Читатели Евангельской Трубы заметили, что мы не публикуем чуждые учения. Дух Божий ведёт нас во всякую истину, и, даёт познание истины так, что мы знаем, что противоположное ей – это заблуждение, и даже если мы отвечаем на него, мы не можем позволить нашему журналу распространять заблуждение. И этому убеждению мы всегда следовали. Но имея просьбу брата Крайтона из штата Миссури, которому мы рады верить, что он искренний человек, мы даем ему место для статьи о вышеупомянутом предмете. Брат посылает нам статью с надеждой, что мы рассмотрим её, и в письме он говорит, “Я только прошу вашей любви и молитвы, и если вы находите, что мое письмо ошибочно, тогда обращайтесь со мной беспощадно, но ответьте мне Словом”.

Аминь!

Ниже статья брата, из которой мы исключили несколько предложений с излишней многословностью. Кроме того, мы упустили некоторые замечания, противоречащие спасению. Брат Крайтон и все наши читатели знают, что мы не учили этому, и нет никакой необходимости тратить время и место в журнале на это.

ДОРОГИЕ РЕДАКТОРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ТРУБЫ: — вопрос об обрядах – один из очень важных и должен быть обсуждён в страхе перед Богом и в свете Его Святого Слова в сердце каждого христианина. Пусть Господь поможет нам!

Я прочитаю вам несколько фактов, которые я нашёл в своей Библии, и если вы думаете, что это криво, тогда, пожалуйста, возьмите Слово и сделайте кривое прямым.

Какие обряды и постановления были отменены во время исправления? – Евр. 9:10. Те, которые принадлежат Старому Завету или еврейской церкви. Новый Завет или Церковь Господа нашего Иисуса Христа не нуждается в обрядах, следовательно, ни один обряд не был дан Им. Хвала Господу! Мы не нуждаемся в Нём ни в воде, хлебе или вине; поскольку Он – наша вода, хлеб и вино. O слава Его имени во веки веков! Прочитайте Иоанна 6:48-64. Здесь Иисус говорит нам, что ”Он хлеб жизни”, и что “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни”. Так что этот светлый праздник в Евангелии от Иоанна в 6-ой главе, является духовным праздником в душе, совершаемый только через веру. Да, я хранил этот праздник и имел эту жизнь только через веру в Иисуса прежде, чем проповедник дал мне настоящие хлеб и вино. Но разве мы не будем следовать примеру и исполнять заповедь Иисуса в водном крещении и другие обряды? Библия учит меня, что Иисус не установил ни одного обряда, но просто хранил уже установленные на момент, когда Он пришёл. Вы, братья из Евангельской Трубы, очень часто говорите, что следуете за Иисусом в заповеди водного крещения. Но Иисус не крестился для примера, но выполнял требования Старого Завета, касающегося священников. Иисус не крестился для того, чтобы верующие в него делали то же, но просто исполнил то, что требовал старозаветный закон, когда священник посвящался на служение. И в этом, как и во всех других вещах, Иисус пришёл, чтобы не нарушить закон, но исполнить его. «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» – Евреям 2:17. Иоанн и Иисус оба были под законом. Иоанн сказал о Христе: «Ему должно расти, а мне умаляться» – Иоанна 3:30. Иоанн и его водное крещение должно было дать место Иисусу и Его духовному крещению. Аминь! Иисус сказал об Иоанне, «но меньший в Царстве Небесном больше его». – Матфея 11:11. Потому что Иоанн был под старым заветом и умер до того, как новый был установлен, не думаю, что только из-за того, что Иисус выполнил пункт закона, крестившись чтобы посвятить Себя Богу, тем самым Он хотел, чтобы мы следовали в этом Его примеру крещения больше, чем когда он был в саду или на кресте. Если бы закон не потребовал от Иисуса, быть крещенным, то Он получил бы от крещения не больше праведности, чем вы или я получили бы её, забравшись на дуб. Бог установил крещение при переходе Красного моря, и это было включено в постановления, наложенные на евреев до времени исправления. 1-ое Коринфянам 10:1,2 и к Евреям 9:10, 13, 21. Слово «омовение» в Евр. 9:10, Марк 7:4, Лука 11:38, означает крещение в оригинале.

Итак, давайте следовать за Иисусом в тех вещах, в которых Он был действительно примером нам, но не Его действиям, как священника в соответствии с законом. Дух делает нас святыми без какой-либо воды.

