«И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «насколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Дан. 8:13, 14.

Это очень важное место в Священном писании. Через Слово Господа мы будем показывать. Первое. Что является святилищем. Второе. Что из себя представляет очищение святилища. Третье. Когда эти 2300 начинаются, и где они заканчиваются или время очищения Святилища. Некоторое время назад мы говорили об этом пророчестве, и недавно мы получили письмо от брата, просящего, чтобы мы написали статью о видении Даниила. Мы теперь переходим к объяснению этих событий и замечательного пророчества, которые происходят в видении Даниила.

Во-первых, давайте посмотрим, что представляет собой Святилище. Из всех ужасных и чудовищных богов, которые создавали язычники и которые остались как памятники их собственного невежества и грубой темноты, ни один из них не вызывает большего отвращения, чем теория адвентизма об очищении святилища. Все могут видеть, что чрезвычайная темнота выдуманного ложного закона этой секты несет проклятие души.

Мы кратко опишем их теорию. Адвентисты говорят, что грехи израильтян, за которые были принесены жертвы животных, хранились в Святое Святых старозаветной скинии. И что в судный день, когда старозаветный первосвященник (Лев. 16 гл.) входил во Святое святых с кровью ежегодной жертвы, все накопленные грехи года очищались и возлагались на живого козла, которого отводили в пустыню, в землю непроходимую, где грехи оставались. И это, говорят адвентисты, говорило о накоплении грехов на небесах, которые были совершены на земле людьми с начала Евангельского времени.

У. Смит пророчил, что грехи, совершенные прощенными людьми до 1844 г., находились на небесах, и, начиная с 1844 г. Господь начал очищать Свое Святилище на небесах. (Об этом адвентисты начали говорить, когда их утверждение, что Господь придет на землю в 1844 г. не сбылось. прим. перев.).

Об этом говорится в их книге «Святилище» стр. 15, 16.

Фактически они утверждают, что очищение происходит на небе и на земле. На небе они очищаются с 1844 года, а земля, которая является Святилищем или по крайней мере, некоторая часть земли, должна очистится огнем при втором пришествии Господа. Такие утверждения адвентистов говорят о том, что Господь не знает Своего народа, кроме их грехов, которые пакетами хранились на небесах до 1844 года, и ангелы Господа заняты были разбиранием этих греховных пакетов тех людей, которые участвовали в первом очищении.

О, вы ослепленные и заблудшие «знатоки», толкующие Слово Господа обманчиво. Вы нечестные и нечестивые священники Ваала.

Вы знаете, что Святилище, которое нужно было очищать к концу времени этих 2300 дней, относится к зверю, который «вознесся на Вождя воинства сего» Дан. 8:11, 12, 13, 14. И «воинство предано вместе с ежедневной жертвою». и в святилище произведено опустошительное нечестие на 2300 вечеров и утр.

Все это было сделано папством и протестантством, или человеческими организациями против Тела Христа, Божественной церкви. Святилище, которое должно было очиститься, чистилось от ложного учения. Зверь вторгся на небо, где трон Бога и там совершал эти дела? Нет, именно здесь на земле все это было произведено.

«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения». Дан. 11:31.

Отнятие ежедневной жертвы и опустошительное нечестие святилища было ничем иным как искажением учения церкви Божией, которое раскрывало истинный стандарт веры в Бога и обращение грешника, также установка человеческих организаций, церквей, что является опустошительным нечестием» и ставит «мерзость запустения».

И поскольку церковь то же самое, что и Христос, 1 Кор. 12:12 – то Христос также наше освящение.

«И Он будет освящением, и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима». Ис. 8:14.

Каждое ложное вероисповедание, которое извращает учение церкви Божьей, позорит Христа.

«Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточится сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? Обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. Короткое время владел им народ святыни Твоей: враги наши попрали святилище Твое». Ис. 63:17, 18.

Скиния и храм были местом святилища Бога и символизировали истинную скинию, которая является церковью Бога.

