Я чувствую, что Господь хочет, чтобы мы сказали немного о духовной настойчивости. Просите Бога, чтобы Он позволил нам всем понять эту тему, поскольку это одна из больших тайн успеха в христианской жизни. Мы обращаемся к Ис. 62:6-7. «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы напоминающие о Господе! Не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима Славою на земле».

Здесь Господь объявляет, что Он имеет сторожей на стенах Сиона, которые не должны умолкать ни днем, ни ночью. Они постоянно должны проповедовать евангелие и не умолкать пред людьми. В то время, когда они заняты постоянным проповедованием, они также должны участвовать в постоянной молитве, потому что в тексте говорится: «Не умолкайте пред Ним». Главное в этих словах: не давайте Богу отдыха, пока Он «не сделает Иерусалим Славою на земле». Не умолкайте пред Господом, что подразумевается в этих словах?  Почему это просто означает говорить постоянно Ему в наших молитвах, пока Он на них не ответит? Если бы никто больше не молился, как это делают некоторые люди, у Бога был бы большой отдых, поскольку некоторые люди не нарушают очень отдых Бога своими молитвами. Но прочитанные слова требуют от нас, чтобы мы были настойчивыми. Вы знаете, что означает настойчивость, не так ли? Это означает непрерывное выяснение. Это означает спрашивать и спрашивать, спрашивать и спрашивать, спрашивать и спрашивать, ждать объяснения и не давать Богу отдыха, пока Он не ответит.

«Но, – говорит один, – я не знал, что мы должны были так поступать». Возможно, это та причина, о которой Бог хочет, чтобы я говорил этим утром.  Да, мои братья, Бог хочет, чтобы вы все извлекли урок настойчивости, потому что многие из вас слишком небрежны, у вас  все же нет духовной настойчивости и постоянства. Очень многие из вас, если и желают получить что-то у Бога, просят лениво, и если просимое не приходит, то вы будете похожи на  упрямую лошадь, которая немного движется вперед, а потом   идет назад.  Так и вы, немного попросили о чем-то Господа и успокаиваетесь, приходя к заключению, что все это находится в руках Бога. Но, братья, вы ошибаетесь.  Иногда вы должны приносить просьбы в течение долгого времени, прежде чем они достигнут рук Бога. «Но, – говорит один,  – я не знал, что телеграфная линия отсюда до небес насыщена таким количеством трудностей». Так говорят, когда не имеют лучших побед. Вы думаете, что сообщения должны доходить легче, чем это происходит на самом деле.  «Но, – говорит один, – я часто получал ответы мгновенно». Да, и я тоже. Бог исполнял это обещание мне. «И будут, прежде, нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я услышу их». Ис. 65:24.  Но Бог не делает это каждый раз. Он заставляет нас копать, и если вы не копаете глубоко и постоянно, у вас будет очень много сухих скважин.

Теперь я собираюсь показать вам одну из заповедей Нового Завета, которую некоторые из вас не научились пока исполнять, как это должно. «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Еф.5:17. Здесь Бог ясно нам говорит, чтобы мы познавали Его волю. Но, мои братья, сколько раз вы просили и не получали ответа вообще? Вы обратились к старшим, когда вы были больны; возможно, вы были помазаны, они молились о вас, вы молились за себя и не получили ответа. И разве у вас не было таких случаев?  Да, вы некоторые братья имеете такие случаи. Бог не ответил, не протянул Свою руку, чтобы исцелить, не засвидетельствовал Своим Духом в вашем сердце. Через день или два вы выбросили все прошения за борт, придя к заключению, что это не была  Божья воля, чтобы исцелить вас, но вы не знали об этом наверняка. Бог не сказал вам, что это не было Его желанием исцелить вас, и вы лениво прекратили молиться. Братья, вы поступили неправильно. Бог повелевает вам, чтобы вы не дали Ему покоя, пока вы не познаете Его волю. «Не будьте нерассудительны, – говорит повеление, – но познавайте, что есть воля Божия». Это ваша привилегия, мои возлюбленные, чтобы знать Божью волю относительно всего, что принадлежит вашему спасению и вашей личной жизни. Когда вы просите и не получаете ответа,  ваша обязанность просить снова и снова, снова и снова, снова и снова, пока не будет получен ответ.

