Евангельская Труба – 12 июля 1894 года.

Передо мной трактат, который так называется. Автор, оставивший свои инициалы С. И. М., пытается установить ложную теорию: кто получил благодать, навсегда остается в ней. Есть несколько сект, которые придерживаются этой же самой духовной доктрины; и поскольку истинные дети Бога все время вступают в контакт с таким ложным духом, я чувствую себя убежденным сравнить эту доктрину со словом Бога, чтобы каждая честная душа видела большой контраст между этим ложным учением и Словом Бога.

Вначале автор говорит: «Относительно доктрины (учения) о Завершающей настойчивости все чрезвычайно ясно и просто, если только мы смотрим на это в непосредственной связи с Христом. Он – душа, центр и жизнь всего учения; это мы должны признать с нашей стороны. Тогда вопрос о завершающей настойчивости касается не нас, а Христа».

Это правда, что Христос все во всем, но если Он потерян сердцем, то там ничего нет. Иисус Своей мудростью и властью Бога живет в сердцах спасенных через веру и повиновение. Еф. 3:17. Его постоянные усилия по обеспечению нашей безопасности (настойчивость), или постоянная защита нас, существуют, пока Он находится в наших сердцах. Иисус Христос живет в сердце через веру, наше неповиновение и неверие заставит Его покинуть наш телесный храм. Мы читаем в Мф. 10:22: «Претерпевший же до конца спасется». Эмфетик Диаглотт переводит: «Тот, кто упорно отстаивает свое дело в Боге, будет спасен». Когда мы настойчивы в соблюдении заповедей Бога и хождении во свете, тогда Господь настойчиво и неизменно относится к нам в том, чтобы сохранить нас от падения.

Далее автор трактата говорит: «Иисус в состоянии сохранить нас для вечности; и, конечно, это заключительная настойчивость».

Действительно, Иисус в состоянии сохранить нас для «Своего Небесного Царства». 2 Тим. 4:18. В другом месте говорится: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1 Фес. 5:23. Снова Христос говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто (человек, дьявол или кто-либо еще) не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Ин. 10:27-29.

На этот текст из Священного писания ссылаются более всего, когда говорят о завершающей настойчивости. Но этот же текст опровергает их теорию, на которую они опираются, потому что овцы Господа следуют за Ним. Иисус сказал: «Они идут за Мною». Мы входим в церковь через Христа – дверь, становимся овцами и перестаем грешить. Мы не находимся в церкви и перестаем быть овцами, когда начинаем грешить.

Каждый грех, который делает человек, происходит вне церкви. «Всякий грех, какой делает человек, происходит вне тела (церкви)». 1 Кор. 6:18. Никто не может быть со Христом и делать грех, поскольку Его овцы следуют за Ним. «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». 1 Петр 2:22. Пока человек следует за Иисусом, он находится в церкви и в общении с Христом и святыми; но когда он мятежник, он не овца Христова, потому что овцы следуют за Христом. Тогда где он? Такой человек вне тела и не находится в общении с Христом; он тот, кто отпал от Христа и к нему не относятся больше слова: «никто не похитит их из руки Моей». Мы еще раз спрашиваем, так, где он? Пусть ответит Слово. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод очищает, чтобы более принесла плода». Ин. 15:1-2. Виноградная лоза и ветви в этом тексте означают ту же мысль, что Пастырь и овцы в Ин. 10 глава. Если человек не имеет общения с Христом, то он не находится на виноградной лозе (Христос). А если человек привит к виноградной лозе, он находится в общении с Христом. Иисус говорит, что каждая ветвь находится на лозе. Никакой человек не может быть во Христе, если он не спасен. Если какой-либо человек находится в Христе Иисусе, он – новое творение 2 Кор. 5:17.

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает». 1 Ин. 3:6.

И говорить, что если кто-то был однажды на виноградной лозе, будет там всегда, несмотря на то, что не приносит плодов, делает Христа лжецом. Говорить, что, кто получил однажды благодать, будет всегда в благодати, означает утверждать то же самое, потому что слово говорит: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией». Евр. 12:15.

Подстрекатели этого заблуждения говорят: «Невозможно, чтобы погибли те, кто стал членом тела Христова. Они также записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира, и никто не может убрать то имя из книги жизни».

Слово говорит, что Тело Христа есть церковь. Еф. 1:22-23. Церковь Бога есть дом Божий. 1 Тим. 3:15. А дети Бога – дом. Евр. 3:6. Как долго мы находимся в Теле Христа или церкви? Пока сохраняем уверенность в спасении и радость. Пока мы приносим плоды к славе Бога. У всех, кто находится в теле, имена записаны в книге жизни; и это верно, что никто не может стереть наши имена из книги жизни против воли Божьей. Но Всемогущий обладает властью не только записать в книгу жизни, но и изгладить из нее имена тех, кто согрешил. «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги жизни». Исх. 32:33.