«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем над ними и Пастырем всех их и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их вовеки; и раб Мой Давид будет князем мира, завет вечный будет с ними. И устрою святилище Мое навеки. И будет у них жилище Мое, и буду их богом, и они будут Моим народом. И узнают народы что Я – Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них вовеки». Иез. 37:24-28.

Вот обещание возврата Израиля из Вавилона в их собственную землю, то есть, святость. Затем Давид, то есть Христос, должен быть их князем вечно. Затем будет заключен с ними завет мира, завет вечный, что есть новый завет, записанный Духом Святым в наших сердцах при освящении. См. Евр. 10:11-16.

Затем святилище Бога поставлено среди нас, а именно Его истинная церковь показана всем. «И узнают народы, что Я – Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них вовек».

Когда люди выходят из пустынных заблуждений и стоят вместе в единомыслии, в святилище Бога или церкви, тогда грешники начинают верить в их освящение. Поскольку даже грешники знают, что разделение на человеческие кланы и конкурирующие секты происходят от диавола и совершенно не связано с освящением.

«Горе городу, нечистому и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставление, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разорены города их: нет ни одного человека, нет жителей». Соф. 3:1-4, 6

Священники оскверняют святилище – церковь Бога и город становится оскверненным и притеснителем, и это есть Вавилон. Этот разрушенный город состоит из множества народов, т.е. город состоит из множества наименований. Из этого вавилонского беспорядка Бог выводит чистый остаток, см. Соф. 3:12-20. И этот остаток есть соль и истинные дети Бога, которые повиновались голосу с неба (Откр. 18:4) и вышли из этого нечистого города, из 666 «стран» с их многими конкурирующими шпилями, стих 6 Соф. 3 гл. Вызванный остаток очистился и остался в святилище, который очищен и разделен судом Бога над Вавилоном и огнем освящения Святым Духом, как сказано об этом в Ис. 4:2-5.

«В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии, и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для жития в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако, и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтивым будет покров».

То же самое очищение святилища Бога описано во многих других Священных писаниях, которые мы не можем привести в этой статье.

Читатель откройте вашу Библию и читайте Исайю гл. 10 ст. 16-27. Здесь описывается суд Бога и оставшийся чистый остаток. Этот суд происходит, когда открывается беззаконник 2 Фес. 2:8, который есть в мире и это происходит незадолго перед приходом Христа, когда Вавилон падает и разрушается. Ис. 10:25.

Суд идет дальше, снимая бремя и ярмо Вавилона с наших плеч и шеи ст. 27, и остается чистый остаток ст. 21, 22, который находится очищенный в святилище, которое является также и защитой. Этих мест Священного писания достаточно, чтобы показать, что является святилищем и кто очищается. И эта работа теперь продолжается через всесострясение и очищение огня святости.

Мы не должны больше говорить об этом вопросе, поскольку мы уверены, что никто не является столь слепым, чтобы не понять это.

Вопрос, которым все особенно интересуются, время когда эти 2300 дней начинаются и где они заканчиваются. То что они проходят через длинный период заблуждения папства и протестантизма, видно очень четко из многих мест Священного писания.

Ангел говорит Даниилу 8:17, «Что видение относится к концу времени». А в главе 12 мы видим, что конец времени ясно связан с воскресением мертвых и описано как время, когда многие будут работать и знание увеличится и многие очистятся, убелятся и переплавлены будут. Это есть очищение святилища через истинных евангелистов святости, которые сияют, как светила на небе, как об этом сказано в Откр. гл. 14 и Мф. 24:31. Из всего этого видно, что эти 2300 дней не буквальные дни и Священное писание должно дать ключ к разгадке, чтобы понять это. Поэтому мы читаем.

«А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будете нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне; По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною». Числа 14:33, 34.

Сорок дней соглядатаи осматривали землю обетованную, каждый день составил год, который они должны были ходить по пустыне. День за год. Снова мы читаем, что Господь сказал Иезекилю.

“Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней в которые будешь лежать на нем, Ты будешь нести беззаконие их. И я определил тебе годы беззакония их числом дней; триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе». Иез. 4:4-6.

«День за год» – говорит слово Бога. Во время Иезекииля Израильтяне несли наказание за свою несправедливость в вавилонском плену, который символизировал духовный плен церкви в новом завете, в вавилонских сектах. И как Бог использовал «день за год», чтобы показать древнему Израилю время наказания за их несправедливость, точно также этот символический способ счета используется, чтобы описать время когда святилище – церковь Бога должна очиститься. Эти 2300 дней поэтому представлены как 2300 лет.

Следующий вопрос, откуда мы начнем считать их? Не будет ли это разумным, что ангел Гавриил сказав Даниилу, что нужно 2300 дней пока святилище очистится, не дал некоторый намек с чего надо начать считать. Во второй главе Даниила у нас есть большое описание сна Навуходоносора и их истолкование Даниилом. Четыре части истукана нам сказано есть четыре царства, последнее, которое есть Римская империя, представленная ногами и ступнями. Камень, оторванный от горы без содействия рук есть царство Божие, которое ударило в истукана в его ноги, то есть это время Римской империи. Это было выполнено Христом и апостолами через Святой Дух.

В главе 7 у Даниила было видение, в котором он видел четыре больших зверя. Ангел объяснил Даниилу, что эти четыре зверя есть четыре царя, которые восстанут от земли, ст. 17. Даниил был особеннно впечатлен четвертым зверем и пожелал точного объяснения и ему было сказано, что четвертый зверь – четвертое царство, а десять рогов значат, что десять царей восстанут из этого царства. А небольшой рог описанный в ст. 8, 24, 25, ясно описан как царство.

«Он против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени, и времен, и полувремени». Дан. 7:25.

Это попирание святых и все остальное описано в следующей главе. Он «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон». Это не что иное как создание ложного учения, которое изменило законы церкви Бога и это было вначале сделано католицизмом, и в дальнейшем осуществлено протестантскими сектами – дочерями великой блудницы.

Теперь, тщательно прочитайте Дан. 8. Другое видение видит Даниил. На сей раз три зверя видит он. Не учитывается Вавилонская империя, которая тогда еще была. Видение же было пророческим и относилось к будущим событиям. В последнем звере замечен снова небольшой рог, папство.

«От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу, и к востоку, и прекрасной стране. И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал». Дан. 8:9-12.

Ежедневная жертва – это непрерывные плоды, что есть святость и постоянная жертва хвалы есть непрестанное прославление нами нашего Господа. Все это было убрано. Духовная радость была уничтожена и святилище, церковь Бога было разрушено.

«И услышал я одного святого, говорящего, и сказал этот святой кому-то вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и опустошительном нечестии когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Стихи 13, 14.

Даниил слышал об этом в своем видении, но все же был оставлен в неведении относительно значения этого величественного видения.

«И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо Мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! Объясни ему это видение!» И он подошел к тому месту, где я стоял и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лицо мое; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени». И сказал: «вот я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени». Стихи 15-17, 19.

Гавриил, уполномоченный дать Даниилу понять видение продолжает говорить ему, что это относится к концу определенного времени, это будет в последние дни гнева и, что к концу царств появится тот, кто будет губить народ святых. Стих 20-24. Что овен, которого он видел, был персидским и мидийскими царями. Козел – царь Греции, после которого будут еще четыре царства, после которых будет Римское царство и после этого приходит царь наглый и искусный в коварстве, который губит сильных и народ святых.

«И я Даниил, изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его». Дан. 8:27.

Даниил не мог перенести это большое видение тогда, будучи преодоленным величием и откровением Бога.

Гавриил не объяснил часть видения Даниилу. Но в 9 главе мы находим его в серьезной молитве и просьбе к Богу за Израиль и кроткое признание в грехах за его своенравную страну.

