Назад Оглавление Далее

Пожалуйста, прочитайте снова Евр. 12:25-29. Слова «ещё раз» говорят о тех вещах, которые колеблются. Мы не представили ещё и десятую часть Священного Писания, которое рассматривает вышеупомянутый предмет и показывает его отношение к очищению Церкви. Рассмотрим теперь 1.Пет. 4:17-18.

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешник где явится?»

Вот описание колебания Церкви, параллельно описанному Павлом. Это казнь Христа, смертный приговор греху во плоти. «Время начаться» – это выражение в Священном Писании неизменно говорит о некотором предсказании. В пророчестве Исаии мы находим то, о чём говорит апостол Петр.

«И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя всё свинцовое;… тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная». Сион спасётся правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою» (Ис. 1:25-27).

Суд над Сионом, Храмом является его полным искуплением. Это рука Всемогущего производит чистку от примеси и от всего свинцового. Это очищение Его Церкви, чтобы можно было Церковь назвать городом правды. Это не опыт грешника, и такое не происходит при буквальной смерти, но Сион, говорит Бог, будет искуплен от греха духом суда и духом огня (Ис. 4:4). Это очищение и есть удаление тех вещей, которые колеблются.

«В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести (то есть освящённая и очищенная великолепная Церковь (Еф. 5:26-27)), и плод земли – в величии и славе для уцелевших сынов Израиля (тех, кто освобождён от тления, находящегося в них – врождённого греха). Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться Святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочери Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня» (Ис. 4:2-4).

Это объясняет слова Петра очень ясно: суд над домом Божьим – Божественное омытие и чистка. Церковь, пройдя через Дух суда и огня, освобождается от всего так, что в ней остаётся только святое. Поэтому мы понимаем слова Петра как ссылку на уничтожение греха через крещение Святым Духом; что соответствует колебанию Церкви, о которой Павел говорит в заключении послания Евреям: «Бог наш есть огонь поядающий».

Если когда-либо было время, что слова Петра приходили в исполнение, то это время – теперь. Рука Всемогущего – на Его Церкви, и Он поразит и будет уничтожать грех Своим судом и встряхивать Своим голосом с неба, и уничтожать скверну огнём Своего Духа, пока каждый грязный дух не будет вытеснен, и все козни диавола разрушены так, что ничего не останется, только чистые элементы Божественного Царства, которые не колеблются.

Теперь возьмём пророка Иоиля. Здесь небесный огонь горит и жар его в каждой главе. Начиная с главы 1 стих 8, мы читаем: «Рыдай, как молодая жена, препоясавшись вретищем, о муже юности твоей!». Если это ссылка на еврейскую нацию, то всё равно это символическое обращение к Церкви, скорбящей о своём женихе – Иисусе, желающей возвращения своего мужа через полноту Духа, как в её юности – великолепное утро её союза с Самым справедливым.

«Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники, служители Господни. Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблён хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле, засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло. Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. (Иоиль 1:9-13).

Какая поразительная картина Церкви, опустошённой и неплодородной из-за отсутствия Христа, реально пребывающего через Утешителя.

Но есть некоторые, которые не обращают внимание на нищету Сиона и на то, чем Сион должен быть в Боге; к ним приходит слово: «Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу» (Иоиль 1:14).

В моём разуме – это ясное предсказание о святости и просьбы к Богу о возвращении прежней силы Пятидесятницы. Эти просьбы приняты Богом. «О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придёт он» (Иоиль 1:15).

Церкви, являющиеся по большей части сбором дерева, сена, соломы, в день тот сгорают, и строители, перенося потерю, приходят из-за этого в ярость против тех, кто открывает подделку их работы (1.Кор. 3).

«Истлели зёрна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба» (Иоиль 1:17). Мы верим, что Дух Святой открыл нашему разуму символическое значение этого стиха, которое мы передаём читателю. Вообразите три семени, посаженные в землю. Первое, при своём всходе, сталкивается с твёрдыми комками и камнями, которые препятствуют выйти из земли, и зерно истлевает. Второе при всходе тоже сталкивается с этими трудностями, но за счёт света и тепла солнца выходит на поверхность, его силы ослаблены, и оно растёт болезненным и приносит мало плода. У третьего семени нет этих препятствий, почва очень обогащённая, и растение растёт быстро и хорошо, давая изобильный урожай. Первое представляет бедного вероотступника: семя перерождения гниёт в земле под глыбами и в холоде испорченной человеческой природы. Второе – Святой, который упорно добивается успеха и приносит немного плодов, несмотря на твёрдые и вредные комки неосвящённой природы. Третье представляет новорождённую жизнь, освобождённую от всех препятствий, которая приносит богатые и обильные плоды Духа через полное освящение.

