Я хочу привлечь ваше внимание к 17 главе Иоанна, стих 17. «Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина». Есть две фазы освящения. Каждая касается освящения. Первая – наша часть, и выражена словом посвящение. Есть другая часть, она касается Бога, а именно, очищения сердца. Священное писание в Рим. 12:1 говорит: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Есть что-то, что должен сделать человек и это предшествует работе Духа Святого в нас , потому что Бог не говорит, чтобы мы работали с Духом Святым, но ожидали Его в вере. Это факт, что многие лишены благословений Бога, потому что они никогда не соглашались исполнять все условия. У Бога есть своя часть работы в нашем освящении, и у нас есть работа, которую Бог не будет делать за нас. Мы читаем в Евангелии Лука 22:42 молитву Господа в Гефсиманском саду. Вы помните, что Он отошел от учеников на расстояние брошенного камня, и, преклонив колени, молился: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». Он видел то, что было перед Ним, и чувствовал власть этого большого страдания. Его человеческая сущность не могла перенести это, но Его послушание Отцу говорило: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Братья и сестры, в этих нескольких словах выражены сущность прекрасного посвящения. «Не Моя воля, но Твоя да будет». Могут быть ситуации, когда человеческие возможности исчерпаны, но если есть в нашей душе полное желание подчиняться воле Бога, тогда мы можем сказать в глубинах наших страданий: «Не моя воля, но Твоя да будет». Если бы у каждого из нас было это подчинение в сердце, то не было бы никакой трудности следовать за Богом. Сделать свою работу для того, чтобы быть освященным, означает оставить свои желания, и взять Божью волю. Не будет никакой трудности относительно деталей посвящения, если наш внутренний акт подчинения будет полным, и, если цель повиновения пребывает в нашем сердце. Мы знаем, что остается в человеке после того, как ему простили его грехи, я имею в виду закон греха. Нам не надо, чтобы проповедник сказал об этом. Когда каждый придет к пункту полного подчинения, то он увидит в сокровенных местах своей души что-то, что не хочет подчиняться воле Бога. Я хочу привлечь ваше внимание к определенной части освящения. Может быть через некоторое время, достигая определенного пункта, сердце говорит: «Больше у меня нет моего желания, но только желание Бога во мне». Это смертельно и неутешительно для тех, кто не сделал определенный сердечный акт повиновения. Много людей делают большие движения и пытаются служить более старательно, делают многие другие хорошие вещи, но, если сердце человека не достигло точки полного подчинения воле Бога, Бог не может дать Духа Святого. Именно когда приносится жертва, тогда до конца проявится эгоизм, который надо умертвить, и после этого ухватиться за Бога. И это время, когда вы принимаете Дух Святой. Святой Дух не опыт, но Он тот, который проявляется в опыте души. В тот момент, когда душа готова принять Его, возникает вера, через которую Дух Святой поселяется в сердце. На последнем собрании я сказал, что сегодня есть люди, которые на вопрос – вы освящены? Сказали бы – да, я освящен. Но если вы спросите их: «Вы приняли Святого Духа? », они начнут избегать такого вопроса, говоря: «Я думаю, да, я надеюсь, что так, или – я дважды ходил в алтарь». Суть вопроса в этом, если человек освящен, то это сделано Духом Святым в момент, когда человек принял Святого Духа в сердце. И с другой стороны, если человек принял Святого Духа, то он получил опыт освящения. Эта работа совершена Духом Святым, поселившимся в сердце человека. Я посетил одно богослужение на открытом воздухе в прошлом году, где старый солдат пришел в алтарь молиться. Он едва знал, что хотел, но, наконец, пришел к заключению, что возможно ему нужно освящение. Я спросил его, имеет ли он спасение, и он сказал: «Я надеюсь, что да, я думаю, что да». Я спросил его: «Дедушка, вы были на гражданской войне? » «Да, сэр», – ответил