Назад Оглавление Далее

На мой взгляд, нет ничего более ясного в Священном Писании, чем следующие факты:

  1. Перерождение приносит нам новое растение – новую и Божественную жизнь.
  2. Полное освящение разрушает и удаляет старую натуру.
  3. Из этих фактов обязательно следует, что есть временной интервал между перерождением и освящением. Человек – предмет двух противоположных моральных элементов. Он имеет хорошую и плохую натуру.

Человек – не предмет двух царств, потому что пребывающее зло – просто порабощённый противник. Человек, однако, предмет двух законов: одного, происходящего от Бога, другого – от старой природы.

В этих фактах главное содержание двух работ благодати в спасении. Как только эти два факта, зафиксированные выше, были представлены моему разуму, я знал через свой опыт и Священное Писание, что они верны. Сумерки уступили место сверкающей красоте определённых работ спасения в Божественном плане. Разум сразу понял теорию спасения первой работы и горячо принял вторую работу Библейского спасения от греха, совершенно трепеща и восхищаясь её превосходным великолепием.

Очевидна ошибочность следующего рассуждения, если считать, что перерождение очищает всё, и оно даёт совершенную чистоту, что является необходимым для полного восстановленного состояния, значит, душа не может быть перерождённой, не имея совершенной чистоты. Следовательно, где нет совершенной чистоты, нет и перерождения, т. е. каждая душа должна быть совершенно чистой, если перерождена, или полностью во грехах без совершенной чистоты. Такой вывод, я уверен, ни один не желает принять, тогда следует признать, что рассуждение ложно.

Библия действительно учит одновременному существованию новой и старой природы, следовательно, благодать, которая вводит нас в Божественную семью, не заканчивает наше очищение после перерождения. Библия также учит о состоянии совершенной свободы от пребывающего зла, следовательно, есть второе действие благодати.

Двойное состояние хорошо описано в седьмой главе Римлянам. Многие не понимают значение этой главы. Некоторые заявляют, что это является наглядным описанием лучшего достижения Павла в жизни, и таким образом стремятся объяснить грех в себе. Другие впадают в другую крайность, говоря, что это описан пробуждённый грешник.

Первое утверждение базируется на описании Павлом своей жизни под благодатью. Но мы находим в ст. 7-13, что он описывает свою жизнь до благодати, и когда в ст. 14 он изменяет время на настоящее, он, несомненно, всё ещё ссылается на прошлое.

Намного позже Апостол утверждал, что был «распят», «освободившись от греха», и «совершенный». И вот каким образом он обращается к Тимофею: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый» (1.Тим. 1:15).

Это вышеупомянутое высказывание не должно пониматься, как описание существующего состояния Павла, но как выражение его ревностного смирения. Это речь благодарного грешника, спасённого Божественной благодатью.

«Я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю» и т.д. (Рим. 7:14-15).

«Я», то есть моя врождённая природа является испорченной, и пока она существует, сохраняется ситуация, соответствующая присутствию «закона греха». Мы не должны предполагать полную неспособность делать добро и служить Богу языком вышеупомянутого благодарного грешника; но полученная благодать парализует старую природу при условии нашего постоянного бодрствующего и молитвенного состояния. Внутренний противник иногда через не бодрствование может заставить нас сделать то, что новорождённая природа не позволяет и фактически ненавидит. Это обычный опыт неосвящённых младенцев во Христе.

Полагаясь на руководство Духом Святым, я прихожу к очень ясному и решительному заключению, что здесь описано двойное состояние молодого верующего в Христа.

Примите во внимание, что предмет этого послания – абсолютная свобода от греха.

В пятой главе Апостол описывает изобилие спасения от всякого греха и две формы спасения. В шестой главе он обсуждает несоответствие жизни во грехе, так как благодать предусматривает нашу смерть для греха и последующее освобождение от закона греха. Он поэтому убеждает их «почитать себя мёртвыми для греха», то есть через веру подготовить себя к совершенному спасению, которое находится во Христе Иисусе.

