Евангельская Труба – 24 октября 1895.

Вопрос. Пожалуйста, объясните 1 Тим. 5:23.

Текст говорит о следующем. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых недугов твоих». (Недуг – то же, что и болезнь. Примечание переводчика).

Мы услышали о некоторых фанатиках, которые пытаются одухотворить этот текст и выдать вино за Святой Дух. Но это – чрезвычайное безумие. Во-первых, Бог не дает нам Святой Дух ни из-за нашей немощи, ни для пользы желудка. Во-вторых, если бы это говорило о Духе, Апостол не стал бы рекомендовать немного взять от него, но повелел бы, чтобы он был «наполнен Духом».

Это опять некоторая попытка объяснить текст, чтобы полностью исключить использование естественных средств для восстановления здоровья. Они усвоили понятие, что в глазах Бога греховно что-либо вообще использовать, чтобы удалить недуг, как только через молитву и веру Богу и помазание больного елеем. Иак. 5:14-15. Не может быть никакого обоснованного сомнения, что Апостол имел в виду то, что сказал, и он сказал то, что имел в виду, объясняя, что нужно делать Тимофею. Предназначил ли он свое предписание как лечение или как профилактику из-за частых недугов, мы не можем сказать, но, что он советовал ему как средство для здоровья, несомненно. И это теперь известный факт, что виноград и чистый несброженный сок – великий целитель болезней. Так во Франции установили регулярную целебную систему, которую назвали «виноградным лечением».

Совет Павла Тимофею является безопасной библейской поддержкой в использовании природных средств при исцелении тела. Тогда, естественно возникает вопрос, когда правильно это применять или не применять? Мы применяем и в этом случае чистый универсальный закон Нового Завета: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». 1 Кор. 10:31.

Есть некоторые люди, которые никогда не учились видеть Бога в Его создании. Один брат написал нам, что если вы используете какие-либо средства для исцеления тела от болезней и не исцеляетесь только через веру и молитву Богу, тогда вы не должны давать Богу славу вообще, но всю славу должны отдать средству. Это было бы правильно и было бы разумным советом, если бы дьявол или кто-то другой помимо Бога создали силы природы с их целебными свойствами. Но со знанием того, что Бог – Создатель каждой хорошей вещи в материальном мире, это ложная и фанатичная идея, что такими хорошими вещами мы не можем пользоваться. Мы должны благодарить Бога за любое благословение, полученное от вещей, найденных на Его естественном складе.

Те люди, которые имеют привычку проводить линию различия между Богом и Его созданием, и кто рассматривает использование любого естественного средства как отступление от Бога, то для таких людей – это грех, чтобы так поступать. В любом случае, когда люди обращаются за помощью к лекарству вместо Бога или предпочитают лекарство вместо Бога, или не хотят понять волю Бога, то такие, конечно, позорят Бога. Также, когда дети Бога говорят, что посвятили свои тела Богу, а на деле отдают себя в руки врачей и вслепую принимают свои лекарства, изготовленные безбожными людьми, это позорно несовместимо с их явным знанием Бога и Его проявленной любви и заботе о нас. То же самое может быть сказано в отношении покупки и использовании патентованных лекарств, вместо того, чтобы призвать Бога или Его старших служителей.

Есть ли такое состояние, когда мы можем использовать в болезни естественные средства к славе Бога? В противном случае мы должны прийти к заключению, что Апостол Павел не был надлежащим представителем веры Христа. Но мы знаем его жизнь. Он свидетельствовал: «А что живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего». Мы знаем, что небесная мудрость требует, чтобы мы соблюдали законы здоровья и соответствовали этому в еде и питье и т. д. Но совет, данный Тимофею, хотя он касался и здоровья, надо воспринимать как разъяснительный.

Теперь, дорогие братья, рассмотрите в страхе Божием, что мы говорим вам. Есть состояние и причины, которые служат к славе Бога, когда используются естественные вещи для удаления болезней, и за которые было бы фанатично и суеверно осудить людей, поступающих так. Это правильно в служении Богу, чтобы Его создание не просило сделать что-то сверх естественное, когда можно оказать себе помощь через Его подарки, находящиеся в природе.