Все попытки сделать Церковь, приносящую в большем количестве плоды святости, не преподавая о благодати освящения – очищения, походят на полив и обработку почвы, которая в лучшем случае принесёт очень мало плода, потому что основное зерно сгнивает под глыбами. Такова наша неосвящённая природа. Доктор Стил пишет: «В моём предыдущем христианском опыте двадцати восьми лет всегда было место, которого не касался плуг Евангелия. Моя природа не была полностью чиста и не была полностью заполнена теплом и светом Солнца Праведности… Но небесный Повелитель моей души изменил всё это. Он открыл каждую частичку моего существа, заполнил и затопил всё светом Своего сияющего присутствия. Вакуум стал областью повышенного давления. Место, прежде нетронутое (равнодушие), было достигнуто, и вся его твёрдость растаяла в присутствии Бога.

Всевышний любви, Твоя любовь всё превосходит.

Что это была за пустота, нетронутая в центре моего существа: эгоизм ли, неверие ли или врождённый грех, пусть это обсудят богословы. Я же утверждаю, что это было что-то очень неудобное и крайне тяжёлое. Слава Богу Иисуса, что это ушло, чтобы никогда не возвратиться. Человек Голгофы, Сын Божий, шагает теперь во всех направлениях моей души, заполнив её пустоту, растворив её твёрдость и очистив её от примеси».

Из-за присутствия этого внутреннего врага зерно иссушено. «Как стонет скот! уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити; томятся и стада овец» (Иоиль 1:18).

Затем следует место, которое Дух Святой дал мне в видении ночью 13 марта 1878 г., когда я ещё не знал этого места в Библии.

«К Тебе, Господи, взываю; ибо огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле. Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни» (Иоиль 1:19-20).

Такое ужасное пожарище я видел в штате Огайо. Слава Богу, мы спаслись, но не без потерь. Огонь достигал вершин деревьев, и каждый лист, и трава – всё было сожжено дотла. Вот истолкование, переданное моему разуму в то время и подтверждённое пророком. Семя, или благодать перерождения, почти погибает под каменистыми комками врождённого греха в сердцах людей, и всё же большая масса в Церкви отказывается от голоса с неба. И если огонь Духа Святого таким образом отклоняется, то он уничтожает все пастбища и воды в пустыне, то есть верующие утрачивают все благословения оправдания. Но Бог прославлен в удалении каждой вещи, которая не переносит колебание. Марш истины продолжается. Призывы к святости звучат.

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господен, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам» (Иоиль 2:1-2).

Бог должен приготовиться к сражению: «распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов».

Здесь ссылка на истинную силу Церкви, которая восстановлена после многих лет мрака. Выражение, «как утренняя заря распространяется по горам», указывает на сегодняшнее время, когда туманы ночи уничтожаются звуком трубы на святой горе Бога.

Как говорит пророк, это армия вызвана к действию:

«Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя» (Иоиль 2:3).

Это та самая армия, о которой говорит Иезекииль, которая обходит землю, чтобы сжечь оружие сектантской борьбы. Они обходят землю, чтобы похоронить Гога и очистить землю, они идут без посторонней помощи и целой армией штурмуют козни диавола. Аллилуйя! К Агнцу! Святой огонь уничтожает грех всё время по их маршруту, позади них пламя и никому не будет спасения от него. Они не имеют ничего общего с грехом в своих сердцах.

«Скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве» (Иоиль 2:5).

Неудивительно, что на церкви находит страх. Ложные христиане часто закрывают молитвенные дома и другие места, где они собираются из страха, потому что знают, что они – всего лишь сбор церковной соломы, которая не может вынести огонь, сопровождающий армию Бога, Его свидетелей. Здесь мы сталкиваемся с обвинениями, что учение о полном освящении разрушает церкви. Это верно, потому что они состоят из дерева, сена, соломы. Огонь никогда не разрушит драгоценные камни, золото и серебро.

«Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идёт своею дорогою и не сбивается с путей своих». «Не давят друг друга» (Иоиль 2:7). Вот красивая гармония Духа. Слава Богу! нет никакого подталкивания и резкого пожирания друг друга, как в пустыне. Я несколько раз слышал обвинения, что общество святых является скоплением всех сект. Это поразительное свидетельство Божественного движения. Сила Божия соединяет в любви и работе души тех, которые вышли из раздробленных и эгоистических партий. Они были более или менее различны в убеждениях и работе из-за человеческих традиций; но они освободились от всего этого и в Божьей работе показывают Божественную силу и святость через Кровь Христа.

«Падают на копья, но остаются невредимыми» (Иоиль 2:8).

