«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»; (Еф. 4:11-13)
Читая эти слова, многие христиане неправильно понимают их. Они считают, что слова «…доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова», – относятся к очень длительному периоду времени. Очень многие здесь допускают роковую ошибку и погибают, хотя последующий стих очень хорошо разъясняет, что из себя представляет мера «…полного возраста Христова», «…мужа совершенного…».
«Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…» (Еф. 4:14). Этот стих очень хорошо показывает, что есть младенческое состояние во Христе, когда дети Божии колеблются «…всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…». «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор. 3:1-3), – Апостол Павел здесь очень хорошо описывает младенческое состояние, и в чем оно выражается. «Ибо когда один говорит: “я Павлов”, а другой: “я Аполлосов”, то не плотские ли вы?» (1 Кор. 3:4). В третьем стихе он показывает, в чем выражается плотское состояние или поступать по человеческому обычаю: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор. 3:3). Эти слова говорят о том, что дети Божии не были освященными, в их сердцах еще находился закон греха, который проявлялся в зависти, спорах и разногласиях.
Многие думают, что они грешили. Мы согласны, что кто-то и грешил, но не все. В Евангелии от Луки в главе 22, есть хороший пример по этому поводу: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» (Лк. 22:24), – апостолы будучи не освященными спорили, кто из них должен быть большим. Христос не сказал им, что они грешат. Он просто объяснил, что это неправильное мышление: «Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Лк. 22:25-27). Конечно, если бы Иисус сразу же не пресек эти разговоры, то апостолы бы согрешили. Но этого не произошло и до этого не происходило, потому что апостолы находились под неусыпным контролем Господа, и имея детскую натуру после спасения, всегда Его слушались. Но это состояние было младенческое, оно проявлялось в них вплоть до Пятидесятницы. После того как они узнали о воскресении Господа, они все же пошли ловить рыбу: «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего» (Ин. 21:3).
После получения Духа Святого, они больше так не поступали: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:4). Они поняли, чем они должны были заниматься. До Пятидесятницы они все соблазнились о Христе и разбежались при его аресте: «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мк. 14:27), «…Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Мф. 26:56).
После Пятидесятницы: «…призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:40,41), – они радовались, страдая за Иисуса. До Пятидесятницы они не понимали Господа, когда Он им говорил о Духе Святом, думая, что это связано с политическим государством: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:4-6).
После Пятидесятницы Петр, получив Духа Святого, как и все ученики, объяснил что это такое: «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:14-18). В 15 главе Деяний он раскрывает, что Дух Святой сделал в их сердцах: «…и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян. 15:8,9).
При получении Духа Святого Корнилий и все, кто с ним были, тоже получили освящение, как и апостолы в день Пятидесятницы, и результатом этого было приобретение чистого сердца, или совершенства, или иметь «…меру полного возраста Христова», – при котором святые больше не колеблются, потому что они не младенцы. В их сердце умерщвлен «старый Адам», или как сказано: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).
Как при оправдании человек мгновенно через веру получает спасение, новое сердце и больше не грешит, так и при получении Духа Святого, которого мы получаем верою, т.е. мгновенно, мы освящаемся и навсегда становимся совершенными. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14), – т.е. чистыми сердцем, потому что «ветхий человек» распят. Происходит это тоже мгновенно через веру, как и получение спасения при покаянии.
Итак мы видим, что переход из младенческого колеблющегося состояния в состояние непоколебимое (освящение), процесс мгновенный, который приводит нас в единство веры и в «меру полного возраста Христова». Получив Дух Святой, апостолы и все дети Божии полностью понимают учение Иисуса Христа и приходят в единомыслие: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). Единомыслие это заключается в том, что святые понимают и практически испытывают в своем сердце, что значит полная жизнь с Господом или жизнь с избытком. Это есть не что иное, как полное освобождение от греха, как соделанного так и внутриживущего. «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31,32).