Мы можем доказать Библией, что настойчивость необходима? Давайте посмотрим. Я беру 18 главу Луки с первого по восьмой стих. «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «Защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре, но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Теперь перед нами есть эта притча. Все притчи Христа преподают нам  урок, и какой урок дается нам в этой притче, чтобы мы его взяли? Первый стих говорит нам всегда молиться и не унывать. В притче определенная вдова пошла к определенному правителю, чтобы воздействовать на определенного человека, который обидел ее в некотором роде. Судья не исполнял закон, но она не была этим обескуражена. Она сказала о своем случае в суде второй раз и попросила о защите второй раз от этого негодяя. Судья отказался во второй раз, и она пришла в третий раз. Он отказался снова, тогда она пришла в четвертый раз. Он отказался поступать по закону снова, снова и снова, но вдова все еще держала свое дело в суде. Наконец судья пришел к заключению, что хотя он не боялся ни Бога, ни человека, но ради своих личных интересов и ради небольшого мира в своем сердце, ему нужно арестовать человека и избавиться от женщины. Таким образом, он мстил, он мстил за нее ее сопернику. Что заставило судью сделать это? Непрерывная просьба. Вдова была убеждена, что права по закону и имеет право так поступать, и она не получила опровержения в этом. Она просила снова и снова, снова и снова, и наконец, чтобы избавиться от нее, судья наказал ее противника. Теперь помните, что эта притча должна нас учить всегда молиться, а не падать в обморок.

Мы не можем получить другой урок от притчи, кроме урока настойчивости; урок повторения наших прошений Богу, пока Он не ответит или утвердительно, или отрицательно. После того как Христос сказал притчу, что Он говорит? «Слышите, что говорит судья неправедный?» Хорошо, что говорил судья неправедный?  «Защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». Христос хотел, чтобы мы извлекли специальный урок из этого высказывания относительно судьи.  Вот урок, который Он хочет, чтобы мы извлекли.  «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»  Именно те, кто кричат к Нему день и ночь, получают ответы. Бог учит здесь ясно, что мы   не получаем всегда ответы на молитвы, когда вознесли ее первый раз. Бог иногда отказывает в ответах некоторое время, чтобы погрузить нас глубже в смирение, развивать нашу веру и проверить нашу настойчивость. И в таких случаях, если мы не продолжаем просить, повторяя наши прошения, мы не получим ответы вообще.

Теперь я обращаюсь к Луке 11:5-10. «И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему». А тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Здесь у нас есть точно такой же урок, как мы прочитали в 18-ой главе. На этот раз был человек, который хотел одолжить три буханки хлеба у своего друга в поздний час, ночью. Это была полночь. Он попросил, чтобы его друг встал и дал ему три буханки.  «Нет, – говорит его друг, – не беспокой меня, двери уже заперты, и дети со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Утром (несомненно, он сказал бы); «если я встану так поздно, то я разбужу детей, и они поднимут крик. Я не могу дать тебе хлеба в этот поздний час».  «Но, пожалуйста, сделай, – говорит его друг, находясь за дверью, – мой друг с дороги зашел ко мне, и у меня нет хлеба ни сейчас, ни утром, потому что он уйдет рано, и я не успею спечь ему хлеб. Это задержит его в поездке. Пожалуйста, встань и дай мне три хлеба». «Нет, – говорит человек, – поздно, я не могу встать. Приходи утром. Ты должен был прийти раньше». И кто знает, сколько таких оправданий он имел бы для того, чтобы не встать и не дать ему хлеба. Но друг не принимал отказ. Он не принимал такой ответ. «Пожалуйста,  встань, – он просил, – дай мне три хлеба. О, пожалуйста, сделай это».  Как это все закончилось, наконец? Послушайте!  8-ой стих говорит: «Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит».

