В притче из Евангелия Матфея гл. 25 говорится о пяти мудрых и пяти неразумных девах, которые встречали жениха. Хотя эта притча была нужна святым с самого начала, как о ней сказал Господь, все же она говорит о времени вечернего света, потому что спячка относится только к девам, т.е. народу Божьему, который находился «в полночь» – незадолго перед вторым пришествием Христа.
Также из этой притчи видно, что девы выходили навстречу жениху два раза (стих 1 и стих 6). Выражение «вышли навстречу жениху» (стих 1), или «выходите на встречу ему» (стих 6) означает не что иное, как только признание полной истины или полного учения Иисуса Христа, которое снова зазвучало с начала вечернего света (Зах 14:7) или с 1880 г.
Все, кто понимают и имеют в своем сердце полноту спасения – святость, знают об этом, так же как и о том, что с 1914 г. в церквах Божиих началась спячка, которая произошла из-за допущения духа компромисса и мира в церкви.
Все это привело к ослаблению общей работы во всем мире по проповедованию вечного Евангелия, или как об этом предупреждал брат Уорнер в своем последнем Новогоднем приветствии, говоря, что из-за вспышки войн проповедование вечного Евангелия будет затруднено. После того как духи компромисса и мира начали преобладать в церквах, сразу пошли войны, и слова брата Уорнера полностью сбылись.
В данное время мы находимся в полночи. Те законы, которые принимаются в мире, и, которые касаются нравственной жизни людей, убедительно говорят об этом любому здравомыслящему человеку.
Между святыми Господа и слугами дьявола идет острая непримиримая борьба. Главный удар по святым Господа в этой борьбе дьявол наносит через неразумных, которые признают полную истину (идут встречать жениха вместе с мудрыми), но сами не живут по Слову. «Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла», стих 3.
В этом заключается самая большая опасность для тех, кто хочет жить с Господом, потому что через неразумных дьявол сеет смуту. В начале Вечернего света, когда пал Вавилон (Откр. 18:2), народу Божьему было немного проще находить церковь Божию. Тогда святые выходили из явных сект (стих 4), а сейчас сектами являются также многие бывшие поместные церкви Божии, которые пали. Народ Божий, находящийся в них, понимает, что что-то не так, а куда идти и что делать, не знает. Правильно ли будет, если объявить такие церкви сектами и покинуть их? Это было бы правильно, если Господь их тоже считает сектами. А что если это не так? Могут ли поместные церкви Божии быть в начале больными, которых надо лечить, а потом, если они не слушаются, оставлять их? Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу Слово.
В Откровении во 2-ой и 3-ей главах очень хорошо эта ситуация описана. Ефесская церковь еще была под благодатью, имела полную истину, к ней говорил Господь, хотя там не было ни одного спасенного. Все потеряли первую любовь. Могут ли сейчас быть такие церкви? Конечно, да. К чему призывает нас Господь в такой ситуации? К борьбе. Кто-то должен сказать такой церкви, что она не может «переносить злых» (пер. Кассиана), или «не может перенести злых» (бук. греческий перевод), что является причиной потери первой любви, которая все переносит. Над каждой церковью должен сначала быть произведен суд Божий.
«Ибо время начаться суду с дома Божьего». 1 Пет. 4:17.
И только после суда Господь скоро приходит и сдвигает светильник с места его, если церковь не раскаивается. Откр. 2:5. После этого такая церковь становится сектой.
Если в церкви допускаются заблуждения, то суд над такими церквами выражается в том, что приходит Господь и сражается с такими «мечом уст Моих». Откр. 2:15-16. Или Он поражает болезнью лидеров и тех, кто их поддерживает повергает в великую скорбь, если они не каются в делах своих. Откр. 2:14-16; 20-22.
Такой суд очень хорошо виден и понятен народу Божьему. В первом случае церковь оставляется Господом и уходит полностью в заблуждение. Всем становится понятно, что это никакая не церковь Божия, а секта. Во втором случае происходит видимое наказание через болезнь и духовную смерть (стих 23), которая выражается тоже в полном заблуждении и всем становится ясно и понятно, что это тоже секта. И в первом и втором случае церкви становятся сектой только после суда Божьего.
Для Сардийской церкви, которая была мертва, суд выразился в том, что ее дела были несовершенны пред Богом. Откр. 3:2. Ей было предложено раскаяться, если это не происходило, то было сказано: «Я найду на тебя, как тать (вор) и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
Эта церковь, если она не раскаивалась, тоже погружалась во мрак и теряла всякую связь с Господом в том смысле, что не имела больше истины, и всем святым становилось понятно, что это есть секта.
Лаодикийской церкви тоже надо было раскаяться и иметь «золото огнем очищенное» (испытанная вера ваша, 1 Петра 1:7), для того чтобы обогатиться и одеться в белую одежду. Стих 18.
Если церковь не каялась, то Господь извергал ее из уст Своих (стих 16), т.е. она тоже теряла познание истины и превращалась в секту, показывая явно свою срамоту.
Из вышеприведенных слов ясно, что поместные церкви Божии превращаются в секты только после проведенного над ними суда Божьего.
