«Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18). Наш дух находится в нашем теле. Это место его обитания. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Апостол Павел описывает грех в человеке так: «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:23-24). Возникает вопрос. Кто же грешит в человеке – его дух, или его тело? Но тело без духа мертво, как это было и с Адамом, пока ему Бог не дал дух. Тело – это место обитания нашего духа, как сказал об этом апостол Пётр. «Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Пет. 1:14). Когда Пётр отрекался от Господа, кто это делал: его дух или его тело? Конечно, дух. Ещё не один человеческий суд не судил тело человека, когда он умирал. Судят человека, когда он живой, то есть живёт в теле. Поэтому тело просто инструмент нашего духа, как сказал об этом апостол Иаков и на него влияет дух диавола. «язык … оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геены» (Иак. 3:6).

Будет ли кто судить язык у мёртвого человека и руки у мёртвого вора. И как язык у спасённого человека славит Бога, хотя по физической природе в нём ничего не изменилось, также как у рук вора, который пришёл к Господу и не стал воровать. «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф. 4:28).  Физическая же природа рук осталась та же, что и была. Всё это ясно показывает, что тело не имеет в себе греха. Просто в теле могут действовать и действуют Бог, человек и диавол, но поскольку дух человека находится в теле, и он порабощён диаволом, то это порабощение духа человека в теле апостол Павел называет «живущий во мне грех» (Рим. 7:17).

Дерево познания добра и зла не имело зла в своём плоде. Оно было просто как запрещающее нарушать волю Господа, и когда Адам нарушил заповедь Бога, он духовно умер и попал под определённую власть дьявола, то есть его дух, потеряв святость, чистоту, стал нечистым и соответственно его тело стало грешить, но не тело стало грешным и поработило Адама. Порочный дух человека сделал тело орудием греха и за всем этим стоял диавол. Когда дух человека покидает тело, то человек всё понимает. Он остаётся без тела и всё становится ему ясно. Но лучше всё это понимать, живя в теле, чтобы не погибнуть.

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его», «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое» (2 Кор. 5:10).

Аминь.