Та же самая рука, которая написала имя в книге жизни, может, и действительно стирает его, как только мы нарушаем Божий закон, предаваясь греху.

На четвертой странице автор трактата говорит: «Спасение связано с Господом; это свободно и безоговорочно данное постоянное спасение».

Да, спасение дается свободно, если мы исполняем требования для его получения. Также есть требования, чтобы исполняя их, сохранить спасение. Для получения спасения мы должны признать и оставить наши грехи. Пр. 28:13; 1 Ин. 1:9. Тогда Господь источник вечного спасения даст его всем, кто Ему повинуется. Евр. 5:9. Разве это не сказано ясно и конкретно? Если мы повинуемся, то спасение наше, но в противном случае мы теряем его. Если мы упорно сохраняем спасение до конца, то это – завершающая настойчивость, но, если мы начинаем грешить, будучи не в состоянии приносить плоды, мы теряем наше спасение, наше имя изглажено из книги жизни, потому что мы не соответствуем условиям спасения, следовательно, никакой заключительной настойчивости нет.

На странице 6 трактата мы снова читаем: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек». Ин. 10:28.

Мы признаем, что все, кто принадлежит к овцам (Ин. 10 гл. ; Рим. 8:35-37) и церкви (Мф. 16:18. ), непреодолимы, поскольку Христос сохраняет их; и это результат заключительной настойчивости.

Автор же трактата утверждает, что если человек имеет вечную жизнь, то он имеет ее всегда, потому что любая вечная вещь не имеет никакого конца; и если кто-то теряет эту жизнь, то потому, что она не вечная жизнь.

Слово же говорит: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». 1 Ин. 5:11-12. Здесь Господь говорит нам, что вечная жизнь находится в Сыне. Иисус – наша вечная жизнь; и когда Он ушел, все ушло. Пока мы послушны, Иисус живет в нашем сердце. Он имеет вечную жизнь, и пока Он с нами, мы имеем вечную жизнь. Через неповиновение мы отсекаемся от виноградной лозы, и Иисус вынужден покинуть наше сердце, оно становится нечистым, наше сердце становится пустынным. Иисус – вечная жизнь существует, но мы не имеем Его.

«Сын всегда остается сыном», – другой аргумент ложной доктрины, распространяемой дьяволом, чтобы успокоить совесть тех, кто пытается изменить план спасения.

Для буквального сына это правильно, чтобы сказать, кто у него отец, для которого он всегда сын. Он родился от него и ничто не может отменить это рождение, но сравнивать такое рождение с духовным царством Бога, значит извращать правду и обманывать доверчивый ум. В Слове Господнем нас называют Сынами Божиими. Гал. 4:5: Рим. 8:15-16.

У римлян был обычай, когда человек мог принять как сына какого-нибудь ребенка, который родился от других родителей. Последствия были таковы, что ребенок получал имя своего нового отца и наслаждался всеми привилегиями, как его собственный сын; он становился наследником по закону, хотя приемный отец мог иметь право на собственного сына. Мы по своей греховной природе чужие Богу, но через прощение грехов мы принимаемся в Его семью и становимся наследниками Бога и сонаследниками со Христом. Рим. 8:17. Иисус становится нашим старшим братом. Он говорит нам в Мф. 12:49, кто наша семья, а именно: все, кто исполняет волю Его Отца Небесного (стих 50), все они – братья, сестры и матерь. У Отца должен быть свободный доступ ко всей нашей собственности, нашей жизни, нашему времени. Да и все, что мы имеем, должно быть отдано Ему для того, чтобы Он мог свободно всеми этими вещами пользоваться для Своей славы. Если мы не согласны на это, то мы теряем наше спасение, и больше не наследники. Мы не приносим плоды, приятные Отцу, связь прервана, имя вычеркнуто из книги Бога, Иисуса – вечной жизни не стало; и мы покинутые без надежды на вечную жизнь.

Бог благословляет всех, кто Его слушается, и мы можем иметь общение и молиться Богу Израиля, Который в состоянии сохранить нас от всякого ложного духа, если мы хотим во всем слушаться Его. Он будет сохранять Своих святых в радости и славе, сохранять безупречными до пришествия Господа. Когда же зазвучит последняя (седьмая) труба, мы одержим победу над смертью, облечемся в бессмертие и будем в нашем вечном доме через достоинство Иисуса. Аминь.

Когда прозвучит последняя труба, Иисус придет во славе, чтобы взять Свою церковь. Тем, кто остался Ему верным, Он скажет: войди в радость Господина твоего, верный и добрый раб.

Борьба в вере закончена, корона венчает победу.

В. А. Хейнс.

Добавить комментарий