Назад Оглавление Далее

Мы доказали, что Библия учит об очищении сердца после того, как мы получили оправдание. Поэтому мы должны понимать, что преображение происходит во всём характере через вторую благодать. Удаление гнева, злобы, эгоизма, гордости и ненависти из сердца естественно увеличивает степень проявления чистой любви, которая называется «первая любовь» и «совершенная любовь». Выражение «первая любовь» (Откр. 2:4) подразумевает переходное состояние любви.

Если бы не было резкого определённого перехода от одной степени любви к другой, а было бы только постепенное развитие той же самой любви, полученной при оправдании, не было бы никакой причины для вышеупомянутых слов, и Христос, несомненно, сказал бы: «ты оставил любовь». Но сказано: «первую любовь», поэтому мы понимаем, что есть вторая любовь или другое состояние Божественной любви в сердце, отличающееся от начального состояния оправданного в царстве. Эти два состояния в благодати имеют в основе две разные заповеди.

«Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала… Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит» (1.Ин. 2:7-8).

В следующей главе Иоанн продолжает объяснять древнюю заповедь.

«Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить… Дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала» (1.Ин. 3:9-11).

Мы видим, что древняя заповедь есть любовь, которую имеют все, кто рождён от Бога (спасён, перерождён, оправдан).

Теперь пойдём дальше за Иоанном к новой заповеди:

«А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1.Ин. 3:23).

Для объяснения новой заповеди Иоанн посылает нас к Христу. Будем слушать Его:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13:34).

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:12-13).

Как чудно объясняет Слово Божье. Древнюю заповедь и новую заповедь Иоанн относит к любви в различных её степенях. Первую (древнюю) любовь имеют все, кто рождён от Бога. Вторая любовь проявляется в превосходной степени. Эта любовь, которую имел Христос, которая всё может и которая совершенная. Он говорит: «Нет большей любви, чем эта», и это то же самое, что абсолютное царствование любви, которая заполнила всё существо восхитительного Искупителя и предложила Его драгоценную жизнь за погибший мир, и эту любовь Иисус хочет дать в каждое сердце Своих учеников.

Эта новая заповедь не накладывает никаких обязательств, но «мы пребываем в Нём и Он – в нас». Это наше внутреннее состояние, заключающееся в полноте любви к Иисусу.

 «Истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит», или весь грех разрушен и «истинный свет уже светит» в тех, кто с Ним.

В первом послании первой главы возлюбленный Апостол пишет: «чтобы радость ваша была совершенна», чтобы дети Божии имели общение друг с другом и «с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом», потому что общение у Иоанна было с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, и чтобы через это общение верующие имели сладкий союз любви.

Далее он объясняет им, что «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы», и добавляет: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Это показывает, что новая заповедь совершенной любви вводит в совершенную сердечную чистоту, и совершенная любовь, и чистота определяются, как «истинный свет» Бога (1.Ин. 2:8). Апостол продолжает объяснять новую заповедь следующим образом:

«Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас… Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Это описание любви, достигшей в нас до совершенства (поднятой от древней заповеди до новой заповеди) так, «что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1.Ин. 4:12, 16-18).

Здесь ясно описывается переход от первого состояния любви ко второму состоянию.

Какой ореол славы даёт новой заповеди это описание в Священном Писании. В этой великолепной атмосфере души пребывают у Бога в свободе от греха, в безмерном счастье и совершенном «общении с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом», и друг с другом.

Грех – источник всех разногласий и разделений; но в повиновении новой заповеди мы «ходим во свете, подобно как Он во свете», имеем совершенное общение и союз, потому что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Все партии прекращают разделения
И пред Его ногами падают.
Во всеобщем благоговении
Полное спасение всех объединяет
Аллилуйя!
Иисус Христос во всём.

Это определяет новое повеление на освящение «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11) с даром коронации от Спасителя Церкви (Ин. 17:22). Небесная безгрешная слава делает нас едиными с Богом и друг с другом: «И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как мы едино». «Бог есть свет», и тогда «истинный свет» сияет в тех, кто выполнил новую заповедь. «И пребывающий в любви» (новая заповедь) пребывает в Боге, и Бог в нём». Это есть пребывание в вечной и бесконечной любви. О, безоблачная слава полного спасения! Слава Богу, о душа! Бог – ваше солнце и ваш щит. Небо любви – ваша вечная обитель! Для любви была создана душа; это её родной элемент. Только любовь должна жить в душе; и здесь, в лоне бесконечной любви, Бог приготовил место для души.

