введения в церковь. Ин. 10:9. Поэтому церковь Божья «растет возрастом Божиим». Кол. 2:19.
«Вы посвящали в духовный сан служителей и членов церкви?»
У нас нет ни одной собственной церкви, в которых мы могли бы их использовать, но Бог избрал себе святых служителей, чтобы они проповедовали Его Слово, также пресвитеров и диаконов. Все они избраны, обучены и назначены Господом в Церкви, а их призвание становится известным церкви через различные дары, данные Духом Святым; они посвящаются на Божественное служение через возложение рук служителей, выбранных Господом.
«Разве у вас нет церковных правил, которыми вы наводите порядок среди вас?»
Нет, мы не наводим порядок, но «… действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех». 1 Кор. 12:6. У нас также нет никаких нами созданных правил; мы не создаем законов, ни правил регулирующих отношения между членами, преамбул – вводных частей, разъясняющих правовые акты, ни резолюций, постановлений, принятых в результате общего решения; не изобретаем никаких систем кооперации; не даем лицензий – документа на право быть проповедником; не проводим конференций, собраний, совещаний представителей организаций, групп; не имеем никакого официального бизнеса, который служит источником обогащения; не имеем лицензирующих временных или постоянно действующих комитетов или чего-либо подобного. У нас нет структуры, которую нужно создавать, изменять, проверять, из-за которой спорят, которую нужно отменять и обсуждать. У нас нет никакого голосования во всей церкви первенцев. Все делается через святое одобрение. Дух Святой действует, а все члены говорят: «Аминь». Нет ревности и перетягивания канатов за лучшие поля проповедования, потому что все работники идут только туда, куда Дух Божий ведет их по желанию и действию Господа в их чистых сердцах, и в то же время все свободны идти туда, куда Господь ведет их, все работники работают вместе в совершенной гармонии. Все наши собрания – это собрания спасения и хвалы; а все смешение Вавилона бросается в горящий огонь. Аллилуйя! Аллилуйя!
Третье письмо
От А. Х. Спрингстайна, Понтиак, Мичиган, 10 октября 1888 года
Это письмо было вызвано нашей резкой критикой на статьи, которые он написал в журнале «Свободный методист», где он очень сильно выступал против сект, и в то же время противостоял идее выхода из них. Брат С. умный проповедник, который работает в союзе с сектой свободных методистов, но отказывается признавать себя их членом на любой из их конференций. Он говорит:
«Первое. Я свободный методист в том смысле, в каком Павел сказал: «я фарисей и сын фарисея», – и ни в каком другом.
Второе. В статьях свободных методистов, на которые ты ссылаешься, я ясно сказал, что секты от дьявола. Я открыто держался этой точки зрения в течение многих лет.
Третье. В тех статьях я утверждал, во-первых, то, что сектантство – это зло; во-вторых, что это неизбежное зло. Я взял притчу о плевелах основой моего довода. Хотя тот, кто сеял плевелы, был дьяволом, рабам было сказано, что если они начнут выдергивать плевелы, то причинят больше вреда, чем если они оставят плевелы расти вместе с пшеницей. Если кто-нибудь докажет, что я неправильно понимаю эту притчу, я буду ему благодарен и оставлю свою точку зрения.
Мое толкование этой притчи было доводом, что церковь в настоящее время находится в смешанном состоянии, то есть она не состоит только из спасенных и не может состоять».
Ваш в Иисусе А. Х. Спрингстайн.
Ответ на третье письмо
Апостол Павел не оставался фарисеем после того, как был спасен, так же, как после спасения, он не был больше грешником. Он сказал, что «Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». 1 Тим. 1:15. Хотя он и сказал, что он грешник, но ясно, что это он говорил о состоянии, которое он имел до своего спасения, потому что он не был грешником, когда писал Тимофею, тем более, – первым из них. Поэтому когда он сказал: «Я фарисей, сын фарисея», – он просто имел в виду, что он родился и был воспитан в этой секте. Но после того, как он стал живым во Христе Иисусе, он стал мертвым к секте. Он настолько был далек от того, чтобы нести свою старую сектантскую закваску в новую жизнь, что учил, что не должно быть разделений (сект) в теле (1 Кор. 1:10); и что те, кто производят разделения, не служат Господу Иисусу. Он не проводил совместных собраний с той сектой, как говорит брат С. , о своем участии со свободными методистами. Когда-то Павел занимал высокое положение в своей консервативной секте, но после того, как он получил спасение и всем стало ясно, что он не будет больше в их секте, они хотели его убить. Он принял единственного Христа, единственную религию и стал членом тела Христа, единственной церкви. Поступая так, он отказался от всего, что имел прежде (Фил. 3:58), отказался от лицемерной секты и от всех выгод, которые касались плоти, и поэтому в действительности не был больше фарисеем ни по духу, ни по действиям.
