« Я хотел бы, чтобы брат Уорнер или какой-нибудь другой хороший брат ответил на вопрос в журнале «Защитник». Вопрос таков: Как может человек утверждать, что он освящен, если он не исполняет полностью все заповеди Божьи? Как может человек быть полностью освященным, когда его жизнь не соответствует всем заповедям в Библии?
Джон Гроуэлл. Салфэ Спрингс».
Ответ: В журнале «Защитник» за 30 мая, брат Гроуэлл просит меня или кого-то другого ответить на следующие вопросы:
«Как может человек утверждать, что он освящен, если он не исполняет полностью все заповеди Божьи? Как может человек быть полностью освященным, когда его жизнь не соответствует всем заповедям в Библии?» Я бы ответил на эти вопросы раньше, если бы у меня было время. Научившись за последнее время многому у Духа и Слова по этому вопросу, я с удовольствием засвидетельствую об этом ради Иисуса.
Я думаю, что брат подразумевал одно и то же в обоих вышеприведенных вопросах, поэтому я отвечу на последний, так как он достаточно ясен и понятен.
«Как может человек быть полностью освященным, если его жизнь не соответствует всем заповедям в Библии?» В первую очередь, я хотел бы провести различие между действительным исполнением всего христианского долга и духом полной преданности Богу. Первое зависит от знания всей воли Божьей, на что требуется время, изучение и много истинного наставления. Последнее заключается в покорности всей воле Божьей и может быть в человеке, который не имеет совершенных познаний о всем том, что содержит в себе воля Божья. Полное освящение не может существовать без полной преданности Богу, но может быть без совершенного знания воли Божьей. А так как вопрос относится к первому случаю, я попытаюсь показать, как это может быть.
Что значит слово «освящать»? Оно происходит от слова hagios, которое в различных формах встречается 285 раз в Новом Завете. Это слово переведено следующим образом:
Освящать, 26 раз;
Освящение, 5;
Святой, святость и т.д., 186 раз;
Святые, 66 раз;
Святиться, 2 раза.
Таким образом, видно, что основное значение этого слова относится к чистоте моральной натуры Бога, Духа и т.д.; 94 раза это слово является определением Духа – «Дух Святой». И когда о праведниках говорится, что они святые, то им обязательно приписывается то же самое моральное качество.
До тех пор, пока я не исследовал более внимательно значение слова «освящать», я считал, что его основным значением было «посвящать, отделять». Но я нахожу, что словари, а также Библия, учат по-другому. Робинзон дает такое определение этому слову:
- чистый, ясный, без порока, святой; или в отношении к глаголу – делать чистым, очищать и т.д.
- делать священным или святым, посвящать.
Это определение согласуется с тем, которое дано в последнем издании стандартного лексикона Линддела и Скотта.
Нескольких текстов Писания будет достаточно, чтобы показать, что hagios обозначает совершенную чистоту.
«Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести». 1 Фес. 4:4.
Это относится к моральному состоянию, в котором мы должны содержать себя, то есть в чистоте. Используемое апостолом слово «святость» в 7 стихе в противоположность нечистоте обозначает чистоту. Никакое иное значение не может быть приписано слову «освятит» в молитве Павла в 1 Фес. 5:23.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» и т.д.
Это значит, я молюсь Богу, чтобы Он сделал вас чистыми духом, душой и телом и сохранил вас таковыми. Заметьте, что это совершенство в чистоте души, тела и духа совершается Самим Богом (1 Фес. 5:23-24; Евр. 2:11).
Получение этого совершенного обновления возможно благодаря крови Христа (Евр. 13:12; 1 Ин. 1:7).
Производит это обновление Дух.
«…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2).
«…через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению…» (2 Фес. 2:13).
«…избранным, По предведению Бога Отца, при освящении от Духа…» (1 Петр. 1:1-2).
Орудием этого обновления является Слово Божье, потому что оно указывает на «кровь» и предлагает Божьи обетования и условия.
«Освяти их истиною Твоею…» (Ин. 17:17).
«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).
Условием его совершения является вера во Христа, которая сопровождается полным посвящением, готовностью действительно умереть для греха, себя и всего прочего, кроме Бога, что дает благословение совершенного освящения.
Я надеюсь, что Бог, возможно, укажет на эти строки какой-нибудь драгоценной душе, которая жаждет совершенной чистоты сердца, и умоляю вас искать и ожидать этого только через веру.
- Верьте, что Бог обещал это вам.
- Верьте, что Он может совершить то, что обещал.
- Верьте, что Он может и хочет этого сейчас.
- Верьте, что Он делает это в вас сейчас.
Будьте решительны, прося этого. Не требуйте просто благословения или «больше религии», но полного удаления каждого корня и семени врожденной порочности, исчезновения последних остатков греха и плотских помышлений. Слава крови, которая искупила меня и сотни других Божьих «малых сих». Я могу засвидетельствовать, что, веруя таким образом, вы войдете в покой.
Я надеюсь, возлюбленные братья, что вы теперь видите, как Бог может полностью освятить душу, которая не повинуется всему Слову. Святость не является результатом послушания закону Божьему, напротив, послушание закону Божьему является результатом святости. Верно также и то, что благословения полного освящения, и даже оправдания, не могут быть сохранены, если мы, узнав волю Божью в каком-либо вопросе, уклоняемся от ее исполнения. Но человек может иметь и оправдание, и освящение и доказывать это жизнью сердечной преданности Богу, хотя многих заповедей он может не понимать и не соблюдать. Будем же радоваться совершенному сердечному покою от греха, ходить пред Богом и быть непорочными.
Я прошу брата Гроуэлла или любого другого человека поменять первый вопрос и ответить: Как может человек утверждать, что он полностью послушен, если он не имеет святости?
Д.С. Уорнер.