Вечная благодарность Отцу, Который дал нам «наследие со всеми святыми во свете» или «наследие со всеми освящёнными» через веру.

О, «богатство славы Его наследия». Церкви, находящейся на этой притягательной горе, Бог говорит: «…И будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею… и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю» (Ис. 60:18-21). Для оправданных, имеющих первую любовь, Писание говорит о будущем наследии обетованной земли и неба. Но как только Бог даёт нам сияние света, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа, (2.Кор. 4:6) мы оказываемся в блаженном солнечном свете вышеупомянутого наследия «со всеми освящёнными» (Деян. 20:32). Душа, которая свободна от греха и погружена в безграничный океан любви Божественной славы, совершенно удовлетворена и восхищена Всевышним, являющимся всем для души так, что всё остальное почитается за сор. Естественный свет или темнота, здоровье или болезнь, процветание или беда, богатство или бедность, похвала или поругание, – всё это не имеет никакого значения для нас. Пребывая в лоне Отца всякой благодати, Который Сам является источником каждого благословения, мы понимаем, что мы совершено чисты во всём. Будучи наполненным совершенной верой, и находясь в абсолютном повиновении Богу, христианин испытывает блаженство во всех обстоятельствах, потому что он любит Бога и одинаково счастлив в различных условиях жизни. «Любящим Бога… всё содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Новая заповедь Спасителя была глубоко внедрена в сердце возлюбленного апостола Иоанна. Этот Святой постоянно говорил в глубокой старости, когда его несли на собрание верующих: «Возлюбленные дети, любите друг друга». И когда ученики спросили его, почему он постоянно говорит одни и те же слова, он ответил: «Потому что это заповедь Бога, и соблюдение одного этого достаточно». Здесь мы имеем ответ на главный вопрос. Иоанн, узнавший славу этого неба, рождённую на лоне любви Сына Божьего и в огне Пятидесятницы, подводит итог всех существующих элементов Царства Небесного в новой заповеди Бога – абсолютной любви. Кто более богат, чем Он,

Чьё лоно наполнено любовью?

Кто не беден без этого? О, мой брат, оставьте весь ваш ропот в пустыне и приходите к этой блаженной земле «совершенной любви», где ваше счастье не зависит от тысяч переменных обстоятельств, но всё сосредотачивается в одном Боге.

Я нашёл радость в каждом горе,
Священный елей для каждой боли.
Всё, что я желаю, всё в Боге,
И каждая потеря большое благословение.

Два состояния в Божественной любви ясно показаны и в послании к Коринфянам. Ученики верили в Христа и исполняли вечерю Господню четыре года, и всё ещё они были в первом состоянии благодати, то есть, не имея совершенной святости, они всё же оставались «плотскими» и «младенцами во Христе».

Вот что является человеческой природой и благодатью, любовью и её противоположностями.

Павел, желая открыть им новую заповедь, показывает более превосходнейший путь, относительно которого пророк сказал: «и путь… назовётся путём святым» (Ис. 35:8). Но здесь Апостол описывает этот путь, как любовь в более превосходной степени: любовь, которая всему верит, всего надеется, всё переносит, не ищет своего, не раздражается, спасает от всего зла, имеет разум Христа. Кроме того, эта более превосходная любовь «никогда не перестаёт», она самая великая из всей благодати. (1.Кор. 12:31 и гл. 13).

Более высокая степень любви, показанная здесь Павлом Церкви, соответствует «большей» или «совершенной любви» в новой заповеди.

На это можно сказать: первая или несовершенная форма любви, это от Бога? И если это так, Он даёт несовершенные дары? Мы отвечаем: «Это – от Бога; и нет никакого недостатка в том, что Он даёт нам. Это может походить на противоречие, но, дорогой читатель, если вы пребудете непосредственно в Слове Божьем, все, что не понятно, исчезнет из вашего разума.

