В одном городе жили два человека; и каждому из них был передан по завещанию по дальней линии предков маленький, но очень ценный участок земли и дом. Но вскоре после того, как они осознали, что владеют этим, на почве унаследованной ими земли стало возникать что-то, что, казалось, причиняло острую боль их нежным ногам и произращало колючие растения в их счастливое время. Довольно часто это приводило к тому, что их невинные и прекрасные лица выглядели жестокими и сердитыми, а их сладкие голоса изменялись на ужасные крики. Иногда эти припадки безумия были такими внезапными и сильными, что повергали наземь и заставляли кричать и валяться в грязи, а иногда эти люди становились совершенно оцепеневшими, пока длился припадок.
Это злое дерево росло по мере их возраста и причиняло все больше и больше беспокойств. Оно распростирало свои ветви над их жилищем и закрывало приятный и полезный солнечный свет как от двери, так и от окон. Его тонкие усики прокладывали свой путь в каждую щель дома и сворачивались кольцами, как змеи, на стенах. Плод дерева был ядовит, колючки опасными, а листья нечистыми. Его распространяющиеся корни и многочисленные отростки угрожали задушить каждое полезное растение.
Однажды эти хорошие соседи поговорили друг с другом откровенно об их общей беде. Они всем сердцем желали, чтобы деревья были уничтожены, но так как они были большими и очень крепкими, а их ветвей – великое множество, то они не могли представить себе, как их удалить. Более того, по мере того, как проходили годы, как бы это ни было странно, у них появилась потребность вкушать плоды. Правда, когда они впервые попробовали их, эти плоды вызвали у них сильные страдания. Но всегда окруженные этими приятными на вид плодами, они продолжали легкомысленно вкушать их до тех пор, пока эта коварная привычка крепко не овладела ими (Иак. 1:15); поэтому они не испытывали желания расстаться с деревьями. Но по мере того, как проходила их глупая жизнь, часто их глубоко осуждала совесть, и им причинял сильную боль тот факт, что их желание вкушать плоды было ненормальным и зверским, подрывало их финансы, развращало их мораль, притупляло их ум и разрушало мир и счастье их семей; приносило неудовлетворение, наполняло организм болезнью и приводило к мрачному будущему и скорой жалкой смерти. (Прит. 13:15; Иов. 9:4; Пс. 9:17). Но более всего беспокоило совесть этих людей то, что они видели, что их бедные, невинные дети следовали их пагубному примеру и также ели плоды, несущие смерть. (Ин. 8:41, 44). Это приносило печаль и глубокое осуждение их душам.
На самом деле, происхождение, глубина и большая величина корня, который имело это дерево, было скрыто от их взоров; но за появление на нём плодов и за то, что они ели эти плоды к ущербу для собственных душ и душ других, нужно было винить их самих. Теперь же, пробудившись и увидев это, они впали в очень большую скорбь, и по этой причине совесть их сильно осуждала. Да они ни о чем другом и не могли думать ни днём, ни ночью. Зло, за которое они лично несли ответственность, заслонило то зло, которое они невинно унаследовали.
Наконец, после того, как они обратились за надлежащей помощью, они были счастливы, что увидели, как деревья срубили до самого основания, и их ветви и плоды все были уничтожены. Тогда они были очень счастливы, вся скорбь, которая тяжело давила на их сердца, была удалена. Чистые приятные лучи солнца теперь светили прямо в дом. Их спутники казались им более дорогими, чем когда-либо прежде, а дети – намного приятнее. Они встречались ежедневно и поздравляли друг друга с новой и счастливой переменой. Они также говорили о том, каким безумием было с их стороны жить так долго под мрачной тенью и наслаждаться ядовитыми плодами со старого дерева Адама. (Рим. 8:13). Тогда их сердце прыгало от радости и текли слезы благодарности за то, что они нашли лучшую жизнь. Они оба отмечали, что их участок в настоящее время напоминал им об их детской невинности до того, как выросло дерево смерти и показало свои плоды. (Мф. 18:3). Та же самая добрая рука, которая удалила деревья со всеми их плодами, посадила на их участках новые семена (Мф. 13:18-22; 1.Ин. 3:9), которые сразу же проросли и украсили все их дорожки прекрасными и приятными мирными цветами и наполнили их участки восхитительными и полезными плодами.
