Иисус, сын Иоседеков, великий Иерей! Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.
Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь». Аг. 2:4-5.
Из вышеприведенных слов ясно, что для нашего успеха в духовной и естественной жизни нужно, чтобы Господь заключил Свой завет с нами и Его Дух пребывал среди нас.
Это самое главное в нашей жизни. Очень часто дети Божии страдают от того, что они переигрываются дьяволом и, не замечая этого, начинают надеяться на видимые вещи, вместо того, чтобы надеяться на невидимого Бога.
У них получается так, как это было со старозаветным народом Божиим.
«Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость, пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.
Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм: и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому». Аг. 1:5-9.
Так же говорил Господь Своему народу и в пустыне, где Он испытывал его.
«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». Втор. 8:2-3.
В Египте евреи питались той же пищей, что и египтяне. В пустыне же у них не было этой пищи, в Египте они удовлетворяли свои естественные потребности, так же, как и все люди, живущие без Бога, т.е. надеялись на видимое, на то, что приносила им египетская земля.
В пустыне же они были совсем в других обстоятельствах, и когда они томились от голода, им некуда и не к кому было обращаться, как только к Богу. Большинство из них разочаровывались и начинали роптать на Господа вместо того, чтобы верить в Него.
В их нужде Бог дал им пищу. Она падала с неба, это была материальная пища, которую они ранее не знали, так же, как и их отцы. Над этой пищей евреи не трудились. Они не сеяли и не пахали, не жали и не молотили. И хотя манна с неба была материальной, видимой, все же ее явно давал невидимый Господь Бог.
Эта пища давалась через веру в Господа. Такой пищей не питался ни один народ мира. Через это Господь показывал, «что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа живет человек».
«И сказал Господь Моисею, говоря: Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом, и узнаете, что Я Господь Бог ваш». Исх. 16:11-12.
Господь услышал ропот Израильтян и дал им мясо и хлеб не через их труд, а через Свое слово. Это было чудо. Жизнь народа Божьего отличается от жизни людей, живущих без Бога. Люди без Бога уповают на видимую силу, а люди, живущие с Господом, уповают на невидимого Бога. Вот два примера из жизни людей с Господом и без Господа.
«Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони, и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?
И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.
И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея». 4 Царств 6:15-17
«И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь?
Я думаю, что это одни пустые слова, а для войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня?» Ис. 36: 4-5.
«Так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: «не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского».
Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: «Не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.
По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь.
Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего».
И вышел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые». Ис. 37:10, 33-36.
В Новом завете храмом Божиим являются спасенные люди.
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольном камнем… возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» Еф 2:19-22
Дом Божий или храм Божий «есть церковь Бога Живого». 1 Тим. 3:15.
В старозаветное время народ Божий восстанавливал после вавилонского пленения буквальный храм Божий, в начале вечернего времени начал восстанавливать духовный храм Божий из душ искупленных.
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный». 1 Пет. 2:5.
В старозаветное время буквальный храм Божий восстанавливался на основании Моисеева закона и Духа Божьего. «…ободритесь, весь народ земли говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь».
В старозаветное время Израильтяне выходили из Вавилона по повелению Бога строить храм.
«В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского; и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога, Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме». Ездр. 1:1-3.
Также и в Новозаветное время после того, как духовный Вавилон пал, пошел призыв Господа к Своему народу, чтобы он выходил из Вавилона.
«…пал, пал Вавилон, великая блудница… И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой…» Откр. 18:2, 4.
Возникает вопрос, куда должен был выходить народ Божий в Новозаветное время? Конечно, на духовный Сион, что есть церковь Божия.
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму… к торжествующему собору (собранию) и Церкви первенцев, написанных на небесах». Евр. 12:22, 23.
Гора Сион, небесный Иерусалим, торжествующий собор (собрание) – все это есть церковь Божия, находящаяся на земле.
Вот туда и вышел народ Божий, описанный в 14 главе Откровения. В первом стихе говорится: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах».
В этом стихе описана церковь Божия после падения Вавилона. Это были святые «искупленные от земли».
Цена искупления для всех святых – кровь Агнца. Почему мы говорим, что это святые вечернего света? Потому что они «не осквернились с женами (сектами). Стих 4.
Далее в этой же главе описаны действия Господа через Свою церковь в лице трех ангелов. Стих 6-9.
Первый Ангел возвещает «живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» вечное Евангелие, стих 6.
Вечное Евангелие – это есть полное и неискаженное учение Иисуса Христа, возвещаемое через церковь Божию, находящуюся на горе Сионе.
Все эти события начали происходить с 1880 года, когда засветил вечерний свет.
В лице пионеров вечернего света, особенно брата Уорнера, Господь начал открывать Своему народу, что у Него только одна церковь, которая исповедует и проповедует «вечное Евангелие» – неискаженное слово Божие.
Делают это те святые, которые говорят о том, что Вавилон пал. Стих 8.
А те, кто остались в нем, т.е. поклоняются зверю (католицизму) и образу его (протестантизму), т.е. не вышли из Вавилона, погибнут и будут в мучениях «во веки веков». Стих 9-11.
Строительство старозаветного храма нам понятно, потому что оно было буквальное. Ездра, глава 3.
Также старозаветное поклонение Богу в старозаветном храме тоже было видимо и было подробно описано в законе Моисеевом.