Мы видели, что Иоанн связывает «совершенную любовь», новую заповедь, с истинным светом и говорит нам, что находящихся в этом свете Кровь Иисуса очищает от всякого греха, следовательно, совершенная любовь сравнена с совершенной чистотой.

Поэтому легко понять, что мы сначала любим, хотя полной чистоты в нас нет, потому что в нас осталась испорченная природа, которую Бог нам не давал, но мы её приобрели через грехопадение.

Любовь и благодать, которые нам даны Богом в перерождении никогда не нуждаются в изменении; но должно быть удалено тление нашей природы, чтобы вся душа была способна переполниться самой чистой любовью, и чтобы ясно можно было видеть плод, не смешанный с сорняками врождённой развращённости.

Эта истина ясно выражена в 1.Тим. 1:5. «Цель же увещевания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». В этом опыте мы достигаем конца действия закона и «показываем совершенную волю Бога» в «новой заповеди». Теперь любовь из чистого сердца подразумевает такую любовь в сердце, в котором всё чисто, а не ту любовь, которая ещё не совершенна из-за нечистоты, всё ещё пребывающей в сердце. Поэтому проявления любви будут сравнительно слабы и более или менее смешаны с эгоизмом, ненавистью и гордостью, как мы показали это ранее в главе по смешанному состоянию (двойному).

О блаженстве усовершенствованной любви можно говорить на основании того факта, что любовь является единственным законом, пронизывающим и наполняющим душу. «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

Поэтому исполнение закона – норма Богослужения, потому что любовь, преобладающая сила, которая производит все действия в душе. Любовь лежит в основе желаний и является фундаментом наших желаний и действий. Люди, которые полностью обладают Божественной любовью, не могут показать в своих действиях ничего другого, кроме Божественной любви. Таким образом, могущественная любовь выступает главным даром Всевышнего и становится слитой с самой жизнью души. Любовь – главная движущая сила нашей воли, и действуя, конечно, совместно с нашими желаниями, оставляет нас ответственными созданиями, которые могут по определённым причинам терять яркий путь любви.

Такая любовь обладает высшим скипетром. Потому что «любовь не мыслит зла», это состояние не нуждается в обуздывании никаким законом, но непосредственно является самым высоким законом во вселенной Бога. Теперь каждое желание чистого сердца – святой импульс любви, и все её побуждения – воля Бога, открытая Им так, чтобы в этой блаженной полноте вся обязанность души была превращена в восхитительную честь. Праведная душа действует совершенно естественно, следуя за всеми желаниями сердца и оставаясь непорочной во всём законе Бога. Разве это не великолепная свобода сыновей Божьих? Истинная любовь – блаженство и совершенный закон свободы, её язык не: «вы будете», – «но вы блаженны в исполнении», и это как драгоценные камни Божественной славы и цветы счастья, устилающие весь путь, по которому идёт счастливая душа.

Ты действительно не давал никакого закона для меня,
Но это из совершенной свободы, любви,
Которая не утомляет, не разъединяет,
Которая является отдыхом, не грузом.
Учи мои глаза и руки перемещаться
В пределах этих пут, установленных Твоей любовью,
Соделай меня чистым и смирённым,
И живи во мне, О Христос, к Своей большей славе.

Вместо того, чтобы руководить с суровостью, закон любви – всего лишь блаженство, венчающее руку Божью, которая кротко проводит нас во всех путях Его блаженной воли.

«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:27).

«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои (любовь) в мысли их, и напишу их на сердцах их…» (Евр. 8:10).

Сердце – источник желаний, и быть свободным значит иметь в сердце блаженный источник свободы. Поскольку Бог пишет Свой закон в чистом сердце и разуме, то праведная душа, находясь в абсолютной свободе, выполняет этот закон. Этот золотой скипетр праведности определяет все наши шаги в более высокой Божественной жизни, соединяет каждое желание нашего сердца с Его желаниями и открывает бесконечные богатства благословения неба для души. К усовершенствованному возлюбленному Бог не боится говорить: «желание праведников исполнится» (Прит. 24:10), потому что «желание праведных есть одно добро» (Прит. 11:23).

