Евангельская Труба – 1 декабря 1889.

Уилбер, Вашингтон, 1 марта 1889 года.

Дорогие братья, в статье, опубликованной 15 февраля сказано, что «когда люди отпадают от первой благодати, они не смогут быть освященными, пока не получат оправдание снова». Вы имеете в виду, что когда мы отпадаем от оправдания? (первая благодать). И что вы подразумеваете или что Слово Бога означает выражением «падение»? Человек отклоняет открыто, публично, конфиденциально, или в любом случае отказаться, отклонить или презирать Христа; или это относится только к тем, кто идет назад и холоден настолько, что не знает, когда это с ним произошло? Или это просто означает быть внезапно побежденным подавляющим искушением через мгновенную слабость? Может слово «падение» означать человека, который мгновенно сожалеет о такой слабости, сразу отступив в таком искушении от Христа? Даже будучи освященными и через некоторый неосторожный момент, во время некоторого большого искушения, мы должны были уступить или быть преодолены врагом, могли мы, поняв обстоятельства, окружающие нас, как только мы видим наше неправильное действие, прямо здесь немедленно раскаиваться и снова требовать освящения и очистительной крови?

Что значит грешить против Святого Духа? Это означает отрицать опыт, который был однажды, и потерять его? Это означает «упасть», если это так, то действительно ли это падение отличается от другого падения? Может ли такой, кто отрицает Духа, получить прощение и быть спасенным? В противном случае, почему? Это из-за их собственного неверия, и поэтому они никогда не будут хотеть искать снова?

Объясните Евр. 6:1-6. Это означает, что мы не можем возвратиться к освященному состоянию? Или это означает, что мы можем отступить, не имея веры в раскаяние к оправданию? Мы должны раскаиваться и получить оправдание, чтобы быть освященными, когда мы отпали от освященного состояния? Или мы немедленно получаем все снова?

Также объясните Евр. 10:26, где говорится, что «не остается более жертвы за грехи».

Объясните слова Иисуса, что означают слова «мешок» (или как сказано в английском переводе, Кулакова и подстрочный перевод с греческого – кошелек) и суму для того, чтобы купить меч? Лк. 22:36-38.

Ваш брат во Христе

Р. Ю. Эссельшин.

Ответ. Да, мы понимаем, что каждый, кто падает или теряет спасение, он не может быть освящен, пока он снова не получит прощение своих грехов или оправдание. Слово «падение» как мы его используем, чтобы выразить наше духовное состояние, не означает отказываться или отклонять Христа во всех случаях (поскольку мы знаем, что большинство людей, теряя свое спасение, не отказываются, не отклоняют Христа), просто они теряют свой опыт спасения. Есть существенные различия в значении между падением и тем, что говорится в Евр. 6:6.

В Откр. 2:5 ясно говорится, что можно быть восстановленным после падения; в Евр. 6:6 раскаяние невозможно.

В оправданном состоянии мы побеждаем искушения, но может быть, что через нашу слабость, которую мы не контролируем бодрствованием и молитвой, мы можем уступить врагу, и, поняв наше состояние, мы немедленно бежим к Богу и просим о Его милосердии. Здесь нельзя говорить об отходе от Господа; но если мы впадаем в прегрешение и не возвращаемся к Господу для раскаяния, то мы отпадаем от благодати. Человек может отступить от веры и все же не отпасть от благодати в значении Евр. 6:6. Да, когда каждый немедленно сожалеет о своих упущениях и слабостях, и их сердце действительно желает не отступать от Христа, они могут это сделать немедленно. Во 2 Кор. 7:10-14 сказано об этом. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». Бог прощает нам наши грехи; в Мк. 2 гл. Иисус говорит: «Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? Сказать расслабленному: «прощаются тебе грехи? Или сказать: «встань, возьми постель твою и ходи?» Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога». Ст. 8-12. Здесь мы видим, что расслабленный мгновенно получил спасение и при спасении мгновенное исцеление.

Вопрос, заданный выше, если после того, как мы освящены и согрешили в каком-либо случае, уступив искусителю, можем ли мы возвратиться в наше бывшее состояние, и как это должно быть достигнуто?

Да, раскаиваясь, или оставляя грехи и прося, чтобы Бог простил нам, затем сделайте посвящение для полного освящения. Разве мы не можем во время искушения, если мы видим наше неправильное действие или грех, и если мы действительно сожалеем об этом, разве мы не можем прямо здесь немедленно раскаиваться в нашем сердце, просить прощение и дерзать снова освящение в очистительной крови? Да, мы можем дерзать, и многие действительно дерзают и получают и оправдание, и освящение после того, что принесло печальный упрек на дело Бога. Многие, не разобравшись в своем спасении, приходят в алтарь посвящать себя Богу, и снова думают, что они освящены, когда фактически они только оправданы. О, дорогие, как важно понимать, что значит быть полностью освященным!

Нет! Решительно нет!! Мы не можем считать, что мы получили освящение, если мы не разобрались с оправданием; это была бы только одна работа благодати, когда мы оправдание и освящение соединяем в одной работе благодати. Освящение не может происходить одновременно с оправданием, это другая работа, следующая за оправданием отдельно.

Вопросы. «Что значит грешить против Святого Духа? Это означает отрицать опыт, который был однажды и потерять его? Это означает «упасть», если это так, то действительно ли это падение отличается от другого падения?»