«Секты от дьявола». «Секты являются злом, но неизбежным злом».
Есть дела дьявола в мире, которые мы не можем удалить. Этот существующий злой мир будет оставаться во зле, пока не будет уничтожен. Но Иисус пришел, чтобы спасти людей из мира, и в его церкви нет никакого места для дьявола. Точка зрения, выраженная вышеприведенными словами, бесчестит Бога, умаляет характер безграничного Искупителя и безграничную благодать в Его царстве. Такое понимание ограничивает Святого в Израиле и приписывает победу дьяволу, которого не может победить Христос. Почему секты неизбежны? Потому что люди не оставляют их. Да, есть много людей, которые не прекратят лгать, обманывать, вводить в заблуждения и т. д; но должны ли мы таких людей считать членами церкви? Ни в коем случае. Что тогда нужно сделать, чтобы избавиться от сектантов и всех других грешников, которые не будут раскаиваться и повиноваться Богу? Это просто: позвольте Божьим служителям проповедовать и использовать Слово истины и таким образом отвергать то, что Господь не признает. Разве Слово не ясно говорит нам: «остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и УКЛОНЯЙТЕСЬ ОТ НИХ; ибо ТАКИЕ ЛЮДИ СЛУЖАТ НЕ ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ». Рим. 16:17, 18.
Каких людей включают вышеприведенные слова? Когда Господь спасает людей от их грехов, Он приводит их в одно стадо (Ин. 10:16), одно тело (Рим. 12:5), одну семью. Но если кто-нибудь из них создаст или присоединится к чему-либо иному, то он тем самым будет производить разделения. Должны ли мы продолжать признавать таких братьями и рабами Бога, когда Библия не делает этого? Но что нам с ними делать? Делать так, как Бог повелевает нам: «Еретика (сектанта), после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». Тит 3:10, 11.
Мы признаем, что люди были соединены с ересью и не чувствовали себя осужденными. Они жили в нечистоте, пользуясь табаком, и следовали за другими похотями плоти без осуждения. Это происходило просто потому, что стандарт Библейской чистоты не проповедовался им; потому что проповедники молчали о грехе сектантства в течение темного и облачного дня; фактически они ошибочно отождествляли секты с церковью. Поэтому, если утверждать, что любые дела дьявола неизбежны, это равносильно тому, чтобы сказать, что секты неизбежны. Они только тогда неизбежны, когда люди избегают проповедовать полную истину. Но слава Господу! Он сейчас посылает летящих вестников, которые возвещают всю истину Божью, ставя суд мерилом, и правду весами (Ис. 28:17). И в результате люди оставляют секты или же, оставаясь в них, теряют всю благодать, которую они имеют, потому что Господь всегда подтверждает Свое собственное Слово и в тех, кто верно проповедует его. Никакой грех более ясно не обличается в Библии, чем ереси, и говорить, что они не могут быть убраны из среды детей Божьих, значит признать, что люди слишком кривые или слишком трусливые, чтобы проповедовать чистое Евангелие Христа.
«Церковь в настоящее время находится в смешанном состоянии, то есть она не состоит только из спасенных и не может состоять», – говорит брат Спрингстайн и основывает свой вывод на притче о пшенице и плевелах, или вернее, на понимании людей темного века, ложно толкующих эту притчу. Возьмите и прочитайте ее в Мф. 13:24, 30, 36-43. Обратите внимание, что доброе семя – пшеница – это дети царствия, дети Божьи. Но плевелы – это дети лукавого. Они являются представителями двух различных семей, и ни один из них не может быть в семье другого. Дитя Божье никогда не находится в семье дьявола, так же и дитя дьявола – в семье Божьей. Ни один человек не может доказать этой притчей, и ни каким-либо другим текстом Писаний, что церковь Божья, или Его семья – это смешение детей Божьих и детей сатаны.
