Евангельская труба – 1 октября 1884.
Такова была усиленная молитва Сына Божьего, нашего Спасителя, за Своих учеников в комнате, где Он проводил вечерю. О! Как Он изливал всю Свою душу Отцу в молитве за столь дорогих для Него учеников, которые разделили с Ним трудности и испытания во время Его служения, которых Он возлюбил до конца. Он знал, сколько они должны перенести за Его имя и за Евангелие. Он знал крещение их в страдания и огненные испытания, которые ожидали их, и не только их, но и всех, кто любил, служил и следовал за Ним. Да, их будет ненавидеть весь мир, потому что они не от мира. Он знал, что они не смогут перенести эти огненные испытания без Святого Духа, который сплотит и сцементирует их, соединяя их в одно, наделяя их властью, и силой, через которые они способны будут преодолеть всю власть тьмы.
Он не только молился за освящение апостолов, но и за тех, которые будут верить в Него по их словам. Зачем? «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» Ин. 17:21. Но слово Бога действительно учит, что Его дети все едины? «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Эта слава есть не что иное, как святость Господа, которую Он дал им по обетованию Отца; и это было исполнение Духом Святым, Утешителем, названным Павлом Духом Святым, и Петром – Духом славы и Духом Божьим.
Апостол Павел в письме к Фил. 1:27-28 говорит: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога». Это место Священного Писания говорит очень ясно, что стоять за Господа можно только в одном духе, то есть в Духе Божьем, Духе Святом, Который действует во всех, кто принимает Его. Таким Господь через Дух Святой дает одни мысли. Поэтому, когда люди говорят, что они освящены и исполнены Духом Бога, и все же имеют различные противоречивые мнения на учение Иисуса Христа, они клевещут на Святой Дух, клеветой на обещание Христа, что Дух истины наставит нас на всякую истину и напомнит все, что говорил Он. Согласно этим простым словам из Священного писания ясно, что все, которые освящены одним духом, имеют одни мысли и они единственные представители Евангельской веры, и единственные представители Его церкви, обладающие Библейскими плодами спасения, которые от Бога; в то время как те, кто находится в противоречиях и не единстве в слове и духе Бога, показывают собой ясные плоды гибели. Не обманывайтесь: полностью спасенные имеют одно сердце и одну душу. Полностью освященные крещены Духом в одно тело. Если два человека думают, что они имеют полное спасение, и все же не объединены любовью в тесном общении, то они находятся за тысячу миль от света Господа. Спасенные Господом объединены сердцами, а кто не объединен – не спасен. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания». Еф. 4:4. В Библии говорится только об одном теле и об одном духе, освящающем члены того же самого тела и проникающем в каждого члена, чтобы сердца были едины. Ответ таков. Те, кто не имеют этого божественного единства, остаются без Бога, не имеют надежды, и безбожники в мире. Спасение соединяет сердца и делает их способными действовать сообща; но спасение никогда не будет соединять сердца людей, которые держатся за секты, за человеческие традиции, правила и ереси. Спасение и единство идут вместе, также как гибель и разделения.
«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны». Кол. 3:15. Полное освящение есть мир Божий в сердце. Бог есть любовь, Он един. В Нем нет никаких чуждых элементов. В Его природе нет никакого антагонизма и противоречия. В этом и состоит Божественный мир. Поэтому Его святость, переданная человеческой душе, сердцу, будет выражать и содержать реальный мир Божий в нас; а все, что разъединяет, загрязняет: нарушающие мир элементы, врожденный и соделанный грех – омыты кровью Христа, очищены в душе и теле, где теперь течет глубокая и постоянная река мира, заполняющая сердце от Вечного и Великого. О, какая это возвышенная мысль! «Мир Мой даю вам», – говорит Сын Божий, Который является образом Отца. Слава Богу за прекрасное и вечное искупление! Нас призывают получить божественное сердце через очищающую все кровь Агнца. Но этот небесный мир находится только в одном теле. Мир и единство неразделимы. Один без другого не могут быть достигнуты. Святость, о которой говорят люди, находящиеся в разных телах, сектах, есть плохая подделка, заблуждение и обман дьявола. Многие говорят, что Бог их призвал к этому прекрасному миру святости в Его теле, а сами держатся различных сект. В. Т. Робертс говорит о продвигающейся святости, а сам организовывает секту, и утверждает в своих письмах, что человек едва ли может быть христианином, если находится в другой секте. Другие призывают к миру Божьему, находясь в различных сектах. Все это есть беспорядок, который от дьявола. Мир Божий – это святость, и может быть только в одном теле – Церкви Бога. И невозможно войти в эту прекрасную святость, не пройдя через огонь Духа Святого, который обязательно производит разделение с любым телом, сектой, любым человеческим учением и заблуждением через власть вечного Слова Господа. Мы утверждаем, что никакой человек никогда не освящался полностью Богом, если он продолжал цепляться за любое другое тело, секту, кроме тела Христа, потому что «… все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих». 1 Кор. 12:13-14.