Но ещё долго небольшой мрак смешивался с солнечным светом их сердец. Время от времени появлялся старый корень среди хороших растений, отчего они в немалой степени мучились и чему были удивлены, так как они предполагали, что он полностью и навсегда исчез. Они больше не имели жажды к его плодам. Истинно, они боялись его малейшего появления и поспешно подавляли каждый побег. Они высказали свои мысли друг другу и обнаружили, что каждый из них имеет тот же самый опыт. Теперь они начали копать вглубь и стали исследовать причину их беспокойства, когда увидели, что нашли тот же самый корень дерева их прежнего греха и всех злых плодов их прошлой жизни. Однако они обнаружили, что это был весьма старый корень и был сильно приглушён из-за недавних изменений на их участках. Они также заметили, что корни новых растений были намного сильнее и из-за своей тучности имели доминирующее влияние в почве. Поэтому они ободрились в сердце своем и занялись со старательностью возделыванием хороших растений, надеясь, что корень sarka вскоре совсем погибнет. Но, увы, он не погибал. Его вредные побеги даже увеличились; и в то время, как они с большим усердием старались подавлять их на одной части участка, эти побеги вырастали в большем количестве на другой части. И несмотря на всю их бдительность и труд, в определённые времена эти побеги вырастали до такой степени, что могли принести свои смертельные плоды (Иак. 1:15). Поэтому они стали беспокоиться и жили в большом страхе, что бедствие их прошлой жизни снова овладеет ими. Их процветание также было затруднено, они не могли делать то, что они желали из-за того, что требовалось время для предотвращения появления плодов дикой маслины (Рим. 11:17).
Наконец они стали узнавать, есть ли какой-либо более эффективный способ избавиться от тревожащего их зла, чем просто обработка почвы. На это почти все их соседи сказали, что освобождение невозможно получить, что таким достался им участок, и так они должны жить на нём в течение всей их жизни. Но когда они размышляли об этом, голос сказал им: «Не обращайте внимания на те советы, совершенное освобождение всё же наступит. Великодушный Отец, который одарил вас таким хорошим наследием, конечно же, не устанавливал на нем это зло». Тогда они решили сами исследовать завещание их доброго и почтенного Отца, чтобы узнать, было ли это бремя включено в первоначальном завещании. После чего они вскоре обнаружили, что все, исходящее из Его рук, было «очень хорошо», и что их участки, которые были завещаны им, вначале были свободными от всякой нечистоты. Тогда они старательно исследовали записи, чтобы найти, если возможно, источник великой неприятности. И вот так они нашли запись, что злой корень появился в почве в результате естественного оплодотворения печального действия непослушания, совершенного их предками, которым наследие было передано сначала, а от них оно было передано множеству всех их потомков (Рим. 5:12,19).
Тогда они сильно испугались и задрожали. Но когда они взглянули дальше, то обнаружили, что их милосердный и премудрый Отец сделал второе завещание (2.Кор. 3:6-11; Евр. 8:6-13), которое из-за его замечательного предложения о снисходительном всепрощении и из-за излияния любви Отца и благоволения названо БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ о великой радости для всех людей. Теперь они ясно прочитали в этом последнем Завещании и Завете, что каждый «горький корень», да «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». Тогда они обрадовались, когда увидели, что Тот, по чьему благоволению они владели своим участком, хотел, чтобы участок был чистым от всякой неприятности и был таким же, каким он и был, когда он сначала был завещан, как «сад Господень». Да, в завещании так настойчиво требовалась чистота каждого участка, что оно содержало это торжественное предупреждение, а именно: каждый, кто пренебрегает или отказывается разрушить бич проклятия, поступая так, лишается всего добра на своём участке.