Ответ. Да, это означает отрицать опыт, который был получен однажды, фактически приписывая работу Бога сатанинским влияниям, и что это может быть более богохульным против Святого Духа, чем отрицать Его, чувствуя силу освящения, произведенное Святым Духом.

Вопрос. Может ли такой, кто отрицает Духа, получить прощение и быть спасенным? В противном случае, почему?

Ответ. Нет, потому что отрицают Духа. Конечно, Иисус готов простить кающегося, у которого дух сломан; но, если он, отпадая, отрицает Дух Божий, который производил ранее в нем Свои действия, то у таких не может быть духа раскаяния.

Вопрос. Объясните Евр. 6:1-6.

Ответ. Будучи преобразованными или оправданными и, понимая учение Христа, мы должны поспешить к совершенству, которое является усовершенствованной святостью. Это дает нам опыт святости, описанный в 4 и 5 стихах. Если, имея этот опыт (опыт спасения и полного освящения), мы теряем его и затем отрицаем его, и говорим, что это не имеет Бога, то мы, конечно, должны приписать эту работу дьяволу. Тогда мы отпадаем, и, если грешим против Святого Духа, то это запечатывает нашу вечную погибель. Бог оставляет нас одних и не действует на нас Своим Духом, мы не можем иметь раскаяния никогда, поскольку у нас не будет желания прийти к Богу опять. Нет никакого раскаяния, если мы отвергаем веру, которая дается Богом. Во всех случаях, кроме хулы против Святого Духа, мы можем получить веру от Бога и раскаяние через веру, и никаким другим способом. Понимание этих двух событий (оправдание и освящение) дает полное понимание этого вопроса.

Никакой человек не может быть оправдан, если он не увидит, что потерял свое оправдание или спасение и находится в состоянии грешника – потерявшего спасение. Без этого понимания он никогда не может раскаяться, т. е. , пока не увидит и не осознает это. Таким образом, никакой человек не может быть освящен, пока он не имеет сначала опыт оправдания. Сколько времени нужно, чтобы сделать посвящение для полного освящения? Так долго, пока не будет понятно, что причина греха была в том, что не был разрушен корень – закон греха, и нужно иметь серьезное желание разрушить его, поняв, что для этого нужно умереть для греха. Этот опыт нужен тому, кто никогда не имел реальный опыт освящения. Тот же, кто имел реальный опыт освящения и потерял его, должен вначале получить прощение грехов, и затем немедленно посвятить себя для освящения (зная его из прошлого опыта). Есть опасность в достижении этого, если достигать его слишком быстро и недостаточно быстро. Никогда не просите об освящении, пока вы не поняли, в чем осуждены за него; никогда не откладывайте его после того, как вы получили это убеждение.

Евр. 10:26. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи».

В Ветхом Завете мы узнаем, что жертвы приносились, чтобы людям можно было получить прощение у Бога. Эти жертвы не касались их будущих грехов, а только их прошлых грехов. Если они согрешали, то им опять нужно было приносить жертву за грех. В наше время жертвенником для нас является Иисус Христос, Он принимает наше покаяние и прощает нам наши прошлые грехи, и только наши прошлые. Если после оправдания у нас происходит грех, покаяние, которое мы ранее делали, не имеет силы, но мы должны снова прийти к жертвеннику (Христу), как в первый раз и получить опять прощение. Некоторые считают, что если мы получили оправдание, то мы никогда больше не будем терять благодать. Не обманывайтесь и не думайте, что если вы получили спасение, то вы в безопасности. Но если вы согрешили, то вам немедленно нужна новая жертва в лице Иисуса Христа, т. е. , вам снова нужно получить спасение через раскаяние.

Исав буквально отказался от своего первородства за чечевичную похлебку, и не мог вернуть первородство, «хотя и просил о том со слезами». Так и мы, если обменим наше духовное наследство, как это сделал Исав буквально, согрешая против Святого Духа, мы не сможем получить Его снова.

Мы знаем людей, которые потеряли свой опыт спасения, после этого неоднократно посвящали себя Богу, и время от времени показывали хорошую степень раскаяния или довольно благочестивое горе, и, казалось, были замечательно сокрушены, но все же не привели себя в порядок пред Господом. Мы слышим, что некоторые говорят, что нет им никакого спасения; это мнение основано на том, что они предприняли столько попыток возвратиться, и не смогли. В то же время Слово говорит, что «судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки». Лк. 12:58-59.

Это не потому, что Господь не прощает. Мы полагаем, что Христос Господь стоит сегодня с протянутыми руками и говорит: «Возвратись, есть милосердие для тебя». И наша молитва за то, чтобы они повиновались и отдали последний грош, который должны.

Вопрос. Что означают слова «мешок» (правильно кошелек) и суму для того, чтобы купить меч? Лк. 22:36-38.

Ответ. Сума – маленькая сумка или кошелек для хранения денег. Меч представляет разные значения в Священном писании.

1. Инструмент войны. Мф. 26:51.
2. Горе и мучение. Лк. 2:35.
3. Закон и власть. Рим. 13:4.
4. Слово Бога. Еф. 6:17.

В Луке 22:36, 38 слово меч может относиться к власти или слову Бога. В 38 стихе это относится к старому и новому времени. До изобретения книгопечатания было много рукописных книг Священного писания. Выражение нашего Спасителя «продай одежду свою и купи меч» говорит о том, чтобы продать одежду и купить Священное писание и это будет вашей властью, что дороже всех земных богатств. Я как будто явно слышу, что Он это говорит.

А. Б. Палмер.

Добавить комментарий