Тело же одно. И как отличается описание Вавилона от тела Христа, Его Церкви. Там тел шестьсот шестьдесят шесть, и говорят они богохульно. Святость же выводит людей из сферы богохульства и идолопоклонства и делает их людьми, угодных Богу. Одно тело, которое в 28 стихе 1 Кор. 12 главы названо Церковью, ясно показывает, что тело Христа есть Его Церковь, потому что мы крещены Духом Святым в одно тело, стих 13. Здесь мы опять видим, что секты, придерживающиеся святости, отрезаны мечом правды Господа. «Бог верен, а всякий человек лжив». Все, кто требуют освящения и крещения Духом и остаются в отдельных телах – сектах, делают Бога лжецом, в то время как Он обвиняет их и делает лжецами через Свое слово.
«И все напоены одним Духом».
О замечательные последствия исполнения Духом Святым при освящении. Все извращения, заблуждения, имена, ереси, человеческие традиции, разделительные стены – всё исчезает из сердца, и остается один Христос – всё и во всем. Когда люди отворачиваются от потока живой воды и пьют вавилонское вино разных марок, желая оставаться методистами, свободными методистами, или быть в других сектах, они отступают от одного тела, в которое крестит нас один Дух. Они отступают от одного Духа, оставляя истинную святость.
«Но теперь членов много, а тело одно». «Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» стих 20. 26-27.
Одно тело. Это большая правда записана на протяжении всей книги Бога. Какой драгоценный, чистый и сердечный союз всех членов Христа. Если один участник страдает, все участники страдают с ним.
Ни один созданный людьми организм не имеет такого нежного гармоничного союза любви. Тем более нельзя сказать о сострадании или радости членов секты, если только это связано с уходом или приходом в другую секту. Следовательно, секты не от Бога, и являются антихристами, секты от дьявола, и не могут находиться под руководством святости. Утверждать обратное – означает подтвердить, что святость допускает нечистое и безобразное общение. Грех – это нарушение слова Бога. Его же слово запрещает секты. Поэтому, если мы соглашаемся с тем, что через вавилонские учения можно достичь святости, мы должны одобрить секты; но если мы хотим фактически достичь святости, то мы должны сказать, что имея дух сектантства, человек не может быть святым, потому что сектантство – это грех. Такое заключение может выглядеть сильным и жестким, но мы бросаем вызов любому человеку, пусть он, находясь перед судом слова Господа и того, что слово говорит о сектах, даст другой ответ, если он это сможет сделать. Что же касается милосердия, оказанного здесь на земле из уважения к ним вопреки правде, которая будет неоспорима видна в судный день и осудит всех, кто шел против нее; на это мы говорим, что такое милосердие от дьявола и является чрезвычайно искусным обманом душ.
Где Христос – там одно тело. Вне Его – все без спасения, и спасены все, кто находится во Христе, Его теле. «И вы – тело Христово, а порознь – члены».
«И иных Бог поставил в Церкви, во первых Апостолами…» Члены тела Христова, одно тело, Церковь. Эти слова достаточно хорошо говорят любому святому человеку на небесах и на земле, что это значит. Поэтому жажда к членству в любом другом теле есть безобразное идолопоклонство и отчуждение от Господа.
«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Гал. 3:28.
В словах Апостола нет никакого национального или социального различия во Христе, и вообще нет никакого различия. Такого и не может быть. Все социальные, политические и сектантские разделительные линии отменены в Христе. «Все вы одно во Христе Иисусе». Даже у женщин есть равные права с мужчинами. Хотя люди могут быть новообращенными, имея в себе еще закон греха, и иметь дух секты лютеранской, уэслианцев, Winebrener, Roberts, или держаться какой-то другой секты, потому что в оправданных все же еще остается в их моральной природе эта нечистота или закон греха. Но полное освящение очищает всю эту нечистоту и восстанавливает душу в подобие Бога. И поскольку плотской дух секты враждует против Господа, он должен быть быстро удален Кровью Христа при освящении, или же оправданные очень быстро потеряют благодать Господа и увы, умрут духовно.
«Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, Так мы, многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». Рим. 12:4-5
Сектанты утверждают, что несмотря на многие тела, секты, которых они придерживаются, они все же одно во Христе. Но тогда им нужно было бы выпустить Библию, противоречащую вышеприведенному тексту, с такими словами: «Так мы многие тела составляем одно тело во Христе». Но Бог исключил все попытки принести множество тел, сект, в тело Христа. Его Слово стоит как огненный Меч перед дверью, отрезая любое тело, секту, которые не относятся к телу Христа, Его Церкви. Какой могущественный и всеохватывающий удар правды Господа. «Одно тело во Христе». Где вы 666 тел, сект? Они находятся в Христе? Голос Бога отвечает: в Христе есть всего лишь «одно тело». Тогда все остальное вне Христа, и должно погибнуть в день их посещения.
«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» 1 Кор. 6:17
Господь собирает Своих детей в одну семью. Освящает и наполняет всех детей одним и тем же духом, поэтому желание присоединиться к отдельным телам, сектантским церквам, есть начало антихриста в сердце.
Мы встречаем многих, которые утверждают, что соединены с Господом, и все же ненавидят тех, кто учит об одном теле во Христе. Разве такие люди не соединены с дьяволом и не показывают его дух?
Если мы не соединены с Христом, то у нас нет никакого спасения. Все, кто соединен с Ним, имеют один дух, и этот один дух соединяет с одним телом, Церковью Божьей. Поэтому все другие тела, секты, не принадлежат Христу и отрезаны от Духа Божьего и спасения Иисуса Христа.
«Потому что мы члены Тела Его, от плоти Его, и костей Его». Еф. 5:30
Здесь святые в Христе представлены как фактические члены физического тела Христа. Следовательно, Церковь – продолжение Иисуса Христа во плоти. Какой замечательный союз Христа и Его святых! Господь Иисус – глава, а все святые составляют тело. Но как Голова так и тело составляют человека. Поэтому тело – Христос, и Голова – Христос. Он все и во всем. Нет никого из участников кроме Христа: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». О, какой контраст между описанием этого Тела Христа и несколькими сотнями мирских тел, сект. Полное спасение отметает все секты и дает душе прекрасное подобие Бога. Кровь Христа не только очищает нас от всякого греха, но также и от суетной жизни, преданной нам от отцов. Полная святость разрушает секты и все наименования. Поэтому все, кто находятся в сектах не получили полную святость в свои сердца. В 1 Кор. 10:17 апостол описывает в символе хлеба детей Бога как общину. Один хлеб представляет всех членов Христа, потому что мы многие являемся одним хлебом и одним телом, потому что мы частицы одного и того же хлеба. Христос есть хлеб жизни, и все, кто ест Его Плоть и пьет Его кровь, становятся одним хлебом и одним телом. Чтобы создать секты, люди должны питаться чем-то другим, но не Христом. Все, кто едят Его Плоть и пьют Его кровь, имеют жизнь от Него и становятся одним хлебом и одним телом. Здесь Священное Писание снова отрезает секты от Христа. Они – другие тела, а мы же в Христе – один хлеб и одно тело.
«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил все единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» 2 Кор. 11:2
Все, кто Христовы, составляют одну Невесту, также как и Христос один Жених. Все, кто находятся в браке с сектами, не являются невестой Христа. Все, кто не оставляют любое наименование секты ради Христа, не могут участвовать на брачной вечере Агнца. Все ложные проповедники, которые уподобились этому миру и имеют дружбу с ним, являются духовно неверными невестами (Иак 4:4) и отклонены Господом.
«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – и да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как мы едино». Ин. 17:20-22
В этой молитве Христос признал учеников как «не от мира, как и Я не от мира» стих 16. Эти слова ясно говорят о том, что они были перерождены, и это подтверждает сам Господь. Далее Он молится за их освящение, как опыт, который будет получен ими в будущем.
Два важных пункта упомянуты вначале Господом: Сохранять их от зла, и сохранять до тех пор, пока они в мире. Невозможно давать святость тем, кто остается в сектах, которые являются плодами греха и похоти плоти. Мы читаем в Евр. 2:11. «Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Единого». И «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа». Деян. 4:32. Таким образом, освящение соединяет святых Господа в одно. Следовательно, люди не могут быть полностью освященными, оставаясь в различных обособленных сектах.
«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино». Ин 17:23.
Совершенство же достигается через освящение. Евр. 10:14.
Поэтому «наша» Церковь и «ваша» церковная святость, и все, что оправдывает ваше церковное освящение, есть ловушка дьявола.
«Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», не верьте». Матфея 24:23
Даниил и Иосиф.