Теперь им оставалось изучить способ, которым можно было бы избавиться от этой вредной вещи. Они копали глубже и глубже для того, чтобы, если возможно, найти конец корня; но они испытывали только боль и чувствовали себя униженными при виде новых открытий о величине корня и того, какой он отвратительный.
В конце концов, когда человек Против Любимых Увлечений, так звали одного из них, увидел, как глубоко вниз он должен опуститься прежде, чем причина беспокойства может быть убрана, он разочаровался и бросил это занятие. Когда же господин Законность и господин Неверие, которые все время много смеялись над стараниями этих двух мужчин, услышали об этом, они сразу же пришли поздравить господина Против Любимых Увлечений с тем, что они посчитали его решение мудрым. Они также заверили его, что старый пень и его вредные корни никогда не могут быть извлечены, и что пытаться делать это – пустая трата времени. Так же и господин Борец Против Святости пришёл издалека увидеть его и предостеречь его от великого безумия и сводящего с ума искания полного освобождения. Поэтому господин Против Любимых Увлечений оставил уродливую старую палку корня и начал копать около его растущих побегов. Так случилось, что после того, как господин Против Любимых Увлечений начал советоваться с теми мужчинами, он думал больше о земном и меньше о том, что имело отношение к его душе. Его уже не привлекало общество его старого друга, хотя, когда ему случалось встречать его, он разговаривал почти так же, как прежде, но господин Определенная Вера мог видеть, что его сердце больше не было занято этим вопросом. Он ходил по своему участку, копая немного в одном месте, затем в другом, ударяя слегка в один побег, затем в другой; так как, говорил он, я очень люблю разнообразие и не верю в игру на одном месте всё время.
Но Определённая Вера, «в нём был иной дух», весь его разум был непоколебимо направлен на удаление старого корня из сердца, матери всего зла на их участке, который единственный губил его небесную радость. Поэтому он проводил всё своё время, копая в одном месте, и направлял каждый свой удар в ту же самую цель. Так случилось, что Против Любимых Увлечений снова проходил тем путём и, видя, что сердце Определённой Веры было всё ещё занято одним делом; и, осмелев оттого, что господин Борец против Святости был с ним (эти двое были родными братьями), он начал высмеивать господина Определённая Вера и обзывать его грубыми словами, и сказал, что тот сходит с ума. Он сказал: «Зачем работать над одним и тем же все время? Почему бы не копать то на одном месте, то на другом? Что будут люди думать о тебе? Если бы ты знал, что говорят соседи, я уверен, ты бы бросил свое глупое любимое увлечение. Ты даже едва можешь думать или говорить о чем-нибудь другом, кроме как о получении чистого участка. Долой это сумасбродство, я чувствую отвращение к этому. Ненавижу смотреть на человека, которого до смерти охватывает любимое увлечение». Затем господин Борец против Святости сказал: «Я знаю, что меня обвиняют в том, что я выступаю против святости, но это заблуждение. Я горячо люблю святость и проповедую её уже в течение многих лет, но в этот фанатизм, который учит, что Бог может убрать всю злую натуру из человека и сделать всё это мгновенно, я не верю. Он противоречит здравому смыслу. Я думаю, мы все вынуждены бороться с нашими плохими наклонностями, пока мы живём. Я признаю, что я это делаю и ожидаю, что каждый выступит против этих диких понятий». Затем господин Определённая Вера ответил следующим образом: «Вы говорите, господин Борец против Святости, что не верите, что люди могут испытать совершенное спасение от греха в этой жизни, и ещё Вы признаете, что Вы будете противостоять этому учению, пока Вы живы. Теперь мне кажется, что Вы занимаетесь маленьким делом, выступая против этого опыта, хотя в то же самое время Вы отрицаете его существование. Не бьёте ли Вы тогда воздух? Зачем беспокоить себя