Назад Оглавление Далее

Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша – 1.Ин. 5:4.

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).

Эти тексты показывают, что мы вначале должны родиться свыше и затем побеждать мир, побеждать его с триумфом через веру в кровь Агнца и словом нашего свидетельства. К этому нужно присоединить совершенное освящение Богу, которое включает всю жизнь: они не возлюбили души своей даже до смерти.

Я думаю, что все согласятся с утверждением, что никакой человек полностью не преодолеет мир, пока в его душе находится падшая мутная природа (закон греха). «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1.Ин. 2:16).

Следовательно, пока плоть полностью не разрушена, т.е. ветхий человек полностью не умерщвлён силой Духа Святого через освящение, совершенный триумф невозможен, потому что душа запинается грехом (Евр. 12:1). Почти все испытывают, что при служении Богу, мир в сердце часто нарушается, часто тянет к мирскому, пока в верующих живёт унаследованное зло. Этот противник в их природе непрерывно тянет назад, и некоторые даже теряют оправдание. Поэтому в таком состоянии невозможно с триумфом побеждать мир. Но мы видим, когда сто двадцать учеников получили Святого Духа в день Пятидесятницы, как они стали влиять на мир. Каждая душа, рождённая от Бога, должна пройти огонь очищения.

Цель всепобеждающей благодати, как указывает Иоанн, моральное изменение нашей природы в получении Божественного подобия. «И заповеди Его не тяжки. Ибо всякий рождённый от Бога, побеждает мир». Это подразумевает, что пока мы не освобождены от врождённого греха, Божественные заповеди тяжелы и трудны, и это мы показали ранее в главе 6. Вторая благодать совершенной уверенности убеждает нас в полном соответствии Богу через жизнь, которой мы живём, и те задачи, которые мы выполняем (2.Тим. 2:21; Евр. 13:20-21).

Мы имеем в Откровении ряд текстов, говорящих нашему разуму, мы уверены, что имеем ум Христов (1.Кор. 2:15-16). Поэтому мы также, как и Иоанн, которого контролировал Дух, видим красоту и славу торжествующей благодати.

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).

Христос – дерево жизни – это очевидно: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». «Я хлеб живой, сшедший с небес» (Ин. 6:54,51). Пылающий меч, который Бог поместил при входе в Едемский сад, чтобы никого не допустить к дереву жизни, удалён, когда Сын Божий дал жизнь и бессмертие через Евангелие.

Это дерево посреди рая указывает на Христа ещё и потому, что Адам согрешил в раю, и стала царствовать смерть. Но обилие благодати и дар праведности царствуют через Иисуса Христа там, где Адам потерял образ Бога; и мы «обновляемся в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10).

В Божественном подобии или в моральной чистоте нам позволено в этой жизни возвратиться в середину рая Бога, от Которого отпали наши первые родители. Более изобильный дар жизни обещан Спасителем не грешникам, но церквам, потому что Дух говорит церквам.

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11).

Если мы не поняли реального значения этого текста, то идея, выраженная здесь, всё равно полностью совместима со Словом. Первая смерть – распятие на кресте ветхого человека или тела греха; вторая относится к заключительному наказанию беззаконника, где в день суда будет находиться и душа праведника (Рим. 14:10). Но это факт, что душа, которая полностью освящена, никогда не потерпит вреда от греха. Жало смерти – грех. Если же душа через веру погружена в Кровь Христа, Сына Божия, Его Кровь очищает от всего греха, и полное очищение происходит через освящение; тогда мы становимся свободными от греха. Христос отменил смерть, и это верно для тех, кто с Ним умер, чтобы жить с Ним (2.Тим. 2:11).

 «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17).

Сокровенная манна обозначает блаженную пищу для души в святое святых. Это достигают только те, кто действительно мёртв для греха и достиг жизни, которая сокрыта со Христом в Боге. Белый камень и новое имя обозначают опыт достижения совершенной чистоты. Это соответствует сокрытой жизни, тайну которой не знает никакой неспасённый человек, но и в спасённом должен невидимый Бог сотворить Свою обитель царствования небесной любви (освящение). Слава Богу всей благодати, дающему такую сокрытую жизнь душе.