Всё это не относится полностью к тем, в ком «первая любовь», потому что есть «другой закон в их членах» помимо закона любви, и многое из их желаний является результатом этого другого закона, поэтому нельзя им потворствовать в их просьбах. Такие люди часто просят, но не получают, потому что они употребляли бы просимое для своих вожделений и отнимали бы у Бога Его славу через обманчивость врождённого греха. Следовательно, полностью очищенные имеют особенные обещания при ответах на свои молитвы.

«И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь – Бог мой»» (Зах. 14:9).

Это те, кто пребывает в совершенной любви, кто не «трудится напрасно». Это те, кто «прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они ещё будут говорить, и Я уже услышу» (Ис. 65:23-24).

Я сказал, что любовь – высший моральный закон во вселенной.

Может возникнуть вопрос: «Разве это трудно Богу?». Я отвечаю: «Нет, это сущность Бога». «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём».

О, красота и блаженство Божественного руководства! Вместо того, чтобы оставлять нас только с Его драгоценными обетованиями, данными в Писании, где наши умы могут ошибиться в пути, Отец милосердия Сам приходит в нашу душу и живёт там, всё проникая, даруя душе сладкую зависимость в законе любви, которая всё переносит, всему учит и на всё направляет. И хотя воля Бога сладко смешана с собственной сознательной волей тех, кто соединён с Богом в одном Духе, всё же Его шепоты любви правят в святом храме сердца.

Я иду рядом с Иисусом,
Я так укрыт, что я могу слышать
Самый мягкий шепот Его любви
В общении, столь дорогом;
И чувствовать Его Всемогущую руку,
Защищающую меня на этой враждебной земле.
О, дивное счастье,
Я имею Иисуса всегда.

Мы не должны, имея блаженство Божественной жизни, уходить от работы, которая ведёт к получению этой благодати. Поэтому, дорогой читатель, мы обращаем ваше внимание на следующие факты.

  1. И Христос, и Иоанн предписывали новую заповедь перерождённым христианам. Это должно быть очевидным, что ни ученики, следовавшие за Христом в перерождении, ни «дети Иоанна», став «детьми Божьими», не имели исполнения этой (новой) заповеди.
  2. И Христос, и Апостол давали новую заповедь, «чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 15:11-13; 1.Ин. 1:4). Следовательно, это равнозначно той полноте, которую мы показали, чтобы получить её от Бога. Смотрите на изречение Христа: «радость Моя в вас пребудет», и «радость ваша будет совершенна», и Иоанн описывает новую заповедь, как «истинно и в Нём и в вас».
  3. Эта новая заповедь представляет состояние любви, которое «находится в Нём (Христе) и в нас». Этого состояния не было, когда мы были только рождены от Бога, тогда любовь представлена была древней заповедью (1.Ин. 3:9-11). Это состояние любви по новой заповеди обязательно после перерождения.
  4. Новую заповедь, или Христос – любовь, Иоанн описывает как любовь совершенную. Это подразумевает, что было предыдущее состояние, в котором наша любовь не была совершенна. Но поскольку ни об одном грешнике Христос не свидетельствует, что «любовь Божья находится в вас», поэтому должно быть два разных состояния христианина. И поскольку спасение совершается через благодать, эти два состояния должны быть совершены двумя последовательными работами благодати.
  1. Есть рост в любви, но не об этом говорится здесь в Священном Писании; здесь мы читаем о любви не в росте, но сделанной «совершенной». Внедрение Божественной любви – дело Божье в перерождении, и Библия не менее уверенно учит о совершенной любви. Бог мира действительно нас совершенствует через кровь вечного завета. Что нужно совершенствовать по Библии: «совершенствовать любовь», совершенствовать святость (2.Кор. 7:1) и совершенствовать чистоту (1.Ин. 3:3), (1.Ин. 1:4). Поэтому, дорогой читатель, если вы принимаете Библию за истину, вы должны принять истину о двух действиях Бога в наших душах – двух дарах благодати.

И вот! Обещание Отца
Льётся на путь ожидания,
И желающие души приходят,
Где Он показывает Своё улыбающееся лицо.
Возвещайте громко о триумфах Его благодати.
Любовь – это единственное, что нужно для союза.
Любовь – елей для каждой раны.
Любовь – тайна общения общины
Распространяет своё исцеление вокруг себя.
Аллилуйя!
Дайте больше места для изобилия Божественной любви в ваших сердцах

Назад Оглавление Далее