борьбой с тем, чего Вы думаете, никто не может когда-либо достичь? И ты, мой дорогой друг Против Любимых Увлечений, ты хочешь, чтобы я перестал искать этот определённый опыт уничтожения этого ядовитого старого пня. Теперь я истинно понимаю, что он является источником всякого вредного отростка на моём участке, и должен ли я тратить время, срубая злое растение, в то время, как источник остаётся и загрязняет почву новым и более высоким урожаем? Не будет ли более мудро удалить причину сразу же? Если мы стараемся уничтожить только отростки, то мы всегда будем терпеть неудачу, хотя мы можем предотвратить их плодоношение, но если мы уничтожим этот их источник жизни, они должны также умереть и исчезнуть. Более того, я легче, чем когда-либо прежде одерживаю победу над этими внезапными проявлениями с тех пор, как я ищу это определённое дело: смерти их корня. Но я прошу тебя, рассмотри когда-нибудь твой собственный участок. Если твой путь так хорош, скажи мне, почему так увеличились вредные растения на нем с тех пор, как ты перестал ходить с твоим лучшим другом Определённая Вера? Увы! Всё добро твоего участка погибает». Услышав это, они замолчали и пошли своим путем. Против Любимых Увлечений был сильно осуждаем совестью из-за заблуждения своего пути, но, присоединившись открыто к высмеиванию Определённой Веры, он стыдился теперь последовать его благородному примеру.
Теперь, когда они ушли, Определённая Вера возрадовался в духе и сказал: «Одного просил я у Господа, того только ищу», чтобы мой участок был истинно свободным от всего, что не произрастает для Твоей славы».
Что касается господина Против Любимых Увлечений, он ожесточал своё сердце всё больше и больше против Определённой Веры и ежедневно присоединялся к тем, кто ненавидел и преследовал его.
Так случилось, что брат Искренний услышал об испытаниях Определённой Веры и пришёл навестить его. Этот хороший человек жил в одном из городов Израиля на высокой горе, по ту сторону Иордана, и его дом стоял на очень светлом месте на улице Славы. Но когда Определённая Вера увидел, как он шёл по направлению к его дому, он побоялся принять его, потому что слышал, что тот был сумасшедшим, и многие другие слухи ходили про него и приводили в волнение всю окрестность.
Когда же тот вошёл, то вместо того, чтобы соблюсти установленные формальности и поговорить о делах и новостях дня, как это было модно, он начал сразу же спрашивать о том, как преуспевала его душа. И когда он увидел, что Определённая Вера был несколько робок, он не стал ждать ответа, но начал рассказывать о чудесных действиях Божьих в его собственной душе, в результате чего сердце Определённой Веры стало таять, и у него потекли слёзы. Затем он признался и сказал: «Сэр, сердцем я боялся Вашего прихода в мой дом, но теперь я рад, что Вы пришли. Да, теперь я знаю, что Господь послал Вас, и Он с Вами, так как я чувствую, что в Вашем сердце есть свет, а в Ваших словах – мудрость и благодать, которые сильно помогают мне». Затем он открыл своё сердце и рассказал ему о всех своих волнениях: о дереве, которое появилось вскоре после того, как он осознал, что владеет своим участком; о вине и горе, которое последовало за вкушением от его острых плодов; и о горькой чаше раскаяния. Но когда он рассказывал о счастливом дне, когда милосердная рука невидимого Избавителя разрушила дерево со всеми его ветвями и плодами, слёзы радости и благодарности свободно текли у него, и он добавил, что по милости Того, Кто поддерживает слабых, он не вкушал проклятых плодов дерева и не имел даже ни одного случая выпить снова чашу раскаяния. Он также рассказал о солнечных днях, которые прошли прежде, чем он обнаружил, что старый корень всё ещё остался живым; и что с тех пор радость его новой жизни смешивается с болезненным осознанием другой необходимости – извлечением материнского корня зла.
Тогда брат Искренний сказал: «Что ты сделал, чтобы получить это великое благословение?»