он очень определенно. Я задал ему еще несколько вопросов относительно его опыта во время гражданской войны, и он всегда отвечал очень определено и ясно. Когда же я спрашивал его ранее об опыте его спасения, он должен был предполагать об этом; но, когда я спросил его относительно войны, он всегда отвечал определено и ясно. Люди могут всегда давать вам определенный ответ относительно вещи, которую они знают. Если бы у него был опыт спасения, то он знал бы его и, возможно, ответил без уклонения. Мы можем знать, что у нас есть Дух Святой, так же как мы знаем, что у нас есть собственный дух. Если бы люди молились больше и настойчиво, пока они не получат Дух Святой, то не было бы столько ложных христиан. Я прошу Господа, чтобы Он вразумил каждого сомневающегося и лукавого понять и увидеть себя, чтобы они сделали правильные выводы и получили определенный опыт. Ваш опыт должен быть ясным. Предположения ничего не дадут. Кто-то может сказать: «Как я узнаю, что я спасен? » Только простым сердечным опытом, о котором Господь говорит грешнику, чтобы он сделал. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Пр. 28:13. Если вы вспоминаете какой-либо из своих грехов и затем скрываете его, вы не будете иметь успеха, пока не раскроете его. Если вы находите, что есть власть, препятствующая тому, чтобы вы раскрыли это, вы должны со всей серьезностью отнестись к этому случаю. Кто не признает и не оставляет свои грехи, тому они не прощаются. Вы верите тому, что говорит Бог? Вы признались в своих грехах? «Да, я признался в них в слезах и печали». Вы оставили их? Очень многие терпят неудачу в этом и начинают прятаться. Вы должны оставить их так, что когда кто-либо спросит вас, оставили вы свои грехи, вы могли сказать, да. Когда вы признались и оставили своего бога этого мира, то Небесный Бог пощадит вас. Исполните Его Слово, и мир от Бога пребудет к вашей душе. Это простой путь, который ведет к спасению. Понять необходимость получения освящения очень просто. У вас будет понимание того, что после спасения в вашем сердце есть что-то, выступающее против святости Бога. Павел назвал – это «живущий во мне грех». Противостойте греху сразу, чтобы подчиниться всей воле Бога, и тогда вы сможете сказать, как Иисус сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Теперь вы посвятили себя, ваша вера ухватит обещания Бога и Святой Дух войдет в ваше сердце. Человеческая воля должна быть активной, чтобы исполнить волю Божию, и вера должна требовать исполнения обещаний. Позвольте мне сказать вам другую вещь: иметь желание того, чтобы быть освященным, недостаточно. Я иногда думаю, что мы слишком много сделали усилий для получения освящения и недостаточно прилагаем усилия, чтобы после получения освящения, сохранить его. Есть некоторые трудности до и после получения освящения. Каждый спрашивает: «После того, как я получил освящение, что происходит с моими чувствами? » Пока вы боретесь за освящение и постоянно смотрите на Бога, ваша вера будет работать легко, и вы чувствуете, как Дух Святой действует в вашей душе. Но в нас есть еще и наши чувства после того, как мы получили освящение, и они нам не всегда приятны. Иисус страдал, будучи искушаем, также происходит и с нами. Когда мы искушаемся, то мы не чувствуем той близости с Богом, которая была до искушения, потому что борьба идет в нашем сердце во всех направлениях. Это борьба не против себя и похоти, которой уже нет в нас. Когда мы исполнили условия Библии, мы можем быть уверены, что наше спасение не зависит от того, как мы чувствуем его, но наша уверенность основана на том, что Бог сказал нам об этом. Это наша счастливая привилегия верить в то, что мы просим, а не утверждать себя на чувствах в получении просимого. Но кто-то может сказать: если я посвящен и освящен, я совершенно уверен, что когда-то позже буду видеть вещи глубже, чем когда-либо прежде, и мое существующее посвящение окажется дефектным. Конечно, такая трудность будет, если вы посвящаете себя только для