Но разве Апостолы не крестили в день Пятидесятницы, и после него? Да, и они много лет полностью хранили этот закон после того, как Христа уже не было. Смотрите Деяния 21:20-27, а также Деяния 25:8. При чтении этих стихов и посланий Павла, вы увидите, что верующие евреи не отказались от закона и его многочисленных постановлений и обрядов в течение многих лет после Христа.

Разве Апостолы не оставили закон Моисея сразу и применяли только те вещи, которые предписал Христос под Евангельским управлением? Ни в коем случае! Даже Павел, Апостол язычников, когда находился среди евреев, был как еврей. Тот же самый Апостол, из-за евреев сделал обрезание Тимофею. При этом Павлу было передано Евангелие необрезания, также как Петру было передано Евангелие обрезания. Галатам 2:7. Таким образом, Павел, когда благовествовал язычникам, не исполнял закон и все его тени (обряды и постановления), но Пётр и все Апостолы, когда были среди евреев, исполняли закон со всеми его тенями (обрядами и постановлениями).

Разве Пётр не крестил Корнилия язычника? Да он повелел, чтобы он это сделал, и это не было единственный раз, когда Пётр отошёл от Божьего порядка. В другой раз «Павел лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию». {Гал. 2:11}. Теперь, пожалуйста, прочитайте  15-ую главу Деяний, а также 21:25, и вы увидите, что ни одна из этих вещей не была предписана новообращенным в доме Корнилия. Для того, чтобы Церковь оставила закон Моисея – это было слишком твёрдой пищей как в 1 Кор. 3: 2. Но спустя 31 год после распятия Христа, Павел в послании к Евреям кажется больше не мог сдерживаться, и от имени Отца, Сына и Святого духа, излил истину, включил свет полного Евангельского дня и удалил каждую тень, обряд, постановление с пути. «Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» – Колос. 2:21.

Я больше не удивляюсь почему Павел мог сказать, что  Христос не посылал его крестить людей, но проповедовать Евангелие, и также сказал нам, что есть всего лишь одно крещение. Нет ни капли воды в спасении, также как нет ни искры спасения в воде. Тогда зачем крестить в воде?

Кто-то может сказать – потому что Иисус заповедовал это как великое поручение. Да, Иисус заповедовал крещение, но не водное крещение. Слово “крещение” не всегда означает воду. Шесть раз или больше, Иоанн сказал, что я действительно крещу вас в воде, но Иисус будет крестить вас Святым духом и огнём. Разве здесь слово крещение означает воду? Вряд ли. Опять же Иисус сказал, после того как он был крещен Иоанном, “крещением должен Я креститься”. Было ли это водное крещение? Если это так, то Иисус был крещен два раза в воде; но вы же знаете, что это не так. Так что братья, для чего тогда креститься в воде? Пожалуйста, скажите нам, что хорошего вы находите в этой заповеди и для чего она нужна. Теперь братья мы взяли на себя обязательство сказать это и можем доказать это Словом, мы думаем, если вы только дадите место в ТРУБЕ для нескольких статей о водном крещении, Тайной вечере (Пасха) и о всех заповедях, которые были осуществлены Христом и Апостолами, которые были установлены Богом в соответствии с законом, то поймёте, что Иисус их никогда не устанавливал. Ни одного. Теперь вы можете назвать меня фанатиком, но, пожалуйста, не называйте меня Квакером или каким-нибудь другим названием секты. Я имею свет и вижу зло сектантства. Я мог быть скорее назван конокрадом чем сектантом. «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения». Ваш, открытый для всей правды и евангельского единства; пусть наш Господь нас в этом объединит, чем объединяться на обмане. Спасенный и полностью освященный вторым даром благодати. Аминь!

Д. М. Крайтон.

Солсбери, штат Миссури.

ОТВЕТ.

Брат спрашивает какие обряды и постановления были отменены во время исправления. Евр. 9:10. И отвечает следующим образом: «Те, которые принадлежат Старому Завету или еврейской церкви». Именно так, все Моисеевы или законные постановления, все были пригвождены к кресту нашим Господом. «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас», а именно законами, относящимися к «пище, или питие, или какому-нибудь празднику, или новомесячию, или субботе» – Колос. 2:14, 16. Наш брат относит эти слова в послании к Колосянам также и к крещению, но они полностью относятся к обрядовым постановлениям закона Моисея, и никак не к постановлениям Нового Завета Иисуса Христа, это утверждение говорит о слепоте, опрометчивости, и огромной ошибке брата Крайтона. Также Он говорит: «Водное крещение, Тайная вечеря (Пасха) и все обряды и постановления, которые были осуществлены Христом и Апостолами, были установлены Богом в соответствии с законом, и которые Иисус никогда не устанавливал».

