«И придут на тебя все проклятия сии…
Они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек. За то, что ты не служил Господу Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего». Вт. 28:45, 46-47.
Эти слова были сказаны Моисеем Израильскому народу. И мы знаем, что наказание действительно постигло их за то, что они не служили Господу Богу с веселием и радостью, находясь среди изобилия. Достаточно вспомнить их жизнь при Соломоне, когда «…сделал царь серебро и золото в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах». 2 Пар. 1:15.
Когда же сын Соломона Ровоам не послушался народа, то народ десяти колен Израиля сказал «…нет нам доли в сыне Иессевом; по шатрам своим, Израиль! …» 3 Цар. 12:16.
В дальнейшем эти десять колен исчезли и до сих пор историки не могут понять, куда они подевались.
Иудея же, состоявшая из колен Иуды, Вениамина и всех, кто перешел к ним из десяти колен, осталась, как нация, среди народов несмотря на наказание, которое тоже постигло их за нежелание служить Господу Богу «с веселием и радостью сердца, при изобилии всего».
Апостол Павел говорит, что «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». 1 Кор. 10:11.
В Евангельское время народ Божий тоже имеет изобилие во всем. Апостол Павел непрестанно благодарил Бога за благодать Божию, «дарованной вам во Христе Иисусе, Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа». 1 Кор. 1:4, 5, 7.
Господь же об этом сказал так: «…Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Ин. 10:10.
В старозаветное время народ Божий имел изобилие в естественной жизни.
В новозаветное время народ Божий имеет изобилие в духовной жизни.
В новозаветное время по отношению естественной жизни нам сказано так: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя», Так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек»? Евр. 13:5-6.
«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». 1 Тим. 6:6-8.
Почему в Новозаветное время народ Божий должен быть в такой зависимости по естеству от Господа?
Потому что «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи… Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен». 2 Кор. 12:9, 10.
Если мы будем жить по правилам, что и все люди, то мы не сможем «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». 1 Петра 2:9.
«Если мы любим любящих нас, то какая нам награда. Не так ли поступают и сборщики налогов? И если мы приветствуем только братьев наших, что особенного делаем? Не так ли поступают и люди живущие без Бога»? Мф. 5:46, 47.
Мы же призваны любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящих нас и молимся за обижающих и гонящих нас». Мф. 5:44.
Чтобы так жить и поступать надо быть абсолютно независимым от людей и мира. Эту духовную независимость имеет только Господь Бог.
Только Он может сделать нас совершенными, давая нам чистое сердце, Свою натуру, святость, славу.
И тогда мы действительно будем совершенны, как совершен Отец наш Небесный. Мф. 5:48.
И если мы действительно таковы, то мы будем всегда радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить. 1 Фес. 5:16-18.
Да, Господь может все это сотворить в нас, потому что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Ин. 1:7.
Да, кровь Иисуса Христа после нашего спасения очищает нас от внутриживущего греха и мы становимся чистыми «так, как Он чист». 1 Ин. 3:3.
Если мы действительно после нашего спасения получили освящение и стали совершенными, то мы будем питаться твердою пищею. Господь поведет нас такими путями и создаст нам такие обстоятельства, в которых мы будем прославлять Его святое имя, находясь в совершенном единстве с Ним и Его детьми.
Мы будем отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы будем в отчаянных обстоятельствах, но не будем отчаиваться; мы будем гонимы, но не оставлены; будем низлагаемы, но не погибнем. 2 Кор. 4:8-9.
Такую жизнь и такие обстоятельства невозможно создать самим. Если кто-то пытается это создать сам, то он обязательно впадет в фанатизм. Такую жизнь и такие обстоятельства детям Божиим дает Сам Господь.
Такая жизнь и такие обстоятельства есть жизнь Иисуса Христа, которой мы спасаемся после нашего спасения.
«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Рим. 5:10.
Жизнью Иисуса Христа надо гордиться и всячески прославлять ее. Это возможно только тогда, когда мы постоянно радуемся и ликуем, находясь в различных обстоятельствах.
Поэтому апостол Павел сказал. «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией». Деян. 20:24.
Только так живя, мы сможем встретить нашего Господа. Другого пути у нас нет и не будет. Поэтому давайте вооружимся мыслью страдать за Христа (1 Пет. 4:1), и тогда мы сможем встретить нашего жениха.
Аллилуйя! Аминь.