Продолжая ту же самую тему в седьмой главе, Апостол сравнивает права закона в соответствии с обязательствами в браке. Поскольку обязательства в браке заканчиваются смертью спутника жизни, так и полное освобождение от закона греха должно произойти только через смерть для закона, которым были связаны.

Грех и закон женаты; существование греха породило закон. Закон был дан по причине преступлений, дан для злых делателей, следовательно, сохраняет свою власть над верующими до тех пор, пока всё зло не вычищено из души Кровью Христа.

Конец закона – любовь от чистого сердца (1.Тим. 1:5).

Чистое сердце – то сердце, где пребывает только любовь, следовательно, только любовь остаётся в сердце; поэтому Павел и говорит, что «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

Но «любовь от чистого сердца» не подразумевается, как любовь из сердца, т.е. из сердца, несвободного полностью от «закона греха и смерти», потому что где пребывает грех, там пребывает и смерть – это неразделимо.

Поэтому две моральные природы с их соответствующими законами Павел держит, как зеркало в седьмой главе Римлянам, чтобы братья могли видеть двойное или противоречивое состояние их сердец; и затем открывает их разум к избавлению через Иисуса Христа Господа нашего (ст. 25) и подтверждает блаженную истину своим собственным опытом. «Потому что, – он говорит, – закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2).

С двойным состоянием было покончено полной отдачей одному закону любви.

Я представляю следующие доказательства для того, чтобы видеть, что здесь описан перерождённый человек:

  1. Грешник находится полностью под плотскими помышлениями, которые не подчинены закону Божьему, Апостол же подчёркивает одно: «внутренний человек» не только доброжелателен по отношению к Богу, но «находит удовольствие» и фактически «служит закону Божию» (Рим. 7:22, 25).
  2. Здесь описаны две противоположные природы человека. Это опыт каждого оправданного верующего.
  3. Глава 7 к Римлянам описывает два закона. Человек имеет врождённый грех и имеет благодать перерождения, являясь дитём Бога.
  4. Грех или зло описаны в этой главе как плоть (ст. 18) и используются попеременно с «плотскими помышлениями» (Рим. 8:4-8). «Плотской разум» (Кол. 2:18). Эти места Писания ясно показывают, что плоть в этой связи означает не нашу физическую природу в отличии от моральной; но означает нашу испорченную падшую природу в отличии от нашей новой природы, сотворённой Божественной благодатью.

Аналогичный случай описан с Галатами, которые были детьми Божьими (Гал. 5:13; 4:6-7) и обладали Божественным Духом, но всё же плоть (эта та же самая падшая природа) «желает противного духу» (Гал. 5:17).

5.Нищета, изображённая в Римлянах 7, не является нищетой пробуждённого кающегося грешника. Нет никакого осознания вины, никакой просьбы о прощении, которые являются неизменными признаками раскаивающегося грешника. Даже в упущениях, которые признаются, оправданные борются на том основании, что это – «не я, но живущий во мне грех».

Это не путь грешника, который говорит с Богом, открывая свой горький, жестокий опыт в смиренной исповеди: «Я грешник и делал зло пред Тобой, я грешил против неба».

Когда душа входит в царство Христа, унаследованное «тело смерти» игнорируется и даже ненавидится. Привязанности и желания душа полностью направляет в согласие с Божественным законом. И хотя сердцу причиняется боль, и оно наполняется стыдом при проявлениях пребывающего зла, здесь необязательно подразумевается вина, потому что новая перерождённая душа не находится в согласии с природой греха, не ответственна за её присутствие, пока свет не откроет обязанность искоренения природы греха.

6.Грех, о котором сожалеется в этой главе, не касается согрешений против Божественного закона, которые, как тёмные приведения, переполняют память пробуждённого грешника. Этот грех присутствует в теле, но полностью парализован, и душа просто ощущает последствия того, чем когда-то жила. Это состояние основано не на греховных делах, но на понимании корня и источника всех греховных дел.

Этот внутри живущий грех является источником всякой нечистоты. Он пребывает в людях, творя обширные дела в мире. Его имеют многие поющие в неосвящённой церкви, нанимающие многочисленных слуг и выплачивающие им деньги (Рим. 7:17; Ин. 8:34; Рим. 6:16, 23).