Освященный человек никогда не будет идти против Духа Святого, живущего в нем. Апостол Иоанн выражает эту мысль так: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Ин. 2:27). Апостол Павел так говорит об этом: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Флп. 3:15,16).
Апостолы после освящения много чего еще не понимали, но не в вопросах учения Иисуса Христа. В этом они были единомысленны. Чего же они не понимали, и как они развивались в своем мышлении, и в чем это выражалось? Примерно около десяти лет после Пятидесятницы они не говорили язычникам о спасении, хотя и не препятствовали, когда они каялись и получали, как и апостолы Дух Святой: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников» (Деян. 6:3-5). Николай Антиохиец был из язычников.
В случае с Корнилием Петр все понял, о чем он и сказал, придя в Иерусалим: «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось всё на небо. И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне. Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека. Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела (святого), который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: “Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым”. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:1-18). Это подтвердило и письмо апостолов язычникам: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян. 15:28,29). Хотя еврейское братство исполняли закон Моисеев до разрушения Иерусалима: «Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян. 21:19,20).
Многие из еврейских братьев и из язычников были немощные в вере будучи не освященными, и поэтому ели только овощи. В 14 главе послания к Римлянам очень хорошо это описано: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14:1-3), «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:5). Эти слова ясно говорят, что кушать можно все, и об этом надо говорить. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14).
Немощный в вере не имеет право осуждать того, кто ест все, а кто ест все, не должен уничижать того, кто не ест, являясь немощным в вере: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14:3). Наоборот, тот, кто силен должен: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:1,2). Поэтому: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Рим. 14:21,22).
Но, угождая немощным в вере, нельзя искажать учение Иисуса Христа. Павел угождал всем: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 9:19-23). Но тот же апостол Павел умоляет: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10), «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16:17), «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2:1,2).
И тогда, когда святые полностью едины и единомысленны по учению Иисуса Христа, которое на все вопросы имеет одно понимание, и через Дух Святой открывает это тем, кто освящен, кто имеет полный возраст Христов, тогда конечно можно и нужно угождать немощным в вере.
Тогда надо с великим терпением и милосердием относиться к тем, кто запутан в понимании тысячелетнего царства, в вопросе о дьяволе (сотворен он или нет), в вопросе, что значит Церковь Божья, членство в поместных церквях, которое дает право быть и членом Вселенской церкви, хотя многие считают, что они члены только Вселенской церкви, не понимая, что из себя представляет Церковь Божья поместная и Вселенская. И таких вопросов очень и очень много. На все эти вопросы у Господа один ответ, и его надо иметь и говорить об этом, чтобы все это знали. Но если кто-то младенец и не утвержден в истине, тех надо нести, но не позволять им извращать учение Иисуса Христа. Это надо мгновенно пресекать, но не изменять насильно мнение тех, кто действительно немощный в вере. Признак немощного в вере выражается в том, что он никогда не будет бороться против истины, хотя ее полностью не понимает. Но те, кто отстаивают ереси, эти люди не немощные в вере. Они заблудшие и их надо останавливать Словом. Только через проповедование полной истины во всех вопросах можно навести порядок и нужно. Да благословит нас в этом Господь.
Аминь.
В конце этой статьи хочется привести слова брата Варнера. Мы считаем, что они нужны и очень актуальны для нашего времени.