Такое позорное игнорирование истины, конечно, должно быть осуждено беспощадно. Мы знаем, что нет одного предписания в целой книге закона, которое требует от священника, или кого-либо еще, крещения (погружения) кого-либо в воду во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Вы знаете, что в законе нет постановления принимать совместно хлеб и вино, а также мытье ног друг друга. Вы предлагаете написать другую статью, доказывающую, что эти постановления были установлены Богом в законе Моисея. Очень хорошо, перешлите статью. И если вы укажете на книгу, главу и стих, где эти постановления предписаны в Ветхом Завете, такие какие они находятся в Новом, то мы с благодарностью признаемся в нашем невежестве и напечатаем вашу статью; но если вы не дадите нам ссылки на это в Ветхом Завете, мы можем только отправить ваши Квакерские утверждения в нашу мусорную корзину. Вы говорите, «Бог установил крещение при переходе Красного моря, и это было включено в постановления, обряды, законы, наложенные на евреев до времени исправления». Вы должны знать что крещение, о котором говорится в 1 Кор. 10:1, 2, нисколько не означает омовения в законе, а также не крещение Нового Завета. Это является только символом последнего.

Применять крещение к евреям, когда они проходили между стенами воды, и к облаку, которое покрывало скинию и вело их, что является символическим использованием слов, столь же не разумно, как сказать, что скиния в пустыне – Церковь Бога, заколотый ягненок – Христос, кровь, опрыскиваемая священниками – реальная Кровь Христа, и множество других типов Ветхого Завета идентичны с вещами, о которых они символизируют в Новом Завете, и это не значит, что переход Красного моря был учреждением христианского крещения. Утверждение, что Бог установил крещение при  переходе Красного моря, ложное. Бог ничего не установил в том переходе; но Апостол просто говорит нам, что тот переходе был самостоятельным крещением или погребением, в некотором смысле, подобном и типичном для христианского крещения. Разве то крещение, в облаке и в море было установлено обрядами и постановлениями закона? Евреи когда-либо праздновали это по закону? Где это предписано или записано? Почему так много говорят из воображения сердца, или из какой-то старой книги Квакера? Новый Завет не содержит никакого повеления святых Господа, чтобы живя в теле пройти через разделенную воду, облако, как это было при Моисее. Но Слово действительно говорит, что каждый при крещении был погребён с Ним крещением в смерть. {Римл. 6:4}.

Церемониальные омовения или погружения, как переведено Эмфатиком Диаглотом и другими переводчиками,   в Марке 7:4, Луке 11:38, и Евреям 9:10, приведены братом, чтобы доказать, что крещение существовало в рамках закона. Почему брат Крайтон не посмотрит книгу закона, сможет ли он найти там то, что применяли на практике Христос и Апостолы. Какая небрежная непочтительность к Слову Божьему, чтобы прийти к выводу, что погружение, осуществленное Христом и ранней церковью, было установлено законом просто потому что были определенные омовения, предписанные законом. Если вы прочитаете вышеупомянутые Писания Марка, Луки и Послание к Евреям и соедините их, вы увидите, что они обращаются только к закону Моисея, и ни к чему, осуществленному Христом и Апостолами. Мы бросаем вызов всем людям, чтобы показать единственное предписание или пример в законе, где один человек крестил другого. В книге Левит, и других книгах мы находим “различные омовения”, – различные погружения – но ничего подобного Новозаветному крещению. В каждом случае, когда моют одежду, и другие обряды, связанные с купанием, где купание или мытье тела в воде было заповедано, человеку было велено “омыться водою”, или “омыть тело свое водою”. Таким образом, “различные омовения”, предписанные законом, всегда были омовениями человека, моющего самого себя. Но погружение Нового Завета происходит руками другого человека. Вы не можете отрицать этот факт, и допустить, что закон означает, что церемониальные омовения не были крещением Нового Завета, и преподавать их как идентичные, вырванные из Священного писания. Любой человек, утверждающий, что Христос изменил форму постановления должен признать, что это новое постановление данное Христом и что оно всё ещё в силе, потому что Он, давая новое постановление их больше не изменял.

Христос действительно пригвоздил ко кресту и убрал с пути закон Моисея и предписал законы своего собственного Царства, в котором Он заповедал крещение всем, кто верит в Него, и отрицать этот факт – противоречить Божьей истине.