Этот грех не может осуждать сердце кающегося грешника. Мы не можем раскаиваться за то, в чём мы не виновны. Это всё понимается только после удаления Божественным оправданием толстого облака соделанного греха, и тогда глаз нашего сознания может различить укоренившегося противника души (закон греха).

Поэтому ясно, что картина в седьмой главе Римлянам является картиной оправданного христианина, глаза которого полностью открыты на потребность в совершенной сердечной чистоте. Утомлённый от внутренних конфликтов, он принимает боли распятия на кресте.

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»

Если кто-то думает, что эта картина слишком тёмная для реального оправданного верующего, пожалуйста, помните, что Павел описывает двойственное состояние, а не благословения первой благодати; присутствие и яд пребывающего греха, а не блаженство полученной благодати. Так как цель этого послания состояла в том, чтобы показать Римлянам нужду в даровании духовном к утверждению их, то есть, чтобы они уразумели праведность Божию, необходимо было направить их разум от радости спасения к нищете духа, от «тела смерти», причиняющего духовную боль, к закону духа. Фактически, описывается картина яркого и болезненного осознания существования грязного врага; мучительное состояние души от присутствия этого врага. Я обращаюсь к любому человеку, который когда-либо проходил через боли этой смертельной борьбы «разделения вод Иордана». Это описано в 7-ой и 8-ой гл. Римлянам. Обратив их разум к этому кризису, Апостол возвещает сразу о помощи.

«Благодарю Бога моего Иисусом Христом Господом нашим», «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 6:11; 8:2). Нужно «распять плоть со страстями и похотями»; «умерщвлять дела плотские»; не сделанный грех, а закон греха. Павел убеждал также Ефесских христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22).

После объявления своей абсолютной свободы от закона греха и смерти, Апостол продолжает говорить о том же, называя эти две противоположности как «тело смерти» или «плотские помышления» и «Дух».

«А если Христос в вас, (согласно обещанию, данному церкви, Христос и Отец придут и обитель сотворят (Ин. 14:25)), то тело мертво для греха» ст. 10. Таким образом, тело мертво для греха; члены нашего тела больше не выполняют работу греха, также как тело мертвеца больше не исполняет функций естественной жизни.

Вот полный конец гражданской войне в сердце верующего, если одна из двух сторон уничтожена, борьба должна прекратиться. Тогда начинается новое состояние существования, полностью неизвестное при двойственном состоянии просто оправданного человека.

Снова, «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Этот текст обычно относят к воскресению, но это, несомненно, относится к работе, которую Бог делает в нас после получения Его Духа усыновления. Как это оживление может относиться к воскресению, если оно произведено Духом Божиим, живущим в нас? Божественный Дух пребывает в наших трупах в могиле, чтобы воскресить нас там?

Позвольте нам следовать за Апостолом дальше. «Ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).

Это ясный ключ к целому предмету. Здесь заканчивается двойственное состояние и вся внутренняя война. Диаглот переводит это так: «Ибо если живёте по плоти, то умрёте, но если духом казните дела плоти, то живы будете». Заметьте, что в этой главе Апостол обращался к братьям в Риме, как имеющим двойное состояние, описанное в предыдущем тексте. Следовательно, мы понимаем к кому это относится, а именно: к оправданным христианам, к которым и обратился Апостол.

Они имели духовную жизнь, но была большая опасность отступления их от веры, потому что был грех, который надо было «казнить», как условие для здоровой духовной жизни. Идея здесь передана та, что падшая природа и полученная благодать перерождения находятся в антагонизме по отношению друг к другу и не смогут пребывать вместе очень долго. И если мы Духом силы Божьей (в определённой мере уже полученной в перерождении) и верой в Христа, нашего Освободителя, Который казнил тело греха, не казним через веру дела плотские – мы находимся в неизбежной опасности быть тонко переигранными. «Поэтому, – говорит Апостол, – я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему» (Рим. 1:11).

Как он должен был передать это дарование?

