Добавить в избранное

Встреча Жениха. Часть двадцать четвёртая.

Через кого говорит Бог и как?

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне…». Евр. 1:1-2.

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». 2 Петра 1:21.

Следовательно, «Все Писание богодухновенно, и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». 2 Тим. 3:16. Поэтому, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Ин. 1:1. Апостол Петр имел право сказать: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной (великолепной) славы принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». 2 Петра 1:17. «Его слушайте». Мф. 17:5.

Почему Бог сказал, чтобы апостолы слушали Иисуса. Потому что «Я воздвигну им Пророка (Христа) из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему». Втор. 18:18. Иисус подтвердил эти слова. «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». Ин. 12:49-50. Почему ученики поняли, что Иисус есть Христос. «Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». Ин. 17:7-8.

Люди утреннего времени были очень осторожны, когда им говорили об Иисусе Христе. Они не верили слову человека. «Здешние были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Деян. 17:11. Апостол Петр говорит: «Говорит ли кто, говори как слова Божии». ». 1 Петра 1:11. Апостол Павел подтверждает это. «Проповедуй слово». 2 Тим. 4:2. Было бы странно, если бы Бог открывался и говорил о Себе не через Свое Слово, а через Ангелов или людей. Тогда Он был бы зависим от Своего творения, а такого не может быть. Поэтому мы сейчас и находимся в такое время и в таких обстоятельствах. «Ибо будет время, когда здравого учения (Слово Бога) принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2 Тим. 4:3-4. Сейчас как никогда ясно, что «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

И как было уже сказано, Бог не может зависеть от людей. Как Он Сам в Себе имеет жизнь, так об этой жизни Он Сам и свидетельствует. Кто может знать, что Бог приготовил любящим Его? Никто, кроме Духа Божия, который все «проницает и глубины Божии».

Нам же, детям Божиим, Бог открывает все это через Свой Дух, который мы приняли. 1 Кор. 2:9-12. Открывает все Дух Божий на основании Слова Божия, как сказано: «И три свидетельствуют на земле: Дух, вода (Слово Божие) и кровь; и сии три об одном». 1 Ин. 5:8. И это сказано, есть свидетельство Божие, «свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем». Стих 9. Когда Бог свидетельствует грешному миру о Сыне Своем, то здесь участвуют два Его свидетеля – Слово и Дух Святой, а когда люди принимают свидетельство Слова Божия и Духа Святого и раскаиваются, то тогда Бог через Свое Слово и Дух Святой свидетельствует таким людям, что Кровь Его Сына очищает их грехи.

В 11-ой главе Откровения говорится только о двух свидетелях, потому что Бог там говорит грешному миру. Было бы очень странно, если бы Бог в Своем свидетельстве зависел от людей. Такого быть не может и слава Господу! За Его свидетелей, которые истинные, неизменные и независимые от людей, как и Сам Бог.

И как писал в своей статье брат Уорнер два свидетеля Бога – Дух и Слово стоят пред Богом земли, то есть они свидетельствуют по всему миру, поэтому для Слова Божия и Духа Святого нет уз (оков, цепей). 2 Тим. 2:9.

В статье «Большой папский зверь» (Евангельская Труба, 1887 г. ) брат Уорнер говорит: «Мы учили и учим людей Светом Духа Святого, что первый зверь представляет папство. Мы обошлись без посторонней помощи, чтобы консультироваться с любым богословом. Мы всегда зависим от Слова Божьего, чтобы показать истинное значение Священных Писаний, но читая книгу г-на Нортона, мы попадаем под комментарий Кларка, Скотта, Барнес и других, которые учат, что первый зверь символизирует Римскую империю. Об этом говорят большинство богословов, католиков и протестантов в прошлом.

Но мы покажем Словом Господа, что первый зверь или десятирогий зверь – римско- католическая церковная власть или ее символ, а второй зверь – протестантство».

Смит, толкуя Откровение, поставил всех под зависимость природы символического языка и тех законов, которые там существуют. В Едемском саду змей стал объяснять человеку, как надо относиться к тому, что заповедал Бог человеку. Бог ясно и конкретно сказал: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Быт. 2:16-17.

Всегда, когда люди начинают толковать Слово, объясняя его через добавочные вещи, они попадают в заблуждение. Слово Бога невозможно понимать, как только через него самого Духом Святым, как написано: «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным». Дух Святой не нуждается ни в ком, как только в Слове Бога. Дух никогда не будет посылать человека «соображать духовное с духовным» к человеческой мудрости, философии, политике, истории, а только к Слову Бога. История, политические события и прочее могут только подтвердить то, что говорят Слово и Дух Святой, но никак не наоборот.

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Ис. 8:20.

Мы еще раз говорим, что Фердинанд Смит отправил нас понимать Откровение не только к природе символического языка, но и к человеческой мудрости, логике, истории и политике, устраняя руководство Бога через Его Слово и Дух Святой.

В предыдущей статье мы говорили, как понимается белый камень, новое имя (2:17) и новое имя Господа (3:12). Новое имя Господа означает, что Он открылся «Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых». Рим. 1:4. Произошло это в день Пятидесятницы, когда ученики получили полное спасение, чистое сердце, совершенную любовь, святость, то есть всю полноту Божества телесно, которой обладает Христос. Кол. 2:9. Эту полноту Он передал все Своим святым. «А вы имеете полноту в Нем». Кол. 2:10.

«Белый камень и на камне написанное новое имя» (2:17), получают все святые после своего спасения, о чем мы уже сказали выше. Белый камень – это души, освященные Богом, которые, имея святость сердца, «как живые камни, устрояйте (постоянно возрастая в благодати) из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». 1 Петра 2:5. Или: «на котором все здание, слагаясь стройно (из живых белых камней), возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Еф. 2:21-22.

Фердинанд Смит толкует это, основываясь на природе символического языка. Мы не будем приводить его объяснение всего текста, относящегося к Пергамской церкви, приведем только 17 стих и то, как толкует его Смит.

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Откр. 2:17.

Будем помнить, что Смит говорит о природе символического языка. «Область жизни человеческой, ангельской и небесных существ применяется для изображения духовной жизни церкви».

Теперь приводим его толкование текста 2:17.

«Побеждающему обещана сокровенная манна и белый камень с написанным на нем именем. Трудность объяснения белого камня состоит в том, что неизвестно какой из старинных обычаев имеется в виду. Удовлетворительное объяснение приведено в трудах английского теолога Блуинжа. «В древние времена путешествие было очень трудным из-за недостатка ночлега путешественников, поэтому последние были во многом обязаны гостеприимству людей. Некоторые из них проявляли большое радушие. Мы находим тому много примеров в истории, и прежде всего в Ветхом Завете. Между хозяевами и гостями часто устанавливались дружественные отношения. Среди греков и римлян стало обычаем дарить гостю памятку. Эта памятка могла быть унаследована сыном и обеспечивала тому, кто ее предъявлял гостеприимство и радушный прием. Камни заботливо охранялись от постороннего глаза во избежание кражи и подделок с целью воспользоваться преимуществом». Так и все, получившие спасение, стали победителями, омылись кровию; получили залог вечной дружбы Христа и они приглашены насладиться Его гостеприимством и есть «сокровенную манну», которая является плодом истинной святости».

Мы думаем, что любой непредвзятый читатель должен почувствовать эту философскую чарующую и обольщающую мудрость мира сего, которую Бог обратил в безумие. 1 Кор. 1:20.

Встреча жениха. Часть двадцать третья.

Встреча жениха. Часть двадцать пятая.

Добавить комментарий