Одного факта в объяснении Спасителем притчи достаточно, чтобы уничтожить эту идею; потому что поле – это не церковь, но мир. Это было мудрым выделением Господа. Потому что если бы Он сказал: «Поле есть церковь», то это противоречило бы другим описаниям церкви. Славьте Бога за Библию, в которой нигде нет противоречий! Но Вавилонское использование этой притчи, т. е. учение, что мы не можем иметь чистую церковь в этом мире, основано на идее, что поле – это церковь, и поэтому содержит святых и грешников. Это, мы говорим, ложно, как в предпосылках, так и в выводе. Господь Иисус сравнивал царство с различными вещами, многие из которых не имеют подобия с друг другом. Как тогда они все могли иллюстрировать царство?
Вот каким образом: каждый наглядный пример изображает один или более элементов царства Божьего. Теперь мы передаем вам, как Дух Божий очень ясно научил нас в отношении понимания притчи о пшенице и плевелах. Это историческая притча. Ее общее краткое содержание изображает три состояния церкви, которое простирается от начала до конца ее истории. Во-первых, чистая пшеница показывает церковь в ее первоначальном и святом состоянии. Во-вторых, пшеницы и плевелы показывают век сектантства, в котором организации людей, святые и грешники смешаны вместе. В-третьих, падение Вавилона – сектантства – и отделение пшеницы и плевел через зов Бога выйти из Вавилона; в результате чего снова появляется чистая пшеница. Была посеяна хорошая пшеница, она взошла и показала прежде плод, затем появились какие-либо плевелы. Обратитесь к Деян. 4:32: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа». Деян. 5: «И все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их». Здесь мы видим чистую церковь, множество с одним сердцем и одной душой, и ни одного грешника среди них. Это – чистая пшеница, и история показывает, что это продолжалось так примерно свыше 200 лет. Затем постепенно враги, о которых пророчествовал Христос (Мф. 24:11, 12), Павел (Деян. 20:30; 1 Тим. 4:1, 2; 2 Тим. 3:6, 7) и Петр (2 Петр 2:1-3), посеяли семя организованной людьми церковности. С этого времени святые и грешники были смешаны вместе в этих учреждениях. Но все равно через весь темный век церковь все еще была телом Христа и грешника не было в ней, хотя церковь была почти невидима. Должно ли было это продолжаться пока не закончится время? Брат Спрингстайн и почти все в современных сектах думают так, и, без сомнения, большинство из них честны в этом убеждении.
Они думают, что ангелы, о которых говорится в притче в Мф. 13:41, жители небес, и их работа по разделению будет иметь место в момент второго пришествия Христа. Но это неправильное понимание символического значения Слова. Слово «ангел» (angelos на чистом греческом языке) когда переводится на английский, обозначает «вестник», того, кто послан Богом огласить весть. Оно так переведено в Мф. 13:41; 24:31 версией Эмфетик Диаглотт, и везде оно переведено, как «вестник» прямо из греческого.
И так это слово переведено везде в версии Ротерхема. Небесные существа, которых мы называем ангелами, так называются, потому что Бог послал их с вестью в этот мир. Но все служители Божьи также называются вестниками. Поэтому мы находим, что был ангел, вестник, или служитель Божий, в каждой из семи церквей в Асии.
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди золотых светильников… И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се жив:… И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч…».
Поэтому ангелы, которых Бог посылает, чтобы отделить нечестивых от святых – это Божьи летящие Евангелисты.
«Так будет при кончине века сего». Это не относится к моменту прихода Христа, но обозначает короткий промежуток времени, который простирается до страшного суда. «Кончина века» переводится еще, как «законченное дело», «конец века» и т. д. Это соответствует последнему времени по Даниилу, когда «многие очистятся, убелятся и переплавлены будут». Дан. 12:10. «Многие будут бегать туда и сюда (англ. перевод стих 10 глава 12 Дан.). (Дан. 12:4) и будут обращать многих к праведности; а все истинные дети Божьи, чьи имена записаны в книге жизни, будут освобождены из каждого кривого человеческого пути. «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записаными в книге… И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение… И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времен. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют».