Дальнейшие стихи показывают это. Апостол проповедовал им Евангелие, которое есть «сила Божия ко спасению всякому верующему», для того, чтобы открылась праведность (нем., англ., пер.) Божия от веры в веру (ст. 16-17).

Это духовное дарование или духовный дар, который они должны были получить, – реальная праведность Бога, переданная вторым даром благодати. См. 1.Кор. 1:30; 2.Кор. 5:21; Евр. 12:10.

«И уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова» (Рим. 15:29).

«Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа» (Рим. 14:24).

Духовное дарование к утверждению, которое Павел стремился проповедовать и передавать этим братьям – коронация благословением Евангелия, произведённая силой Божьей через проповедь Иисуса Христа, нашего совершенного Спасителя. И это происходит после оправдания, это вторая благодать. Это также благодать после оправдания, «в которой стоим» (Рим. 5:1-2).

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим. 15:13).

Полная радость в сердце исключает внутреннюю скорбь; полный мир означает конец всей внутренней войне, означает полную смерть врождённого греха.

Апостол также признаёт, что он «уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга»; то есть я не рассматриваю вас, как не перерождённых или отступивших от веры. «Но написал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу» (ст. 15-16).

Здесь Павел объявляет, что его специальное призвание трудиться для освящения язычников. И пока невозможно ему придти к ним, чтобы ввести Церковь в большее благословение Евангелия, он смело проповедует об этом в своём послании, уверяя их, что они не всегда должны переносить горький и ожесточённый конфликт между добром и злом в сердцах. Христос в состоянии освободить их от «тела смерти», сделать непоколебимыми их сердца и безупречными в святости через полное освобождение от греха; одеть их в Божественную праведность и наполнить «всякой радости и мира в вере». И вся эта слава даётся на простых условиях: представить себя «жертвой живой Богу» и затем верить.

Какая важная работа благодати и великолепный покой души предлагается здесь христианам в Риме. Предлагается не своя работа, не дополнительная благодать и приходящее благословение, но духовный дар, который не развивается после оправдания; а есть главное благословение Евангелия, которое делает нас непоколебимыми во Христе Иисусе, и в котором мы стоим навсегда. Не через самоусовершенствование, а силой Божьей через Святого Духа.

Это достигается не постепенным ростом, но верой, мгновенно.

Дорогой читатель, вы можете иметь тот же самый дар праведности Бога на тех же самых условиях.

Коринфяне.

Чтобы ни говорили относительно недостатков этой церкви, нельзя не признать того, что Павел считал их христианами. «И многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Деян. 18:8).

Они названы как «Церковь Божья», братья, находящиеся «во Христе Иисусе» (1.Кор. 1:30). «Вы уверовали» (1.Кор. 3:5), «вы – Божия нива», «вы – Божие строение» (1.Кор. 3:9), «вы – Христовы» (1.Кор. 3:23).

Они, как говорит Павел, являлись «младенцами во Христе», и всё же они имели старую испорченную природу.

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё, не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1.Кор. 3:1-3).

Мы склонны преувеличивать и силы, и недостатки христиан прошлых времён; и случайному читателю вышеупомянутая характеристика кажется очень тёмной, но, в конце концов, такое мнение – не больше, чем ребяческое угодничество проповедникам плотского состояния. Мы видим сегодня в церкви беспокойство среди старых и молодых младенцев во Христе, которое указывает, что теперь так же, как и тогда, братья ещё не получили совершенство, не стали освобождёнными от врождённого греха.

Сказать, что Коринфяне были неперерождёнными, значит противоречить Слову.

Чтобы сказать, что они отступили от веры, необходимо было изменить слова апостола таким образом: «Была церковь Божья», «были во Христе», «были младенцы», и т.п.; для подтверждения вышеупомянутой теории Павел должен был сказать: «вы стали плотскими». Но его язык «вы были не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы плотские» означает: вы позволили врождённой испорченности оставаться в вас до настоящего времени.

Отрицать, что они не были в Христе во время написания Павлом письма, значит просто противоречить апостолу. Сказать, что они не были плотскими, значит привлекать к ответственности вдохновенное Писание.