того, чтобы получить освящение, вместо того, чтобы исполнять волю Бога. Возможно, вы посетили встречу, где служитель проповедовал об освящении. Вы говорите: «О, я никогда не видел раньше так глубоко». Враг говорит: вы должны посвятить себя опять. Вы поступите глупо, если будете просить о том, что уже получили. Если наше освящение зависит от количества света, который мы имеем и от глубины нашего понимания, тогда мы никогда не получим опыт освящения. Есть что-то определенное и прекрасное в посвящении, есть также и что-то прогрессивное. Мы делаем прекрасное посвящение, когда даем согласие во всем исполнять волю Бога. После этого мы получаем освящение, затем, когда свет увеличивается, и наше понимание Божьей воли углубляется, мы просто идем в том свете, который мы получили. Количество света, который мы имеем, не определяет наши отношения с Богом. Если мы будем постоянно искать освящение на понимании того, что Бог проливает больше света на наши сердца, чем мы имели прежде, тогда мы станем растерянными, не зная, когда мы будем готовы к получению освящения и не сможем исполнить волю Бога. Тогда наш опыт получения Духа Святого будет зависеть от непрерывного изменения нашего мышления, оставляя наши сердца без отдыха и мира. Сегодня я понимаю освящение глубже и полнее, чем я когда-либо понимал его прежде в моей жизни, но мое посвящение и внутреннее подчинение сердца не прекраснее, чем это было, когда я получил его. Некоторые всегда оглядываются назад и осуждают свою прошлую жизнь в существующем свете. Я раньше думал, говорил и делал много вещей в своем рвении, что я не мог себя чувствовать ясным в исполнении в настоящее время, но я приложил тогда все усилия, о которых я знал. Мы учимся, потому что мы внутренне постоянно развиваемся, и это очень опасно, если мы не будем улучшаться в нашей жизни из страха повредить нашему освящению. Любое дело, которое связывает человека так, что он не смеет видеть и признавать свои ошибки, не является Библейским путем. После получения освящения есть много обстоятельств и методов для нашего духовного развития, и мы должны развиваться. Если мы будем считать, что в опыте получения освящения, постигли все, что можно постичь в жизни после опыта освящения, мы сделаем печальную ошибку. Вы знаете, что есть некоторые люди, которые постоянно не удовлетворены, и желают «переделать все это снова». Вы думаете, что президент Вильсон знал о своей ответственности в прошедший март, сколько он знает это сегодня. Он, конечно, знает больше о своей ответственности в настоящее время и чувствует ее более остро, чем чувствовал это в марте. Предположим, что он должен сказать своему кабинету: «Это гораздо важнее и труднее, чем я думал раньше, и поэтому я должен буду введен в должность снова». Разве это не было бы глупо? Предположим, молодой человек пришел на флот. Возможно, он никогда не думал о тех вещах, через которые он должен был пройти. Через пять месяцев он видит, что ему предстоит сделать. Он идет к капитану и говорит: «Я сожалею, но я вижу, что это больше, чем я ожидал; и, когда мы возвратимся в Нью-Йорк, то позвольте мне завербоваться снова». То же самое относится и к христианскому опыту. Это глупо, чтобы вы возвращались, и снова и снова передавали себя Богу, если вы действительно сделали и выполнили условия в первый раз. Далее вы просто должны идти в том свете, который вам открылся. Другая вещь, братья: гораздо легче сделать посвящение, если у нас есть просто немного веры для этого. Один брат на одном богослужении на открытом воздухе искал освящение. Когда он думал о мучениках, и что ему также, возможно, придется перенести страдания, он испугался, и его душа была в беде. Он думал, что, если будет в такой ситуации, то он не сможет все это перенести. Он вышел с собрания и шел в муках, пока не вспыхнули слова в его уме: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Тогда он увидел, что благодати Бога больше, чем все те трудности, которые он мог себе вообразить. Его вера в обещание Бога