«Иисус не был крещен для примера, но для того, чтобы исполнить пункт закона, требующий официального посвящения Богу». «Итак, давайте следовать за Иисусом в тех вещах, в которых Он был действительно примером нам, но не Его действиям, как священника в соответствии с законом».

Мы очень сожалеем о необходимости тратить драгоценное время и место, чтобы исправить такие слепые и реальные противоречия Вдохновленного Слова. O если бы люди знали прекрасный закон свободы, то они знали бы, что нужно говорить, и не предлагали бы старые тёмные традиции Вавилона. Мы сыты по горло таким отвратительным, гнусным мусором. O Господь! мы любим всех людей, но мы действительно чрезвычайно ненавидим любой ложный путь.

Брат утверждает, что Христос был священником в соответствии с законом. Его крещение было предписанием, требуемым законом, чтобы сделаться священником Бога – всё это является прямым противоречием Библии, о котором, мы надеемся, наш брат сердечно раскаивается.

Христос не был священником в соответствии с законом, Во-первых, потому что Он даже не был из колена священников, чего требовал закон — смотри Евреям 7:13, 14. Во-вторых, Его священство, как уже было объявлено, не было из рода Левитов или Ааронова вообще. — Евреям 7:11. В-третьих, он не был сделан священником по закону – Евр. 7:28; 8: 4. В-четвертых, Христос не был сделан священником по “закону заповеди плотской.” – Евр. 7:16. То есть, не через любой церемониальный закон. В-пятых, Он был сделан священником через клятву пред Богом, а Аароново священство без клятвы. – Евр. 7:20, 21. В шестых, закон посвящения для священников был полностью другой вещью, чем Новозаветное крещение. Смотри священническое посвящение по закону в Исходе в 39-ой главе. Оно требует, чтобы кандидат был приведён “ко входу в скинию собрания”, но крещение требует, чтобы он пошел в некоторое место, где есть “много воды”. Несколько жертв должны были быть убиты, кровь положена на край правого уха, и на большой палец правой руки, и на большой палец правой ноги, и другие церемонии, все из которых не имели место в крещении Христа, и это всего лишь безрассудная путаница, чтобы посрамить и Старозаветные и Новозаветные постановления. Мы привели шесть фактов, любой из которых полностью опровергает утверждение брата Крайтона, что крещение Христа было связано с Его священством.

Вы говорите нам, что «если бы закон не требовал от Иисуса исполнения водного крещения, то Он не сказал бы, что «так надлежит нам исполнить всякую правду». Это следующее недопонимание брата.

Разве нет праведности в действиях Христа, иллюстрирующих законы Его собственного Царства? Разве Бог, Который в прошлом говорил через пророков, в эти последние дни не говорил нам в Сыне? И не Христос ли сказал: “Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца”? Христос говорил не только о воле Отца, но Он сказал: «Иду исполнить волю Твою, Боже». Разве это не показывает Иисуса Христа нашим примером, чтобы исполнить Его собственный закон?

Эмфатик Диаглотт переводит это следующим образом: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Это хороший вариант перевода. Постановление, введенное Иоанном, предшественником Христа, не было введено Иисусом, поскольку Он ввёл другие два постановления, заповеди, но Он только подтвердил или упрочил постановление Иоанна, крестившись сам.

Джео Кэмпбелл, шотландский пресвитерианский переводчик, переводит это следующим образом. — “Пусть будет так (оставь), чтобы таким образом мы ратифицировали (утвердили) каждое постановление”. Таким образом, крещение Иисуса Христа было ратификацией (утверждением) нового завета вместо акта повиновения старому завету. Давайте дадим несколько слов Кэмпбеллу по этому вопросу. “По мнению Иоанна Златоуста {архиепископ Константинопольский} и других толкователей, dikaiosune (переводится как правда в общей версии) имеет значение в этом месте “Божественное предписание”. Это – слово, с помощью которого слово mishpat в послании к Евреям часто обозначает постановление или обряд религии. Я принял решение здесь перевести глагол plerosai как «ратифицировать» (утвердить), а не “исполнять”, потому что Христос через Своё крещение, исполненное как пример, утвердил крещение Иоанна как Божественное постановление.

Мы просто хотим спросить брата Крайтона, если крещение Христа было сделано для Его посвящения в Левитское священство, как это было дико воображено, то для чего крещение было назначено всем новообращенным в христианскую веру? Они все были посвящены в Левитское священство? Вы настолько слепы, чтобы думать, что закон был столь неопределенным и покрытым зарослями, что обряд, который делал человека священником мог использоваться для других людей, не относящихся к священству?