Конец времени соответствует кончине века, когда вестники (ангелы) действуют со многими бегающими туда и сюда, «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве отца их». Мф. 13:43. Это то же самое, что «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда». Дан. 12:3. Поэтому мы видим, что кончина века включает время быстро бегущих, летящих вестников, через которых Бог выводит чистую церковь. Те же самые ангелы, вестники, посылаются Господом, чтобы собрать вместе избранных Его; и их работа является знаком, что пришествие Христа близко, даже у двери, Мф. 24:31-33. Это доказывает, что они не собирают святых из среды грешников в единство тогда, когда Христос приходит, но как раз до этого. Как церковь была чистой, несмешанной и в совершенном единстве в начале, она может быть снова и будет такой прежде, чем Христос придет, чтобы принять Свою невесту. Это великий факт, которому учит эта притча. И многие тексты Писания учат тому же, но не могут быть приведены в этом маленьком труде. Еще на одну вещь мы обратим внимание прежде, чем оставим эту притчу. Если бы Спаситель имел Своей целью учить неизбежному общению и смешению святых и грешников, то Он имел бы на поле плевелы вначале, потому что мир был полон грешников до того, как Христос основал Свою церковь в мире – поле. Но чистая пшеница сначала, затем плевелы посеянные врагом, и, наконец святые отделенные вестниками Божьими, ясно показывает первоначальную чистую церковь, другими словами, отступничество и очищение святилища, церкви перед возвращением Христа.
Повеление: «оставьте расти вместе то и другое» и т. д. нужно понимать только применительно к сельскому хозяйству. Фермер так приказал своим слугам, и Христос использовал такой пример из сельского хозяйства, чтобы показать, что Он предвидел: а именно, что будет долгое время, когда Его святые будут находиться под игом с грешниками в человеческих организациях – сектах, и что как раз перед Его возвращением произойдет разделение святых и грешников через огонь святости. Христос не запрещает отделение святых от грешников. Он использовал пример, что фермер оставил пшеницу и плевелы расти вместе, как иллюстрацию отступнического века папства и протестантизма.
Четвертое письмо
Неизвестный брат по имени Г. Х. Фай пишет нам из Арлингтона, штата Колорадо, 30 марта 1889, следующее.
«Д. С. Уорнер, дорогой сэр и брат, я прочитал несколько номеров «Евангельской Трубы» и нахожу много отличного учения и пищу для души. Я рад узнать, что есть так много Божьих детей, наслаждающихся полным спасением. Сердечное «аминь!» и «славьте Бога!» часто поднимается в моей душе, когда я читаю.
Я вижу, что «Труба», среди прочего, предназначается также «для разрушения сектантского Вавилона». Вы взялись за самую громадную работу.
Теперь позвольте мне спросить: «Что останется от церкви Божьей на земле, если вы преуспеете?»
Ответ на четвертное письмо
«Громадная работа». Да, но это происходит «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Это не в первый раз, когда правда осмелилась восстать на старые, почитаемые веками и созданные людьми церковные организации. Разве может любая система заблуждения быть способной противостоять безграничной силе истины? Это не слабая рука человека, но Бог восстал в Своей мощи, чтобы «дать ему чашу вина ярости гнева Его». Откр. 16:19.
«Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение[2] Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом». Ис. 66:15, 16.
Это дело огромной важности; но «Так говорит Господь Саваоф: толстые стены Вавилона до основания будут разрушены и высокие ворота его будут сожжены огнем» (Иер. 51:58). «…ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа…». Иер. 51:29.
«Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это». Иер. 30:23, 24.
Это большой и стремительный вихрь Всемогущего виден, и его понимают «в последние дни» (Иер. 30:24), перед концом времени. Поэтому этот вихрь не связан с буквальным Вавилоном, который пал при Кире в 536 году до Р. Х. , а немного позже пал до полнейшего уничтожения. Потому что именно во время урагана Божьего гнева на духовный Вавилон, Бог собирает Свой чистый остаток и дает «им одно сердце и один путь» (Иер. 32:37-39), что как мы видим, сопровождается появлением летящих вестников кончины века.
«Он осудил ту великую любодейцу , которая растлила землю любодейством своим». Откр. 19:2. Также тысячи свидетельствуют, что Бог совершенно уничтожил Вавилон из их сердец, потому что только таким образом Вавилон истреблен Духом Его уст и будет окончательно уничтожен явлением пришествия Его. 2 Фес. 2:8.
А теперь перейдем к последнему вопросу: «Что останется от церкви Божьей на земле», после того как Вавилон будет уничтожен?
Ответ. Только она. Каждый элемент церкви, которую Христос основал, остается после того, как святость уничтожает дерево, солому и все человеческие структуры. После того, как народ Божий вышел из Вавилона (Откр. 18:4), Вавилон совершенно сожжен огнем – святостью Откр. 18:8. Бог таким образом осудил любодейцу (Откр. 19:2); осталась только невеста Христа, как церковь. И она облечена в виссон чистый и светлый (Откр. 19:8), готова к браку, потому что виссон есть праведность святых.
Аминь. Благословите Бога!
[1] В английской Библии – ереси
[2] прещение – гнев, угроза, укор (слав.)