Было бы безумием отказаться от сева и просить Бога о пище. Но какое различие между таким безумием и отказом использовать что-то, что Бог свободно предлагает нам в Своей природе и которое, мы знаем, имеет в себе элементы, чтобы удалить определенные неправильные и болезненные состояния наших тел? Снова мы должны прославить Бога всеми Его методами во всех Его делах; и выразить нашу признательность и благодарность Ему за все Его благословения, находящиеся в Его царстве природы и благодати. Это то, что каждую вещь, которую Он создал для нас, находящуюся на складе Его благодати и созданной Им в природе, мы используем надлежаще умеренно, законно, с благодарностью, в полном объеме нашего знания, чтобы сохранять наше естественное и духовное благополучие.

Это вдохновленный Богом и Богом созданный ум, который признает Его руку в каждой хорошей вещи по своей природе, использует мудростью Бога эти мягкие силы природы, находящиеся в нашей досягаемости, и оценивает их полезность нашими знаниями. Мы будем чувствовать себя свободно, если при их использовании отдадим всю славу Богу, и это будет равносильно, как будто Бог сделал чудо.

Давайте будем поняты. Если вы не знаете ничего того, что может помочь вам из природы, которое окажет желаемое целебное влияние, тогда получайте помощь от Бога через молитву и веру. Если вы действительно знаете, что вас излечит какая-либо вещь, находящаяся в природе, вы свободны использовать ее при необходимости, если вы действительно жаждете прославить Бога, как мудрого Создателя всего хорошего в природе. Но, с другой стороны, если даже вы обладаете средствами и знанием их полезности, но имеете веру, что Бог вам поможет только через веру и молитву, то сделайте по вашей вере и прославьте Бога, как Бога всей благодати. Если ум будет полностью связан с Богом и Его Библией, совесть естественно приведет к библейским обетованиям, находящимся в Библии.

Но душа, которая научена, чтобы прославлять Бога, как об этом сказано в Библии и в Его большой книге природы, не будет стесняться прославлять Бога в том, чтобы быть излеченным посредством молитвы, или прославлять Его через вещи, находящиеся в природе, находящиеся под рукой, и хорошо поняты. Поэтому, это в порядке, чтобы использовать созданные Богом средства, когда благочестивая душа сделала это полностью к славе Бога, и когда отложить их использование будет говорить о пренебрежении к Создателю, сотворившему все для пользы. Все верующие в Библию должны жить в доверии к Богу, чтобы утвердиться на Его обещаниях для исцеления тела, когда это будет необходимо. И никакой дитя Бога не должен быть столь неверным, чтобы обратиться к медицине или врачам, потому что не способен верить в исцеление. Эта жизнь очень далека от жизни Нового Завета. Фактически человек обращается вместо Бога к медицине.

Это был грех, когда Охозия в болезни обратился не к Богу, а к Веельзевулу, за что он и умер. 4 Цар. 1:2-4, 15-17. В то время как это все верно, мы кротко утверждаем по опыту, что дитя Бога может использовать воду, как драгоценный дар Бога для удаления болезней через специальное знание об этом и воздать славу Тому, Кто создал эти вещи. И когда исцеление произошло, душа благодарит и славит Бога столь же искренно, как будто исцеление было сделано властью Бога без Его созданных средств. Но во всех случаях, когда святые не знают ни о каких средствах или не имеют доступ к ним, или это не прославит Бога, если использовать эти вещи, как только через молитву и веру, во всех таких случаях они идут к Богу в вере и молитве, или зовут пресвитеров. Никогда не используйте средства, когда вы чувствуете, что Бог был бы более прославлен в том, если бы вы были излечены без них.

Но, если искреннее дитя Бога действительно использует лекарство через слабость веры, не порицайте или не упрекайте таких, как будто они согрешили, а работайте над ними, чтобы увеличить их веру до стандарта Библии.

И позвольте тем, кто понимает достоинства природы и использует их к чести Создателя, и не судите таких. Такие не подлежат осуждению, если делают это к славе Бога.

Целительные силы природы, однако, сравнительно слабы и ограничены. Бог всемогущ и в природе, и все вещи возможны, если Ему верить.

Добавить комментарий