В какой лабиринт беспорядка дьявол толкает человека, когда он заставляет его быть полным дураком, чтобы подвергнуть критике Иисуса Христа и вдохновленных Апостолов.

Трудно представить, как человек мог так глупо и ложно утверждать, что обрядовые заповеди старого закона, описанные в Новом Завете, не являются таковыми. Неужели брат Крайтон думает, что мы настолько глупы, что не понимаем читаем ли мы Ветхий или Новый Завет? Неужели он думает, что мы настолько глупы, что он может заставить нас произнести “Моисей” из букв Иисуса? Или ему ложно приснилось, что это был Моисей, моющий ноги старого израильтянина в пустыне и командующий им согласно закону мыть ноги друг другу, поскольку он дал им пример? Дьявол заставил ваш взволнованный мозг предполагать, что именно Моисей взял хлеб и благословил его, преломил его и дал его детям Израиля и сказал, возьмите и ешьте, это – тело моё. И взял чашу и, поблагодарив, сказал «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови»?

«Новый Завет или Церковь Господа нашего Иисуса Христа не нуждается в обрядах», так думает брат Крайтон.

Но Христос не считал нужным считаться с вашим мнением; и Он действительно установил три заповеди-постановления для Своей Церкви.

Поэтому Его вдохновлённый Апостол говорит в 1 Кор. 11:1,2 – «Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам». Здесь Павел объявляет, что дал церкви определенные постановления, которые необходимо выполнять. И в повиновении они следовали за ним в выполнении этих постановлений, поскольку он следовал в этом за Христом. Поэтому человек, который отклоняет эти постановления – не следует за Христом. И в этом отношении он – антихрист. И это факт, что по неосведомленности или преднамеренно, но такой человек – антихрист.

Но где Апостол Павел следовал этим постановлениям? Он изучал их, чтобы вымыть ноги Гамалиила согласно закона, или он взял их от Христа? Давайте посмотрим его ответ: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Здесь Господь полностью разбивает вашу квакерскую ересь одним сильным ударом Его Слова. Павел принял Господа в своё сердце приблизительно через 2 года после Его смерти, он ещё не был спасённым в день Пятидесятницы. Приблизительно через 24 года после своего обращения к Господу он написал Первое послание к Коринфянам. Он говорит, что передал их постановления, заповеди им. Это говорит больше, чем об одном постановлении (перевод Касиана говорит так: «А вас я хвалю за то, что всё моё помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь». В английском и немецком переводе сказано «их» (постановления). Но говорит он только об одном постановлении, называя его Вечерей, которую надо было привести в порядок. Он говорит, что это постановление (заповедь) он получил лично от Господа, описывая это постановление, он приводит буквальные слова Господа, которые Он сказал в ночь, когда бы арестован 26 лет назад перед Своим распятием. Но мы спрашиваем как Павел “получил” эти постановления от Господа? Было ли это через Апостолов, которые присутствовали, когда Христос дал хлеб и вино, и сказал им, чтобы они делали это в воспоминание о Нем? Нет.

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое» — Галатам 1:11.

Кто решится идти против Слова Божьего? Может Бог даст раскаяние брату Крайтону и всем квакерским еретикам, которые говорят, что Христос не дал постановлений.

Чтобы держаться вашей доктрины, мы должны непосредственно ставить под сомнение вдохновение и истину Апостола Павла и весь Новый Завет. Вы говорите, что Апостолы исполняли постановления, потому что они делали так в соответствии с законом. Но один из наиболее чтимых Божьих Апостолов бросает ваше утверждение вам в лицо и объявляет, что он получил постановление непосредственно от Господа Иисуса Христа. Это должно закрыть ваш рот окончательно.

Вы говорите, что эти постановления принадлежат Ветхому Завету, но Иисус сказал: “сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается”. Хлеб и вино являются учреждениями Нового Завета.

Вы нарушаете эти заповеди, и учите людей не исполнять их. Но Христос сказал: “сие творите в Мое воспоминание”.

Вы говорите, что эти обряды не должны были продолжаться. Но Христос сказал, «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Вы говорите, что вы никогда не будете исполнять эти постановления. Пётр однажды сказал то же самое Иисусу, но Иисус сказал ему, что если он отказывается исполнять Его волю, то не может иметь части с ним. Я молюсь, чтобы вы также раскаялись как Пётр.

Много ошибок в вашей статье, которую мы с любовью исправили Словом Божьим, и будем исправлять в будущем по воле Бога, но не будем удлинять эту статью сейчас.

Даниэль Уорнер.

Добавить комментарий