Имея возрождённую жизнь, они должны жить всегда. Их жизнь сокрыта со Христом в Боге. Аллилуйя! К Агнцу! Нет никакого риска работать в этой святой войне солдатами Царя, все они имеют бесконечную жизнь.

«Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо» (Иоиль 2:10).

Здесь ещё раз колебание мира и Церкви связано с могущественной силой, которая сопровождает освящённую армию, сплочённую зовом трубы Бога на Его святой горе.

«И Господь даст глас Свой перед воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его (Бог независимо от людей и дьявола возвещает всю истину); ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоиль 2:11).

Это голос, говорящий с неба, и Павел увещевает своих еврейских братьев не отказываться от Говорящего.

Не позволяйте никому относить это Священное Писание к Судному дню. Прочитайте Малахию 3:1-3.

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» (Мал. 3:1-3).

Вот время колебания, которое предшествует судному дню; вот работа, обнажающая кризис в церкви, когда пребывает Христос, чтобы очистить и освятить Свою Церковь. Это происходит всякий раз, если помазанные приносят истинный свет в любую общину. Христос требует, чтобы каждый, кто верит в Него, «осолился огнём», но многие отказываются от Него, когда Он говорит Церкви в день Своего пришествия. Людям, согласившимся с живущими хананитами и другими делами, симпатизирующими греху, день Господень весьма страшен (Иоиль 2:11), они примыкают к армии Гога и борются против святой земли.

«И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб, и вино, и елей (драгоценные плоды Ханаана), и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам. И пришедшего от Севера удалю от вас (говорившем в Иезекииля) и изгоню в землю безводную и пустую (сожжение пустыни в гл. 1), переднее полчище его – в море восточное, а заднее – в море западное, и пойдёт от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много сделал зла» (Иоиль 2:18-20).

Здесь снова показана судьба Гога, который выступает против святости.

«И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля…» (Иоиль 3:16).

Церковь, которая не имеет никакого голоса, чтобы потрясти грешников и ложных учителей, никакого голоса, чтобы потрясти мир (это делает не беззаконник, не завывание дьявола и гневное преследование); такая церковь, я говорю, имеет много богов, но не имеет истинного Бога, пребывающего в ней, о которой говорит пророк:

«Тогда узнаете, что Я – Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будет уже иноплеменник проходить через него» (Иоиль 3:17).

Бог хочет иметь такую святую Церковь, где никакой человек, чуждый Богу, не может иметь никакого дела в ней и, тем более, пребывать.

В тот день, когда Церковь будет наполнена присутствием Бога и святостью, «горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник и будет напоять долину Ситтим» (Иоиль 3:18).

Об этом же самом говорит Амос, описывая славу Церкви после того, как она стала находиться на собственной земле – «наследие со всеми освящёнными» (Амос 9:11-15), (Деян. 20:32).

Но давайте последуем за Иоилем до конца. «А Иуда» – Иуда был частью Израиля, который был отделён от идолопоклонства и был верен Богу, поэтому он используется как пример для освящённых верующих Бога Израилева. Бог говорит через пророка Амоса, что Он «водворит их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей». И Иоиль говорит:

«А Иуда будет жить вечно, и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл ещё, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоиль 3:20-21).

Слава Богу бесконечной благодати для совершенного и радикального спасения от греха! Я как-то услышал беседу, в которой проповедник старался доказать невозможность удаления из нашей моральной природы всего греха, потому что он сказал: «грех находится в нашей крови, и мы не можем избавиться от него, пока мы живём». Как часто мы слышим братьев и даже проповедников, которые просят извинения за обиды, говоря, что это было вызвано их ирландской, немецкой или английской кровью. Таким образом, они прикрывают грех своей национальностью и даже хвалятся ею вместо того, чтобы раскаиваться, и несут позор на дело Бога. Благословенно быть названным именем Бога. Наш Великий Врач может исцелить всю такую испорченную кровь, может полностью произвести чистку от проказы греха из самой жизни души. Удивительно, почему так многие думают, что они должны прожить всю свою жизнь с этой вредной и раздражающе смертельной инфекцией, когда блаженная Библия – духовная труба высокой горы Сиона, и сотни газет возвещают радостную весть совершенного и быстрого спасения через Кровь Христа – Нашего Искупителя? Никакой врач не имеет таких неисчислимых свидетельств. Да и вся земля заполнена Его похвалами, и всё же большинство умирает от нечистой крови.

Наш блаженный Бог и Спаситель может так исцелять нашу кровь, что мы не будем ни ирландцами, ни немцами, ни англичанами, иудеями или греками, не будет ни мужского пола, ни женского, но всё одно во Христе Иисусе (Гал. 3:28). Он может, и фактически извлекает из нашей крови всё, что относится к первому Адаму так, чтобы Христос стал всё и во всём. И на Его святой горе мы всегда сохраняемся от малярии этого испорченного мира. Слава нашему Спасителю, дающему нам совершенную разумность души и тела, совершенную святость – цельность плоти и духа.

