«В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. Оно было в начале с Богом. Всё через Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло» (Ин. 1:1-3 – перевод Кассиана).

Можно было бы написать так: «В начале был Христос, и Христос был с Богом, и Христос был Бог. Он был в начале с Богом. Всё чрез Христа возникло и без Христа ничто не возникло, что возникло».

Апостол Павел так говорит об этом. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2).

Пока Христос не пришёл на землю, это было тайной.

«Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано» (Рим. 14:24).

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом, дабы ныне соделалось известною через церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:8-10). «Ибо Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Кол. 1:16-17).

Всю эту тайну Бог открыл только тогда, когда Иисус, «будучи образом Божиим» и быв равным Богу, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:6, 8-10).

Бог через Христа испытал всё Своё создание, как Ангелов, так и человека. Многие ангелы не выдержали это испытание, не выдержал это и Адам. Те же, кто смирились пред Богом, как Ангелы, так и люди, соединены в одно.

«И чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20).

Вот краткое описание тайны Христовой. Что можно сказать по этому поводу, как только:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господен? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь» (Рим. 11:33-36).

Да, действительно, Аминь.

Добавить комментарий