О.В. – Я сделал всё, что я знал, и что было в моих силах, и много плакал из-за того, что не знал, что ещё можно сделать.
И. – Скажи мне, какое ты имел основание надеяться на это совершенное избавление?
О.В. – Щедрый Отец наш, давший мне этот участок, в Своём последнем Завещании и Завете настойчивым образом разработал и предусмотрел этот превосходнейший дар. И для того, чтобы одарить нас этим даром, Он даже пожертвовал Своим возлюбленным и Единородным Сыном; и «желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» (Евр. 6:17). Поэтому я поистине верю этому обетованию всем моим сердцем.
И. – Хорошо сказано, мой дорогой брат Определённая Вера. Я чувствую поистине, что ты не напрасно носишь это имя. Но я прошу тебя, ответь мне ещё на этот вопрос: Если кто-то завещает состояние свободным от долгов другому, а они будут там иметься, кто должен исправить это, тот, кто сделал завещание или составил документ, или тот, кто получает наследство?
О.В. – Завещатель, а не получатель.
И. – Ты ответил правильно. Но скажи мне, почему так получается, что ты трудился так долго и тяжело для того, чтобы изгнать «ветхого человека», который имел обыкновение загрязнять твой участок своими нечистыми притязаниями?
О.В. – О, мой брат, я не думал об этом прежде. Теперь я начинаю видеть, где я не достиг цели.
И. – Ты не только напрасно переносил все эти волнения и трудился для того, чтобы освободить твоё имущество, но ты также нанёс оскорбление чести и достоинству нашего Господа, который завещал тебе чистый участок и запечатал Завет Своей собственной кровью, так как, пытаясь взять Его дело в свои собственные руки, ты поставил Его ни во что и не доверял Его слову.
О.В. – Конечно, я поступал глупо, но, жив Господь, я не знал этого, но теперь я раскаиваюсь. О, мой Господь, прости меня, потому что я делал это по неведению в неверии. А теперь, мой брат, так как ты показал мне это, скажи мне, я прошу тебя, что я могу сделать для того, чтобы получить великое освобождение.
И. – Ты ничего не можешь делать, как только передать всё дело Тому, кто по милости Своей завещал его тебе, и кто также совершит это. Ибо хотя завещание очень старо, его дело ещё далеко не улажено, поэтому Исполнитель завещания всё ещё исполняет свои обязанности и готов удовлетворить каждое требование, которое предъявляется по завещанию.
О.В. – Это хорошая новость. Можешь ты мне сказать, как зовут этого великого Служителя и где мы можем Его найти?
И. – Его зовут Святой Утешитель. Он очень радуется, находясь на Своём посту, и сила Всемогущего пребывает с Ним для того, чтобы выполнить всё, что находится в завещании. Да, именно «великие и драгоценные обетования». Более того, будь уверен, что Он не очень далёк от тебя.
О.В. – Будь благословен ты, что приносишь мне эту благую весть. Но думаешь ли ты, что Он сделает это для меня сейчас? И как мы Его привлечём?
Тогда брат Искренний открыл завещание и прочитал в нём эти слова: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». Затем эти: «вот, ещё и в том явлю милость Мою» (Иез. 36:37)[3]. «Просите, и получите».
Таким образом, они составили прошение великому Отцу, чтобы Он немедленно послал Святого Утешителя для исполнения Его милостивого завещания, освободив бедного Определённой Веры от этого мучительного старого сердечного корня. Теперь для того, чтобы это прошение мог получить Отец милосердия, они также добавили имя Его возлюбленного Сына Эммануила и упомянули о Его крови, которая была пролита для этой самой цели.
Тогда Определённая Вера стал поднимать глаза с ожиданием, но вместо облегчения он испытывал больше горя и мучения, чем прежде. Его душа теряла мужество, когда он видел ужасное упорство безобразного «ветхого человека», который так долго оспаривал каждый дюйм его участка. Он дрожал от ужаса и вскричал в своем мучении, говоря: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? О, когда же Утешитель придёт ко мне на помощь. О, я умру, я умру, ибо рука Господня тяжела на мне, день мщения моего Бога». Так небеса и земля поколебались от присутствия Всемогущего. (Ис. 63:1-4; Иоиль 3:16-21, 1:14-15; Мал. 3:1-3).