Независимо от того, какое состояние было у Коринфян, нельзя оспорить то, что апостол признал две противоположности в одних и тех же людях: одновременно существует усыновление и порочность.

Я делаю вызов человеческому мышлению, считающему при рассмотрении Писания, что здесь нет свидетельства о двойном состоянии. «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе».

Я обращаюсь к любому искреннему читателю, разве эта речь ясно не указывает на то, что в апостольское время понимали, что перерождённые верующие имели плотскую природу, которую не удалило перерождение. Младенцы во Христе и всё же – плотские.

Я также обращаю внимание на то, что они долго не были освобождены от этого врождённого противника (его присутствие говорит об этом), потому что при перерождении становятся младенцами, и эти младенцы не смогли глубже применить всю кровь Христа для очищения.

Иисус сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3).

Обращение даёт нам состояние невинного ребёнка, то есть после оправдания мы невинны перед Богом.

Но не все учат, что если младенец во Христе умирает для закона греха, Христос через Своё искупление удаляет Адамову инфекцию. Мы что не видим этого с начала Евангельского века? И если мы, став детьми после перерождения, разве не нуждаемся в очищении, чтобы быть готовыми для неба? И будучи в состоянии выполнить условия спасения, не разумно ли принять, что Бог совершает полное спасение так же, как и прощение, тем более, что спасение получают только на земле, следовательно, это должно произойти в этой жизни.

Снова, начиная с тех же самых моральных мотиваций, что мы должны прославить Бога за спасение на земле, разве Бог не очистил бы нас, как можно скорее, после того, как мы стали детьми?

Поэтому Павел порицает Коринфян за их затянувшееся такое состояние – «вы ещё плотские». «О сём-то и молимся, о вашем совершенстве» (2.Кор. 13:9).

О, какая забота о совершенстве этих плотских детей!

«Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» (2.Кор. 13:11).

Но почему так нежно призываются члены этой церкви Бога ко второй благодати?

Потому что это была не совершенная зрелость, но совершенная чистота или святость, в которой они так нуждались.

 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2.Кор. 7:1).

Павел обращался к возлюбленным братьям, к тем, кто был со Христом; эти слова ясно говорят о второй благодати.

Павел так же обращается к ним, как к братьям, говоря: «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею», «вы опечалились к покаянию». «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» (2.Кор. 7:8-11).

Они произвели чистку тленного; раскаялись во всех упущениях, и теперь стояли чистыми в этом деле перед Богом для того, чтобы приготовиться к святости, которую они должны были получить. О, нет! Павел не убеждал приготовиться вероотступников, потому что такие неплодородные ветви Бог отсекает, а чистку проводит только в тех, которые находятся в Христе и плодоносят.

«А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, – так изобилуйте и сею добродетелью» (2.Кор. 8:7).

Такое состояние не говорит о потере спасения, но о доступе через веру ко второй благодати совершенной чистоты.

Повеление в 2.Кор. 7:1 содержит в себе бесспорное свидетельство о двух дарах благодати; потому что ничто не может быть усовершенствовано, пока это не существует; говорить о подготовке к святости грешника было бы смешно. Коринфяне уже были христианами чистыми в оправдании, имеющими в большом количестве веру и другие плоды, и всё же они были плотские. Следовательно, должен быть источник «для омытия греха и нечистоты», где их можно было бы очистить «от всякой скверны плоти и духа». Такой источник уничтожает полностью Адамову природу или переданный врождённый грех.

Поскольку они были «младенцами во Христе», в них не было ничего от нечестивцев, но только тот грех, о котором Давид говорит, что во грехе он родился, и Давид молился, чтобы быть очищенным от этого греха и быть «белее чем снег». После полного очищения мы перестаём быть как маленькие дети: невинными и всё же плотскими. Двойственность заканчивается, и мы – абсолютное единство сердца, души и тела. Враждебный лагерь в сердце уничтожен навсегда; и оливковая ветвь мира расширяет своё сладкое и вечное царствование совершенной любви во всех уголках души.

Истинно, это вторая благодать, и она является небом на земле. О, дети Бога, придите в эту долину благословений, столь чудесных!