Но, возлюбленные, грех так распространился через нашу природу, так вошёл в нашу жизнь и быт, что Бог должен ещё раз поколебать нас силою Своего Духа, Он должен разрушить нашу собственную жизнь прежде, чем Он умертвит грех в нас. Искупитель сказал Своим ученикам: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мр. 10:39). Слава Богу! Это верное высказывание, если мы, мёртвые с Ним, то мы будем также жить с Ним (2.Тим. 2:11), (Рим. 6:7-11).

Давайте теперь проследим встряхивание неба и земли в книге пророка Исаии.

«Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израилев» (Ис. 12:6). Вот сила, которая делает колебание. Церковь, которая имеет Могущественного и Святого посреди себя и через это производит волнение в мире.

Сразу же после этого следует «Пророчество о Вавилоне, которое изрёк Исаия, сын Амосов» (Ис. 13:1). Что теперь предлагает Бог сделать Своей Церкви? Услышьте Его призыв: «Поднимите знамя на открытой горе». Есть опасность, вы видите возвеличивание святости, которое мы можем недооценивать и не слишком настаивать на её реальном опыте для всех христиан. Пророк продолжает: «Возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов» (Ис. 13:2). Я видел святых Бога с поднятыми руками; исполняя духовный гимн, они через него в очень чудесной форме и силе Духа приглашали людей к Богу, не зная даже, что Библия призывала к этому же.

Кто может поступать так? Вот ответ, который даёт Бог. «Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моём» (Ис. 13:3).

Освящённая душа радуется только возвышению и славе Бога. Нет в сердце ничего, что служило бы для самовозвышения. Они наоборот торжествуют в унижении. Если Бог удостаивает их такой чести, Слава Его Имени!

Теперь смотрите на эффект поднятия знамени на открытой горе.

«Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско» (Ис. 13:4).

За свидетельством и поднятием святых рук в святилище Бога возникает армия, посреди которой Сам Бог. Аллилуйя! И следует волнение народа.

Смотрите гармонию пророчеств! Иоиль описывает могущественную армию, вызванную трубным звуком, на горе Сион. Исаия описывает ту же самую армию, поднявшую знамя на открытой горе. И труба, и знамя обозначают проповедование святости.

«Идут из отдалённой страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю» (Ис. 13:5).

Это замечательно, когда Бог посылает Своих свидетелей нести знамя полного спасения от одной нации к другой, даже до концов земли. Сам Бог приводит всё это в движение, и Его помазанные – всего лишь орудие Его гнева. Здесь, как и сказано во всех Пророках, дрожат от пришествия армии полностью освящённых, которая несёт огонь уничтожения, разрушительный торнадо.

«Рыдайте, ибо день Господа близок, идёт как разрушительная сила от Всемогущего. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло. Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её» (Ис. 13:6-7,9).

У Иоиля огонь сжигает то, что горит, но Исаия убирает в сторону всё иносказание и прямо говорит, что пожарище от Всемогущего – это выметание метлой уничтожения всех грешников из Церкви. Поэтому если движение святости кладёт конец некоторым церквам, то это потому, что они оставлены Богом, или вообще грешники. И этот факт мы видим в Библии. Это не уничтожает истинных христиан, ни духовных Церквей, но говорит Бог: «Положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис. 13:11).

«Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи – дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего» (Ис. 13:12-13).

Аллилуйя! К Агнцу! Когда триединый Бог так заполняет человека, то грешники начинают дрожать и понимают, что они не должны так жить. И такое состояние человека Божьего Бог оценивает более, чем драгоценное золото.

После освящённых и всемогущих воинств Господних, которые радуются Его святости, мы снова видим колебание небес и земли. Таким образом мы видим, что колебание «ещё раз» связано с большой реформой святости.

«Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю. Но кто попадётся, будет пронзён, и кого схватят, тот упадёт от меча» (Ис. 13:14-15).

Слава Богу! Меч огня Всемогущего и Святого Духа изгоняет дьявола и всех его детей из Церкви. Они бросают свою лицемерную процессию и идут в свои собственные церкви; и кто присоединяется к ним, должен быть поражён обоюдоострым мечом. Грешники больше не будут в состоянии купить членство в Церкви и поддельный билет в небо со своей мирской честью и жаждой денег.

Чистое свидетельство, сделанное в Духе, как два обоюдоострых меча,

И лицемеры очень мучаются,
Потому что осуждены Словом.
Чистое свидетельство обнажает отбросы,
В то время как ложные учителя дают своё понимание креста,
И Вавилон дрожит от страха потерять его.

Назад Оглавление Далее