Евангельская труба – 01 декабря 1885.

Дух Божий, Утешитель является самым великим даром Бога. Но после Его получения, Он – источник того, что называют духовными дарами или дарами Духа. Дух Святой – главный дар в спасении. Он действуют в нас, как священник (Рим. 8:26). Дары Духа не производят в нас спасение, но даются, когда мы совершенно спасены и дают нам способность делать ту работу, на которую нас Господь призвал.

Каждая освящённая душа имеет определённую меру веры, которая относится к дарам, но дары должным образом отличаются от той меры веры, которая является обычной для всех святых. Это общее владение верой даётся в первой работе благодати, дары же только после полного освящения и они также отличаются от той второй благодати, в которой они распределены среди членов тела. Никакой член не обладает всеми ими. Все духовные умы имеют определённую меру различения, но не каждый имеет дар различения духов. Все святые имеют силу чуда в них, но не каждый имеет дар чудес. Все святые имеют веру, но не каждый дар веры. Все христиане могут молиться за больных, но не каждый имеет дар исцеления. Все люди, наполненные Духом Святым, имеют смелость говорить о Господе, но не все обладают даром пророчества. И так, мы можем сказать о всех дарах. Никто, исполненный Духом Божьим, не может просить или выражать все дары. Слово Божье и Дух Святой очень ясно говорят, что люди, утверждающие, что все люди обладают одним и тем же даром – фанатики и до некоторой степени обмануты. Слово Божье очень ясно и явно говорит в этом пункте.

«Но каждому даётся проявление Духа на пользу: одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различения духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение» (1 Кор. 12:7-24).

Здесь мы узнаём, что дары распределены среди членов тела и все имеют разные дары.

Различные дары составляют характерные различия в членах; поэтому один член не мог обладать всеми дарами, потому что тогда члены не отличались бы один от другого.

Это деление даров среди членов существенное, чтобы один член дополнял и утешал другого, будучи благословением друг другу. Если бы глаз имел все дары тела, то он бы мог сказать руке: «Я не имею никакой нужды в вас». Если бы все дары были бы в голове, то она могла бы сказать ногам: «Я не имею никакой нужды в вас».

«Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее», потому что они обладают небольшим количеством даров, которые имеют другие, имеющие большие дары.

Факт, что все члены зависят в некотором смысле от всех остальных, потому что каждый член имеет дары, которые другие не имеют и поэтому нуждаются в друг друге. Это мудрая и прекрасная зависимость в дарах Бога. Зачем мне все дары, если мой брат их имеет, а если бы я всё имел, тогда в чём нужда  друг в друге? Я буду иметь больше благословения от дара, которым обладает мой брат и концентрировать мои силы в даре, которым я обладаю.

Эти различные дары характеризуют членов в частности, и все члены составляют тело. Поэтому, если бы человек имел все дары, то это сделало бы его всем телом. Но это противоречит Слову, которое говорит, что каждый является членом, а не телом.

«Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте О ДАРАХ БОЛЬШИХ, и я покажу вам путь ещё превосходнейший» (1.Кор. 12:29-31).

Эти вдохновенные слова улаживают вопрос о всех дарах. Если бы каждый член мог бы обладать всеми дарами, то все были бы пророками, все учителями и т.д., что полностью отрицается Словом Божьим.

«Ревнуйте о дарах больших»; говорит ли это о всех дарах? Нет. Зачем бы Павел говорил о ревности больших даров, если каждый человек должен и мог бы обладать ими всеми?

«Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение,  пребывай в служении; учитель ли, – в учении» (Рим. 12:4-7).

Здесь снова, как во всём Слове Божьем, дары распределены между членами, а не даны одному человеку. Мы видим, что дары распределены между членами. Что некоторые люди обладают большими дарами, чем другие, мы не сомневаемся, но, что один обладал когда-либо всеми дарами не имеет ни малейшего намёка в Священном Писании. Молиться об этом – означает искажать Слово и быть в фанатизме. И каждый человек, выражающий все дары, находится в фанатизме и заблуждении. Держитесь в Слове и Духе Божьем и вы преуспеете.

Даниил.