Дружба не побудила того товарища, но настойчивость побудила. Ради своего отдыха, чтобы избавиться от него, он встал и дал ему хлеб. Теперь, какой урок должен быть извлечен из этого?  Он прост, если мы непрерывно кричим Богу в наших молитвах, Бог ответит. Прямо здесь, братья, большой ключ к успеху.  Многие из вас были побеждены дьяволом просто потому, что вы не повторяли свои прошения и не приносили их к трону Бога. Послушайте! 9-й и 10-й стихи дают нам урок, которому учит эта притча. Я читаю: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Вот урок этой притчи.

Простые цитаты о помощи, и какая глубина понимания в них! Что особенно сказал Иисус этими словами: «Просите, и дано будет вам». Многие думают, что Он просто хотел сказать: Господь дай мне это, которое является всем. Но основной текст показывает, что это означает просить и просить, и просить настойчиво, и если вы продолжаете просить, то вы получите просимое. Именно это Иисус имел в виду. Потому что Он вначале показал, как надо просить и только с таким уроком настойчивости.

Я говорю вам, что у братьев, самых лучших христиан, не всегда были ответы на первую просьбу. И если мы не будем настойчиво просить, то мы никогда не получим ответа. Только помните, Иисус не учил, если мы лениво ищем и просим у Бога что-то, затем бросаем прошение за борт, то Бог, все равно, обязан ответить. Мы должны сказать Богу, что не дадим Ему отдыха, пока Он действительно не ответит, и мы получим ответ. Братья, часто вы имели время, когда были обеспокоены определенными вещами. У вас, возможно, был больной ребенок. Вы попросили, чтобы Бог исцелил его, и молились об этом. Вы исполнили условия, помазали его елеем, и молились о нем. Вы пытались верить, что исцеление произошло, но этого не было.  Хорошо, вы очень старались утешить себя мыслью, что это не была воля Божья, чтобы исцелить его. Но Бог не сказал вам об этом, что это так, вы просто предположили сами, что это так. Вы знаете, братья, у многих из вас были такие случаи. Теперь, это ваша привилегия при таких обстоятельствах молиться за эти трудности и получить исцеление, или узнать причину, почему нет исцеления. Но у нас должно быть достаточно настойчивости, чтобы молиться неделю, месяц, год, пока прошение не достигнет трона. Я благодарю Бога, я узнал, что это моя привилегия знать волю относительно себя. Иисус говорит: «Ищите и найдете». Что подразумевается в слове «ищите»?   Предположим, что вы теряете золотую вещь за 5 долларов где-нибудь здесь на площадке для кемпинга.  Что вы сделали бы?  Вы только немного поискали и пришли к заключению, что искали везде? Нет, при поиске этой вещи вы перевернули бы все вверх дном и искали везде. Если вы делаете так, то Бог говорит, что вы должны найти. Таким образом, бесполезно говорить, вы обязаны быть на коленях большое количество своего времени, если вы хотите знать Божью волю относительно вас. Если вы не будете так поступать, вы просто пройдете этот временный мир легкомысленно. Относительно многих вещей вы будете в предположение. Вы знаете, что вы оправданы и освящены полностью, но есть тысячи других вещей, которые необходимо знать, прежде чем вы будете полностью способны, чтобы бороться с дьяволом.  Например, я болен. Я прошу, чтобы Бог исцелил меня, и моя вера не доставляет мое прошение к трону. Если я лениво оставил просьбу, и прихожу к заключению, что это  ни воля Божья, я становлюсь целью для дьявола, чтобы он стрелял в меня. Он может принести все виды вещей в мой ум относительно моего исцеления, и я не знаю, верны ли они или не верны. Почему? Потому что я не знаю воли Божьей в этом случае. Но когда я молюсь Богу и прошу, чтобы Бог исцелил, и Бог отвечает и излечивает меня, потом пусть дьявол говорит. Когда я исцелен, я знаю, что исцелен, и дьявол не может меня заставить верить чему-нибудь обратному. Если же я прошу, чтобы Бог исцелил меня, но Бог отвечает: «Это не мое желание исцелить вас».  Тогда дьявол не может беспокоить меня. Я знаю волю Бога относительно своего случая. Вы видите, мои братья, когда у нас есть прекрасное знание Божьей воли, мы полностью способны, чтобы бороться с дьяволом, но никак прежде. Все, которые просят, получают ответ, но не все получают, когда они попросили в первый раз. Много раз иногда надо просить, чтобы получить ответ на молитву. В своей ранней христианской жизни я думал, когда мы достигли апостольского стандарта веры, будет так, что все, чего мы просим, должно быть сделано. На все, что сказано Господу, Он ответит, и это будет сделано. Я действительно думал, что у апостолов и пророков было так, но я нахожу, что это ошибка.  В Ветхом Завете и Новом Завете не описан человек, кто всегда получал ответ на свою молитву каждый раз, когда он молился об этом впервые. Давайте посмотрим несколько примеров. Я возьму апостола Павла. Я полагаю, что он имел большую веру, чем любой другой человек Нового Завета. Он сказал о себе: «У меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов». Я полагаю, что это было верно относительно его веры. Павел всегда получал ответ в первый раз, когда молился?