Новозаветный же храм невидимый, духовный. Через поместные церкви он конечно видим, но суть церкви Божией полностью духовная и ее понимают только духовные люди.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный человек судит о всем…» 1 Кор. 2:14, 15.
И если в старозаветное время Господь проявлялся среди Своего народа различными чудесами, то, тем более, Он проявляется в Новозаветном храме – церкви Божией. «При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле». Евр. 2:4.
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
…они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». Мр. 16:17, 18, 20.
Также мы знаем, что дети Божии называются еще живыми камнями. 1 Петра 2:5.
Господь же придет, когда все, кто желают, будут спасены. 2 Петра 3:9.
Это значит, что храм Божий будет полностью построен. В него будет положен последний камень, последняя спасенная душа.
Из всего сказанного следует, что строительство Новозаветного храма происходит при возвещении вечного Евангелия, полного учения Иисуса Христа, сопровождаемое знамениями и чудесами.
И самое главное, как в старозаветном храме было два отделения «святое» и «святое святых» (Евр. 9:1-2), так и в Новозаветном храме существует две духовных скинии «святое» – оправдание и «святое святых» – освящение.
Те, кто говорят о Господе, но сами не верят в святую жизнь и не ведут детей Божиих во «святое святых» – совершенство, и не участвуют в строительстве Новозаветного храма, – они не возвещают вечное Евангелие, такие люди есть сектанты и находятся в Вавилоне, сектах, а не в церкви Божией.
Также, кто не верит в Божественное исцеление тела и бегает по врачам, тоже не может участвовать в строительстве Новозаветного храма, и тоже является сектантом.
Если Господь наказал Охозию, то тем более, он накажет тех, кто в Новозаветное время во время болезни обращаются не к Богу.
«Охозия же упал через решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? Тогда Ангел Господен сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди на встречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: С постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь…» 4 Царств 1:2-4.
Особое значение в строительстве Новозаветного храма имеет совершенное единство.
«Да будут все едино; как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Ин. 17:21, 23.
Люди узнают о спасении только через совершенное единство.
Также они узнают о том, что их Бог любит также, как и Своего Сына, тоже только через совершенное единство, которое достигается после спасения через освящение.
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14.
Поэтому, если поместные церкви не борются за то, чтобы среди них совершались различные знамения и чудеса и особенно, чтобы они достигали состояния одной души и одного сердца (Деян. 4:32), что есть совершенство, то такие церкви не есть церкви Божьи, а те, кто в них есть – сектанты.
«Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их». 1 Ин. 4:5.
Те же, кто от Бога, слушают Его слово и живут по нему.
«Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». 1 Ин. 4:6.
Апостол Иоанн имел дерзновение утверждать, что он от Бога и те, кто не слушаются слов, которые говорили апостолы, те не от Бога и под заблуждением.
Апостолы говорили, проповедовали и учили не от себя. Сам Господь сказал:
«Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». Ин. 17:8.
В 1 Послании Иоанн так говорит о этом:
«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом». 1:3.
Апостолы прекрасно понимали, что они проповедуют слово Божие. Такое дерзновение имеют все святые, когда они говорят слово Божие.
Мы тоже очень хорошо можем увидеть, где есть слово Божье, а где нет, потому что: «…Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Иер. 23:28,29.
Евреи первые испытали на себе силу слова Божьего. Очень хорошо об этом описано в Деяниях. В 6-ой главе сказано что они видели лицо Стефана, как лицо Ангела. «И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела». Стих 15.
Когда же Стефан, исполненный Духа Святого обличал их, они «рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами». Затем «…закричавши громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него». Ст. 7:54, 57.
Люди по разному противостоят Господу и Его слову. Наше время – это время особой клеветы на Господа и Его святых.
Когда Иисус Христос был распят на кресте, «…стоял народ, и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус. И говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Лк. 23:35, 36, 37.
В начале вечернего света люди противостояли силе слова Божьего, в основном, как Стефану. Сейчас же дьяволу удалось так обезличить учение Иисуса Христа, что люди не замечают церковь Божью, а если и видят ее, то издеваются и насмехаются над ней, также как и над Иисусом Христом, когда Он был на кресте, хотя на кресте Господь торжествовал над злом, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Кол. 2:14-15.
Разбойник же на кресте, в отличии от издевающихся и насмехающихся, увидел в Иисусе царя, говоря: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое?». И получил ответ: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
Господь «был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других». Исх. 14:20.
Так и сегодня. Для тех, кто без Него, Он для них облако, мрак и ничто, над чем они насмехаются и глумятся. Для Своего же народа Господь является светом, который освещает и дает силу терпением спасать души, потому что «…будете ненавидимы всеми за имя Мое». Лк. 21:17.
Сейчас, как никогда сбываются слова: «…в тишине и уповании крепость ваша». Ис. 30:15.
В таких обстоятельствах находится церковь Божья сегодняшнего дня.
Путь у нее один. Бороться за спасение людей и встречать Господа. Для этого надо, как вдова в 18 главе Луки «всегда молясь и не унывая», неотступно бороться за достижения совершенства и совместно «за одно сердце и душу».
Когда же придет время и люди будут опять признавать церковь Божью, будет поздно. «Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». Мф. 25:8, 10.
Мы узнаем, что мы совершенные тогда, когда мы попадаем в свой Гефсиманский сад и тогда, когда находимся на своем Голгофском кресте. Чужие Гефсиманские сады и Голгофские кресты нас не спасают, а только обнажают, как неразумных дев.
«Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Евр. 13:13.
Аминь