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю» (Откр. 2:26-29).

Читая эти тексты и принимая во внимание, что триумфально проходить по миру можно только в полной вере (и этому предшествует возрождение) мы делаем вывод – это вторая благодать.

«И соблюдает дела Мои». Это относится к делам Христа, которые должны происходить в спасённом, но это может обозначать сохранение тех дел, которые Иисус совершил в полностью спасённом: перерождение и полное освящение. Очень естественно применить это к обещанию: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12), то есть, если Я ухожу, Я пошлю Утешителя, Который сделает в вас работу, которую Я делал, и ещё больше. «И дам ему звезду утреннюю», то есть, Он даёт Себя, потому что Он говорит: «Я… звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).

Совершенный триумф и полная вера говорят о Христе, как о полноте Евангелия, как о жизни в изобилии, о полном освящении и руководстве только звездой души. Этому храму Святого Духа, Вечный Царь даёт силу и власть над народами! Этот факт жизни в изобилии зафиксирован в истории: земные царства дрожали от присутствия Иеговы. Церковь, Которая идёт дальше в первозданной чистоте и силе – это Сам Бог в движении. Эта сила встряхнула целые империи и народы через человека: Павла, Фому Кемписа, Мадам Гийон, Епископа Фенелона, Витефилда, Лютера, Уэсли, Кнокса и других.

«И будет пасти их жезлом железным». Святость не есть что-то такое, что ничего не может делать или ни к чему неспособна, и некоторые уподобляют её только блаженству. Нет. Это радикальная борьба против греха, ужаса и разрушение всех козней диавола. Христос является и Агнцем Божиим, и Львом из колена Иудина, и Он является реальным воплощением святости в душе; страдает от несправедливости с кротостью агнца, но обрушивается на людей беззакония с силою льва. Это шторм Божественного гнева, опрокидывающий столы и ломающий сосуды позора, которые позорят храм Его славы.

Поэтому побеждающий – лев в защите истины и в обличении греха так же, как и агнец, чтобы пострадать за Христа от тех, кто является ложными представителями Христа. Слушайте, что Дух говорит церквам.

«Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5).

Здесь Божественный порядок распределения даров спасения благодати так ясно определён, что «даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:8). Сначала имя записано в книге жизни, затем – победа над миром через веру в кровь очищения, и следствие – облечение в белую одежду – свидетельство, данное всем освящённым святым, имеющим праведность Бога.

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (Откр. 3:12).

Здесь великолепный дар полного спасения предлагается церквам в образах, касающихся установлению силы. Павел говорит: «вы – дом Божий», «вы – храм Бога». Петр говорит: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный». Стать столпом в храме Бога просто означает стать могущественным через Бога в Его Церкви; быть освящённым и использоваться Учителем так, чтобы Он мог поручать ему большие дела в Его святом храме. Павел говорит нам, что Иаков, Кифа и Иоанн были столпами (Гал. 2:9), потому что они были исполнены веры и Святого Духа и были главными служителями и строителями «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» (1.Тим. 3:15).

Сердца таких должны быть утверждены непорочными в святости. Мы сделаны столпами, будучи утверждены, укреплены, соделаны непоколебимыми (1.Пет. 5:10).

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2.Кор. 1:21-22).

Таким образом, мы видим, что полный триумф веры – непоколебимое состояние. Как столп стоит вертикально в храме Бога, и который не может поколебать никакой шторм. Это есть состояние души, находящейся в непоколебимом царстве (Евр. 12:28).

«И напишу на нём имя Бога Моего», это есть запечатление навсегда Святым Духом Богу.

«И напишу на нём имя Бога Моего». Это соответствует белому камню и новому имени. Оно несомненно обозначает новое отношение с Христом в более высокой благодати. Вначале Христос был любящим, прощающим Спасителем, чтобы человек преодолел мир верою. Затем Христос принёс изобилие жизни через сотворение обители в душе человека и пребывания в ней. Ещё раз Дух говорит церквам: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). После этого обещания мы имеем описание трона на небе.

