Третья глава

Первая глава Вторая глава

Мы люди не постигаем Бога в Его силе, суде и полноте Его правосудия, Иов 37:23. И Он все делает так, чтобы благоговели пред лицом Его. Еккл. 3:14.

Даже тогда, когда Бог заключил всех в непослушание, чтобы всех помиловать, апостол Павел восклицал: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь». Рим. 11:33-34.

Во всех случаях нашей жизни мы обязаны иметь благоговение или глубочайшее уважение пред нашим Господом. Такую жизнь нам принес Сын Божий. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами, принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и был услышан за Свое благоговение». Евр. 5:7.

Какое же это блаженство идти по следам нашего Господа и иметь в своем сердце постоянное благоговение к Нему, независимо от обстоятельств. Особенно это важно для нас, когда мы живем в такое тяжкое время, когда мрак все более и более сгущается, а люди становятся все хуже и хуже. Только Слово живого Бога может питать нашу душу, «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Мф. 4:4.

Никакие  чудеса не убедят нас, как только Слово. «Тогда сказал он: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего. Ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам же сказал ему: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес не поверят». Лк. 16:27-31.

Знамения, исцеления, изгнания бесов, различные чудеса всегда будут сопровождать уверовавших (Мр. 16:17,18), но никогда Господь не будет чудесами убеждать людей, если они не верят Его слову. Слово Господа действительно подобно огню или молоту, разбивающему скалу, или мечу обоюдоострому, проникающему до разделения души и тела, составов и мозгов; и, действительно, ему все открыто и обнажено и нет никакой личности, включая и диавола, сокровенной от Него. Только одни добровольно находятся под руководством Слова, а другие в день суда узнают, что у Бога не остается бессильным никакое слово. Лк. 1:37.

Многие люди позволяют богу века сего ослепить свои умы так, что они не понимают свет благовествования о славе Христа, 2 Кор. 4:4. В большинстве своем они обращаются к басням, «злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». 2 Тим. 3:13.

Вот как об этом говорит брат Уорнер в трактате «Тысячелетнее царство».

«Мы сегодня видим чувственные и дьявольские празднества и позорном веселье сект. Это говорит, что пророчество исполнилось. Это те, кто отделяет себя от единства веры, которые душевные, не имеющие Духа. Разве такая религия не распространена сегодня во всём мире? И где шанс для всеобщего царствования Христа, когда ясно сказано, что эта большая масса людей будет только увеличиваться, пока серп божественного гнева не будет готов для суда, потому что их злоба велика. Иоиль 3:13.»

Нам теперь надо понять, а кто же правит в мире Бог или дьявол? Многие видя зло, приходят в неверие, а многие, наоборот верят лжи, принимая тьму за свет. 2 Фес. 2:11. Что говорит Слово по этому вопросу? Вот ответ.

«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». Ис. 45:7.

«И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня». Ам. 8:9.

Все нормальные христиане понимают, что в Амосе 8:9 сказано о мраке папства, который был по повелению Бога, и это было допущено Господом для того, чтобы испытать живущих на земле. Откр. 3:10. Также и в вечернее время мрак на землю или заблуждение посылает Бог людям за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 2 Фес. 2:10, 11, 12. Мы уже говорили о том, что с тех пор, как пал Вавилон и засиял вечерний свет, в Вавилоне началось отрицание искупительной жертвы Иисуса Христа. Все, кто отказывались принимать истину, отдавались Господом в жертву бесам.

«Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: (все это есть злые духи) собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормленных на Васане; И будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю для вас. И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми военными, говорит Господь Бог». Иез. 39:17-20.

Все это стало сбываться в начале вечернего света. Эти действия Господа были необходимы для Его Церкви, чтобы защитить ее от заблуждения, от лукавых людей и бесов. По мере того, как приближается пришествие Господа, жертва, которую Бог закалает для злых духов, увеличивается, потому что люди не принимают любви истины для своего спасения.

В Откровении 19 гл. ст. 17-18 описана та же самая картина.

«И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, Чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней, и сидящих на на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих».

Но это описание относится ко времени окончательного сбора всех злых сил против Господа и Его церкви. Откр. 19:19; 20:8.

«И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные чтобы сразится с Сидящим на коне и с воинством Его».

«И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный».

И как хорошо, что Господь поражает слепотой всех тех, кто не принимает истины. Что можно было бы сделать с этой массой безбожников, если бы они признавали Церковь Божью. Как Господь удивительно управляет этими беззаконниками, сохраняя их для суда, для наказания, а благочестивых избавляет от искушения. 2 Пет. 2:9.