Через кого производит Господь суд и как?
«Поднимите знамя… Я дал повеления избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем». Ис. 13:2-3.
Чтобы святых Господа было видно, они имеют знамя. Что из себя представляет знамя? «Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь». Пес. Песн. 2:4.
Признак того, что мы есть дети Божии – есть любовь.
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Ин. 13:35.
Жить в любви Божией – это значит торжествовать в величии Господа. Без любви не может совершаться суд Божий.
«…суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Иак. 2:13.
Если нет милости, нет и суда Божьего. В суде без милости нет Бога, там либо человек, либо дьявол, а в большей степени и то и другое.
«Но если в вашем сердце вы имеет горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». Иак. 3:14-15.
Но нам всем, как воздух, нужен суд Божий?
Почему? Потому что нет ни одной поместной церкви Божией, которая была бы как Смирнская или Филадельфийская. У всех есть какие-то упущения или духовные болезни и всем надо в чем-то исправляться. Делать это надо сообща, помогая и укрепляя друг друга.
В Матфея 25:7 ясно сказано: «Тогда встали все девы те и поправили светильники свои».
Пока всеобщее поправление светильников не происходит. Мешают амбиции, переоценка, гордость и многое другое. Народ Божий страдает. Он нуждается в долготерпении, милосердии и во всех других проявлениях любви Божией, потому что многие духовно больны. Спячка принесла многим душам беду. Их надо лечить через любовь. Вместо этого пока происходит обратное.
Есть движение, которое говорит, что они нарушили период молчания и трубят седьмую трубу. Откр. 8:1; 10:7; 11:15.
Показывать, что эти люди находятся в заблуждении и сами не понимают, что из себя представляет «безмолвие» и «седьмая труба» в данной статье бессмысленно и вредно.
Да, «кто любит Бога, тому дано знание от Него». 1 Кор. 8:3. Но вначале любовь Божия в сердце человека, а затем знание. Знание без любви надмевает (стих 1).
Вместо того, чтобы «вразумлять бесчинных, утешать малодушных, поддерживать слабых», быть – «долготерпеливы ко всем» (1 Фес. 5:14), эти люди говорят и показывают только торжество, которое ложное.
До своего явного торжества, которое произошло через воскресение из мертвых, как написано «…открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» (Рим. 1:4), Иисус Христос запрещал говорить о Себе.
«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех И запретил им объявлять о Нем, Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет и никто не услышит на улицах голоса Его; Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; И на имя Его будут уповать народы». Мф. 12:15-21.
В Деянии Апостолов 8:33 сказано: «В уничижении Его суд Его совершился». Аллилуйя! Как моя душа восторгается Господом! Как Он велик и непостижим в Своей любви к нам. Он ни одну душу не подавил своим явным небесным величием, т.е. «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит».
Поэтому-то Он и сказал: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; И блажен, кто не соблазнится о Мне. Мф. 11: 4-6.
«Бог же творил не мало чудес руками Павла» Деян. 19:11. Но никто не носил на руках апостола Павла, наоборот, Павел сказал: «Мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» и продолжил, «…умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1 Кор. 4:13, 16.
На земле, пока Господь был в плоти, Его слава являлась через Его уничижение. После Своего воскресения Он сказал, «…дана Мне всякая власть на небе и на земле». Мф. 28:18.
Апостол Павел подтвердил это, говоря так: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Фил. 2:8-11.
Пока мы находимся на земле в теле, и хотя через нас является слава Господня через различные знамения и чудеса, все же это не наша слава, а Господа. Поэтому Павел и сказал «…у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто». 2 Кор. 12:11.
После воскресения мертвых и живых, когда явится Господь 1 Кор. 15:51-52, мы изменимся. Кто сеял в уничижении, восстанет во славе, кто сеял в немощи, восстанет в силе. 1 Кор. 15:43.
А пока, «когда я немощен, тогда силен». 2 Кор. 12:10.
Многие не понимают духовной славы Господа и соблазняются, как это было и с евреями, которые по плотскому понимали царство Божие, думая, что все люди должны служить им. Так происходит и сейчас только в другой форме.
Люди хотят радоваться в Господе по-человечески. Они на первое место поставили не любовь, которая проявляется в страданиях Иисуса Христа, а радость, которую они хотят иметь без страданий Иисуса Христа.
Они поднимают руки, восклицают, говорят что любят друг друга и людей, кричат и вводят себя в совместный экстаз. По сути с ними происходит то же, что происходит на дискотеках и различных эстрадных представлениях, где публика доводит себя до экстаза.
Да, это правда, что святые восклицают, поднимают руки и радуются в Духе Святом, но это происходит как следствие того, что они живут в любви Божией, участвуя в Его страданиях. Фил. 3:10.
И никто, находясь среди святых, не способен иметь самовольно Божественную радость. Она не создается людьми, как только Духом Святым.
«…Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Рим. 14:17.
Не убеждайте себя в любви и радости от Бога, просто исполняйте Его слово, и все будет хорошо и правильно.
«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки».1 Ин. 5:2-3.
Юрий.