Затем Искренний сказал: «Не бойся, только веруй, ибо Утешитель уже пришёл, а то, что ты испытываешь, является Его делом избавления, ибо каждая жертва должна быть осолена огнём, и «верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём».
Тогда Определённая Вера полностью успокоился от своих дел и вместе с Искренним непоколебимо ожидал Избавителя до тех пор, пока Он не наклонил небеса и сошёл. Затем Королева Покой протянула свой прекрасный скипетр и повергла вселенную в молчание, и после бури наступила великая тишина. И когда Определённая Вера встал, вот, был день Субботний, а именно: вечная Суббота Господня. Тогда старый опасный корень со всеми своими проявлениями совершенно исчез. Затем мир Божий, широкая, глубокая река, спокойствие которой никогда не нарушается, начала вечно течь в душе брата Определённая Вера. Его тело казалось почти прозрачным от чистоты и освещалось светом в то время, как его дом, словно был поднят на миллионы миль ближе к солнцу.
Как мы и могли бы предположить, новость об этой чудесной перемене вскоре распространилась за границей и вызвала большое волнение в стране настолько, что все об этом только и говорили. И теперь, когда могущественный Утешитель стал постоянно жить в сердце Определённой Веры, он был наполнен смелостью и возвещал от дома к дому чудесные дела Божьи, так что страна поколебалась на десять миль вокруг. Многие были рады учиться от него более превосходному пути и начали ходить по нему, намного больше было тех, которые не желали продавать своё имущество, однако были побуждены исправить свой участок, когда они увидели чистоту и плодоносность его участка. Но также были многие, которые язвили и насмехались над ним, когда он занимался работой своего Учителя, а господин Борец против Святости, который утверждал, что тот сошёл с ума, привёл в большое волнение людей из его собственной синагоги, и поэтому они изгнали его. Но он был ещё более счастлив, как и Господь сказал (Лк. 6:22).
Теперь так случилось, поскольку он продолжал жить в страхе Божьем и послушании только Ему, и провозглашал всё Его слово, то бедный старый брат Боящийся Истины и брат Люблю-Мою-Церковь (которые оба были выдающимися в их церкви) начали бояться и сильно дрожать, как бы братья Искренний и Определённая Вера не научили людей слишком многому о единственном пути Господнем и таким образом не разрушили бы стены разделения.
Теперь, так как Определённая Вера всё же любил своего старого друга Против Любимых Увлечений, он подумал, что хорошо было бы пойти к нему ещё раз, и, если возможно, настоять, чтобы он также унаследовал благословение. Но когда он подошёл к тому месту, то увидел, что тот уже переехал с той улицы на другую улицу на «терния и волчцы», близкой к проклятию (Евр. 6:8). Поэтому он пошёл разыскивать его, но когда тот увидел его приближающимся, ему стало стыдно из-за множества ежевики, растущей на его участке. Тогда он начал с великой поспешностью выкапывать её, и чем ближе подходил Определённая Вера, тем энергичнее тот работал. Да, он бросал свою мотыгу с такой силой, что почва вся падала на него, так что он был покрыт и запачкан землей (Ин. 3:31).
Жалкий человек, когда он увидел самообладание брата Определённая Вера и чистую белую одежду, которую тот носил, он забеспокоился и пожалел, что не свернул на другой путь. Но когда он всё же шёл прямо по направлению к брату Определённая Вера, он начал обдумывать, какими словами он мог бы быстрее запугать его и таким образом избавиться от него. Действуя с этими мыслями, он обратился к нему.
П.Л.У. – Ну, старый сосед, я слышал, что ты нашёл религию, которая представляет собой совершенный покой. Я не верю в такую ленивую религию. Я считаю, что мы должны работать и бороться против нашего греха до тех пор, пока мы живём.