«Господи! услышь; Господи! прости; Господи внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем.

И когда я еще говорил, и молился и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумляя меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! Теперь я исшел, чтобы научить Тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были ведения и пророк, и помазан был Святой святых.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроят улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, и в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Дан. 9:19-27.

Когда Даниил молился, быстро прилетел ангел Гавриил, которого он видел в видении прежде, и кто уполномочен был объяснить Даниилу видение, которого он ранее не понял, прилетел к нему и сказал: «В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение».

Гавриил знал, что Даниил не понял ранее данное видение, в котором он объяснил ему значение зверей, также он знал, что главной вещью в видении, которое оставалось необъясненным, был вопрос времени. Даниил в том замечательном видении услышал, как один святой отвечал другому святому, спрашивающему «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня завета и воинство будут попираемы? И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

Этот вопрос о времени не был объяснен ранее Гавриилом и являлся большой тайной для Даниила. Поэтому Гавриил начинает свой разговор с Даниилом, и, возвращая ум Даниила к этой тайне, говорит: «Итак вникни в слово и уразумей видение». И сразу начинает объяснять вопрос о времени в видении. Он не упоминает снова эти 2300 дней, но сообщает Даниилу, сколько времени выделено народу Израиля. «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего» и т.д. В прежнем видении Даниилу было сказано о 2300 дней – годов – когда святилище очистится, а теперь Гавриил говорит, что 70 недель определены все же евреям, и мы понимаем, что это только часть из 2300 дней, которые принадлежат Израилю. Семьдесят недель равны 490 дням. Считая день за год составит 490 лет. Четыреста девяносто лет являются первой частью этих 2300 лет и обе части обязательно начинаются в один и тот же момент времени. Следующий стих дает нам начальную точку отсчета.

«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ, и обстроят улицы и стены, но в трудные времена». Дан. 9:25.

Ангел очень ясно говорит о точке отсчета. Эта точка отсчета связана с восстановлением Иерусалима и это восстановление улиц и стен будет в трудные времена. Это декрет о восстановлении Иерусалима и его исполнение мы имеем в книге Неемии главы 2-6. Мы видим, что время, о котором сказал ангел, точно исполнилось. В 445 г. до рождества Христова Неемия получил поручение от царя Артаксеркса, пойти в Иерусалим и восстановить стены и улицы этого города, что и было выполнено с большой трудностью и со многими противниками, которые искали любую причину, чтобы остановить работу. Но стены были восстановлены и исправлены, как ни противодействовали этому их враги.

«Но в трудные времена».

Давайте теперь посмотрим, есть ли связь между восстановлением Иерусалима и очищением церкви Бога, Его Святилища, от «кучи» мусора заблуждений, сложенных вокруг святилища – церкви.

Слава Господу! Да, эта связь есть, о которой мы говорим. Есть точная параллель между описанием Неемии и очищением святилища, или восстановлением стен спасения и описанием Небесного Иерусалима, или церкви Первенцев. Иерусалимские стены были разрушены во время вавилонского захвата. Так же во время духовного плена спасение было полностью разрушено. Смесь истины и заблуждения походит на стену, полную дыр. Истина представляет собой стену разделения между святыми и грешниками, но заблуждение впускает дьявола и его служителей и получается вавилонское смешение масс. И как Санавалат и Товия и все их сообщники были разгневаны из-за восстановления стен, таким же образом, дьявол возбуждает своих религиозных служителей против нас, устанавливающих истинные стены спасения Господа, чтобы все грешники остались снаружи. Таким образом мы тоже трудимся в трудные времена, исполняя писания, Дан. 12:1; Мф. 24:21; 2 Тим. 3:1; Откр. 12:7; 16:18.

Поскольку стены представляют спасение, поэтому полное восстановление старозаветных стен представляет опыт полного спасения и очищение от всего греха, что есть очищение святилища от религиозного заблуждения сект.

