«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нём, да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиёт, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» (Мф. 12:15-21).
Внешние проявления Царства Божия, как исцеление больных, совершение чудес, изгнание бесов и многое другое важны, но это не определяющее. Внешние проявления заставляют человека признать, что есть Бог, Который делает всё это, но эти проявления не изменяют сердце человека. Сердце человека завоёвывается постепенно. Иисус это сравнил вот как. «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Мф. 13:33). Также Иисус сказал: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). То есть Царство Божие есть в мире и в сердце каждого святого и его действия, как и с закваской, происходят незаметно, но захватывают всех. Приходит момент и тесто вскисает всё и начинает подниматься, что невозможно не заметить. Сам же процесс заквашивания происходит скрыто. Так поступал и Иисус. В Его планы не входило прежде времени быть известным, поэтому Он запрещал говорить о Себе. Люди, видя, что Он может творить чудеса такие, как с пятью хлебами и двумя рыбками, искали Его, но не потому, что Он Сын Божий, а потому, как сказал Иисус: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6:26, 27).
Господь создавал Свою церковь – Царство Божие, не как видимый земной царь, а как Невидимый, через Дух Святой, что и проявилось в день Пятидесятницы, после которой началось мощное проявления Сына Божия, как Спасителя в начале в Иерусалиме, а потом и по всему миру. О чём апостол Павел сказал так. «Открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыне, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем» (Рим. 1:4).
Как важно понимать слова апостола Павла, «когда я немощен, тогда силён». Если мы поймём это, то поймём, почему Иисус запрещал говорить о себе и что значат слова: «Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нём, но будем живы с Ним силою Божиею в вас» (2 Кор. 13:4).
Аминь.