Давайте прочитаем 12-ю главу второго послания Коринфянам. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».

Здесь Павел говорит нам, что после того, как Христос показал такие большие откровения ему, даже вознес его до третьего неба, в рай и показал ему замечательные вещи, все же в его теле было жало. Он называет это действием ангела сатаны. Согласно посланию  Галатам у Павла были слабые глаза. Он хотел получить исцеление. Павел просил об этом трижды. Это явное доказательство, что первый и второй раз молитва не была отвечена. Он молился однажды об исцелении; он не исцелился, и при этом Бог не сказал ему ничего о желании исцелить его, разве желание Бога не было Павла исцелить? Павел не получил никакого ответа на свою первую молитву. Он понял сразу, что ответа не было,  повторил прошение, и снова не получил ответа. Тогда он в третий раз сказал об этом. На этот раз ответ пришел быстро. Я прочитаю его: «Довольно для тебя благодати моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Павел больше не молился, потому что на вопрос был ясный ответ. Он знал теперь, что Бог хотел, чтобы он имел слабые глаза, как гарантию против того, чтобы не быть гордым. Дьявол не мог искушать его в этом вопросе. Он знал волю Божью. Таким образом, даже со своей большой верой, Павел должен был иногда использовать настойчивость, прежде чем он получал ответы. И если он делал так, то мы тоже должны поступать также.

Теперь я дам вам пример из Ветхого Завета о вере. Я выберу человека, которому я верю, что он равный любому человеку Ветхого Завета в вере. Я возьму пророка Илию. Он всегда получал ответы в первый раз, когда о чем-то молился? Нет. Иаков говорит нам, что Илия молился о засухе, и в ответ на это Бог не давал дождя в течение трех лет и шести месяцев. И снова Иаков говорит нам, что Илия молился о дожде, и Бог послал дождь. Но Бог послал дождь в первый раз, когда Илия молился о нем?  Давайте обратимся к Слову и посмотрим, что оно говорит об этом. 1 Царств 18:41-46. «И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила, и наклонился к земле, и положил лицо свое между коленями своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел, посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву:  «Запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». Между тем небо сделалось мрачно от туч и ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля».