Разве вы не утомились от жизни в этой большой и ужасной пустыне?

«Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Евр. 6:12).

Галаты.

В письме братьям в Галатах Павел описывал их двойственное сердечное состояние.

Некоторые предполагают, что Галаты отступили все от Христа.

Давайте посмотрим, как это было.

Они признаны Апостолом как «церкви Галатийские». Он обращается к ним с благодатью и миром от Бога и Господа Иисуса Христа.

Правда, Павел удивляется, что они так скоро переходят от благовестия Христова к другому благовестию (Гал. 1:6-7). Некоторые учителя пытались через еврейские обычаи отвратить их от Павла, призывающего к благодати Христа.

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Так ли вы несмысленны, что начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал. 3:1, 3).

Это показывает, что они не отступили от веры, но были достаточно неразумны и искали совершенство через «плоть» или «дела закона», а не через веру только. То же самое безумие свойственно тысячам в настоящее время.

Вышеупомянутое описание показывает, что они получили Дух, как начало своей духовной жизни, но должны впоследствии стать совершенными. Это говорит о второй благодати.

Разве Павел не говорил: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Гал. 4:19). Вначале он трудился для их обращения, а теперь он страдает в заботе об их совершенстве.

Такие же муки рождения были у него за Римлян (Рим. 1:11-17);  Коринфян (2.Кор. 1:15; 13:9-11); Фессалоникийцев (1.Фес. 3:10 и 13); Колоссян (1:28-29).

Несомненно, его беспокойство относительно получения совершенства было основано на их слабости и большой возможности отпадения.

Читая пятую главу, некоторые неосторожно думают, что здесь описаны падшие Галаты.

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:1-4).

«Если вы обрезываетесь», нет здесь никакого свидетельства о необходимости обрезания, но если вы считаете, что обрезание служит основой вашего принятия Богом – вы удаляете веру во Христа и, следовательно, не будет вам никакой пользы.

Условие, через которое они должны были сбиться с истинного пути, состояло в том, чтобы они были оправданы через закон, о чём Апостол говорит, что это невозможно (Гал. 2:16; 3:11). Очевидно, что он подразумевал, пытается ли любой из вас быть оправданным согласно закона.

Говорил ли бы он им, чтобы они «стояли в свободе, которую даровал нам Христос, а не подвергались опять игу рабства», если они уже упали и стали заблудшими.

Сказал бы Павел, что «Я уверен о вас в Господе» и т.д. (ст. 10), если они отпали.

На протяжении всего послания Павел называет их своими братьями и объявляет: «все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). В заключение прочтите (Гал. 5:17-24).

«Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (ст. 17).

В этом стихе мы имеем положительное доказательство, что они имели Его Дух; но так же они имели плоть или плотскую природу, которая была против Духа Божьего в них.

В стихах 19-21 нам говорится в чём проявляются дела плоти. Из этого каталога мы можем учиться, что если мы не будем слушаться Духа, то в нас будет проявляться Адамов корень: «ненависть, блуд, разногласие» и т.д.

Этот микроб всякого греха остаётся как побеждённый противник в сердце после того, как Дух Святой дал усыновление. Павел называет его плоть – не kreas, буквальная плоть (см. Рим. 14:21; 1.Кор. 8:13), но Sarka, что является злым характером (см. Кол. 2:18) «плотской ум», «плотской» (Рим. 8:6-7).

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).

Таким образом, кто является свободным от греха и запечатлён Духом, тот находится полностью под законом любви.

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).

Здесь, как и в предыдущих случаях, мы находимся под второй благодатью.

Распятие плоти на кресте с привязанностями и вожделениями может означать только полное разрушение всего корня врождённого морального зла в нас.

Распинать не означает подавлять; в то время это был обычный термин, который не имел никакого другого значения, кроме мучительной смерти по закону. В этом значении была совершена мучительная казнь Христа, Который «осудил грех во плоти», (Sarka, его корень).

Может язык более ясно преподавать степени спасения?