Мы проследили наследие освящения из вечного завета, записанного от Бытия до конца Откровения, данного на острове Патмос. И мы видим, что Бог с изумительной гармонией показывает, что полное освящение, совершенствование святости, свобода от греховной нечистоты врождённого греха, совершенная чистота, совершенная любовь, крещение Духом Святым и пребывание в обители триединого Бога через Всемогущий Дух, – всё соединено друг в друге и составляет великолепный опыт получения обещанного наследия детьми Божьими. С начала и до конца Библии – «что Дух говорит церквам».

Если вы хотите свидетелей,
Мы имеем их
Кто в последнее время испытал
Славу этой земли –

Это обильные ливни жаждущей душе.
Наши души не могут всё это вместить,
Это заполняет наши искупленные души,
И всё же мы пьём снова.

Тысячи людей верили этим великим и драгоценным обетованиям (2.Пет. 1:3) и результатом была реализация того, что обещалось; потому что это подлинность полной веры, и приводит к истинному познанию, о котором Иисус сказал: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7:17). Это безошибочное познание истины. В обещаниях Откровения та же самая истина, о которой говорится в Библии. И когда в неё верят, это подтверждает истину, в то время как неверующий верит лжи и бродит в тумане человеческих гипотез (заблуждений).

Когда Колумб поверил, что есть другой континент на земном шаре, его вера произвела действие к достижению этого познания. Фултон полагал, что вода, превращаясь в пар, произведёт действие, и его вера развила познание этого факта. Вера профессора Море в электромагнетизм раскрыла это предположение. Так и кающийся грешник, верующий в обетования Божественного прощения, моментально получает его. Дитя Бога верит всем сердцем многочисленным обещаниям о совершенном спасении от врождённого зла; и через веру моментально становится полностью чистым, «очищает себя так, как Он чист» (1.Ин. 3:2).

Поэтому Христос сказал Своим ученикам, которые уже следовали за Ним в перерождении: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32).

Когда христианин понимает полное спасение, истина, в которую прежде верил, становится немедленной истиной в тех, кто верит в неё, и демонстрирует её своей собственной жизнью.

Поэтому вторая благодать, полнота Бога в душе, не просто теоретический вопрос. Тысячи людей вступили в блаженный отдых и фактически умножаются на земле. Подвергать этот опыт сомнению равносильно тому, если бы утверждать, что Христофор Колумб был глупцом и фанатиком, когда он полагал, что есть западный континент в этом мире. Может ли человек, видя теперь эту большую страну, назвать Колумба сумасшедшим? Разве он сам не казался бы безумным для тех, кто живёт на американской земле, если бы он не признавал эту землю? Представьте себе, если вы смело выражаете ваше неверие в более высокий христианский опыт благодати, то вы имеете перед вашим разумом совершенную копию вашего собственного безумия. Что! Признайте, что есть американский континент, даже если многие жители земли никогда не видели этого. То же самое – отрицать Ханаан совершенной любви, где тысячи жили прежде, чем Америка была обнаружена; и тысячи наследуют благословения и едят плоды этой земли сегодня. Позор тем, такому скептицизму, потому что там живёт Властелин, «Царь царей и Господь господствующих» и «умножению владычества Его и мира нет предела». История этой большой империи любви переполнена самыми блестящими триумфами, которые когда-либо были, её местоположение и границы ясно обозначены Основателем. Её жители находятся во всех нациях. Один из них способен преследовать тысячу, а двое – десять тысяч. Драгоценные плоды этой святой земли заполняют всю землю. И несмотря на это, случаются некоторые страшные хронические случаи неверия, потому что люди не видели это собственными глазами, не испытали это в своём сердце и теперь высокомерно отрицают существование внутренней и скрытой вселенной Божественной любви и славы.

Что делаете вы, кто говорит в гордости,
«Мы берём Библию нашим проводником»,
А сами с эгоистичным хвастовством
Выступаете против святости.

Нет больше препятствий, чтобы скрыть эту благодать.
Поскольку небо – святилище,
Вы не сможете устоять перед вашим Богом,
Если вы не омыты в Крови Иисуса от греха и нечистоты.

Придите и отложите всякое бремя и запинающий грех,
Погрузитесь в поток крови,
Доверьтесь Ему полностью, и Он покажет
Чудеса Его любви вам.

Назад Оглавление Далее