И какое это блаженство участвовать в Христовых страданиях, когда Дух славы, Дух Божий почивает на святых, а беззаконными хулится. Это есть честь и очень великая. 1 Пет. 4:12-16.

Происходит хула на святых от тех, кто думают, что знают истину. Они еще называют свои церкви Божьими, хотя эти церкви давно уже превратились в секты.

Многие, приходя к Господу, пытаются совместить несовместимое. Они хотят жить и для себя, и для Господа. «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне». Лк. 16:13.

Господь ясно указал, что это невозможно, и сравнил духовную жизнь, посвященную Богу с естественной жизнью.

«Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» Лк. 16:11-12.

Поэтому, когда мы читаем слова апостола Павла во 2 Кор. 5:15, «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего»; мы должны понимать, что эти слова охватывают не только всю нашу внутреннюю жизнь, но и всю нашу естественную жизнь.

Трагедия многих верующих заключается в том, что они живут половинчатой жизнью, но это было бы еще не так страшно, если бы они не считали, что имеют полноту жизни. Они говорят: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». На самом же деле они несчастны, жалки, нищи, слепы и наги. Откр. 3:17.

У многих это произошло именно по причине того, что они, придя к Господу, получив спасение, и слыша об истине, постепенно обесценили Слово в своих сердцах, потому что не спешили к совершенству, святости, чистому сердцу; а если они и просили об этом, то никогда его не получали. Их сердца после спасения не были просвещены Духом премудрости, чтобы познать надежду призвания, «богатство славного наследия Его для святых» и никогда не испытали безмерное «величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его». Еф. 1:17, 18, 19.

Они считают, как и Коринфяне, что они уже пресытились, обогатились, стали царствовать, чего на самом деле не было. 1 Кор. 4:8.

Такое ложное понимание внутреннего состояния понемногу стало вкрадываться в церкви Божьи после того, как дракона убрали из сект и отнесли его присутствие – только к борьбе первых христиан и к местам, где никогда не было спасенных. В 1906 году 8 февраля Ч.Нейлор указал на самые опасные проявления дракона. Спиритизм, масонство, христианская наука, теософия, гипноз и месмеризм.

Это были такие места или такие учения, на которые святые никогда не должны были обращать никакого внимания. «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». Евр. 13:9.

В 1906 году перестали признавать борьбу, которую вели пионеры вечернего света с драконом в сектах. Откр. 12:7-10.

Истинное понимание внутренней жизни с Господом и состояние освященного сердца стали теряться. Истина стала обесцениваться, что в конечном итоге привело в 1914 году к открытому компромиссу, а затем и к полному вымиранию большинства церквей.

Все те, кто не делал правильных выводов из отступления, используя авторитеты пионеров вечернего света, не имея терпения, любви, кротости и смирения, самовольно пошли и начали проповедовать истину и началась еще большая духовная путаница. Для того, чтобы защитить истину и чтобы всем стало ясно, кто есть кто, Господь послал действие заблуждения на таких людей, и отдал их в жертву злым духам.

Поэтому в 70-х годах прошлого века в церквах под названием церковь Божья пошло сатанинское учение о дьяволе, что он не сотворен. Те церкви, которые держатся этого учения, являются сектами. Все святым надо это знать и, если, кто имеет спасение, бежать из этих сект.

В бывшем Союзе пока это учение о диаволе не получило большого распространения. Но дьявол развратил и церкви бывшего Союза. Они впали в другую крайность. Распространяется очень быстро понимание, что о вечернем свете в Слове не написано, а значит – и о последней реформации. Отрицается святая жизнь и совершенство, освящение. На словах об этом говорят, а на деле этого нет. Поэтому в церквях бывшего Союза распространено нелепое дьявольское учение Вочмана Ни.

Многие, наблюдая такие проявления в Америке, на Западе и бывшем Союзе, смеются и говорят: «Смотрите, что творится в церквях Божьих. Какой ужас и это у всех тех, кто держатся учения Уорнера. Мало того, они еще утверждают, что это есть Сион, открытый вечерним светом» и т.д.

Говоря так, люди показывают свое невежество и слепоту. Никогда у Бога не было таких церквей, а те, которые не покоряются «любви истины для своего спасения», попадают в своей дерзости против Бога под дух заблуждения, который им послал Сам Бог. Люди попали в жертву нечистым духам, и Сам Господь Бог отдал их им; одни же в своей слепоте говорят, что проповедуют истину и служат Господу, другие указывают на такие церкви и говорят: «разве это истина?», не понимая ни Господа, ни Его церкви, ни себя. Про таких Господь сказал: «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Мф. 15:14.

Мы не должны искать живого между мертвыми и пытаться служить Господу там, где Его нет. Лк. 24:1,5.