О.В. – Хорошо, мой дорогой брат, я тоже думаю, что нам следует быть очень активными, так как в этой короткой жизни так много нужно сделать, так много душ спасти. Но разве не лучше позволить великому Искупителю спасти нас от всякого нашего греха и сохранить нас Его собственной силой, чтобы мы могли быть способными лучше работать для Него?
П.Л.У. – Я не верю, что мы можем быть свободными от корней греха. Мы должны всегда бороться против злых побегов.
Тогда брат Определённая Вера начал рассказывать о совершенном избавлении, которое он недавно испытал, в результате чего Против Любимых Увлечений немало разволновался и вскричал: «Всё это я пережил много времени назад». На что брат Определённая Вера спокойно ответил следующим образом: «Да, мой брат, я рад услышать это свидетельство от тебя. Но, пожалуйста, теперь скажи мне, когда старый корень sarka был удалён с твоего участка?»
П.Л.У. – Ну, когда дерево и его плоды были уничтожены, конечно, и корень был также уничтожен, так как Бог не делает Свою работу ступенчато.
О.В. – Боюсь, мой брат, что не всё в твоём свидетельстве сходится. Сначала ты говоришь, что мы должны бороться с нечистым унаследованным корнем и его ростками пока мы живы; затем ты полностью поворачиваешься и объявляешь, что когда дерево и его плоды были уничтожены, первоначальный корень также был совершенно убран с твоего участка. Что ты говоришь? И разве ты также забыл, как много раз мы разговаривали об этом ужасном бремени, которое осталось после нашего первого счастливого освобождения? Конечно, ты помнишь, как множество раз ты, даже со слезами, признавал эти злые корни в почве твоего участка после того, как его великие отростки были удалены. Может ли быть возможным, что все твои старания и беспокойство из-за этого злого источника были плодом твоего воображения? Как может быть, мой брат, что этот стойкий чудовищный враг был уничтожен много лет назад, а всё же ты только сейчас обнаружил это? И как ты говоришь, что испорченный пень исчез, когда мы видим его пагубные побеги повсюду? Да, увы! Даже его плоды видны снова на твоём участке! Раскайся поэтому и твори твои прежние дела.
И здесь он оставил его обдумать это и пошёл своей дорогой, будучи очень благословлён Утешителем и наполнен радостной уверенностью. Поэтому он начал петь эту счастливую песню.
О, я не могу больше сомневаться в этом;
Аллилуйя! Я свободен.
Иисус спасает меня, душу и тело,
Утешитель живёт во мне.
Но несмотря на эти небесные чувства в своей душе, он не мог забыть бедного брата Против Любимых Увлечений; как хорошо тот начал жизненный путь, но теперь его надежда почти погибла, особенно с тех пор, как он переехал на улицу, где живут господа Формальность, Законность и Неверие. Более того, он стал в некоторой степень взаимосвязан с этими семьями, и они все находятся в довольно близких родственных отношениях с господином Безбожник, который живёт немного дальше вниз по улице.
Возможно, некоторые ожидают, что автору следует здесь описать свой опыт, но так как нам представлен опыт Определённой Веры, мы считаем, что в этом нет необходимости.
Благодать и мир да умножатся читателю через познание Бога и «по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Прощай.
Благословенная уверенность: Иисус мой.
О, что за предвкушение Божественной славы:
Наследник спасения, приобретённого Богом,
Рождённый от Его духа, омытый в Его крови.
Это моя история, это моя песнь,
Славящая моего Спасителя весь день.
Перевод с английского: D. S. Warner – Bible Proofs of the second work of grace or entire sanctification as a distinct experience, subsequent to justification, established by the united Testimony of several hundred texts, including a description of the great holiness crisis of the present age by the prophets.
[3] «И будет спрашивать обо Мне дом Израилев для того, чтобы Я сделал это для них» – в англ. тексте Библии