Поэтому восстановление стен Иерусалима было великолепным символом совершенного восстановления чистой церкви Бога и точка отсчета восстановления стен Иерусалима является и точкой отсчета очищения Новозаветного святилища – церкви. Согласно нашей общей хронологии этой важный декрет был предсказан ангелом за 93 года до того как это случилось и было выполнено Неемией пророком.

В отношении Неемии 2-6 глав вы будете видеть в своих Библиях, что декрет, который дает точку отсчета 2300 лет пошел раньше 445 лет до рождества Христова.

Вычитая эти 445 лет от 2300 лет мы находим на сколько лет они простираются после рождения Христа. Таким образом мы видим, что из этих 2300 лет 1855 лет относятся к нашей эре.

«И тогда святилище очистится».

И это мы уже показали должно произойти через огонь святости. К этому времени учение о святости начало восстанавливаться, разрабатываться и распространяться и все понимают, что чистить надо то, что являлось церквами. Мы можем показать через пророчество, что эта работа очищение святилища не могла быть сделана за 1 день или 1 год, но имеет продолжительное время. Поэтому эти 2300 дней могут завершится вначале, середине или конце времени, которое требуется для очищения святилища.

Но давайте вернемся опять к нашему вопросу. Наша эра началась, когда Христу было четыре года. Это вы можете видеть, открывая справочную в Библии и читая в поле Матфея 2:1, где говорится о рождении Христа такими словами «Четвертый год перед переписью в нашей эре» (это написано в англ. Библиях, прим. пер). Таким образом, наша эра началась за четыре года до рождества Христова. Выступление Христа как Мессии в Данииле описано такими словами «и помазан был Святой святых». Это помазание несомненно относится к схождению Духа Святого на Иисуса, когда он крестился. Это было в 27 году нашей эры добавляем к завершившися 2300 дням в нашей эре, то они завершаются в 1882 году. (1855 лет + 27 лет = 1882 год). Это полностью согласуется с фактами, а также с другими текстами пророческой истины. Слава Господу! Это сегодняшний факт, что дракон и его ангелы были удалены из святилища, т.е. святилище, церковь очистилась и пришло время брака Агнца и Его жена приготовила себя «и дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Святые проповедники работают и знание о полном спасении увеличивается и многие очищаются, убелятся и переплавятся. Ангелы Господа, Его служители, которыми Он творит пламенеющий огонь, измерили храм – место святилища Господа – и жертвенник, что есть Евангельское учение. Откр. 11. Таким образом святилище, которое секты опустошили, очищают и объяснение ангела Гавриила подтверждается сегодня.

Есть еще много подобных текстов в Священном писании, которые подтверждают объяснение Гавриила, но о которых мы в этой статье не можем говорить. Господь продолжает просвещать наш ум и скажет вам об этом, когда это произойдет.

Адвентисты, объясняя 2300 дней, приходят к 1844 году. Почему? Они базируют свои вычисления на декрете Артаксеркса в Ездре гл. 7, который был в 457 году до нашей эры. Но в их расчетах нет никакого утверждения в Священном писании, хотя они и приводят 1844 г. для славы адвентизма. В их тонком расчете и в их теории есть два роковых утверждения.

Во-первых. Поскольку Смит в своем учении не имел Библейскую основу, они пришли к заключению, что очищение святилища должно происходить на небесах. Во-вторых. Даниил говорит, что время, с которого начинается отсчет, является временем декрета, говорящего о восстановлении Иерусалима и обстроении улиц и стен. В Ездре гл. 7 откуда они начинают считать, не говорится ничего подобного. Ни одним словом не сказано о восстановлении Иерусалима и стен.

Декрет в Ездре гл. 7 говорил о средствах, покупке животных, чтобы исполнять жертвы закона, о возврате золотых сосудов и прочее. Они точно также извращают Библию, как и религия темного рога зверя.

Даниил.