Во-первых, новая природа – жизнь с Богом, полученная при перерождении. Во-вторых, уничтожение старой природы – плоти или «тело греха» при полном освящении происходит при получении Духа Святого.

Чтобы ободрить галатийских братьев для поиска абсолютного покоя души, Павел свидетельствует о себе:

«И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Двойственное состояние в первой благодати и последующее избавление от старой натуры также передаёт

Послание Иакова.

Это послание написано еврейским христианам. Иаков называет их братьями своими не по плоти, но по вере. «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица» (Иак. 2:1).

Теперь прочитайте Иакова 3:10-14.

«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину» (Иак. 3:10-14).

Христос говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6:45).

Эти верные братья, к которым обращается Иаков, имели доброе и злое сокровище в своём сердце. Конечно, это ненормальное состояние детей Божьих; «не должно, братия мои, сему так быть». «Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы». Это только временное состояние перехода; ни один не должен оставаться здесь, но «поспешим к совершенству».

Но откуда берутся эти острова антиподов, эта склонность блуждать, склонность оставлять любовь к Богу? Читай Иак. 3:15-17.

«Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». Поэтому не думайте, что ваша склонность или желание грешить принадлежат природе, полученной при перерождении. Нет, это действие развращённости, земного духа или падшей природы, которая остаётся в антагонизме к новой рождённой мудрости, сходящей свыше, которая является сначала чистой, миролюбивой, скромной, и которая, как говорит Павел, «находит удовольствие в законе Божием».

Хвалите Бога за то, что для нас есть кое-что лучшее. Читайте Иакова 4:5-11: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?». Перевод Дина Алфорда говорит: «Дух, который живёт в нас, желает иметь нас», то есть закон Духа жизни во Христе Иисусе желает сделать нас полностью свободными от закона греха и смерти. Как Сын, Он желает исполнить волю Бога, которая есть «освящение ваше». Он очень желает обладать нами полностью, уничтожая каждый чуждый элемент. Христос заквасил бы всю глыбу нашей морали в праведность Бога, чтобы выполнить совершенное преобразование нашей природы, Он даёт больше благодати. Еврейские христиане, к которым обращается Иаков, были уже под Божественной благодатью, поэтому назывались братьями, и проявление «злого сокровища» в их сердцах наблюдалось из-за отсутствия второго дара благодати. Поэтому апостол Иаков говорит: «Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать». Увы! Сколько в церквах слишком гордых и своевольных христиан для получения благодати или большей благодати, коронации благословением Евангелия.

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья» (Иак. 4:7-11).

Заметьте, их называют и «братьями», и «грешниками». Этот кажущийся парадокс объясняется их двойственным внутренним состоянием. Они получили благодать прощения и усыновления, имели веру, но ещё не достигли благодати полной чистоты (второй благодати). Поэтому им повелевалось  не раскаиваться, но очищать руки и исправлять сердца, чтобы они могли воздевать чистые руки, чтобы в их сердцах было изобилие сокровища, чтобы уста говорили только хорошее. «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный» (Иак. 3:2). Не достигать этого блаженного состояния полной праведности было бы глубоким оскорблением Бога. Разрушение и полное уничтожение плоти происходит через полную передачу себя Богу в наших интересах, временных и вечных, через искреннее смирение пред Богом. И тогда через веру Он вознесёт нас на более высокий и превосходнейший путь, названный путём святости, то есть освободит нас от двойного состояния.

Кто может отрицать, что Иаков не преподаёт два дара благодати?

Сначала, вхождение в братство Святых (через покаяние).

И потом, очищение от врождённого греха (вторая благодать)

Я заканчиваю эту главу свидетельством

Петра.

Написав возлюбленным, он повелевает, чтобы они «были святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1.Петр. 1:15-16).

Несомненно, многие, кому он написал, были полностью освящены, но вышеупомянутое повеление относится к более молодым.

«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь» (1.Пет. 2:1-3). «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (ст. 11).

Эти места Священного Писания никак не соответствуют теории Цицендорфа о совершенной чистоте при перерождении. Если первая благодать спасает от врождённого греха, вышеупомянутое наставление новорождённым младенцам отложить в сторону всю злобу и т.д., было бы бессмысленно. Как и бессмысленно говорить, что «плоть желает противного Духу».