Здесь Илия сказал царю идти ужинать, поскольку был слышен шум сильного дождя. Какой шум Илия слышал? Не было никакого грома, никакого облака и никакого тумана. Это просто был звук веры, которую он слышал. Царь пошел ужинать. Но Илия «взошел на верх Кармила», чтобы молиться.  Он наклонился к земле и, положив лицо свое между коленами, пылко молился, чтобы Бог послал дождь. Тогда он говорит своему слуге, поднимись и смотри на море, есть ли какой признак дождя. Слуга посмотрел и возвратился, сказав, нет ничего, небо также ясно, как кристалл. Молитва Илии не была услышана. Он молился второй раз. Тогда говорит своему слуге. Теперь пойди и посмотри. Он пошел и, возвратившись, сказал, что нет ничего. Две вознесенные молитвы и никакого ответа. Он тогда молится третий раз. Теперь пойди и посмотри, он говорит своему слуге. Слуга посмотрел и возвратился с тем же самым ответом, как прежде. Три молитвы и никакого ответа.  Тогда он молится в четвертый раз. Опять говорит слуге, пойди и посмотри. Он сделал так и возвратился с тем же самым ответом, как и прежде, ничего нет. Многие из нас пришли бы к заключению, что это не была Божья воля, чтобы давать дождь. Вы видите, что нам нужно больше настойчивости. Но Илия не сдавался. Он молится пятый раз. Теперь пойди и посмотри, он говорит  слуге своему. Он пошел и  посмотрел, и возвратился, говоря, ничего нет. Он молился шестой раз. Теперь пойди и посмотри, он говорит своему слуге, конечно, должно появиться облако к этому времени. Слуга возвращается снова с тем же самым обескураживающим ответом. Ничего. После этого мы сдались бы, не так ли?  Мы, конечно, думали бы, что наша молитва была не в порядке перед Богом. Он Илия молился снова. Он молился седьмой раз, и затем сказал слуге идти и смотреть. Возвращаясь, слуга говорит: «Небольшое облако поднимается от моря, величиною с ладонь человеческую».  Я предполагаю, что Илия говорит, Аминь. Я полагаю, что он благодарит Бога за это. Это достаточно, чтобы дождю литься. Он говорит своему слуге: «Пойди, скажи Ахаву: «запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». У него теперь был ответ. Царь верил ему и поехал домой. Дух Бога был на Илии и он, опоясав чресла свои, бежал пред Ахавом до самого Изрееля. Тем временем небо сделалось мрачным от туч, и пошел большой дождь. Так, мои братья, когда вы возносите молитву Богу и не получаете ответа, вы легкомысленно приходите к заключению, что это не Божья воля.  Когда Бог говорит мне, что это не Его воля, тогда я знаю, что это не Его желание, но никогда прежде. И при этом я буду полностью удовлетворен да это или нет. Слово Господа запрещает мне быть удовлетворенным чем-либо, за исключением Его ответа, будь он да или нет. «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».  Эта заповедь в ваших сердцах, братья?  Когда вы молитесь Богу и не получаете ответа, помните, что это недопустимо. Вам повелевают молиться опять, потому что это ваша христианская обязанность понять желание Господа. Теперь я собираюсь дать вам самый большой пример, когда-либо имевший место. Я покажу вам Иисуса, и что Он должен был иногда применять настойчивость. Он должен был иногда долго молиться, но ответа сразу не было. Иисус сказал, что Его Отец всегда слышит Его, но Он не сказал, что Его Отец всегда отвечал Ему в первый раз, когда Он молился. Иисус был настойчив, именно поэтому он всегда получал ответы. Вы, мои братья, будете всегда получать ответы, если  тоже будете настойчивы. Бог ответит на ваше прошение, или он скажет «нет». И когда он говорит «нет», вы знаете Его желание. Но когда вы молитесь и не получаете ответа, молитесь снова. Вы еще не знаете Божьей воли, молитесь, пока Бог не скажет что-то, и затем вы будете удовлетворены. Теперь давайте продолжим рассматривать Спасителя, как пример настойчивости в молитве.