помочь ему, дала ему убеждение и веру, что он все пройдет. Таким образом, он сделал свое посвящение с полной гарантией, что благодати Божьей для него будет всегда достаточно. Если вы будете делать посвящение для освящения, не принимая Бога во внимание, то вы умрете в унынии. Когда вы приходите к Господу, просто помните, что Он поможет вам сделать все, что Сам повелел, чтобы вы сделали. Если у вас есть это в глубине вашей души, то у вас есть что-то лучшее, чем все золото и серебро этого мира, и следующий гимн выражает чувства вашего сердца. О, сладкие желания Бога, я облечен вами полностью. Как глубокие движущие потоки эти желания. Всемогущей любовью пленен мой бедный характер, и эта власть любви делает меня совершенно свободным. В течение многих лет моя душа боролась с неопределенным недовольством, Душа была как грустный ангел. Свет Бога в душе был смешан с темнотой, И мое сердце хотело когда-нибудь достичь безоблачного дня. А теперь я бросился полностью в объятия Бога, меня несет поток Божий. Я преодолеваю каменистые скалы с ликованьем и славой, Я просто доверяю своему Господу, Который ведет меня к Своей дорогой цели. Я навсегда избрал исполнение доброй воли моего Господа, Чтобы любить Его святое бесконечное Божество, и быть Ему верным. Притягательная любовь, которая так сладкая Что Его прикосновение производит во мне реки меда. Изменчивое время приносит улыбки или страхи, Но моя душа безмятежно плывет в бесконечном потоке. Я скоро коснусь берегов вечности, и буду пребывать около белого трона моегоСпасителя. «Аллилуйя! Аллилуйя! Моя душа освобождена! Поскольку драгоценная кровь Иисуса очистила меня». Кто-то говорит: «Я не боялся бы довериться Господу, чтобы идти с Ним, если бы я только знал то, что Он спросил бы меня в будущем». Все это показывает нехватку веры в Бога. Бог – неизменный Друг тот, кто полон мудрости, и вы не должны бояться доверить Ему, чтобы Он вел вашу хрупкую ладью по морю жизни. Он любит вас, и вы не можете сделать лучшего, чем отдать все ваше сердце в Его волю, убрать свои руки и позволить Богу вести вас Его путем. Моя душа блаженна в Иисусе сегодня, потому что я позволяю Ему вести меня Его путем. Это действительно сладкая жизнь. У нас должна быть вера в обещания Бога, в Его любовь и в Его совершенство; вера в Его власть помочь и поддерживать нас, и что Его требования правильные и разумные. О, если бы вы только знали, насколько хорошо быть в полном доверии с Ним! Не бойтесь доверять Ему, Он понимает вас полностью. Не бойтесь, что вы можете Ему не понравиться. Он не жестокий. Вы не заслуживаете ни любви, ни милосердия Его, и вы не заслуживаете ни одной улыбки Его, но через Своего Сына Иисуса Христа, Он принял вас радушно и дал все, что есть у Него. Бог не только великий Создатель вселенной, но Он также нежный Отец вашей души. Бросьте все сомнения, доверьтесь Его неизменному обещанию и получите покой. Всего несколько слов в заключение относительно работы Бога. Когда ваша душа заплатит всю цену Богу, Он пошлет Святой Огонь в вашу душу. Он даст вам Святого Духа. В Евангелии Лука 11:13 мы читаем: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Если вы готовы дать вашему голодному ребенку кусок хлеба, помните, что Бог тем более готов дать вам Святого Духа. Как вы даете ребенку кусок хлеба? Вы желаете дать ему хлеб от всей души. Бог желает дать гораздо сильнее и в воле и в чувствах, чем делаете это вы для своего ребенка. Когда вы просите у Господа Духа Святого, вы имеете полную гарантию, что вы получите то, что вы просите; но вы должны согласиться на исполнение всех требований Библии. Помните также, что Святой Дух – это личность, а не просто абстрактный принцип. Это работа, которую Бог делает в вашем сердце Своим Духом, очищает его от внутри живущего греха, делает сердце чистым, как Христос чист, и дает власть душе исполнять доброе, чтобы нравиться Богу во всем. Вы имеете этот опыт? В противном случае, ищите его сейчас, пока есть еще возможность.
6 июня 1913 г. E. A. Reardon.