Христос сказал, что от избытка сердца говорят уста. Из сердца исходит и доброе, и злое, поэтому для того, чтобы «отложить всякую злобу и всякое лицемерие, и всякое злословие», должна быть произведена работа в сердце – очищение испорченного источника, откуда исходит зло. И этот опыт убеждает «новорождённых младенцев». Сравните Евр. 12:1.

Злоба, коварство и т.д., являются грехом неправедности, следовательно, это нужно очистить кровью Христа. Апостол Петр не говорит, что они должны расти в нечистоте, но «отложив всякую злобу», «возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти во спасение». Только после того, как они отложили всякую нечистоту, они могли возрастать. Поэтому вначале они должны быть очищены для того, чтобы потом возрастать. Людей учили, чтобы они после перерождения не становились хуже. Библия ясно учит, что перерождение, принося новую природу, не уничтожает старую плотскую природу и должно сопровождаться дальнейшим очищением или уничтожением врождённого греха. Библия – это безошибочная копия другого Священного Писания, написанного на скрижалях нашего сердечного опыта. Каждая перерождённая душа вынуждена безоговорочно признать, что в ней есть что-то, противодействующее любви, и его надо подавлять, чтобы оно не переросло в грех. Кто отрицает это, впадает в опрометчивое суждение или невежество, противоречащее опыту спасения и Библии. Мы часто встречаем братьев, которые говорят, что они были полностью спасены и очищены, когда получили прощение. Но когда их спрашивают, имеют ли они злую природу, которую нужно держать под контролем, почти всегда следует неизменный ответ – да, и добавляется: так происходит с каждым и иначе не может быть в этой жизни. На первый вопрос мы получаем от них свидетельство, основанное на их опыте, на второй, мы предпочитаем свидетельство Библии и тех, кто имеет более высокий опыт получения абсолютной чистоты. Мнение не имеет никакого значения против положительного познания. Только оправданные свидетельствуют о внутренней войне, и мы верим этому, потому что это согласуется со Священным Писанием.

Полностью освящённые свидетельствуют «о совершенной радости и мире», и мы верим этому, потому что это согласуется с Библией.

Смешанное моральное состояние оправданных верующих не подразумевает никакой взаимосвязи между благодатью и внутриживущим грехом. Верующий и плотской не имеют никакого общения.

Истинное дитя Бога оплакивает присутствие в себе склонностей ко греху. Его новая рождённая природа, любящая Бога, взывает к своему Господу об избавления от этого «тела смерти». Но, дорогой читатель, если вы находитесь сколь-либо в симпатии к этому противнику, если вы соглашаетесь на его присутствие и не жертвуете рукой или глазом, всем вашим телом и всей вашей жизнью, чтобы разрушить и уничтожить тело смерти, вы оскорбляете пресвятого Бога и попадаете под осуждение.

О, я сильно сострадаю и переживаю за дорогих людей. Бог открывает свет полного спасения их сердец, чтобы люди могли прославлять Его, но «некоторые из слышавших возроптали», «против кого же клялся, что они не войдут в покой Его».

Могу я, дорогой читатель, надеяться, что вы будете «ходить во свете, потому что Он – свет», и приобретёте богатый опыт в том, что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Для большего убеждения я даю дополнительные места из Священного Писания, чтобы показать, что вторая благодать освобождает от двойного состояния в этой жизни. Прочтите, как мы «обновляемся в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10), «преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2.Кор. 3:18). Здесь есть какие-нибудь элементы, противоречащие Богу, и которые должны контролироваться? Нет: «Бог есть любовь» и «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он» (1.Ин. 4:16-17).

Это сознание абсолютной свободы от пребывающего зла настолько отлично от первого или смешанного состояния в благодати, насколько сверкающее солнце полудня отличается от слабого света тонкой свечи.

Эти два дара благодати ясно преподаны в Библии и засвидетельствованы всеми теми, кто испытал результат двух последовательных работ благодати.

Назад Оглавление Далее