Мф. 26:36-45. «Потом приходит Иисус с ними на место, называемое Гефсимания, и  говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.  И взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы мне не пить ее, да будет воля Твоя. И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников».

Здесь у нас есть Христос, молящийся три раза и сказавший одну и ту же молитву. Он оставил бодрствовать троих Своих апостолов, а Сам отошел немного, преклонил колени и молился, если это возможно, чтобы эта чаша миновала Его, это было Его желание.  Иисус возвратился и нашел апостолов спящими. Я предполагаю, что Он молился час, поскольку Иисус сказал Петру: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со мною?»  то была хорошая долгая молитва. Или правильнее сказать, целый час приносилась одна и та же просьба. Он разбудил учеников и снова возвратился, и продолжал повторять ту же самую молитву, после которой Он возвратился к апостолам и нашел их спящими снова. Он порицал их на этот раз за сон, и возвратился и томился в третий раз, говоря те же самые слова. Теперь я спрашиваю: почему Иисус молился той же самой молитвой три раза, или в течение приблизительно трех часов? Есть всего лишь один разумный ответ на этот вопрос. А именно: Он не получил ответ в первый и второй час. После того как принес первую молитву, Он  возвратился, разбудил апостолов, сказав, чтобы они бодрствовали. Он не был удовлетворен. Он второй раз, и на эту просьбу не было ответа с небес. Когда Он возвратился после третьей молитвы, Иисус был удовлетворен? Да, посмотрите, насколько покорным Он был. Он не порицал Своих апостолов за сон. Нет, Он удовлетворен. У Него есть теперь ответ. Приблизился час, когда предающий Его приблизился. Ст.46. Иисус готов пойти теперь. Ах, у Него был ответ теперь. Какой ответ Он получил в той третьей молитве? Матфей не написал об этом, но Лука написал. Давайте прочтем. «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его». Лк.22:43. Это было достаточно, Он получил помощь. Но заметьте, Ангел не пришел, пока Он не помолился три раза. Первая молитва не принесла ответа. Вторая молитва не принесла ответа. Третья молитва привела Ангела с небес. Ах, мои братья, вы можете часто не иметь общения с ангелом небес, потому что вы не используете достаточно настойчивости. Вы прекратили молиться слишком быстро. Теперь не забывайте этот драгоценный урок. Когда бремя ложится на ваше сердце за кого-то или за себя, решите, что вы будете нести то бремя до самого трона благодати, даже если вам потребуется год; и вы будете одерживать победы, где вы в прошлом имели поражения. Мой Господь, помоги нам понять то, что это означает. Это установленное правило небес, установленный факт в Слове Господнем, что Бог будет отказывать в ответах на чьи-либо молитвы иногда, чтобы увеличить веру через непрерывное прошение об одном и том же. Аллилуйя! Я хвалю Бога, что понял этот урок. Это драгоценно для меня, и это ключ ко многим последним победам при точно таких же обстоятельствах, как в моей более ранней жизни, где я имел поражения. Теперь, когда я добираюсь под бремя молитвы за себя или о ком-то другом, я знаю, что это Божья  воля, что я должен знать Его желание, и я решаюсь просить Его за это. У некоторых из вас есть бремя на ваших сердцах. Вы не спасли друзей, о которых вы молитесь. Вы молились Богу осуждать их за их грехи. Бог не сделал этого пока еще. Теперь это воля Божья, чтобы осудить их в их грехах, когда мы молимся о них. Они могут не всегда уступать и перерождаться, когда они будут осуждены, но Бог осудит их в ответ на ваши молитвы, не смотря на мужчину или женщину, о которых вы молитесь.

 Используйте настойчивость! Повторите же молитвы много раз, пока вы не удовлетворитесь, что они ударяют трон. Молитесь за меня. Если вы молились однажды и не получили ответ, молитесь снова и снова. О! Аллилуйя к Иисусу!

В. Г. Шелл.

Добавить комментарий