Господь здесь на земле находится только в Своей церкви, в других церквях Его нет. Его народ давно покинул Вавилон и находится на Сионе. Откр. 18:4; 14:1.

Давайте теперь кратко перечислим некоторые признаки церкви Божьей.

Первое. В ней находятся только спасенные души или святые.

Второе. Они святые, потому что после спасения живут свято. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха». 1 Ин. 3:9.

Также, если кто согрешает, то сразу в здравых поместных церквях это понимают, видят и молятся, чтобы Бог таким душам дал жизнь и чтобы такие души опять жили и не грешили. 1 Ин. 5:16, 18.

Третье. В церквах Божиих после покаяния призывают святых к совершенству или покою, святости, освящению. Евр. 4:11; 6:1; 10:14; 12:1, 14. 1 Фес. 4:3.

Четвертое. В церквах Божиих все святые борются за то, чтобы у всех было одно сердце и одна душа (Деян. 4:32), или, как сказал апостол Павел: «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». Кол. 1:28.

Пятое. И конечно, в церквах Божиих все «единомысленны между собою по учению Иисуса Христа». Рим. 15:5.

 Шестое. В церквах Божиих остерегаются производящих разделения и соблазны вопреки учению Христа, которому они научились через Слово и уклоняются от таких. Рим.16:18, 2 Тим. 3:5, Тит 3:10.

Седьмое. Все добавления к учению Церкви Божьей, как понимание седьмой трубы, периода молчания (Откр. 8:1), так и исправления в учении церкви Божьей после смерти брата Уорнера, такие как притча о пшенице и плевелах, понимание дракона в сектах и другие изменения, – все это не от Господа. Доказывать, что это так, не нужно. Само время показало все, что касается учения церкви Божьей, открыто было еще при жизни брата Уорнера, потому и говорится, что последняя реформация была полностью проведена еще при жизни брата Уорнера. А все добавления или исправления привели только к отступлению и полному мраку. Время убедительно это показало.

Восьмое. В церкви Божьей все чистые и святые, и ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи не может войти в нее. Откр. 21:27.

Вот по этим признакам церковь Божья отличается от всех остальных церквей в мире. После того, как засиял вечерний свет, только такие поместные церкви признаются за здравые и истинные. Все остальные, которые не исправляются, не принимают любви истины для своего спасения, получают от Бога дух заблуждения, отдаются Богом в жертву злым духам, и в день суда окончательно повергаются в озеро огненное. Откр. 20:14. Или, как сказано о них: «погибель их не дремлет».

Мы понимаем, что такие люди не примут больше истины, «ибо невозможно – однажды просвященных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Евр. 6:4-6.

Эти люди, распиная в себе Сына Божьего и ругаясь Ему, еще ждут дня Господня. Вот что говорит о них Слово. «Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он – тьма, а не свет». Амос 5:18.

В Иоиля 2:31 сказано, «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный».

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются». Мф. 24:29.

«И когда Он снял шестую печать, я взглянул и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь». Откр. 6:2.

Перед приходом Христа на землю для людей не будет сиять солнце праведности. Они все будут блуждать во мраке. Если неразумные не могли иметь света для себя, то, что говорить о тех, кто вообще не верит в Господа. Для них приход Господа будет третьим горем, они будут говорить «горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять». Откр. 6:16,17.

«Разве день Господень не мрак, а свет? Он – тьма, и нет в нем сияния». Амос 5:20.

«Итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». И рабы выйдя на дорогу, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежавших, увидел там человека одетого не в брачную одежду, И говорит ему. «друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Мф. 22:9-13.

Так многие попадут во тьму внешнюю будучи уверенными, что они спасены. Это действительно горе, где тьма, плач и скрежет зубов. Это ужасно слышать еще здесь на земле слова: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенным пред Богом Моим». Откр. 3:2.

Всех же остальных, кто остается теплым, Господь извергает из уст Своих (Откр. 3:16), и это происходит еще здесь на земле. Поэтому не надо удивляться, когда мы видим так называемые «церкви Божьи», которые на самом деле есть секты, где люди отданы в жертву бесам.

«Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен». Рим. 11:22.

Эти слова относятся ко всем тем, кто после спасения не живет свято и не ищет чистого сердца, освящения, не становится совершенным.

Для таких людей лучше бы было не познавать правды, «нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди». Пет. 2:21.

И все же: «мы должны сказать, что Священное Писание действительно ясно учит, что маленький, чистый и совершенно святой остаток, готовых к Его пришествию, будет собран из массы тления, кого Бог украсит белыми одеяниями, украшением невесты Господа».

«Тысячелетнее царство» Уорнер.

Аминь