«Этот призыв к вавилонскому беспорядку основан на понижении стандарта Нового Завета, “никакой человек или общество людей не имеют всей истины света”. Это утверждение верно по отношению к вавилону, но в отношении тех, кто знает истину, – это ослепленная ложь. Все святые, помазанные Духом Святым, защищают Божественную истину, основанную на Новозаветном фундаменте точных знаний истины, через Святого Духа. Ибо он наставляет нас “на всякую истину”, как Спаситель обещал. Но все защитники ложного учения, фактически отвергают присутствие Духа Божия, и пытаются утянуть всех людей во мглу и туман, в котором находятся они сами. Прежде чем они отваживаются продвигать свою ложь, они пытаются заставить Святых Божиих думать, что мы не можем знать истину. В то время как мы знаем, что Библия является бесконечной сокровищницей истины, из которой мы можем больше и больше узнать все о наших днях, в которых мы живем. Так же, что Новый Завет – это совершенная жизнь, практические наставления, заповеди и служители в Царствии Божьем, в котором все полностью искупленные и освященные святые Божии, которые вернулись из плена Вавилона. «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: “воцарился Бог твой!”. Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион» (Ис. 52:7,8).
И когда проповедники совершенны в единстве, то те, кого они учат, также будут едины во мнениях, воспринимая все глаз в глаз. Вот стандарт Божьего Слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Это то, о чем молился Христос: «…да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:22). Отец, Сын и Дух Святой имеют всю истину и свет, и являются одно целое в этом. Их единство – стандарт нашего единства. Почему мы не можем иметь «Всю истину и свет». Святой Дух «Наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31,32). «И познаете истину». Или только часть из нее?
Опять, почему мы не можем иметь весь свет? Он сияет в наших сердцах, как свет познания «Славы Божьей в лице Иисуса Христа». «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:1-7). Слава Иисусу за этот опыт! Все, что может быть сказано о глубоких вещах Божьего Слова, которое есть колодец, из которого мы можем черпать все необходимое для нас и это факт, что вся практическая христианская жизнь, охватывает всех истинных детей Божьих, получена во всей полноте и полностью осуществляется всеми, кто освящен Святым Духом и имеют совершенную победу над зверем и образом его и начертанием его «и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр. 15:2).
Как моя душа действительно прославляет Господа, что мы живем во время незыблемых, прочных и абсолютных знаний истины, какая она есть в Иисусе Христе, в то время как каждый язык, который действует против Бога, будет уничтожен. Такие языки беспорядка бродят в тумане и мгле неуверенности и воображения. «…Мы от истины» (1 Ин. 3:19), «…как и то, что всякая ложь не от истины» (1 Ин. 2:21), – Так говорят мужчины и женщины в свете Бога. Но давайте послушаем некоторые свидетельства от новой линии греха. Один говорит: «Его слова кажутся мне правильными и своевременными». Другой: «это именно то, во что я верю», другие: «это подтверждает мои взгляды». «Есть приблизительно полдюжины или больше в этом городе, которые верят так же как и вы». «Я подтверждаю это, потому что верю, что это учит истине». «Это выражает мои взгляды намного лучше, чем я могу это сделать сам». «Это то, что мы думаем будет правда». «Газета подтверждает мои убеждения». «Я полностью согласен с вашим мнением относительно внешнего послушания, только одно послушание необходимо». Только одно послушание, которое внутреннее, но не внешнее. Это очень удобное учение для всех лицемеров, которые утверждают, что повинуются Богу в их сердцах, в то время как вся их внешняя жизнь находится в повиновении дьяволу. Теперь слушайте жаргон упомянутых выше языков. Это все: «кажется так», «мои взгляды», «верю, что это учит истине», «мое убеждение», «мое мнение» и «твое мнение».
О, слепой редактор и все его ослепленная группа, ни один из вас не стоит на Библейском основании, ни один из вас «не знает истины», вы все жалкий набор догадок, и говорите зло на вещи, которые вы не знаете. Никто из вас не имеет свидетельства, что вы полностью спасены.
Даниил.
Ново-Спряденная линия лжи
Евангельская Труба 1 ноября 1887 г.
Эти слова брата Даниила очень хорошо показывают, что без полного спасения (чистое сердце, совершенство), христиане – младенцы во Христе и колеблются «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Оставаясь в младенческом состоянии, Христиане никогда не достигнут единомыслия во Христе. Для этого нужно Библейское освящение.